Виды проверочных заданий
материал по биологии (7 класс)
Виды проверочных заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_proverochnyh_zadaniy.docx | 114.28 КБ |
zashchita_kimov.pptx | 75.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Предлагаемый материал показывает все виды проверочных заданий по разделам и темам учебника- география 7 класса, предусмотренных в рабочей программе.
Актуальность направлена на определение знаний в области географии, определение выбора экзамена и в поиске будущей профессии, связанные с географией.
Цель использования КИМов на уроке – для учителя: проверка результатов, полученных ЗУН по предмету, выявить уровень образовательных результатов учащихся, а школьникам – проанализировать результаты своей учебной деятельности, оценить степень усвоения определённых географических понятий.
Предметных:
Знания: -основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);
- различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Умения: - выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
Метапредметных:
познавательные УУД
1.Формулировать определение как обозначение существенных признаков
2.Выявлять причину и следствия географических явлений
3.Использовать знаковое моделирование. использующие в качестве моделей.
4.Описывать действия
Регулятивные УУД
1.Осознавать и определять цели задания.
2.Самостоятельно определять и планировать учебные действия. Выбирать наиболее рациональные из них
3.Отбирать средства. Необходимые для данной цели.
4.Применять различные способы самоконтроля.
Школа должна создать условия для формирования Личности, обладающей определёнными качествами. Данная задача является не столько задачей содержания обучения, сколько задачей технологии обучения. Предлагаемые материалы представляют собой совокупность приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии. Она относится к открытым технологиям и может быть реализована на разных типах уроков и на любых его этапах. Центральным звеном в учебном процессе является, самостоятельная деятельность школьников, а не пассивное овладение знаниями. А ещё важнее – применение полученных знаний на практике, чем воспроизведение знаний на уроке. Учитывая конкретные педагогические условия образовательного учреждения и контингент обучающихся в настоящее время, сельскому учителю есть возможность планировать уроки в более интересном для учащихся контексте.
Обучающие работы- проверочные работы, выполняемые учениками под руководством учителя. Тренировочные работы – проверочные работы, нацеленные на совершенствование умений, и которые отслеживается развитие учеников учителем. Итоговые работы – проверочные работы, выполняющие контролирующие функции. Именно эти работы осуществляются школьниками с наибольшей степенью самостоятельности.
Проверочные задания составлены так, чтобы ученики получили полное знание по теме или разделу с учётом их возраста и рабочей программы по географии 7 класса. КИМы позволяют выработать определённые навыки и умения по выполнению заданий. В процессе проверки знаний, умений и навыков учащихся, активно развиваются логика, мышление и память. Все задания формируют самостоятельность, ответственность, расширяют кругозор знаний и активность детей.
Качество школьного географического образования во многом определяется усвоением учащимися предметных и общеучебных умений. Главным средством накопления умений выступает самостоятельные решения задач в практической деятельности, которая сложна на своём пути. И так, знание учеников позволяет выйти из школы геоэкологически воспитанным и образованным выпускником.
Различные формы проверки знаний, умений и навыков
на уроке географии 7 класса.
В 7 классе в качестве самостоятельных форм проверки, закрепления и повторения пройденной темы прижились различные карточки с решением определённых задач.
Учащиеся получают задания на заранее подготовленных листках.
1. Форма проверки – зачёт. по теме «Евразия». Он проводится после изучения раздела. Несколько вопросов отведены для проверки знаний основных географических понятий раздела и называется «Знаешь ли ты?». Ученики выбирают один из трёх предлагаемых ответов: «да», «нет», «сомневаюсь».
- Евразия – самый холодный материк. (нет.)
- Евразию омывают четыре океана. (да.)
- Мы живём в умеренном климатическом поясе. (да.)
- Река Обь – относится к бассейну Северного Ледовитого океана. (да.)
- Самая длинная река в Евразии – Хуанхэ. (нет.)
- В Евразии самое большое по площади озеро Каспийское. (да.)
- На севере Евразии реки имеют преимущественно снеговое питание (да.)
- Мусонные дожди характерны для западного побережья Евразии (нет.)
- От Африки Европу разделяет Гибралтарский пролив (да.)
- Исландия – страна расположенная в северной Европе (да.)
- Высокоразвитые государства расположены в восточной Европе (нет.)
- Колоны - «мостовая гигантов» образовавшиеся из базальтов, туристы увидят в Ирландии. (да.)
- Пролив Ла-Манш разделяют Францию и Финляндию (нет.)
- Самый большой город-порт Роттердам (да.)
- Норвегия – страна фьордов (да.)
- Монблан самая высокая вершина гор Карпат (нет.)
- Венский лес находится в Австрии (нет.)
- На р.Тибр стоит Вечный город и мировая сокровищница –Рим (да.)
- Рур - каменоугольный бассейн, ставший основой развития промышленности в Германии (да.)
- Футбол, бокс, гольф, теннис, бадминтон – виды спорта, зародившиеся в Британии (да).
- Азия –древняя Часть Света (да.)
- «Оловяный пояс» проходит по восточной Азии (да).
- К экономически развитым странам относится Вьетнам (нет).
- Рис – главный пищевой продукт, выращивают в пустыне (нет).
- Город ранее назывался Константинополь, ныне – Стамбул. (да).
- Название Мёртвого моря, исходит от солёной воды (да).
- В Ферганской долине выращиваю пшеницу (нет).
- Озеро Иссык-Куль, находящаяся на высоте 1609м-замерзает. (нет).
