«Цифровая лаборатория «Архимед»
материал по биологии (8 класс)

Наумова Надежда Юрьевна

«Цифровая лаборатория «Архимед» на уроках биологии: возможности применения и основные характеристики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

(МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Факультет естественных, математических и компьютерных наук

Кафедра биологии, химии и биолого-химического образования

Направление бакалавриата 44.04.01 Педагогическое образование,                  

 профиль Инновационная деятельность педагога в профильном биологическом образовании

СЕМИНАР №1: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ»

ДОКЛАД НА ТЕМУ «ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «АРХИМЕД» НА УРОКАХ БИОЛОГИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ»

Выполнил(а):

магистрант(ка) II курса
группы МДБ-20-1

Наумова Н.Ю.

Проверила:http://profcom-design.ru/_data/objects/0000/0330/icon.jpg

Зав. кафедрой, к.б.н., доцент

Давыдова Ю.Ю.

Нижний Новгород

2021

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне попробовать, и я научусь.

Древняя китайская мудрость.

Цифровая лаборатория (ЦЛ) «Архимед» - это новое поколение оборудования для проведения лабораторных работ, исследований по биологии. Работа с цифровой лабораторией вызывает интерес у учащихся, формирует навыки исследовательской работы. Применение информационных технологий, в т. ч. ЦЛ «Архимед» на уроках биологии помогает заинтересовать учащихся предметом.

На современном этапе учебные занятия проходят с применением ИКТ. Школьные кабинеты оснащаются компьютерной техникой. Начинается настоящее господство Интернета и информационных технологий. Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования. Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности.

  Огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования в образовательном процессе цифровой лаборатории «Архимед».

Из требований ФГОС:

...Изучение естественных наук должно обеспечить формирование умений проведения простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов и навыков адекватной оценки полученных результатов.

Огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования в образовательном процессе цифровой лаборатории «Архимед».

Цель использования лаборатории «Архимед» заключается в создании условий для повышения мотивации   и познавательной активности учащихся  через практико-ориентированный подход в обучении.

Задачи:

-осуществлять новые подходы в обучении;

-способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска;

-создание электронного ресурса.

Цифровые лаборатории «Архимед» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся.        

Использование цифровой  лаборатории «Архимед» способствует получению новых образовательных результатов - это формирование навыков работы на современном оборудовании исследовательской лаборатории; формирование и развитие исследовательских умений;  формирование компьютерной грамотности.  Возможности цифровой лаборатории позволяют вывести работу с учениками на качественно новый уровень, подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в области биологии, осуществить приоритет  деятельностного  подхода к процессу обучения, формировать у них познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Все это лежит в основе федеральных государственных стандартов второго поколения.

При помощи MultiLab можно:  

  • собирать данные и отображать их в ходе эксперимента;
  • выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов;

                                        Различные способы отображения данных

              

                                  

   

                                               

  • обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа;
  • импортировать/экспортировать данные текстового формата;
  • вести Журнал экспериментов

Импортировать / экспортировать данные текстового формата

Вести журнал экспериментов

Преимущества использования цифровой лаборатории:

  • Позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах (быстротечные, с большой точностью, ранее напрямую не измеряемые).
  •  Автоматизация сбора и обработки результатов эксперимента.
  • Отображение данных в различной форме:
  • Дает экономию времени и сил для анализа процессов.
  • Возможность сохранения и обработки готовой информации.
  • Расширение списка экспериментов для исследования процессов.
  • Адаптация обучающихся к современным реалиям.
  • Повышение качества усвоения материала.
  • Повышение информационной культуры обучающихся.
  • Приобщение к методологии проведения научных исследовательских работ.
  • Развивает критическое мышление.

Использование ЦЛ на уроках:

- Демонстрационные опыты

- Лабораторные работы

- Фронтальный эксперимент

- Практическая работа

- Исследовательская работа

- Лабораторный практикум

Перечень датчиков цифровой лаборатории по биологии: датчик удельной электропроводности, датчик освещенности, датчик влажности, датчик температуры, датчик дыхания (Датчик частоты сердечных сокращений), датчик ЭКГ, датчик кислорода и др.

C:\Users\Гость\Desktop\Новая папка\IMG_20190201_081153.jpg

Применение ЦЛ в работе с одаренными детьми. Использование цифровой лаборатории требует дополнительного времени на уроке. При изучении темы «Движение крови по сосудам» на уроке можно провести  П/р №5«Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений», П/р №6«Измерение кровяного давления», а во внеурочное время  лабораторную  работу «Нарушение кровообращения при перетяжке», с целью доказать терморегуляторную функцию крови, и негативное влияние перетяжки на ткани и органы. Получить график зависимости температуры кожных покровов от продолжительности наложения перетяжки.  

Считаю, что такая форма проведения лабораторной работы  вызывает больший интерес у учащихся. А использование лаборатории «Архимед» позволяет  повышать  мотивацию   и познавательную  активность  учащихся  через практико-ориентированный подход в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по использованию цифровой лаборатории «Архимед»

ПРАКТИКУМ по использованию цифровой лаборатории «Архимед» в  экологическом образовании /для обучающихся разного возраста и уровня подготовки/Практикум разработн на осно...

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Методическая разработка лабораторной работы"Определение кооэффициента жесткости пружины" с применением цифровой лаборатории "Архимед"

Методическая разработка лабораторной работы  для 10 класса по определению жесткости пружины с применением цифровой лаборатории"Архимед" косвенными методами....

Проектная работа по химии Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков

Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков на темы:«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты...