Тестовые задания по курсу ботаники
тест по биологии (6 класс)
Тесты разработаны по учебникам линии Пономаревой И.Н., линейный курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест-контроль по введению | 17.17 КБ |
строение и жизнедеятельность клетки | 44.41 КБ |
тест-контроль по клеткам и тканям | 402.7 КБ |
проверочная семя | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ботаника. Тест-контроль №1. Введение
ВАРИАНТ № 1
Задание №1. Дайте правильный ответ (да/нет)
- Биология –наука о растениях
- Общий облик растений, может быть только в виде дерева и травы
- Все органы растения взаимосвязаны и участвуют в его жизнедеятельности
- Все растения разделяются на семенные и споровые (по способу размножения)
- Низшие растения –это водоросли
- Обмен веществ происходит у всех организмов
- Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены
Задание №2. Выберите правильный (или правильные) ответ(ы).
- Ботаника изучает представителей Царства:
А) Животные Б) Растения В) Грибы Г) Бактерии
- К культурным растениям относят:
А) Тополь Б) Пшеница В) Кислица Г) Одуванчик
- К жизненной форме растений НЕ относится:
А) Дерево Б) Кустарник В) Слоевище Г) Трава
- К вегетативным органам растения относится:
А) Побег Б) Цветок В) Шишка Г) Корень
- Дыхание это процесс который характеризуется:
А) поглощением из внешней среды необходимых ему веществ для роста и развития
Б) поглощением кислорода воздуха и выделением углекислого газа и паров воды
В) увеличением в размерах и приобретением новых свойств
Г) выделением в окружающую среду ненужные вещества
- Вырубка лесов и осушение болот относится к факторам среды
А) биотическим Б) абиотическим В) антропогенным
Задание №3 Закончите предложение.
1. К высшим растениям относятся……
2. Узлы и междоузлия составляют……
3. Споры это……………………………
4. Половое размножение осуществляется…….
Задание №4. Из текста выберите номера неверных предложений. Объясните почему.
1.Наземно-воздушная среда характеризуется: мало солнечного света, мало кислорода, растения могут расти лишь на сравнительно небольшой глубине.
2. Здесь находятся леса, луга, степи, тундры, сады и поля
3. Температура мало меняется в течении суток и сезонов.
4. Большую роль играет ветер
Задание №5. Дайте развернутый ответ.
Чем высшие растения отличаются от низших. Приведите примеры высших и низших растений.
Ботаника. Тест-контроль №1. Введение
ВАРИАНТ № 2
Задание №1. Дайте правильный ответ (да/нет)
1. Ботаника – важная часть знаний о живой природе
2. Общий облик растений называют жизненной формой
3. Все культурные и дикорастущие растения – богатство нашей планеты
4.Все растения разделяются на высшие и низшие ( по наличию органов)
5. К высшим растениям относятся папоротники
6. Рост и развитие у всех растений происходит одинаково
7. Потомки одного и того же растения могут жить в любой среде жизни
Задание №2. Выберите правильный (или правильные) ответ(ы).
- Репродуктивными называются
А) Все органы растения Б) Органы, отвечающие за размножение В) органы, отвечающие за питание растения Г) органы, отвечающие за дыхание растения
- Вегетативными органами являются:
А) цветок и корень Б) плод и лист В) почка и семя Г) побег и корень
- Жизненную форму кустарник имеют:
А) сирень и шиповник Б) смородина и осина В) клен и бузина Г) ландыш и калина
- Почка это зачаток:
А) побега Б) цветка В) корня Г) листа
- Орган это…
А) часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции
Б) часть растения, имеющая определенное строение и выполняющая функции размножения
В) часть растения, имеющая определенное строение и выполняющая функции питания и дыхания
Г) часть организма, имеющая определенное строение и использующая по необходимости
- Опыление насекомыми – это фактор среды
А) биотический Б) абиотический В) антропогенный
Задание №3. Закончите предложение.
1. К споровым растениям относятся ……
2. Стебель, листья и почки составляют……
3. Семена это……………………………
4. Бесполое размножение осуществляется……
Задание №4. Из текста выберите номера неверных предложений. Объясните почему.
1. Почва – это поверхностный плодотворный слой суши.