- Срошиеся агломерации: Токио, Нагойя, Осака, Киото образовали мегаполис -«Хокайдо» (нет).
- О дворце Тадж-Махал-говорят: «Белый сон, застывший над водою» (да).
Для проверки сформированности практических умений, учащихся составляются задания «Умеете ли вы?». Учащиеся определяют, сравнивают или описывают географические объекты, используя план и атлас 7 класса, а также называю и поясняют причины природных явлений
- Определите по карте географическое положение горы, реки, озера, города.
- Сравните высоту гор Евразии и распределите по степени их уменьшения.
- Сравните длину рек Евразии и распределите по степени их уменьшения.
- Определите по карте глубину озер Евразии и распределите по степени их уменьшения.
- Определите по карте климатические пояса Евразии с севера на юг (запада на восток) последовательно по меридиану 80*в.д./ по параллели50*сш.
- Определите по карте соседи страны Монголии, Ирака, Лаоса.
- Определите по карте плотность населения Китая.
- Определите сельское хозяйство Франции.
- Дать описание рисункам в учебнике: 191, 193, 194.
- Описать памятники Всемирного природного и культурного наследия.
- Описать страну по плану.
- Определить по климатической диаграмме: город, климат и в какой части материка характерен такой тип климата.
- Сравнить природу северной и южной части (западной и восточной) страны, материка.
- Сравнить образ жизни и занятия людей разных стран (Французов, китайцев) (внутри континента и побережий) и частей Света (европейцев и азиатов).
- Назвать великих людей, прославивших страну.
- Почему Евразия выше других материков.
- Почему Тихоокеанский пояс называют «огненным кольцом».
- Почему горные породы магматического происхождения находятся в горах, а осадочного – на равнинах.
- Почему смена климатических поясов происходит с севера на юг.
- Почему природа тундры мало изменена человеком.
2. Форма проверки «Работа по карточкам» по теме «Земная кора на карте»
Учащиеся получают карточки с понятиями, географическими названиями и терминами. Из всего многообразия им предлагается с помощью атласа и знаний выбрать то, что характерно и пояснить почему?
- Здесь вздымаются самые высокие горы – Гималаи, Кавказ, Анды, Альпы.
- Горы, сформировавшиеся в эпоху раннепалеозойской складчатости.
- Здесь в структуре расположены фундамент и осадочный чехол.
- Это выход кристаллического фундамента.
- Здесь расположена вершины Мак-Кинли.
- В его пределах наблюдается зональное изменение климата.
- Здесь расположены крупные Амазонская и Ла-Платская низменности.
- Здесь расположена крупная Западно - Сибирская равнина.
- Здесь расположены самые высокие вершины мира.
- Здесь часты землетрясение и вулканизм.
- Занимает первое место по длине.
- Представлены четырьмя основными закономерностями изменения природы – с севера на юг.
- Здесь происходили горсты и грабены.
- Чем отличаются платформы и складчатые области.
- На каком участке Земной коры расположена ваша местность.
3. Форма проверки «Правильно ли мы говорим» по теме «Географическое положение Австралии»
Эти задания не требуют много времени на выполнение и могут быть использованы на любом этапе урока: для активизации внимания, для разрядки при объяснении темы или когда времени чуточку остаётся в конце урока. Во время работы у карты настенной. Ученики не умеют правильно употреблять географические названия (топонимы).
- Назвать и показать самую южную точку Австралии. Кто из них прав?
Первый ученик отвечает «мыс.Юго-Восточный».
- Второй- «мыс Саут – Ист Пойнт».
- Ответ: эти названия означают одно и тоже, но на разных языках.
- Назвать самую южную точку о.Тасмания. Кто правильно ответил?
- Первый ученик отвечает «мыс Южный».
- Второй- «Южный мыс».
- Третий – «её не существует».
Ответ: первый.
- Объясните разницу между прилагательными. Какое из этих слов образовано от географического названия?
- океанический,
- океанийский,
- океанский.
Ответ: первое образовано от слова «Океан», второе – «Океания», третье – разговорный вариант.
4.Форма проверки «Географическое лото»
Такие задания могут быть использованы на уроках – обобщения, или в викторине на уроке игровой формы. Каждый ученик участвует самостоятельно или же класс необходимо разбить на команды(группы), состоящих из 3-4 учеников. Как практика показала, такие задания вызывают большой интерес у школьников. Оборудование для игры состоит из таблиц, расчерченных на листке бумаги и вопросов, которые могут быть по одной теме или охватывать целый раздел.
Лото №1. «Географическая азбука» по теме «Природные зоны Африки»
Игра включает самые главные названия животных и растения Африки. Как видно, сложновато остановиться на чём-то одном. Поэтому есть возможность расширить тематику. Например, не ограничиваться объектами животного и растительного мира континента, но и использовать города народы и страны материка, которые можно назвать его символами, визитными карточками
Алоэ | Баобаб | Вельвичия | Горилла | Д | Е | Ё | Жираф | Зебра | И(Й)рис |
Крокодил | Лев | Молочай | Носорог | Окапи | Папирус | Р | Страус нанду | Термиты | У |
Фенёк | Хамелеон | Цэцэ муха | Ч | Шимпанзе | Щ | Эбеновое дерево | Ю | Я |
1л | и | в | е | н | ь | ||||||
2в | е | т | е | р | |||||||
3о | б | л | а | к | о | ||||||
4в | о | с | т | о | к | ||||||
5т | у | м | а | н | |||||||
6с | н | е | г | ||||||||
7т | а | й | ф | у | н | ||||||
8п | а | с | с | а | т | ы |
Лот №2- «Чайнворд» по теме: «Климат земли»
- Атмосферные
осадки.
