проект по биологии "Цветы для клумбы"
проект по биологии (6 класс)
В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Важную роль в решении этой проблемы играет озеленение. Проведенные исследования показали, что зеленые насаждения влияют на температурно-влажностный режим, способствуют горизонтальному и вертикальному проветриванию, что значительно улучшает состав воздуха. Зеленые насаждения влияют на ионизацию воздуха, также обладают большой испаряющей способностью. Они испаряют влаги в 20 раз больше, чем занимаемая ими площадь, при этом значительно понижая, за счет процесса испарения влаги с поверхности листьев, температуру окружающего воздуха, поэтому в теплое время года и в районах с жарким климатом озеленение особенно полезно. Зеленые насаждения вырабатывают особые летучие и нелетучие вещества – фитонциды, угнетающие жизнедеятельность некоторых бактерий и микроорганизмов.
С помощью озеленения можно создать неограниченное многообразие цветовых оттенков, изменяющихся во времени и пространстве. Зелень в любое время года действует на человека умиротворяющее. Деревья, кустарники, цветы украшают нашу жизнь. Современный уровень цивилизации удалил человека от природы, поэтому теперь человеку ее особенно не хватает. Зелень всегда приятна для глаза, она оживляет силуэты каменных городов.
Наша школа расположена в Комсомольском поселке Заводского района. Территория достаточно большая, занимает кв метров. Около здания разбито несколько клумб круглой и прямоугольной формы, но растения страдают от недостатка питательных веществ, так как почва истощена.
Вдоль дорожек растут вязы, тополя, перед школой посажены березы, подрост дуба, позади на площадке – клены. Почва под деревьями сильно утоптана учениками гимназии и гуляющими жителями окрестных домов.
Необходимо благоустроить территорию школы, сделать ее более зеленой, удобной, комфортной, чтобы хотелось после уроков или на большой перемене в теплое время года погулять, отдохнуть, насладиться красивым пейзажем, побеседовать с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ № 5»
Заводского района г. Саратова
Проект
по экологии растений
«Цветы для клумбы»
подготовлен учителем
биологии и экологии
Марковой Еленой Александровной
Саратов 2017
Проект по экологии растений
«Цветы для клумбы»
Вид проекта: учебный проект по экологии растений для обучающихся 6-х классов (групповой, внутришкольный, практический)
Цели и задачи:
изучение экологических особенностей растений (деревьев, кустарников, травянистых растений, декоративных или комнатных растений); овладение навыками работы с первоисточниками; овладение навыками самоорганизации; умение ставить перед собой цели, планировать деятельность; развитие навыков работы в группе, освоение техники ведения дискуссии.
Актуальность проекта:
В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Важную роль в решении этой проблемы играет озеленение. Проведенные исследования показали, что зеленые насаждения влияют на температурно-влажностный режим, способствуют горизонтальному и вертикальному проветриванию, что значительно улучшает состав воздуха. Зеленые насаждения влияют на ионизацию воздуха, также обладают большой испаряющей способностью. Они испаряют влаги в 20 раз больше, чем занимаемая ими площадь, при этом значительно понижая, за счет процесса испарения влаги с поверхности листьев, температуру окружающего воздуха, поэтому в теплое время года и в районах с жарким климатом озеленение особенно полезно. Зеленые насаждения вырабатывают особые летучие и нелетучие вещества – фитонциды, угнетающие жизнедеятельность некоторых бактерий и микроорганизмов.
С помощью озеленения можно создать неограниченное многообразие цветовых оттенков, изменяющихся во времени и пространстве. Зелень в любое время года действует на человека умиротворяющее. Деревья, кустарники, цветы украшают нашу жизнь. Современный уровень цивилизации удалил человека от природы, поэтому теперь человеку ее особенно не хватает. Зелень всегда приятна для глаза, она оживляет силуэты каменных городов.
Наша школа расположена в Комсомольском поселке Заводского района. Территория достаточно большая, занимает кв метров. Около здания разбито несколько клумб круглой и прямоугольной формы, но растения страдают от недостатка питательных веществ, так как почва истощена.
Вдоль дорожек растут вязы, тополя, перед школой посажены березы, подрост дуба, позади на площадке – клены. Почва под деревьями сильно утоптана учениками гимназии и гуляющими жителями окрестных домов.
Необходимо благоустроить территорию школы, сделать ее более зеленой, удобной, комфортной, чтобы хотелось после уроков или на большой перемене в теплое время года погулять, отдохнуть, насладиться красивым пейзажем, побеседовать с друзьями.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
В Проекте принимают участие учащиеся 5 - 10 классов.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Проект осуществляется в период с 1 февраля по 20 мая 2017 г.