2. Эта среда характеризуется обилием воздуха.
3. Здесь живут многочисленные водоросли, семена и споры разных растений, размещаются корни наземных растений.
Задание №5. Дайте развернутый ответ. Чем семенные растения отличаются от споровых. Приведите примеры споровых и цветковых.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная подготовка к проверочному тесту
1.На рисунке определите органоиды клетки.
- Простым карандашом – клеточная стенка
- Черным – клеточная мембрана
- Голубым – центральная вакуоль
- Коричневым – ядро
- Зеленым хлоропласты
2. Определите соответствие между процессом жизнедеятельности и его определением.
процесс | определение |
А. Циклоз | 1. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа |
Б. Рост и развитие | 2. Круговое движение цитоплазмы |
В. Дыхание | 3. Основное свойство живого. Поступление в клетку веществ, их расщепление с выделением энергии и синтез необходимых клетке веществ. |
Г. Питание | 4. Деление клетки. |
Д. Обмен веществ | 5. Увеличение массы клетки. |
Е. Размножение | 6. Поглощение веществ, необходимых для жизнедеятельности клетки. |
3. Заполните в тетради таблицу:
Название ткани | Строение ткани | Функции |
|
4.Ответье на вопросы
- Что такое органоид?
- Какие органоиды растительной клетки вы знаете?
- Что такое цитоплазма?
- Какая основная функция ядра?
- Какие пластиды вы знаете?
- Какова функция хлоропластов?
- Какова функция хромопластов?
- Что такое ткань?
- Какие виды тканей вы знаете?
- Какие основные функции механической ткани?
- * Как человек использует особенности выделительной ткани растений?
5. У водорослей нет деления на ткани и органы. Их тело называется слоевище. Как вы думаете, почему у водорослей нет механической ткани. (вспомните характеристику водной среды)
Предварительный просмотр:
Тест –контроль по теме : « Клеточное строение растений» ВАРИАНТ №1
Задание №1. Дайте правильный ответ (да/нет)
- Все растения состоят из клеток.
- Все живые клетки растений имеют ядро.
- Клеточный сок – внутренняя среда клетки.
- У разных растений в клетках имеется набор разных пластид
- Проводящая ткань – это сосуды, по которым вещества передвигаются только в одном направлении – от корней к листьям.
- Образовательная ткань имеется только у молодых растений.
- Вакуоль в зрелых растительных клетках всегда занимает центральное положение.
Задание №2. Выберите правильный ответ .
1. Если у одноклеточной водоросли удалить ядро, то она не сможет:
А) передвигаться Б) питаться В) дышать Г) размножаться
2. Зеленую окраску придают листьям:
А) хромопласты Б) лейкопласты В) хлоропласты Г) крахмальные зерна
3. Клетки покровной ткани:
А) сходны по строению и выполняемой функции
Б) отличаются друг от друга по строению, но сходны по функциям
В) сходны по строению но отличаются по функциям
Г) различны по строению и функциям
4. Для растительной клетки характерно:
А) есть хлоропласты Б) есть клеточная стенка В) клетка имеет центральную вакуоль Г) все перечисленное
5. Исключите лишнее понятие:
А) ядро Б) цитоплазма В) пластиды Г) вакуоль
Задание №3. Закончите предложение.
- Главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма, это ……….
- Клетки размножаются путем………
- ………… сложный химический процесс, дающий клетке энергию, сопровождается окислением органических веществ, поглощением кислорода и выделением углекислого газа.
Задание №4. Что отмечено на рисунке под цифрами 4 и 7. Какое значение они имеют?
Тест –контроль по теме : « Клеточное строение растений» ВАРИАНТ №2
Задание №1. Дайте правильный ответ (да/нет)
- Цитоплазма – внутренняя среда клетки.
- Вакуоли – это пластиды клетки.
- Движение цитоплазмы обеспечивает жизнедеятельность клетки.
- Хлорофилл находится в хлоропластах.
- Механическая ткань обеспечивает рост растения.
- Проводящая ткань образует в растении непрерывную сеть сосудов.
- Микропрепарат – это внутреннее строение клетки.
Задание №2. Выберите правильный ответ .
