Исследовательский проект :“Искусственный интеллект и телемедицина в России”.
проект по биологии (10 класс)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………... 3 стр.

Глава 1. Искусственный интеллект и телемедицина……………………………… 3 стр.

1.1. Что такое искусственный интеллект и телемедицина? …………………….. 3 стр.

1.2. История создания искусственного интеллекта и телемедицины в России… 4 стр.

1.3. Искусственный интеллект и телемедицина в борьбе c COVID -19…………. 5 стр.

Глава 2. Анкетирование и его результаты…………………………………………... 5 стр.

2.1. Проведение анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России»…………………………………………… 5-7 стр.

2.2.Результаты анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России»………………………………………………. 7-8 стр. Заключение……………………………………………………………………………… 8 стр.

Источники…………………………………………………………………………… 8-9 стр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Николаевская средняя общеобразовательная школа» - филиал    

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гришковская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района Алтайского края.

                                           

                                      Информационный  проект :

             

               “Искусственный интеллект и телемедицина в России”.

 

                                                                                               Выполнили:…………………….

ученицы 10 класса Концур Марина и Гётте Валерия        

Руководитель: Мельман Е.В.

                 

Николаевка  

      2022

                                            Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...  3 стр.

Глава 1. Искусственный интеллект и телемедицина……………………………… 3 стр.

1.1.  Что такое искусственный интеллект и телемедицина? ……………………..  3 стр.

1.2. История создания  искусственного интеллекта и телемедицины в России… 4 стр.

1.3. Искусственный интеллект и телемедицина в борьбе c COVID -19…………. 5 стр.                

Глава 2. Анкетирование и его результаты…………………………………………... 5  стр.

2.1. Проведение анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России»…………………………………………… 5-7 стр.

2.2.Результаты анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России»………………………………………………. 7-8 стр.

Заключение……………………………………………………………………………… 8 стр.

Источники……………………………………………………………………………  8-9 стр.

Актуальность работы: будущее за развитием новых технологий в медицине.

Гипотеза:”Медицина будущего- это не только чудодейственные лекарства, но и высокие технологии.”

Цель: изучить проблему использования телемедицины и искусственного интеллекта в Российской медицине и привлечь внимание общественности к данной теме.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Познакомиться с новыми технологиями в медицине .
  2. Объяснить предназначение телемедицины и искусственного интеллекта  в борьбе с болезнями нашего времени.
  3. Провести анкетирование и проанализировать  его результаты

    Объект исследования: новые технологии в медицине.

    Предмет исследования: возможности и перспективы использования новых технологий в российской медицине.

     Методы исследования: сбор материала по теме, его анализ и обработка , анкетирование и создание презентации.

   Практическая значимость: популяризация знаний по данной теме для людей, интересующихся  вопросами , касающихся искусственного интеллекта и телемедицины.

Введение

Медицина – это одна из важнейших сторон социальной жизни общества. Медицина как наука существует ровно столько, сколько существует человечество. Уровень развития медицинских знаний всегда напрямую зависел от уровня социально-экономического развития.

  Эра нулевых годов ознаменовалась большим рывком в информационных технологиях. Человечество шагнуло далеко вперед в вопросах, касающихся информатизации и роботизации практически всех сфер человеческой жизнедеятельности. В частности большие перемены ожидаются в медицине, а некоторые фундаментальные новшества уже внедрены и успешно себя зарекомендовали. Например, за последние годы все активнее стали внедряться искусственный интеллект, и телемедицина, когда врач может консультировать своих пациентов, находясь за несколько тысяч километров от них. Все это доступно уже сегодня.

1.Искуственный интеллект и телемедицина .

  1. Что такое искусственный интеллект и телемедицина?

Искусственный интеллект  — это способность компьютера обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту.

Кроме того, искусственный интеллект — это наука на стыке математики, биологии, психологии, кибернетики . Она изучает технологии, которые позволяют человеку писать «интеллектуальные» программы и учить компьютеры решать задачи самостоятельно. Главная задача искусственного интеллекта — понять, как устроен человеческий интеллект, и смоделировать его.