Этапы проведения проекта:
1. Работа учащихся в группах (февраль-апрель 2017 года)
2. Защита работы на празднике 22 апреля – День Земл.
3. Практическая часть – посадка и уход за растениями на пришкольной территории (май – сентябрь 2017 года)
4. Отчет о состоянии растений на сентябрь 2017 года.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
В Проекте принимают участие работы по номинациям:
- Газон
- Клумба
- Альпийская горка
- Древесные формы и кустарники
1 этап. Работа учащихся в группах
Примерный список растений
Деревья: береза, рябина, дуб, тополь, сосна, ель, туя, клен, липа, акация белая, каштан.
Кустарники: сирень, бузина, кизильник, калина, ракитник, акация желтая, снежноягодник и др..
Декоративные травянистые растения: петуния, гвоздика турецкая, люпин, нарцисс, тюльпан, роза, лилия, астра, хризантема, бальзамин, примула, дельфиниум, арабис, годеция, цинния, флоксы, сальвия, портулак, маргаритка, фиалка, иберис, бархатцы, алиссум, агератум, календула, космея, василек,газонные травы и др.
I. Описание растения по плану:
- Выяснить историю названия растения, мифы и легенды, связанные с данным растением;
- Описать жизненную форму растения, размеры, виды, сорта.
- Описать экологические особенности растения по отношению к свету, воде, теплу, разным типам почв; сезонные изменения, изменения растения в течение жизни;
- Определить взаимодействие растения с другими растениями, грибами, животными; место обитания данного растения.
- Выяснить значение растения в жизни человека, меры охраны в природе;
- Выяснить возможное место приобретения данного растения или его сеянцев, семян, цену (в магазине, на опытной станции или др.)
II. Практическая часть
Вырастить рассаду данного растения для дальнейшей высадки на школьном дворе.
III. Вывод.
- о целесообразности посадки данного растения на нашем пришкольном участке;
- о месте посадки данного растения на пришкольном участке, об элементах ухода за растением, учитывая его экологические особенности.
IV. Презентация проекта.
- Создать портфолио, в котором собрать весь материал по своей теме.
- Подготовить электронную презентацию.
- Подготовить текст выступления, сопровождающий презентацию.
- Предоставить рассаду для высадки на школьный участок.
Работа может быть индивидуальной и коллективной (до 3 участников).
Критерии оценки: соответствие тематике, оригинальность идеи; полнота, достоверность представленных материалов, качество оформления, защита работы, время выступления 5 – 7 минут, качество и количество предоставляемой рассады.
2 этап. Защита работы
Время проведения: 22 апреля – День Земли.
Жюри и гости: учителя биологии, экологии, классные руководители, участники экоклуба «ВП», завучи, директор гимназии.
Место проведения: кабинет биологии № 23.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Победители конкурса награждаются призами, отмечаются дипломами, грамотами. Авторам лучших работ предоставляется право участвовать в акции «Зеленая школа», которая пройдет весной 2017 года.
3 этап. Посадка и уход за растениями
на пришкольной территории
Приобретение посадочного материала на средства от сдачи собранной макулатуры. | 10.05.17 – 16.05.17 | Учителя биологии, зам.директора по ВР Калинина Н.А. | |
Посадка деревьев, кустарников и цветов на территории гимназии - акция «Зеленая школа» | 10.05.17 – 20.05.17 | Экоклуб «Ветер Перемен», учащиеся победители экологических конкурсов | |
Наблюдение и уход за саженцами | в течение V трудовой четверти | Учителя биологии и экологии, инициативная группа экологов-добровольцев. |
4 этап. Отчет о состоянии растений
Отчет о состоянии саженцев | Сентябрь 2017-2018 учебного года | Учителя биологии и экологии, инициативная группа экологов-добровольцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьная клумба"
Работа по проектированию....
Проект "Цветочная клумба"
Экологическое воспитание...
Социальный проект "Чудо-клумба"
В презентации представлен социальный проект по благоустройству шкльной территории...
проект "Цветочная клумба"
Практико-ориентированный проект "Цветочная клумба"....
Учебный проект "Цветочная клумба"
проект подготовительного класса школы для слабослышащих детей по теме "Цветочная клумба"...
Проект "Школьная клумба"
ПРОЕКТ "Школьная клумба". В данном проекте описан учебно-позновательный материал, оформления и ландшафтного дизайна школьной клумбы....
Проект Создание клумбы собственного дизайна
Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольног...