«Цифровая лаборатория «Архимед»
материал по биологии (8 класс)
«Цифровая лаборатория «Архимед» на уроках биологии: возможности применения и основные характеристики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
(МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра биологии, химии и биолого-химического образования
Направление бакалавриата 44.04.01 Педагогическое образование,
профиль Инновационная деятельность педагога в профильном биологическом образовании
СЕМИНАР №1: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ «ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «АРХИМЕД» НА УРОКАХ БИОЛОГИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ»
Выполнил(а):
магистрант(ка) II курса
группы МДБ-20-1
Наумова Н.Ю.
Проверила:
Зав. кафедрой, к.б.н., доцент
Давыдова Ю.Ю.
Нижний Новгород
2021
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне попробовать, и я научусь.
Древняя китайская мудрость.
Цифровая лаборатория (ЦЛ) «Архимед» - это новое поколение оборудования для проведения лабораторных работ, исследований по биологии. Работа с цифровой лабораторией вызывает интерес у учащихся, формирует навыки исследовательской работы. Применение информационных технологий, в т. ч. ЦЛ «Архимед» на уроках биологии помогает заинтересовать учащихся предметом.
На современном этапе учебные занятия проходят с применением ИКТ. Школьные кабинеты оснащаются компьютерной техникой. Начинается настоящее господство Интернета и информационных технологий. Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования. Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности.
Огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования в образовательном процессе цифровой лаборатории «Архимед».
Из требований ФГОС:
...Изучение естественных наук должно обеспечить формирование умений проведения простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов и навыков адекватной оценки полученных результатов.
Огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования в образовательном процессе цифровой лаборатории «Архимед».
Цель использования лаборатории «Архимед» заключается в создании условий для повышения мотивации и познавательной активности учащихся через практико-ориентированный подход в обучении.
Задачи:
-осуществлять новые подходы в обучении;
-способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска;
-создание электронного ресурса.
Цифровые лаборатории «Архимед» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Использование цифровой лаборатории «Архимед» способствует получению новых образовательных результатов - это формирование навыков работы на современном оборудовании исследовательской лаборатории; формирование и развитие исследовательских умений; формирование компьютерной грамотности. Возможности цифровой лаборатории позволяют вывести работу с учениками на качественно новый уровень, подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в области биологии, осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формировать у них познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Все это лежит в основе федеральных государственных стандартов второго поколения.
При помощи MultiLab можно:
- собирать данные и отображать их в ходе эксперимента;
- выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов;
Различные способы отображения данных
- обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа;
- импортировать/экспортировать данные текстового формата;
- вести Журнал экспериментов
Импортировать / экспортировать данные текстового формата
Вести журнал экспериментов
Преимущества использования цифровой лаборатории:
- Позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах (быстротечные, с большой точностью, ранее напрямую не измеряемые).
- Автоматизация сбора и обработки результатов эксперимента.
- Отображение данных в различной форме:
- Дает экономию времени и сил для анализа процессов.
- Возможность сохранения и обработки готовой информации.
- Расширение списка экспериментов для исследования процессов.
- Адаптация обучающихся к современным реалиям.
- Повышение качества усвоения материала.
- Повышение информационной культуры обучающихся.
- Приобщение к методологии проведения научных исследовательских работ.
- Развивает критическое мышление.
Использование ЦЛ на уроках:
- Демонстрационные опыты
- Лабораторные работы
- Фронтальный эксперимент
- Практическая работа
- Исследовательская работа
- Лабораторный практикум
Перечень датчиков цифровой лаборатории по биологии: датчик удельной электропроводности, датчик освещенности, датчик влажности, датчик температуры, датчик дыхания (Датчик частоты сердечных сокращений), датчик ЭКГ, датчик кислорода и др.
Применение ЦЛ в работе с одаренными детьми. Использование цифровой лаборатории требует дополнительного времени на уроке. При изучении темы «Движение крови по сосудам» на уроке можно провести П/р №5«Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений», П/р №6«Измерение кровяного давления», а во внеурочное время лабораторную работу «Нарушение кровообращения при перетяжке», с целью доказать терморегуляторную функцию крови, и негативное влияние перетяжки на ткани и органы. Получить график зависимости температуры кожных покровов от продолжительности наложения перетяжки.
Считаю, что такая форма проведения лабораторной работы вызывает больший интерес у учащихся. А использование лаборатории «Архимед» позволяет повышать мотивацию и познавательную активность учащихся через практико-ориентированный подход в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по использованию цифровой лаборатории «Архимед»
ПРАКТИКУМ по использованию цифровой лаборатории «Архимед» в экологическом образовании /для обучающихся разного возраста и уровня подготовки/Практикум разработн на осно...
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
Методическая разработка лабораторной работы"Определение кооэффициента жесткости пружины" с применением цифровой лаборатории "Архимед"
Методическая разработка лабораторной работы для 10 класса по определению жесткости пружины с применением цифровой лаборатории"Архимед" косвенными методами....
Проектная работа по химии Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков
Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков на темы:«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты...
Использование возможностей цифровой лаборатории «Архимед» на уроках и во внеурочной деятельности предметов естественно-научного цикла
Опыт работы по применению цифровой лаборатории "Архимед"...