- Горизонтальное
перемещение
воздушных масс.
- Скопление
водяных капелек в
воздухе.
- «Полюс холода» южного полушария. 5. Скопление водяных капелек в приземном слое воздуха. 6. Атмосферные осадки. 7. Крупный атмосферный вихрь с низким давлением. 8. сухой горячий ветер.
Лот №3 – «Сканворд» по теме «Люди Южной Америки»
в | е | с | и | с | у | м |
ч | у | п | т | ы | л | б |
ч | и | м | е | к | о | с |
п | с | и | о | б | м | а |
а | н | ц | ы | к | е | ч |
н | е | г | р | ы | а | у |
Ответы: Веспуччи, метисы, самбо, Колумб, испанцы, негры, кечуа
Лот№4 - «Звёзды» по теме Северная Америка: путешествие№1 и №2. Выберите из предложенного списка и расставьте на каждую сторону горизонта вставьте географическое и биологическое названия, характеризующие лицо материка. Каждое новое слово начинается на одну и ту же букву, находящуюся в центре звезды.
На севере: северный олень, Белый Медведь, архипелаг.
На северо-востоке: Белая Куропатка, Анегло-Саксонская Америка, скунс.
На востоке: Атлантический океан, берёза, Сент-Чарлз.
На юго – востоке: Аппалачи, бук, саргассово море.
На юге: Сан-Сальвадор, банан, ананасы.
На юго-западе: долина Смерти, броненосец, агава.
На западе: Белоголовый Орлан, авиационная промышленность, Сан-Франциско.
На северо-западе: Берингово море, секвойя, агава.
5.Форма проверки «Решение проблем» по теме Закономерности географической оболочки.
- что произойдёт с живыми организмами, если прекратится биологический круговорот веществ и энергии?
- Среднее количество водяного пара в атмосфере около 13000 кв.км, а годовое количество осадков на Земле 519000 кв.км. сколько раз за год оборачивается вода?
- Во всех реках Земли одновременно содержится около 1250 куб.км воды, а вытекает за год 36000 - 37000 куб.км. сколько недель необходимо для круговорота воды в реках?
- Почему водообмен в полярных широтах происходит медленнее?
- Какие сезонные явления наблюдаются на реках, в природных зонах степей, саванн и тундр?
6.Форма проверки «Диктант» На пример по теме Австралия. Ученики вставляют пропущенные слова в предложениях.
Очертания материка просты, берега___________(слабо) изрезаны. Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название __________(Большой Барьерный риф).
Высшая точка Австралии ____________ (г.Косцюшко). Эта вершина расположена в горах________(Большого Водораздельного хребта). Высота вершины достигает до _______(2228)метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка ____________(Гондваны). Крайними точками материка являются: севепная-__________(Йорк), южная - _________(Саут – Ист -Пойнт), западная - ________(Стип-Пойнт), восточная -________(Байрон). Австралия богата полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, также: каменным и бурым углём, нефтью, газом, фосфоритами. Разделитеих на две группы в соответствии с их происхождением.
Осадочные:_______________________________________________________.
Магматические: ___________________________________________________.
Здесь живут яйцекладущие млекопитающие: _уткнос__, __ехидна______.
Среди птиц в Австралии много нелетающих и это: _сорная курица__,__страус Эму___,__лирохвост___.
6.Форма проверки «вопросы -шутки»
- Какой город Австралии «даёт молоко». (корова).
- на каком городе Аргентины можно «ездить». (Мерседес).
- Каким городом Болгарии можно «долбить землю». (Лом).
- Какой город Болгарии «занимался селекцией деревьев». (Мичурин).
- Какую реку Индии можно «видеть с закрытыми глазами». (Сон).
- Какой город Чехии «имеет сто согласных букв». (Стод).
- Какой город Франции «говорит о том, что он когда-то был». (Экс).
- Какой город Нигерии является «эталоном силы тока». (Ампер).
- Какие горы Африки составляют «сборник географических, физических, исторических, экономических и др. карт». (Атлас).
- Какой город Ливии «не соответствует стандартам». (Брак).
- Какой город США «требует удалиться». (Вон).
- Какой город Киргизии говорит о своей принадлежности к «голубому золоту». (Газ).
- В каком мысе Чили «плавят металл и обжигают керамические изделия». (Горн).
- Какой остров Панамы «можно съесть». (Галета).
- Какой город Панамы носит имя мужскон? (Давид).
- Какая река Бельгии «зеленеет весной». (лес).
- Какой город Болгарии можно «найти на копытах лошадей». (Подкова).
- В какую реку Китая «упаковывают товар и вещи». (Тара).
- Какой город Франции «висит на окнах». (Тюль).
- Какая река Ирака «вся в полосках». (Тигр).
- Какому городу Германии Ф»присвоен титул монголов». (Хан).
- Какой город Ирана армянин «съест с большим аппетитом». (Хаш)
- Какой город Швейцарии носит мужское имя? (Юра).
- Какой город в Ливии назван из трёх одинаковых женских имени? (Триполи).
- Какая гора в Австралии носит название строительного материала? (Брус).
- Форма проверки «Тест» по теме: Реки и озёра Земли. Например:
1.Какое озеро расположено севернее от Виктории? Выберите один правильный ответ.
