Голосеменные
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Мандрусова Людмила Григорьевна

Описание: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/Elka_.jpg/220px-Elka_.jpgКонспект урока  

Класс: 6 «Б»

Учитель: Мандрусова Людмила Григорьевна.

МБОУ Гимназия № 1 г.о. Краснознаменск.

 

Тема: «РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ»                          

 

Цель:                                                                                                                                   слайд 1

Создание условий для формирования у учащихся знаний о сущности размножения голосеменных растений, преимущества семян над спорами.

Задачи:

Предметные:

-повторение и формирование понятий «размножение», «виды размножения растений», «голосеменные растения», «пыльцевой мешок», «пыльцевая трубка», «пыльца»;

-способствовать усвоению учащимися сущности образования семени и развития голосеменных растений;

-выявить черты сходства и различия различных представителей споровых и семенных растений;

-выявление особенностей полового размножения у голосеменных, на примере цикла размножения сосны;

Развивающие:

-продолжить развитие навыков  самостоятельной работы с учебником, таблицами, натуральными объектами;

-способствовать развитию умения работать в группах, отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме;

-развивать умение анализировать и делать выводы;

-способствовать развитию наглядно – образного мышления при демонстрации презентации,  наглядных материалов;

-устанавливать причинно – следственные связи.

Личностно-ориентированные (воспитательные):

-способствовать формированию у учащихся умения выражать свое мнение, анализировать мнение других в ходе совместной работы;

-возможность связывать новую информацию с уже изученным материалом;

-содействовать воспитанию бережного отношения к природе;

-способствовать выбору будущей профессии /фитодизайнер/;

-продолжить формирование здоровьесберегающих компетенций у учащихся: позитивно относиться к своему здоровью, здоровью других людей.

Формы организации:

-эвристическая беседа, работа в группах, работа с таблицей, учебником, кроссвордом, , интерактивной доской, ПК.

Основные понятия: «размножение», «виды размножения растений», «голосеменные растения», «пыльцевой мешок», «пыльцевая трубка», «пыльца».

Средства обучения: интерактивная доска, ПК, учебник, тетради, шишки ели и сосны, таблицы, CD диск биология 6 класс 1С образование.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока

1.Организационный момент. Настрой на урок.

/Приветствие. Подготовка аудитории к работе, определение учащихся по группам. Наличие обучающихся./

           Нас ожидает интересный,  насыщенный урок. Настраиваемся на плодотворную и активную работу.

II.Активизация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся /фронтальный опрос, беседа, заполнение таблицы, решение кроссвордов/.                                             слайд 2

           А.Проверка знаний учащихся о значении процесса размножения растений, способах размножения; низших и высших споровых растениях; особенностях строения и полового размножения водорослей, мхов, папоротников /учащиеся отвечают на вопросы. Класс сравнивает, анализирует ответы, дополняет, исправляет ошибки и неточности ответов/.

           Б.Проверка выполнения домашнего задания – заполнение таблицы «сравнительная характеристика отделов растений».  /выявление сложностей при работе/            

слайд 3                                

отделы

растений

строение

среда обитания

участие воды в размнож

размножение

однокле

точное

многокле

точное

водная

Водно-наземная

наземная

бесполое

половое

водоросли

+

+

+

+

+

+

+

+

мхи

-

+

+

+

+

+

+

+

папоротники

-

+

+

+

+

+

+

+

 

           В.Внимание ученикам, выполнившим дома задание по  составлению  кроссвордов по терминам и вопросам темы. /Вопросы задают ученики, которые составили дома кроссворды, отвечают остальные /. Один из вариантов кроссвордов/.                                                   слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

з

 

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

По вертикали:

1.Форма размножения, в результате новая особь наследует все

признаки материнского организма.

2.Самые древние живые ископаемые растения

3.Для этой водоросли характерно только бесполое размножение.

4.Низшие споровые растения

5.Форма размножения, в результате образуется новый организм

путем слияния гамет.

6.Растения, группы папоротникообразных, имеют два вида

побегов - летний и зимний.

7.Он образуется из зиготы.

8.Половые клетки

По горизонтали

1.По способу размножения эти растения относятся к ….