 Телемедицина — это дистанционное предоставление медицинских услуг (например, мониторинг состояния пациента и консультации) и взаимодействие медицинских работников между собой с помощью телекоммуникационных технологий , которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию указанных лиц , документирование совершаемых ими действий при проведении  консультаций и дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

1.2   История создания  искусственного интеллекта и телемедицины в России.

В 1954 году В Московском Государственном Университете под руководством профессора А. А. Ляпунова начал свою работу семинар «Автоматы и мышление». В этом семинаре принимали участие крупнейшие физиологи, лингвисты, психологи, математики. Считается, что именно в это время родился искусственный интеллект в России.

«Официальная» история искусственного интеллекта в России началась в январе 2019 года, когда президент страны Владимир Путин дал поручение правительству разработать подходы к национальной стратегии развития искусственного интеллекта (ИИ) и представить соответствующие предложения. В середине октября президент Путин подписал указ, которым утвердил стратегию развития искусственного интеллекта в стране до 2030 года. Согласно документу, Россия должна занять одну из ведущих позиций в мире в этой сфере, так как лидер в области искусственного интеллекта станет, по мнению российского президента, «властелином мира».

Первые видеоконсультации в России прошли в 1995 году в Военно-медицинской Академии им. С.М. Кирова, в городе Санкт-Петербург. Но самые первые шаги относятся к 70 годам, когда в основном осуществлялась передача ЭКГ на расстоянии в специальные консультативные центры.

1997 год. Реализация проекта видеоконференций «Москва — регионы России», объединившего Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева РАМН(Росси́йская акаде́мия медици́нских нау́к ) , НИИ педиатрии и ряд других центров.

1999 год. Создание московской корпоративной телемедицинской сети, в которую вошли 32 ЛПУ.

2001 год. Интеграция российских телемедицинских сетей с мировым информационным пространством.

2018 год. Вступление в силу закона о телемедицине в Российской Федерации. 

Более восьми лет, примерно с 2011 года, с помощью Интернета обеспечивается доступ к видеокамерам, установленным в лаборатории телемедицины и операционных Российского научного центра хирургии РАМН, что позволяет вести трансляции хирургических операций

1.3 искусственный интеллект и телемедицина в борьбе с COVID-19

    Пандемия COVID-19 привела к усилению потребности в развитии телемедицины. В 2021 году появятся новые программы, которые позволят телемедицине выйти на новый уровень . Телемедицина помогает не только предотвратить распространение коронавируса, но позволяет пациентам получать от врачей все необходимые консультации без посещения медицинских офисов.

   Искусственный интеллект помогает понять , как распространяется COVID-19, также используется в качестве инструмента поддержки борьбы с вирусной пандемией, поразившей весь мир с начала 2020 года , также играют большую роль в понимании вируса и ускорении медицинских исследований в области создания лекарств и разработки методов лечения,обнаружении  и диагностики  вируса, а также прогнозировании его эволюции , помощи в предотвращении или замедлении распространения вируса посредством наблюдения и отслеживания контактов , мониторинге  восстановления и совершенствовании  инструментов раннего предупреждения.

Вывод:

  Анализ научной литературы , посвященной проблеме внедрения новых технологий в медицине, показывает, то что за последние годы она стала еще более актуальной.

Инновации в здравоохранении играют важную роль для каждого из людей и всего человечества. Разработка и внедрение новейших технологий в области медицины способны существенно увеличить продолжительность и улучшить качество жизни человека. Сегодня мировыми трендами в медицине являются:, внедрение искусственного интеллекта, телемедицины.

Глава 2 Анкетирование и его результаты.

2.1 Проведение анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России».

В опросе приняли участие  10 учеников  из 10 класса и 12 учеников из 9 класса. Всего опрошено было 22  человека. Анкетируемым мы задавали следующие вопросы:

№1 ,, Телемедицина в России’’

№2,,Искусственный интеллект в Российской  медицине  ‘’

  1. Знаете ли вы что такое телемедицина?
  • Да
  • Нет

  1. Знаете ли вы что такое искусственный интеллект ?
  • Да
  • нет

  1. Если нет , то хотели бы узнать ?
  • Да
  • Нет

  1. Если нет , то хотели бы узнать ?
  • Да
  • Нет

  1. Вы за или против развития телемедицины в России ?
  • За
  • Против

  1. Вы за или против развития искусственного интеллекта в медицине?
  • За
  • Против
  1. Применимы ли на ваш взгляд телемедицинские технологии?
  • Нет! Для решения проблем со здоровьем нужен личный контакт с врачом.
  • В некоторых случаях , можно решить проблему дистанционно.
  • Любую медицинскую проблему можно начать решать дистанционно , а при необходимости продолжить очно.