а) Чад б) Танганьика в) Ньяса
2. Река Конго в бассейн какого океана впадает?
а) Индийский б) Тихий в) Атлантический.
3. Самая полноводная река на Земле?
а) Миссисипи с Миссури б) Амазонка с Мадейрой в) Мурей с Дарлингом
4. Самая длинная река на Земле?
а) Нил в Африке б) Дунай в Европе в) Хуанхэ в Азии
5. Соотнесите озёра к их происхождению. Тест на соответствие
1) Больш.Медвежье а) тектоническое
2) Виктория б) вулканическое
3) Поопо в) Ледниковое
4) Каспийское море
6. Соотнесите озёра к их степени солёности
1) Больш.Солёное а) пресная
2) Чад б) солёная
3) Чаны
4) Байкал
6. Установить последовательность озёр по мере уменьшения высоты их расположения.
А) Мертвое море-----6
Б) Иссык – Куль--------2
В) Байкал----------------3
Г) Титикака------------- 1
Д) Балхаш---------------4
Е) Виннипег-------------5
7. Расставьте географические объекты – озёра мира с севера на юг.
1. Атабасска
2. Ладожское
3. Моракайбо
4. Чад
5. Эри-Норд
6. Танганьика
Промежуточная итоговая аттестация по географии в 7 классах
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по географии 7 класс
- Назначение работы– оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 7-го класса за год обучения.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального компонент государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено 12 заданий, среди которых:
1) 7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 5 заданий - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде слова или словосочетания.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса географии | Число заданий | Максимальный балл |
Главные особенности природы | 3 | 3 |
Континенты и страны | 9 | 9 |
итого | 12 | 12 |
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
особенности географических объектов природы земли | 2 |
смысл основных теоретических категорий и понятий | 1 |
географическую номенклатуру. | 2 |
Требования: «уметь» | |
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | 1 |
соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам
| 1 |
строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | 4 |
применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. | 1 |
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении промежуточной аттестации разрешается использование атласов.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.
на «5» - 11-12 баллов высокий уровень
на «4» - 10-9 баллов повышенный уровень
на «3» - 8-6 баллов базовый уровень
на «2» - менее 5 баллов низкий уровень
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
по географии 7 класс.
Код элементов | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | |
1. | Главные особенности природы Земли. | |
1.1 | Океаны мира. | |
1.2 | Природные зоны мира | |
| 1.3 | Климатообразующие факторы. |
2. | Континенты и страны. | |
2.1 | Географическая номенклатура. Внутренние воды материков | |
2.2 | Географическая номенклатура, Рельеф материков | |
2.3 | Особенности природы Африки/ Особенности природы Юж.Америки. | |
2.4 | Путешественники материков. | |
2.5 | Климатообразующие факторы материков. | |
2.6 | Рельеф Австралии/ Рельеф Южной Америки. | |
2.7 | Г.П Антарктиды/ Г.П. Северной Америки. | |
2.8 | Географическая номенклатура материков. | |
2.9 | Географическое положение материков. |
Перечень достижение, которого проверяется на контрольной работе по географии 7 класса.
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | |
1 | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: | |
1.1 | особенности географических объектов природы земли. | |
1.2 | особенности географических объектов природы земли. | |
1.3 | смысл основных теоретических категорий и понятий | |
1.4 | географическую номенклатуру. | |
1.5 | географическую номенклатуру. | |
2. | Уметь: | |
2.1 | сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | |
2.2 | соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам | |
2.3 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | |
2.4 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | |
2.5 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | |
2.6 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | |
2.7 | применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. |
Итоговая контрольная работа по географии в 7 классе
Вариант 1.
1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана:
а) самый маленький и самый холодный б) самый маленький и самый теплый
в) самый протяженный и самый холодный г) самый большой и самый холодный.
2. Для какой природной зоны характерно преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями:
а) Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни в) Саванны г) степи.
3. Закончите предложение: Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору -_____________.
4.Самое большое высокогорное озеро мира:
а) Гурон б) Титикака в) Танганьика г) Балхаш.
5.Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находиться:
А) Анды Б) Атлас В) Аппалачи 1.Австралия 2. Африка 3. Южная Америка 4. Сев. Америка.
6.Главная особенность географического положения Африки, определяющая её природное своеобразие:
а) омывается всеми океанами
б) удаленность от других материков
в) большая протяженность с запада на восток
г) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.
7.А. Гумбольдт и Ж. Бонплан внесли большой вклад в исследование материка:
а) Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии
8. Перуанское океаническое течение является причиной формирования:
а) сухой береговой пустыни б) влажного климата на побережье
в) тропических лесов г) муссонов.
9. В Австралии не бывает землетрясений и извержений вулканов, т.к.:
а) на материке нет горных систем б) на материке нет молодых складчатых областей
в) материк удален от других материков г) материк расположен в зоне расхождения литосферных плит.
10. Дополните характеристику Антарктиды:
1.В центре материка находится точка __________.
2. Омывается океанами __________, ____, ______.
3. Расположен действующий вулкан ______.
4. Ближе всех расположена к материку _____.
5. Отделяется от него проливом ____________.
11. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:
а) Килиманджаро б) Мак- Кинли в) Аконкагуа г) Джомолунгма.
12. Протяженность Северной Америки с севера на юг по меридиану 80* з.д. составляет 65*. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.
Итоговая контрольная работа по географии в 7 классе
Вариант 2.