 

 

 

 

 

в

 

 

а

 

 

 

 

о

п

 

р

г

б

п

х

д

о

 

о

а

е

а

л

о

л

х

д

м

С

П

О

Р

О

В

Ы

Е

п

о

р

о

в

о

ш

т

о

р

е

с

о

щ

 

ы

л

о

л

л

е

и

 

 

о

т

л

и

 

 

 

 

е

н

а

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

III.Изучение нового материала

           1. Эвристическая беседа об особенностях голосеменных растений.                   слайд 5

Описание: Zapfen mit Massband.jpgОписание: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Pinus_nigra_cone.jpg/220px-Pinus_nigra_cone.jpgИтак, мы уже выяснили особенности строения и размножения споровых растений. Сегодня нам предстоит разобраться с принципиальным отличием растений новой группы - отделом голосеменных. Все ранее изученные группы размножались посредством спор. Способ размножения представителей отдела голосеменные – принципиально иной. Как вы думаете, посредством чего размножаются эти растения? /Дети отвечают. Эти растения размножаются посредством семян. Эти растения имеют семена,  но они отличаются от другой группы семенных растений тем, что семена лежат открыто в шишках.  Семена у покрытосеменных находятся в плодах  /пример яблоко, слива/.                                                                             слайд 6

теперь вопрос:  Каким образом происходит размножение голосеменных? Шишки – это что? Плоды или что-то другое?

Перед вами шишки разных голосеменных растений: сосны, ели, можжевельника, лиственницы.  Рассмотрите их, и где же семена? Зачем нужны эти шишки растениям? Почему они такие разные?  /Учащиеся отвечают на вопросы/.  Шишки - это не плоды.                                 слайд 7

Шишка — видоизменённый побег, развивающийся на концах веток хвойных растений в виде маленьких образований, покрытых чешуйками. Это место где образуются семена. После созревания семени раскрываются чешуйки,  и семена остаются лежать открыто, незащищенными, то есть «голыми». За счет семян растения размножаются и распространяются. В отличие от спор, семена  имеют запас питательных веществ, а зародыш будущего растения, находящийся внутри семени, хорошо защищен от неблагоприятных условий и даже имеет приспособление  - крылышко для распространения.                                                                    слайд 8

           2.Самостоятельная работа учащихся в группах, с учебниками и другой литературой на столах. Ученикам необходимо найти ответы на вопросы, заполнить таблицу «сравнительная характеристика представителей голосеменных сосны и ели».  Два задания на 1 группу. Отвечает один из группы (остальные дополняют, делают записи в тетрадях).   слайд 9

слайд 10

Основные признаки

Сосна обыкновенная

Ель обыкновенная

Характер хвои

Хвоинки длинные, 3-5 см. в длину, расположены попарно на сильно укороченных побегах.

Хвоинки короткие 1.5-2 см. расположены одиночно, густо покрывают побеги.

Расположение веток

Ветки собраны в мутовке, по которым можно примерно определить возраст дерева. Нижняя  часть ствола не имеет веток.

Ветки распределены от верхушки до основания.

Шишки

Относительно округлые.

Более вытянутые, с гладкими чешуйками.

Характер корневой системы

Пластичная корневая система. Зависит от условий произрастания дерева.

Главный корень обычно развит плохо.

Требования к освещению

Светолюбивая порода. Образует светлые леса (боры).

Тенелюбивая порода. Образует темнохвойные леса.

Требования к почве

Неприхотлива по отношению к почвам.

Требовательна к составу почвы и минеральному питанию.

Потребность во влаге

Не требовательна.

Влаголюбива.

Опыление и распространение семян

Ветроопыляемое растение. Семена распространяются ветром и животными, птицами.

Ветроопыляемое растение. Семена распространяются ветром и животными, птицами

 

         3.Цикл развития сосны. /рассказ с использованием таблицы, рисунка №146 §42 учебника.