  1. Как вы считаете , превзойдёт ли искусственный интеллект возможности человека?
  • Да
  • Нет

  1. В медицинских организациях , в которых вам приходилось обслуживаться , установлены компьютеры и подобные  информационные системы ?
  • Да
  • Нет
  • Кое-где

  1. Как вы считаете , в какой области искусственный интеллект принесёт наибольшую пользу?
  • Наука
  • Медицина
  • Искусство
  • Военное дело

  1. Ваше отношение к компьютеризации медицинских организаций?
  • Положительное
  • Отрицательное

  1. Как вы считаете , помогает ли искусственный интеллект в борьбе с  COVID -19?
  • Да
  • Нет

  1. Хотели ли бы  вы больше узнать о телемедицине в России?
  • Да
  • Нет
  1. Хотели бы вы больше узнать  об искусственном интеллекте в Российской медицине?
  • Да
  • Нет

2.2.Результаты анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России».

   По итогам анкетирования  №1   «Телемедицина в России» учеников 10 класса  можно сделать вывод,что :

Ученики 10 класса не знают,что такое телемедицина,

Они хотели бы узнать,что такое телемедицина,

Большинство за развитие телемедицины в России,

50% считают,что телемедицинские технологии не применимы,

В мед.учреждениях,в которых им приходилось обслуживаться,установлены компьютеры,

Отношение к компьютеризации мед.организаций положительное,

Они хотят больше узнать о телемедицине в России.

   По итогам анкетирования  №2 «Искусственный интеллект в Российской медицине» учеников 9 класса можно сделать вывод ,что:

Некоторые ученики знают , что такое искусственный интеллект ,

Кто не знает хотел бы узнать,

За развитие искусственного интеллекта,

Считают,что искусственный интеллект превзойдёт возможности человека,

Думают,что искусственный интеллект принесёт наибольшую пользу в сфере науки

Ответили.что искусственный интеллект помогает в борьбе с СОVID-19,

Хотят больше узнать об искусственном интеллекте.

Заключение.

Данная работа посвящена теме искусственного интеллекта и телемедицины в России.

В процессе работы над проектом мы узнали , что такое искусственный интеллект и телемедицина ,познакомились с историей их создания и узнали их предназначение в борьбе с болезнями нашего времени , провели анкетирование и проанализировали его результаты ,тем самым доказали гипотезу и привлекли внимание общественности к данной теме.

 Источники:

http://krasotaizdorovie.ru/articles/kratkaya-istoriya-mediciny.php

https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-v-zdravoohranenii

 

https://sparm.com/publications/kak-budet-razvivatsya-czifrovoe-zdravoohranenie-v-rossii-pyat-tehnologij-2021-goda 

https://skillbox.ru/media/code/iskusstvennyy_intellekt_mashinnoe_obuchenie_i_glubokoe_obuchenie_v_chyem_raznitsa/

https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-iskusstvennyy-intellekt

https://huawei.ru/insights/istoriya-razvitiya-iskusstvennogo-intellekta-v-rossii/

Николаевка

      2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика".

Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика"....

Исследовательский проект на тему: "Уровень интеллекта и одаренности учеников восьмых классов"

Данная работа описывает исследования интеллекта и одаренности учеников восьмых классов. Из источников литературы сделан вывод, что понятия "интеллект" и "одаренность" совершенно разные. С помощью псих...

Основы искусственного интеллекта

Презентация «Основы искусственного интеллекта», углубленное изучение информатики и ИКТ (9 класс)...

Презентация для защиты проекта на тему "Искусственный интеллект"

Искусственный интеллект - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека; наука и технология создания интеллектуальных машин, особен...

Исследовательский проект "Сможет ли искусственный интеллект заменить человета?

Исследовательский проект " Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?"...

Презентация к исследовательскому проекту "Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?"

Презентация к исследовательскому проекту "Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?"...