1. Какие признаки характерны для Тихого океана:
а) самый большой и самый глубокий
б) самый протяженный и самый теплый
в) самый большой и самый холодный
г) самый глубокий и самый холодный.
2.Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного и животного мира:
а) Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни
в) Саванны г) Степи.
3.Закончите предложение: Сезонные ветра, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются- ____________.
4.Самые длинные по протяженности горы на суше:
а) Уральские б) Анды в) Кордильеры г) Большой Водораздельный хребет.
5.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находиться:
А) Парана 1. Африка
Б) Муррей 2. Австралия
В) Конго 3. Южная Америка
6. Главная особенность географического положения Южной Америки, определяющая её природное своеобразие:
а) омывается тремя океанами б) соединяется с Северной Америкой
в) преобладают горы и плоскогорья г) пересекается экватором в северной, самой широкой части.
7.Д.Ливингстон является одним из самых известных исследователей материка:
а) Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии.
8. Большой Водораздельный хребет является одной из причин формирования:
а) сухого климата центральной части Австралии
б) влажного климата центральной части Австралии
в) сухой береговой пустыни на востоке материка
г) тропических лесов.
9. Горы Анды сформировались на западе Южной Америки в результате:
а) расхождения литосферных плит
б) столкновения континентальной и океанической литосферных плит
в) сжатия континентальных литосферных плит
г) поднятия Южноамериканской платформы.
10.Дополните характеристику Северной Америки:
1.Материк расположен в полушариях _______, и _____. 2. Омывается всеми океанами кроме ________. 3. У берегов расположен самый большой остров _______. 4. На юге расположен материк _____. 5. Разделен с ним _____ каналом.
11.Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:
а) Муррей б) Миссисипи в) Амазонка г) Нил
12. Протяженность Африки с севера на юг по меридиану 20гр в.д. составляет 67гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.
Итоговая контрольная работа по географии в 7 классе
Ответы 1, 2 вариантов
№ | 1 вариант | 2 вариант | Оценка в баллах |
1 | А | А | 1 |
2 | В | А | 1 |
3 | пассаты | муссон | 2 |
4 | Б | Б | 1 |
5 | А-3 Б-2 В-4 | А-3 Б-2 В-1 | 3 |
6 | Г | Г | 1 |
7 | Б | А | 1 |
8 | А | А | 1 |
9 | б | Б | 1 |
10 | 1-полюс 2-Тихий, Индийский, Атлантический 3-Эребус 4-Южная Америка 5-Дрейка | 1-северном, западном 2-Индийского 3-Гренландия 4-Южная Америка 5-Панамский | 3 |
11 | ГВБА | ВГБА | 2 |
12 | 7215км | 7437км | 3 |
Критерии выставления оценки
«5» - 20-22 баллов
«4» -19-14 баллов
«3» - 13-6 баллов
«2» - менее 5 баллов
Время выполнения 45 минут.
Административная контрольная работа
Вариант I. Часть А
Выберите правильный ответ:
1. Выберите только те слова, которые относятся к Африке: А. Хафун Б. Чад В. Коала Г. Йорк | 9. Найдите правильно столицу государства Венесуэла: А. Каракас Б. Буэнос-Айрес В. Лима | ||
2. В Африке наиболее густая речная сеть в климатическом поясе: А. Экваториальном Б. Тропическом В. Субтропическом | 10. К коренному населению Северной Америки относятся: А. Индейцы Б. Индейцы и Эскимосы В. Индейцы, Эскимосы и Негры | ||
3. Антилопы, львы, гепарды, бегемоты водятся в зоне: А. Экваториальных лесов Б. Саванн В. Пустынь | 11. Приток реки Миссисипи: А. Дарлинг Б. Мурей В. Миссури | ||
4. Коренное население Северной Африки относится к расе: А. Монголоидной Б. Негроидной В. Европеоидной | 12. К какому океану принадлежат моря Охотское, Берингово, Японское: А. Тихий океан Б. Атлантический океан В. Северный Ледовитый океан Г. Индийский | ||
5. Население по территории Австралии размещается: А. Неравномерно Б. Относительно равномерно | 13. Умеренный континентальный климат Евразии отличается от морского: А. Более прохладными зимой и летом Б. Более холодной зимой и более теплым летом В. Более теплой зимой и более прохладным летом | ||
6. Антарктида омывается океанами: А. Тихим и Атлантическим Б. Тихим, Атлантическим и Индийским | 14. Пассаты в Южном полушарии дуют: А. От тропических широт к экватору Б. От экватора к полюсам В. От полюсов к тропическим широтам | ||
7. Самая высокая точка материка Южная Америка: А. Гора Казбек Б. Гора Килиманджаро В. Гора Аконкагуа Г. Гора Мак-Кинли | 15. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А. Увеличивается Б. Не изменяется В. Уменьшается | ||
8. Установите координату мыса Париньяс: А. 540 ю.ш. и 710 з.д. Б. 50 ю.ш. и 810 з.д. В. 120 с.ш. и 720 з.д. |
Часть В
1. Какова протяжённость Евразии в градусах и километрах с востока на запад по 500 с.ш. Длина 10 дуги 50-й параллели равна 71,68 км. (атлас страница 38, 39)
2. Пользуясь картами атласа, дайте сравнительное описание Норвегии и Индии (заполните таблицу).
План сравнения | Норвегия | Индия |
Географическое положение (атлас страница 38, 39) | ||
Природные условия (атлас страница 40) | ||
Природная зона (атлас страница 41) | ||
Характеристика населения (атлас страница 18, 19) | ||
Хозяйственная деятельность (атлас страница 43, 45) |
Сделайте вывод об отличиях двух стран.
