Конспект урока Экосистема.
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Сердюкова Елена Сергеевна

Конспект урока в 7 классе по теме "Экосистема" для учебника Пасечник "Линия жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekosistema.docx91.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  на тему "Экосистема".              7 класс

Цели:  

образовательные:

- показать, что живая природа сложно организована, что экосистема - компонент биосферы;

- расширить представления о биологическом круговороте веществ, о роли  живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.

развивающие:

- развивать  у учащихся умения планировать свою деятельность;

- развивать и формировать информационную компетентность;

- развивать умения наблюдать, обобщать, работать в группе.

воспитательные:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.

Задачи:

  • сформировать представления об экосистемах;
  • раскрыть роль трёх групп компонентов экосистем;

Основные понятия: экосистема, биологический круговорот веществ, производители, потребители и разрушители органических веществ, цепи питания, пищевая сеть.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные:  

Выделять  компоненты  экосистемы, взаимосвязанные между собой;  объяснять роль живых организмов в круговороте веществ;  объяснять образование цепей питания и пищевой сети; приводить примеры естественных и искусственных экосистем.

Метапредметные:

Регулятивные:  умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.

коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы

познавательные:  умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение

Личностные:  сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.

Виды деятельности: репродуктивная и самостоятельная работа с учебником, компьютером, учебными таблицами и рисунками, презентациями, тестами.

Формы организации учебной деятельности:

Индивидуальная: по составлению цепей питания.

Групповая работа : по изучению структуры экосистемы.

Фронтальная: работа с тренажёром, тетрадями.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний и целеполагание.

Вопросы стр.142 «Вспомните».

Как называется наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой?

3. Планирование деятельности по достижению цели

Формулируем тему и цель урока.

4. Открытие новых знаний.

Выписать определение Экосистема с.142.

                                                              Экосистема

                            Естественная                                          Искусственная

Примеры.

Выписать значение царств природы в экосистеме с.142-143.

Растения:

1.Источник  кислорода.

2.Пища для растительноядных животных.

3.Убежище для животных

Животные:

1.Опыление растений

2.Распространение плодов и семян растений.

3.Выделение CO2 в окружающую среду.

Бактерии и Грибы

1.Разлагают мертвую органику до минеральных веществ.

                               

Проверяем результаты.

Заполнить таблицу с помощью учебника с.143.

Компоненты экосистемы

Примеры организмов

Роль в функционировании экосистемы

Проверяем. На доске схема.

Физкультминутка.

Производители-тянем руки вверх.

Потребители –подпрыгиваем.

Разрушители –приседаем.

Ромашка, кузнечик, мухомор, ковыль, ястреб, бактерия, берёза, лиса, опёнок.

Записать термины:

Круговорот веществ -  относительно повторяющиеся взаимосвязанные химические, физические и биологические процессы превращения и перемещения вещества в природе.

Цепь питания – ряд живых организмов в экосистеме, по которому происходит передача энергии, заключенная в органических веществах.

5. Осознание и осмысление учебной информации.

Составить цепи питания из предложенных организмов.

Ответить на вопрос 4 с.145 (Последний абзац читаем и отвечаем).

6. Контроль и оценка знаний.

Тест

7. Рефлексия

Оценивают свое самочувствие и работоспособность на уроке с помощью смайлика.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614531193_4-p-smailik-na-belom-fone-4.jpg          https://i.pinimg.com/originals/b2/2b/5d/b22b5d7759b5d0893b0edcd8b46559fc.jpg          https://wiki.mininuniver.ru/images/d/d6/Thinking-smiley.jpg

8. Домашнее задание.

§ 28, вопросы устно на стр.145.

Экосистема-_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Выписать значение царств природы в экосистеме с.142-143.

Растения:

1.

2.

3.

Животные:

1.

2.

3.

Бактерии и Грибы

1.

2.Заполнить таблицу с помощью учебника с.143.

Компоненты экосистемы

Примеры организмов

Роль в функционировании экосистемы

Круговорот веществ -  _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Цепь питания – ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Цепь 1__________________________________________________________________________

Цепь 2__________________________________________________________________________

Оцени свое самочувствие и работоспособность на уроке с помощью смайлика.

                                https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614531193_4-p-smailik-na-belom-fone-4.jpg          https://i.pinimg.com/originals/b2/2b/5d/b22b5d7759b5d0893b0edcd8b46559fc.jpg          https://wiki.mininuniver.ru/images/d/d6/Thinking-smiley.jpg

Тест

1.Ряд организмов, в котором каждый последовательно извлекает энергию из предыдущего, называют:

А. круговоротом веществ Б. цепью питания В. сетью питания  Г. потоком энергии

2.Примером естественной экосистемы могут служить:

А. аквариум  Б. болото В. парк  Г. сад

3. К производителям относится:

А. синица Б. стриж В. клевер Г. мухомор

4. Цепи выедания начинается:

А. кузнечик Б. растительный опад В. пшеница

5. Распределите перечисленные экосистемы пот типам.

Лес, луг, степь, поле, сад, озеро, болото, тайга, море, аквариум, парк, огород.

Естественные________________

Искусственные_______________

Тест

1.Ряд организмов, в котором каждый последовательно извлекает энергию из предыдущего, называют:

А. круговоротом веществ Б. цепью питания В. сетью питания  Г. потоком энергии

2.Примером естественной экосистемы могут служить:

А. аквариум  Б. болото В. парк  Г. сад

3. К производителям относится:

А. синица Б. стриж В. клевер Г. мухомор

4. Цепи выедания начинается:

А. кузнечик Б. растительный опад В. пшеница

5. Распределите перечисленные экосистемы пот типам.

Лес, луг, степь, поле, сад, озеро, болото, тайга, море, аквариум, парк, огород.

Естественные________________

Искусственные_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...