Конспект урока Экосистема.
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Конспект урока в 7 классе по теме "Экосистема" для учебника Пасечник "Линия жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekosistema.docx | 91.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему "Экосистема". 7 класс
Цели:
образовательные:
- показать, что живая природа сложно организована, что экосистема - компонент биосферы;
- расширить представления о биологическом круговороте веществ, о роли живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.
развивающие:
- развивать у учащихся умения планировать свою деятельность;
- развивать и формировать информационную компетентность;
- развивать умения наблюдать, обобщать, работать в группе.
воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
Задачи:
- сформировать представления об экосистемах;
- раскрыть роль трёх групп компонентов экосистем;
Основные понятия: экосистема, биологический круговорот веществ, производители, потребители и разрушители органических веществ, цепи питания, пищевая сеть.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Выделять компоненты экосистемы, взаимосвязанные между собой; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ; объяснять образование цепей питания и пищевой сети; приводить примеры естественных и искусственных экосистем.
Метапредметные:
Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.
коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Виды деятельности: репродуктивная и самостоятельная работа с учебником, компьютером, учебными таблицами и рисунками, презентациями, тестами.
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная: по составлению цепей питания.
Групповая работа : по изучению структуры экосистемы.
Фронтальная: работа с тренажёром, тетрадями.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и целеполагание.
Вопросы стр.142 «Вспомните».
Как называется наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой?
3. Планирование деятельности по достижению цели
Формулируем тему и цель урока.
4. Открытие новых знаний.
Выписать определение Экосистема с.142.
Экосистема
Естественная Искусственная
Примеры.
Выписать значение царств природы в экосистеме с.142-143.
Растения: 1.Источник кислорода. 2.Пища для растительноядных животных. 3.Убежище для животных |
Животные: 1.Опыление растений 2.Распространение плодов и семян растений. 3.Выделение CO2 в окружающую среду. |
Бактерии и Грибы 1.Разлагают мертвую органику до минеральных веществ. |
Проверяем результаты.
Заполнить таблицу с помощью учебника с.143.
Компоненты экосистемы | Примеры организмов | Роль в функционировании экосистемы |
Проверяем. На доске схема.
Физкультминутка.
Производители-тянем руки вверх.
Потребители –подпрыгиваем.
Разрушители –приседаем.
Ромашка, кузнечик, мухомор, ковыль, ястреб, бактерия, берёза, лиса, опёнок.
Записать термины:
Круговорот веществ - относительно повторяющиеся взаимосвязанные химические, физические и биологические процессы превращения и перемещения вещества в природе.
Цепь питания – ряд живых организмов в экосистеме, по которому происходит передача энергии, заключенная в органических веществах.
5. Осознание и осмысление учебной информации.
Составить цепи питания из предложенных организмов.
Ответить на вопрос 4 с.145 (Последний абзац читаем и отвечаем).
6. Контроль и оценка знаний.
Тест
7. Рефлексия
Оценивают свое самочувствие и работоспособность на уроке с помощью смайлика.
8. Домашнее задание.
§ 28, вопросы устно на стр.145.
Экосистема-_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Выписать значение царств природы в экосистеме с.142-143.
Растения: 1. 2. 3. |
Животные: 1. 2. 3. |
Бактерии и Грибы 1. |
2.Заполнить таблицу с помощью учебника с.143.
Компоненты экосистемы | Примеры организмов | Роль в функционировании экосистемы |
Круговорот веществ - _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Цепь питания – ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Цепь 1__________________________________________________________________________
Цепь 2__________________________________________________________________________
Оцени свое самочувствие и работоспособность на уроке с помощью смайлика.
Тест
1.Ряд организмов, в котором каждый последовательно извлекает энергию из предыдущего, называют:
А. круговоротом веществ Б. цепью питания В. сетью питания Г. потоком энергии
2.Примером естественной экосистемы могут служить:
А. аквариум Б. болото В. парк Г. сад
3. К производителям относится:
А. синица Б. стриж В. клевер Г. мухомор
4. Цепи выедания начинается:
А. кузнечик Б. растительный опад В. пшеница
5. Распределите перечисленные экосистемы пот типам.
Лес, луг, степь, поле, сад, озеро, болото, тайга, море, аквариум, парк, огород.
Естественные________________
Искусственные_______________
Тест
1.Ряд организмов, в котором каждый последовательно извлекает энергию из предыдущего, называют:
А. круговоротом веществ Б. цепью питания В. сетью питания Г. потоком энергии
2.Примером естественной экосистемы могут служить:
А. аквариум Б. болото В. парк Г. сад
3. К производителям относится:
А. синица Б. стриж В. клевер Г. мухомор
4. Цепи выедания начинается:
А. кузнечик Б. растительный опад В. пшеница
5. Распределите перечисленные экосистемы пот типам.
Лес, луг, степь, поле, сад, озеро, болото, тайга, море, аквариум, парк, огород.
Естественные________________
Искусственные_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...