Промежуточная проверочная работа по географии в 7 классах
Аттестационная контрольная работа по географии в 7 классе содержит 2 варианта. Контрольная работа состоит из трех частей.
Часть – I (заданияА1-А10). Задания содержат 4 варианта ответа, только один из них верный. (10 баллов)
Часть – 2 (задания В1- В4) состоят из 4 вопросов, которые оцениваются по 2 балла. (8 баллов)
Часть–3 один вопрос С1 (2 балла)
Итого–20баллов.
Критерии оценивания:
«5» - 18 -20 баллов
«4» - 17-19 баллов
«3» - 10-16 баллов
«2» - 9 баллов и менее.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Итоговая контрольная работа по географии в 7 классе. Вариант №1
Часть I
1. Выберите черту климата, характерную для субтропического пояса:
А. Наблюдается примерно одинаковая температура в течение года.
Б. В течение года господствуют две воздушные массы.
В. Осадки выпадают преимущественно в виде снега.
Г. Весь год дуют пассаты.
2.Этот материк можно назвать самым сухим:
А. Африка Б. Южная Америка В Австралия Г. Антарктида
3.В бассейне этой реки находится самый высокий водопад мира
А. Конго Б. Амазонка В. Замбези Г. Ориноко
4. Здесь живут самые высокие люди (карамоджонги) и самые низкорослые (пигмеи)
А. Африка Б. Южная Америка В. Австралия Г. Евразия
5. Африку от Евразии отделяет:
А. Гибралтарский пролив Б. Суэцкий перешеек В. Пролив Босфор Г. Панамский канал
6. Выберите озеро, располагающееся в Южной Америке:
А. Танганьика Б. Виктория В. Титикака Г. Эйр
7. Пассаты— это:
А. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору
Б. Ветры, дующие с океана на сушу летом
В. Ветры, дующие днем со стороны моря
Г. Ветры, вызванные приливами и отливами
8. Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне океанов обозначены на:
А. Карте природных зон. Б. Физической карте.
В. Комплексной карте. Г. Тектонической карте.
9. Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, так как изменяется:
А. Угол падения солнечных лучей. Б. Состав воздуха.
В. Толщина тропосферы. Г. Направление постоянных ветров.
10.В какой части северной Америки расположены горы Аппалачи?
А. Северной Б.Южной В. Западной Г. Восточной
Часть 2.
В1.Установите соответствие между морем и океаном, к которому оно относится
1. Атлантический океан А. Жёлтое море
2. Тихий океан Б. Белое море
3. Индийский океан В. Чёрное море
4. Северный Ледовитый океан Г. Красное море
В2. Установите соответствие между материком и обитающим там животным
1. Африка А. Ехидна
2. Австралия Б. Койот
3. Южная Америка В. Капибара
4. Северная Америка Г. Окапи
В.3.Какие три из перечисленных реки находятся на материке Северная Америка?
1. Парана 5. Маккензи
2. Миссисипи 6. Ориноко
3. Святого Лаврентия 7. Замбези
4. Муррей 8. Оранжевая
В4 Установите соответствие между материком и произрастающим там растением
1. Африка А. Эвкалипт
2. Австралия Б. Баобаб
3. Южная Америка В. Секвойя
4. Северная Америка Г. Сейба
ЧАСТЬ – 3
С1. Почему на полуострове Флорида широко распространены болота? Укажите не менее двух причин.
Итоговая контрольная работа по географии в 7 классе. Вариант №2
Часть I
1.Этот материк можно назвать самым жарким:
А. Африка Б. Южная Америка В. Австралия Г.Северная Америка
2. Самая полноводная река мира
А.Амазонка Б. Конго В. Миссисипи Г. Енисей
3. Высочайшая вершина Земли — это гора:
А. Аконкагуа Б. Килиманджаро В. Джомолунгма Г. Эльбрус
4.Чем объясняется высокая соленость Красного моря?
А. Сильным испарением в условиях пустынного тропического климата
Б. Особенностями подводного мира
В. Соседством с пустыней Сахара
Г. Сильным загрязнением вод
5.Пассаты в Южном полушарии отклоняются влево и дуют с юго-востока на северо-запад, так как на их направление влияет:
А. Обращение Земли вокруг Солнца
Б. Вращение Земли вокруг своей оси
В. Изменение количества осадков в тропических и экваториальных широтах
Г. Направление крупных горных хребтов
6. Главное значение озонового слоя для Земли состоит в том, что он:
А. Защищает Землю от падения космических тел
Б. Задерживает ультрафиолетовое излучение Солнца
В. Предохраняет Землю от перегревания
Г. Способствует круговороту воды в природе
7. В субэкваториальном климатическом поясе Северного полушария зимой действуют воздушные массы:
А. Экваториальные В. Умеренные В. Тропические Г. Арктические
8. Направление ветров на климатической карте показывают:
А. Изолинии Б. Стрелки В. Цветовой фон Г. Цифры
9. В какой части Африки расположены горы Атлас?
А. Северной Б.Южной В. Западной Г. Восточной
10. Какой климатический пояс есть в Южной Америке в отличие от Африки?
