Проверочная работа "Вирусы"
тест по биологии (10 класс)
Проверочная работа по теме "Вирусы" создана на основе открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ ФИПИ и может быть использована для проверки усвоения данной темы в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virusy.docx | 178.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вирусы
1.Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.
1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке
2. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека
1) лимфоциты 2) нейроны 3) капилляры 4) слизистые оболочки
3. Из белка и нуклеиновой кислоты состоят
1) одноклеточные грибы 2) вирусы 3) водоросли 4) бактерии
4. ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ |
| ПРЕДСТАВИТЕЛЬ |
А) нет клеточной стенки Б) наследственный материал заключён в кольцевой ДНК В) наследственный материал заключён в РНК Г) может иметь жгутик Д) внутриклеточный паразит Е) симбионт человека |
| 1) вирус иммунодефицита человека 2) кишечная палочка |
5. Какие объекты не имеют клеточного строения?
1) дизентерийная амёба 2) возбудитель СПИДа 3) вирус табачной мозаики
4) кишечная палочка 5) вибрион холеры 6) бактериофаг
6. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса
1) белков 2) ДНК 3) генов 4) рибосом
7. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит
1) вирус 2) цианобактерия 3) одноклеточный гриб 4) паразитическое простейшее
8.Неклеточное строение имеют
1) дрожжи 2) пеницилл 3) вирус оспы 4) холерный вибрион
9.Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.
ЗАБОЛЕВАНИЕ |
| ВОЗБУДИТЕЛИ |
A) амёбная дизентерия Б) малярия B) натуральная оспа Г) корь Д) холера Е) чума |
| 1) вирусы 2) бактерии 3) простейшие |
10.Вирусы, в отличие от бактерий,
1) имеют клеточную стенку 2) адаптируются к среде
3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка 4) размножаются вегетативно
5) не имеют собственного обмена веществ 6) ведут только паразитический образ жизни
11.Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,
1) вступают в симбиоз с растениями 2) дышат кислородом воздуха
3) вызывают инфекционные заболевания
4) образуют органические вещества из неорганических
12. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков
1) бактерии 2) простейшие 3) водоросли 4) вирусы
13.Формы жизни, которые могут функционировать только внутри клеток эукариот, — это
1) сапротрофные бактерии 2) цианобактерии 3) простейшие 4) вирусы
14.Только паразитами по своему способу существования являются
1) грибы 2) простейшие 3) вирусы 4) цианобактерии
15. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они
1) не имеют собственного обмена веществ 2) имеют небольшие размеры рибосом
3) содержат нуклеиновые кислоты 4) не размножаются
16.Вирусы, в отличие от растений и животных, относят к
1) неклеточным формам 2) симбионтам 3) хемотрофам 4) прокариотам
17.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.
ЗАБОЛЕВАНИЕ |
| ВОЗБУДИТЕЛИ |
A) головня злаков Б) аскаридоз B) ветряная оспа Г) грипп Д) мучнистая роса Е) эхинококкоз |
| 1) грибы 2) гельминты 3) вирусы |
18. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.
ПРИЗНАК |
| ГРУППА ОРГАНИЗМОВ |
A) клеточное строение тела Б) наличие собственного обмена веществ B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки Д) размножение делением надвое Е) способность к обратной транскрипции |
| 1) прокариоты 2) вирусы |
19.Что из перечисленного изображено на рисунке?
1) клетка кишечной палочки
2) клетка дрожжей
3) холерный вибрион
4) вирус гриппа
20.На рисунке показана модель
1) бактериальной клетки
2) одноклеточного животного
3) вирус иммунодефицита
4) одноклеточной водоросли
21. Вирусы, в отличие от бактерий
1) имеют неоформленное ядро 2) размножаются только в других клетках
3) не имеют мембранных органоидов 4) осуществляют хемосинтез
5) способны кристаллизоваться
6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой
22. Почему бактерии относят к живым существам, а вирусы – нет?
23.У какой группы организмов клеточный уровень организации совпадает с организменным
1) одноклеточные 2) бактериофаги 3) многоклеточные 4) вирусы
24. Какая из перечисленных болезней вызывается вирусом?
1) чума 2) сибирская язва 3) дифтерия 4) оспа
25. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ФОРМЫ ЖИЗНИ |
А) имеет нуклеоид Б) при неблагоприятном воздействии образует споры В) является облигатным клеточным паразитом Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы Д) способен кристаллизоваться Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид |
| 1) 2) |
26.Капсид — это оболочка
1) холерного вибриона 2) стрептококка 3) мукора 4) бактериофага
27.Что из перечисленного изображено на рисунке?
1) клетка дрожжей
2) клетка кишечной палочки
3) бактериофаг
4) холерный вибрион
28.Хозяином бактериофага является
1) кишечная палочка 2) домашняя муха 3) собака 4) дизентерийная амёба
29. Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....