Описание: razmnozhenie_golosemennykh.jpgРассмотрим размножение голосеменных на примере сосны.  Весной на ее молодых ветвях видны маленькие шишки дух видов: зеленовато  - желтые собранные тесными группами у оснований молодых побегов, красноватые сидят по - одиночке на их вершинах. Каждая шишка состоит из оси и сидящих на ней чешуй.                                                                                                слайд 11

            На чешуях зеленоватых (мужских шишек) развиваются по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца, имеющая два воздушных пузырька. Такие пылинки ветер может переносить на большие расстояния. Красноватые шишки сосны расположены на тех же деревьях. На каждой чешуе развивается по два семязачатка, в которых находятся женские гаметы (яйцеклетки ).                                                                   слайд 12                                                                                                                                  

Описание: 6-42_Razmnozh_sosni.jpgСозревшая пыльца высыпается, ее подхватывает ветер. И если она попадет на женские шишки, то произойдет опыление. После этого чешуи красноватых шишек смыкаются и склеиваются смолой. На женских шишках пыльца прорастает в пыльцевую трубку, в которой образуются мужские гаметы – спермии. В семязачатках закрывшихся шишек происходит оплодотворение. Из зиготы развивается зародыш, из всего семязачатка – семя, а шишки растут и древеснеют.  Сначала они зеленые, затем  коричневые.                                                                                                                    слайд 13

Семена сосны созревают через 1,5 года после опыления, а высыпаются из шишек почти через 2 года. В семенах голосеменных растений имеется ткань, содержащая запас питательных веществ. Это эндосперм, окружающий зародыш. В результате полового размножения у голосеменных образуются семена, состоящие из зародыша, эндосперма и семенной кожуры. Сходный процесс происходит и у других голосеменных растений. Вегетативное размножение встречается очень редко.                                                                                                                        

4.Просмотр  видеофрагмента «Размножение голосеменных растений» из  CD диска 1С Образование  «6 класс -  Биология».

5.Работа ученика у интерактивной доски с заполнением схемы размножения голосеменных растений.                                                                                                              слайд 14,15

 

IV.Закрепление полученных знаний /учащиеся отвечают на вопросы учителя/

1.Какие растения называют голосеменными?

2.В чем состоит принципиальное отличие голосеменных растений от споровых?           слайд 16

3.Где развиваются семена голосеменных?

4.В чем отличие семян голосеменных от семян покрытосеменных?

5.Каково строение женской и мужской шишек сосны? В чем их отличие?

6.Каков биологический смысл расположения мужских шишек выше, чем женских?

7.Для чего нужны два небольших пузырька, заполненных воздухом у пылинок?             слайд 17

8.Сколько времени необходимо растению (сосне) для прохождения полного цикла развития?

9.Мы знаем, что запрещено рубить деревья, портить зеленые насаждения. Но у нас  есть праздник, когда почти в каждой семье появляются сосна или ель. Так откуда же они  появляются ?

10.Ваши рекомендации и предложения по сохранению этих растений.                            слайд 18

/Учащиеся рассказывают о специальных питомниках для выращивания сосен, елей. Необходимости более жестко наказывать за незаконную рубку деревьев. Введение рекламы и доступных цен на искусственные,  многоразовые елки и сосны для праздника, позволят сохранить леса. Предложение использовать хвою деревьев после праздника для изготовления пищевых добавок, витаминных средств, настоев, отваров для человека и животных/.                                   слайд 19

 

            V.Рефлексия                                                                                                            слайд 20

/на экране проектируются фото различных растений из отдела голосеменные –сосна, ель, пихта, кедр и т.д/                                                                                                                     слайд 21-26

Какие красивые растения мы увидели сейчас? А какое значение они имеют в природе? /ученики приводят примеры и делают выводы. Это пища для животных и птиц, насекомых, место обитания, связь с другими растениями, живущими рядом в лесу. И самое главное - выделяют кислород, очищают воздух. Мы должны об этом помнить и не забывать, что лес – это легкие планеты!                                                                                                                             слайд 27

В завершении нашего урока, давайте ответим на вопросы:

•Что нового вы узнали на уроке?

•Все ли вам было понятно?

•Какие возникали трудности?      

 

VI. Подведение итога урока.

Выставляются оценки ученикам принявшим участие в ходе урока. Активность определяется с учетом мнения учащихся.

 

            VI.Задание на дом.                                                                                                  слайд 28

Изучить §23, ответить на вопросы §, знать основные термины, продолжить заполнение таблицы,  по желанию: нарисовать графическую схему, отражающую цикл развития сосны, составить кроссворд по вопросам темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Голосеменные209.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/Elka_.jpg/220px-Elka_.jpg

Класс: 6 «Б»

Учитель: Мандрусова Людмила Григорьевна.