А. Тропический Б. Субэкваториальный В. Субтропический Г. Умеренный
ЧАСТЬ – 2
В1.Установите соответствие между морем и океаном, к которому оно относится
1. Атлантический океан А. Балтийское море
2. Тихий океан Б. Чукотское море
3. Индийский океан В. Красное море
4. Северный Ледовитый океан Г. Японское море
В2. Выберите три верных ответа, характеризующих природную зону - степь
1. Зона состоит из хвойных лесов
2.На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук
3.Характерны моховая и лишайниковая флора, а также произрастают кустарнички
4.Преобладают открытые равнинные ландшафты. Произрастают различные злаки
5.Растительность довольно скудная, местами отсутствует, типичное растение саксаул
6.Растительность почти отсутствует, встречаются только лишайники и мхи
7. Почвы преимущественно черноземы
8. В основном распахана
В3. Вставьте по смыслу пропущенные слова в тексте и запишите их по порядку:
Северная Америка полностью расположена и в _________, и в________полушариях. На востоке материка протянулись горы ________. Самая высокая точка материка находится в горах _________, это -________.
В4. . Установите соответствие между материком и обитающим там животным
1.Африка А. Коала
2.Австралия Б. Скунс
3.Южная Америка В. Горилла
4.Северная Америка Г. Лама
ЧАСТЬ – 3
С.1 Почему Баренцево море значительно теплее, чем Белое?
Ответы: 1 вариант.
Часть 1
1-Б
2-В
3-Г
4-А
5-А
6-В
7-А
8-Г
9-А
10-Г
Часть 2
В1 1-В
2-А
3-Г
4-Б
В2 1-Г
2-А
3-В
4-Б
В3 2,3,5
В4 1-Б
2-А
3-Г
4-В
Часть 3
- Большое количество осадков, низменность.
- Холодный воздух проникает далеко на юг, так как горы расположены меридионально.
Ответы:2 вариант.
Часть 1
1-А
2-А
3-В
4-А
5-Б
6-Б
7-В
8-Б
9-А
10-Г
Часть 2
В1 1-А
2-Г
3-В
4-Б
В2 4,7,8
В3 северном, западном, Аппалачи, Кордильерах, Мак-Кинли
В4 1-В
2-А
3-Г
4-Б
Часть 3
- Влияние тёплого течения.
- Тропический пояс, нисходящие потоки воздуха, облаков нет, днём при ясном небе - сильно нагревается, ночью – быстро остывает.
8.Форма проверки «Оригинальные задания».
1. Ребусы – зашифрованные в рисунках слово или предложение. Приучают к анализу, видению деталей. При составлении помогают запоминать названия, термины. Например:
Е=И
Ответ: Израиль.
2. Шарады – словесная загадка. Их решение и составление способствует лучшему запоминанию названий страны. Например:
- Первый слог – оценка, хуже нет ей.
От второго – горе лишь бывает.
Третий слог – исток Оби.
Вместе их сложи и государство Южной Америки назови. (Колумбия).
- Геометрическое тело и союз – вместе государство образуют в Латинской Америке. (Куба).
- Первый слог – козлёнка плач,
Второй – буква греческого алфавита,
В конце добавишь – ка.
И если вместе ты их прочтёшь,
То страну Латинской Америки ты назовёшь. (Мексика).
- Мера площади вначале
И код наследственной информации
Вместе с травой пруда ты соедини
Государство в Южной Америке назови. (Аргентина).
- Настенный светоч вначале,
Российский грузовик в середине.
Союз и местоимение в конце
Сложив их вместе, страну ты назови. (Бразилия).
- Первые два слога – премия в киноискусстве.
Вторые два слога – овощное блюдо.
В конце добавь союз и;
Получится название страны. (Никарагуа).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа – настоящее и будущее . Школа должна создать условия для формирования Личности, обладающей определёнными качествами. Центральным звеном в учебном процессе является, самостоятельная деятельность школьников, а не пассивное овладение знаниями. А ещё важнее – применение полученных знаний на практике, чем воспроизведение знаний на уроке. Учитывая конкретные педагогические условия образовательного учреждения и контингент обучающихся в настоящее время, сельскому учителю есть возможность планировать уроки в более интересном для учащихся контексте.
КИМы для 7 класса Назначение работы – оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 7-го класса за год обучения . Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального компонент государственного стандарта основного общего образования. 2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
Предлагаемые материалы П редставляют собой совокупность приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии. Позволяют выработать определённые навыки и умения по выполнению заданий. В процессе проверки знаний, умений и навыков учащихся, активно развиваются логика, мышление и память. Все задания формируют самостоятельность, ответственность, расширяют кругозор знаний и активность детей. Обучающие работы- проверочные работы, выполняемые учениками под руководством учителя. Тренировочные работы – проверочные работы, нацеленные на совершенствование умений, и отслеживается развитие учеников учителем. Итоговые работы – проверочные работы, выполняющие контролирующие функции. Именно эти работы осуществляются школьниками с наибольшей степенью самостоятельности.
Структура и содержание КИМа В данную работу по географии включено 12 заданий, среди которых: 1) 5 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. 2) 5 заданий - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде слова или словосочетания. 3) 1 задание с выполнением на соответствие 4) 1 задание с выполнением на последовательность Работа представлена двумя вариантами .