1.Наследственный аппарат клетки находится в :
А) цитоплазме Б) вакуолях В) ядре Г) запасных веществах
2. Какую из перечисленных функций выполняет цитоплазма клетки:
А) контролирует процессы размножения Б) обеспечивает ее защиту
В) связывает органоиды клетки между собой Г) придает клетке форму
3. Клетки основной ткани:
А) плотно сомкнуты между собой Б) представлены сосудами и ситовидными трубками
В) имеют очень прочные клеточные стенки Г)запасают питательные вещества
4. Клеточный сок находиться в:
А) цитоплазме Б) вакуоли В) пластидах Г) ядре
5. Исключите лишнее понятие:
А) лейкопласты Б) хромопласты В)ядропласты Г) хлоропласты
Задание №3. Закончите предложение.
- Процесс, в результате которого происходит увеличение объема цитоплазмы, вакуоли и растяжение клеточной стенки называется……..
- Процессы образования веществ и их расщепления в клетке называются……..
- Наследственным материалом в клетке являются…….
Задание №4. Что отмечено на рисунке цифрами 1 и 2? Какое значение они имеют?
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Семя»
Вариант №1
Задание №1. Выберите правильные ответы.
1.Семя- это орган размножения
А) цветковых растений Б) голосеменных растений В) папоротников
Г) мхов
2. Запасные вещества семени находятся в
А) зародышевых листьях Б) почечке В) зародышевом корешке
Г) эндосперме
3. От чего зависит время посева
А) от сезона Б) от сезона и погодных условий В) от погодных условий и особенности прорастания семян Г) от сезона, от погодных условий
и особенности прорастания семян
4.Проростание семени начинается с :
А) набухания семени Б) интенсивного дыхания В)проникновения воды через семявход Г) появления зародышевого корешка
Задание №2. Семена, какого растения изображены на рисунке?
Сделайте подписи к рисунку.
Задание№ 3.Ответьте да или нет.
- Сухие семена не дышат.
- Чем крупнее семя, тем глубже глубина заделки.
- Семядоли - это запасные питательные вещества
- Семена – пищевой продукт.
- Освещение не влияет на всхожесть семян.
Проверочная работа по теме «Семя»
Вариант №2
Задание №1. Выберите правильные ответы.
1. Семя состоит из
А) зародыша Б) семенной кожуры В) запаса питательных веществ
Г) все вышеперечисленное.
2. Для прорастания семян необходимы
А) свет, вода, температура Б) вода, кислород, температура
В) свет, температура, глубина заделки Г) вода, кислород, температура, глубина заделки
3. Проросток – это
А) растение имеющее вегетативные и генеративные органы
Б) растение имеющее 2 семядоли
В) зародыш растения Г) прорастающее семя
4.Зародыш семени состоит из:
А) семенной кожуры и запаса питательных веществ
Б) семяпочки, стебелька и почечки В) семядолей и корешка
Г) зародышевого побега и зародышевого корня
Задание №2. Семена, какого растения изображены на рисунке?
Сделайте подписи к рисунку.
Задание №3. Ответьте да или нет.
- Семя у всех растений развивается в плодах
- Через семявход проникает вода
- Семя – орган размножения и расселения растений
- Все растения размножаются при помощи семян
- Эндосперм – это питательная ткань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания по курсу 6, 7 класса.
тестовые итоговые контрольные работы...
Тестовые задания за курс органической химии
Тестовые задания за курс органической химии...
Тестовые задания по курсу Анатомия
Тестовые задания с ответами по темам для повторения курса Анатомия при подготовке к ГИА или ЕГЭ...
Методическая разработка "Тестовые задания по курсу "Землеведение", 6 класс"
Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по курсу "Землеведение", 6 класс....
Тестовое задание за курс "География. Введение в географию. 5 класс"
Тесты соответствуют требованиям стандарта второго поколения (ФГОС) по географии. В 2012-2013 учебном году наша школа участвовала в эксперименте по апробации ФГОС в среднем звене. Конкретно эксперимент...
Тестовые задания по биологии. Ботаника.
Использование данного материала при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....
Тестовые задания по курсу ботаники
Тесты разработаны по учебнику Пономаревой И.Н., линейный курс...