МБОУ Гимназия № 1 г.о. Краснознаменск.

Тема: «РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ»                          

Цель:                                                                                                                                   слайд 1

Создание условий для формирования у учащихся знаний о сущности размножения голосеменных растений, преимущества семян над спорами.

Задачи: 

Предметные:

-повторение и формирование понятий «размножение», «виды размножения растений», «голосеменные растения», «пыльцевой мешок», «пыльцевая трубка», «пыльца»;

-способствовать усвоению учащимися сущности образования семени и развития голосеменных растений;

-выявить черты сходства и различия различных представителей споровых и семенных растений;

-выявление особенностей полового размножения у голосеменных, на примере цикла размножения сосны;

Развивающие:

-продолжить развитие навыков  самостоятельной работы с учебником, таблицами, натуральными объектами;

-способствовать развитию умения работать в группах, отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме;

-развивать умение анализировать и делать выводы;

-способствовать развитию наглядно – образного мышления при демонстрации презентации,  наглядных материалов;

-устанавливать причинно – следственные связи.

Личностно-ориентированные (воспитательные):

-способствовать формированию у учащихся умения выражать свое мнение, анализировать мнение других в ходе совместной работы;

-возможность связывать новую информацию с уже изученным материалом;

-содействовать воспитанию бережного отношения к природе;

-способствовать выбору будущей профессии /фитодизайнер/;

-продолжить формирование здоровьесберегающих компетенций у учащихся: позитивно относиться к своему здоровью, здоровью других людей.

Формы организации:

-эвристическая беседа, работа в группах, работа с таблицей, учебником, кроссвордом, , интерактивной доской, ПК.

Основные понятия: «размножение», «виды размножения растений», «голосеменные растения», «пыльцевой мешок», «пыльцевая трубка», «пыльца».

Средства обучения: интерактивная доска, ПК, учебник, тетради, шишки ели и сосны, таблицы, CD диск биология 6 класс 1С образование.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент. Настрой на урок.

/Приветствие. Подготовка аудитории к работе, определение учащихся по группам. Наличие обучающихся./

        Нас ожидает интересный,  насыщенный урок. Настраиваемся на плодотворную и активную работу.

II.Активизация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся /фронтальный опрос, беседа, заполнение таблицы, решение кроссвордов/.                                             слайд 2

        А.Проверка знаний учащихся о значении процесса размножения растений, способах размножения; низших и высших споровых растениях; особенностях строения и полового размножения водорослей, мхов, папоротников /учащиеся отвечают на вопросы. Класс сравнивает, анализирует ответы, дополняет, исправляет ошибки и неточности ответов/.

        Б.Проверка выполнения домашнего задания – заполнение таблицы «сравнительная характеристика отделов растений».  /выявление сложностей при работе/             

слайд 3                                 

отделы

растений

строение

среда обитания

участие воды в размнож

размножение

однокле

точное

многокле

точное

водная

Водно-наземная

наземная

бесполое

половое

водоросли

+

+

+

+

+

+

+

+

мхи

-

+

+

+

+

+

+

+

папоротники

-

+

+

+

+

+

+

+

        В.Внимание ученикам, выполнившим дома задание по  составлению  кроссвордов по терминам и вопросам темы. /Вопросы задают ученики, которые составили дома кроссворды, отвечают остальные /. Один из вариантов кроссвордов/.                                                   слайд 4

з

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

По вертикали:

1.Форма размножения, в результате новая особь наследует все

признаки материнского организма.

2.Самые древние живые ископаемые растения

3.Для этой водоросли характерно только бесполое размножение.

4.Низшие споровые растения

5.Форма размножения, в результате образуется новый организм

путем слияния гамет.

6.Растения, группы папоротникообразных, имеют два вида

побегов - летний и зимний.

7.Он образуется из зиготы.

8.Половые клетки

По горизонтали

1.По способу размножения эти растения относятся к ….

в

а

о

п

р

г

б

п

х

д

о

о

а

е

а

л

о

л

х

д

м

С

П

О

Р

О

В

Ы

Е

п

о

р

о

в

о

ш

т

о

р

е

с

о

щ

ы

л

о

л

л

е

и

о

т

л

и

е

н

а

и

к

и

III.Изучение нового материала

        1. Эвристическая беседа об особенностях голосеменных растений.                   слайд 5

Итак, мы уже выяснили особенности строения и размножения споровых растений. Сегодня нам предстоит разобраться с принципиальным отличием растений новой группы - отделом голосеменных. Все ранее изученные группы размножались посредством спор. Способ размножения представителей отдела голосеменные – принципиально иной. Как вы думаете, посредством чего размножаются эти растения? /Дети отвечают. Эти растения размножаются посредством семян. Эти растения имеют семена,  но они отличаются от другой группы семенных растений тем, что семена лежат открыто в шишках.  Семена у покрытосеменных находятся в плодах  /пример яблоко, слива/.                                                                             слайд 6http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Pinus_nigra_cone.jpg/220px-Pinus_nigra_cone.jpgZapfen mit Massband.jpg

теперь вопрос:  Каким образом происходит размножение голосеменных? Шишки – это что? Плоды или что-то другое? 

Перед вами шишки разных голосеменных растений: сосны, ели, можжевельника, лиственницы.  Рассмотрите их, и где же семена? Зачем нужны эти шишки растениям? Почему они такие разные?  /Учащиеся отвечают на вопросы/.  Шишки - это не плоды.                                 слайд 7

Шишка — видоизменённый побег, развивающийся на концах веток хвойных растений в виде маленьких образований, покрытых чешуйками. Это место где образуются семена. После созревания семени раскрываются чешуйки,  и семена остаются лежать открыто, незащищенными, то есть «голыми». За счет семян растения размножаются и распространяются. В отличие от спор, семена  имеют запас питательных веществ, а зародыш будущего растения, находящийся внутри семени, хорошо защищен от неблагоприятных условий и даже имеет приспособление  - крылышко для распространения.                                                                    слайд 8

        2.Самостоятельная работа учащихся в группах, с учебниками и другой литературой на столах. Ученикам необходимо найти ответы на вопросы, заполнить таблицу «сравнительная характеристика представителей голосеменных сосны и ели».  Два задания на 1 группу. Отвечает один из группы (остальные дополняют, делают записи в тетрадях).   слайд 9

слайд 10

Основные признаки

Сосна обыкновенная

Ель обыкновенная

Характер хвои

Хвоинки длинные, 3-5 см. в длину, расположены попарно на сильно укороченных побегах.

Хвоинки короткие 1.5-2 см. расположены одиночно, густо покрывают побеги.

Расположение веток

Ветки собраны в мутовке, по которым можно примерно определить возраст дерева. Нижняя  часть ствола не имеет веток.

Ветки распределены от верхушки до основания.

Шишки

Относительно округлые.

Более вытянутые, с гладкими чешуйками.

Характер корневой системы

Пластичная корневая система. Зависит от условий произрастания дерева.

Главный корень обычно развит плохо.

Требования к освещению

Светолюбивая порода. Образует светлые леса (боры).

Тенелюбивая порода. Образует темнохвойные леса.

Требования к почве

Неприхотлива по отношению к почвам.

Требовательна к составу почвы и минеральному питанию.

Потребность во влаге

Не требовательна.

Влаголюбива.

Опыление и распространение семян

Ветроопыляемое растение. Семена распространяются ветром и животными, птицами.

Ветроопыляемое растение. Семена распространяются ветром и животными, птицами

         3.Цикл развития сосны. /рассказ с использованием таблицы, рисунка №146 §42 учебника.

Рассмотрим размножение голосеменных на примере сосны.  Весной на ее молодых ветвях видны маленькие шишки дух видов: зеленовато  - желтые собранные тесными группами у оснований молодых побегов, красноватые сидят по - одиночке на их вершинах. Каждая шишка состоит из оси и сидящих на ней чешуй.                                                                                                слайд 11razmnozhenie_golosemennykh.jpg

        На чешуях зеленоватых (мужских шишек) развиваются по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца, имеющая два воздушных пузырька. Такие пылинки ветер может переносить на большие расстояния. Красноватые шишки сосны расположены на тех же деревьях. На каждой чешуе развивается по два семязачатка, в которых находятся женские гаметы (яйцеклетки ).                                                                   слайд 12                                                                                                                                   