Задания по разделу курса Разделы курса географии Число заданий Максимальный балл Главные особенности природы 3 3 Континенты и страны 9 9 итого 12 12
Требования по разделу курса Основные умения и виды деятельности Число заданий Требования: «знать/понимать » особенности географических объектов природы земли 2 смысл основных теоретических категорий и понятий 1 географическую номенклатуру. 2 Требования: «уметь» сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. 1 соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам 1 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. 4 применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. 1
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом. 1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. 2 . Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. 3 . Задания на установление соответствие и на последовательность оцениваются по 0,5 баллов, если выбранные ответы совпадают с эталоном ответа Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов. Оценка на «5» - 11-12 баллов высокий уровень -------100-81% Оценка на «4» - 10-9 баллов повышенный уровень -80-59% Оценка на «3» - 8-5 баллов базовый уровень-------- 36-58% Оценка на «2» - менее 4 баллов низкий уровень ---------до 35%
Кодификатор по географии 7 класс. Код элементов Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе 1. 1.1 Главные особенности природы Земли. 1.2 Океаны мира. 1.3 Природные зоны мира 1.4 Климатообразующие факторы. 2. 2.1 Континенты и страны. 2.2 Географическая номенклатура. Внутренние воды материков 2.3 Географическая номенклатура, Рельеф материков 2.4 Особенности природы материков Африки, Австралии, Южной и северной Америки, Антарктиды и Евразии. 2.5 Путешественники материков. 2.6 Рельеф материков 2.7 Географическая номенклатура материков. 2.8 Географическое положение материков.
Код требования Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. 1 ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: 1.1 особенности географических объектов природы земли. 1.2 особенности географических объектов природы земли. 1.3 смысл основных теоретических категорий и понятий 1.4 географическую номенклатуру. 1.5 географическую номенклатуру. 2. Уметь: 2.1 сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. 2.2 соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам 2.3 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. 2.4 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. 2.5 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. 2.6 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. 2.7 применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
Варианты 1 и 2 (пример на выбор) 1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана: а) самый маленький и самый холодный б ) самый маленький и самый теплый в) самый протяженный и самый холодный г ) самый большой и самый холодный. 3. Закончите предложение: Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору -_____________. . 6.Найдите соотнесите между озёрами и их происхождение. Больш.Медвежье а) тектоническое 2) Виктория б) вулканиче 3) Поопо в) Ледниковое 4) Каспийское море 9. Установить последовательность озёр по мере уменьшения высоты их расположения. А) Мертвое море-----6 Б) Иссык – Куль--------2 В) Байкал----------------3 Г) Титикака------------- 1 Д) Балхаш---------------4 Е) Виннипег------------- 5 12. Протяженность Северной Америки с севера на юг по меридиану 80* з.д. составляет 65*. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах 2.Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного и животного мира: а) Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни в) Саванны г) Степи . 3.Закончите предложение: Сезонные ветра, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются- ____________. 5.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находиться: А) Парана 1. Африка Б) Муррей 2. Австралия В) Конго 3. Южная Америка 9 Расставьте географические объекты – озёра мира с севера на юг. 1. Атабасска 2. Ладожское 3. Моракайбо 4. Чад 5. Эри-Норд 6. Танганьика 10.Дополните характеристику Северной Америки: 1.Материк расположен в полушариях _______, и _____. 2. Омывается всеми океанами кроме ________. 3. У берегов расположен самый большой остров _______. 4. На юге расположен материк _____. 5. Разделен с ним _____ каналом.
Ответы 1 и 2 варианта № 1 вариант 2 вариант Оценка в баллах 1 А А 1 2 В А 1 3 пассаты муссон 2 4 Б Б 1 5 А-3 Б-2 В-4 А-3 Б-2 В-1 3 6 Г Г 1 7 Б А 1 8 А А 1 9 б Б 1 10 1-полюс 2-Тихий, Индийский, Атлантический 3-Эребус 4-Южная Америка 5-Дрейка 1-северном, западном 2-Индийского 3-Гренландия 4-Южная Америка 5-Панамский 3 11 ГВБА ВГБА 2 12 7215км 7437км 3
Критерии выставления оценки «5» - 22-18 баллов - высокий 100-81% «4» - 17-14 баллов- повышенный 89-60% «3 » - 13-6 баллов - средний базовый 59-25% «2» - менее 5 баллов – низкий ниже 24%
Заключение: Проверочные задания составлены так, чтобы ученики получили полное знание по теме или разделу с учётом их возраста и рабочей программы по географии 7 класса. Качество школьного географического образования во многом определяется усвоением учащимися предметных и общеучебных умений. Главным средством накопления умений выступает самостоятельные решения задач в практической деятельности, которая сложна на своём пути. И так, знание учеников позволяет выйти из школы геоэкологически воспитанным и образованным выпускником.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные задания швейная машина
Закрепление материала по теме машиноведения. Механизмы, регуляторы швейной машины. 6-7 кл...
Проверочные задания швейная машина. Раздел машиновндения
Вопросы по закреплению темы машиноведения - механизмы, регуляторы, устройство....
Образцы проверочных заданий по письму
Материал может использоваться для контроля восприятия письменного текста и написания творческих письменных заданий....
Проверочное задание для 3 класса.
Задание на проверку грамматических и лексических умений в 3 классе....
СБОРНИК ТРЕНИРОВОЧНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ ЗАДАНИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС (В ФОРМАТЕ ЕГЭ)
Данный материал содержит лексико-грамматические задания для 7 класса в формате ЕГЭ...
Сборник упражнений и проверочных заданий по русскому языку для учащихся 6 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Сборник содержит задания, которые направленны на формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и могут быть использованы для проверки усвоения учебного материала....
Различные виды проверочных, контрольных работ
Тестовые работыРабота с текстомПроверочные работыТематические контрольные работы...