Созревшая пыльца высыпается, ее подхватывает ветер. И если она попадет на женские шишки, то произойдет опыление. После этого чешуи красноватых шишек смыкаются и склеиваются смолой. На женских шишках пыльца прорастает в пыльцевую трубку, в которой образуются мужские гаметы – спермии. В семязачатках закрывшихся шишек происходит оплодотворение. Из зиготы развивается зародыш, из всего семязачатка – семя, а шишки растут и древеснеют.  Сначала они зеленые, затем  коричневые.                                                                                                                    слайд 136-42_Razmnozh_sosni.jpg

Семена сосны созревают через 1,5 года после опыления, а высыпаются из шишек почти через 2 года. В семенах голосеменных растений имеется ткань, содержащая запас питательных веществ. Это эндосперм, окружающий зародыш. В результате полового размножения у голосеменных образуются семена, состоящие из зародыша, эндосперма и семенной кожуры. Сходный процесс происходит и у других голосеменных растений. Вегетативное размножение встречается очень редко.                                                                                                                        

4.Просмотр  видеофрагмента «Размножение голосеменных растений» из  CD диска 1С Образование  «6 класс -  Биология».

5.Работа ученика у интерактивной доски с заполнением схемы размножения голосеменных растений.                                                                                                              слайд 14,15

IV.Закрепление полученных знаний /учащиеся отвечают на вопросы учителя/

1.Какие растения называют голосеменными?

2.В чем состоит принципиальное отличие голосеменных растений от споровых?           слайд 16

3.Где развиваются семена голосеменных?

4.В чем отличие семян голосеменных от семян покрытосеменных?

5.Каково строение женской и мужской шишек сосны? В чем их отличие?

6.Каков биологический смысл расположения мужских шишек выше, чем женских?

7.Для чего нужны два небольших пузырька, заполненных воздухом у пылинок?             слайд 17

8.Сколько времени необходимо растению (сосне) для прохождения полного цикла развития?

9.Мы знаем, что запрещено рубить деревья, портить зеленые насаждения. Но у нас  есть праздник, когда почти в каждой семье появляются сосна или ель. Так откуда же они  появляются ?

10.Ваши рекомендации и предложения по сохранению этих растений.                            слайд 18

/Учащиеся рассказывают о специальных питомниках для выращивания сосен, елей. Необходимости более жестко наказывать за незаконную рубку деревьев. Введение рекламы и доступных цен на искусственные,  многоразовые елки и сосны для праздника, позволят сохранить леса. Предложение использовать хвою деревьев после праздника для изготовления пищевых добавок, витаминных средств, настоев, отваров для человека и животных/.                                   слайд 19 

        V.Рефлексия                                                                                                            слайд 20

/на экране проектируются фото различных растений из отдела голосеменные –сосна, ель, пихта, кедр и т.д/                                                                                                                 слайд 21-26

Какие красивые растения мы увидели сейчас? А какое значение они имеют в природе? /ученики приводят примеры и делают выводы. Это пища для животных и птиц, насекомых, место обитания, связь с другими растениями, живущими рядом в лесу. И самое главное - выделяют кислород, очищают воздух. Мы должны об этом помнить и не забывать, что лес – это легкие планеты!                                                                                                                             слайд 27

В завершении нашего урока, давайте ответим на вопросы:

•Что нового вы узнали на уроке?

•Все ли вам было понятно?

•Какие возникали трудности?        

VI. Подведение итога урока.

Выставляются оценки ученикам принявшим участие в ходе урока. Активность определяется с учетом мнения учащихся.

        VI.Задание на дом.                                                                                                  слайд 28

Изучить §23, ответить на вопросы §, знать основные термины, продолжить заполнение таблицы,  по желанию: нарисовать графическую схему, отражающую цикл развития сосны, составить кроссворд по вопросам темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

"Размножение голосеменных растений"

урок по биологии 6и класса....

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

презентация "Отдел Голосеменные растения"

В презентации ведется речь о строении и происхождении отдела Голосеменные растения, слайды сопровождаются  рисунками и фотографиями различных видов Голосеменных....

Отдел Голосеменные. Классификация. Многообразие. Значение

Две презентации, в которых рассматривается классификация отдела, особое внимание уделяется хвойным растениям....

План урока "Голосеменные растения".

Урок биологии 6 класс по программе Пасечник В.В. с использованием ИКТ  и проектной технологий....