Проверочная работа "Вирусы"
тест по биологии (10 класс)

Шинкарь Лидия Ивановна

Проверочная работа по теме "Вирусы" создана на основе открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ ФИПИ и может быть использована для проверки усвоения  данной темы в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virusy.docx178.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вирусы

1.Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

         1) выход вируса в окружающую среду  2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку  4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

2. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека

 1) лимфоциты  2) нейроны  3) капилляры 4) слизистые оболочки

3. Из белка и нуклеиновой кислоты состоят

 1) одноклеточные грибы  2) вирусы  3) водоросли  4) бактерии

4. ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) нет клеточной стенки

Б) наследственный материал заключён в кольцевой ДНК

В) наследственный материал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

 

1) вирус иммунодефицита

              человека

2) кишечная палочка

 5. Какие объекты не имеют клеточного строения?

 1) дизентерийная амёба  2) возбудитель СПИДа  3) вирус табачной мозаики

4) кишечная палочка 5) вибрион холеры  6) бактериофаг

6. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса

 1) белков  2) ДНК  3) генов  4) рибосом

7. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит

 1) вирус  2) цианобактерия  3) одноклеточный гриб  4) паразитическое простейшее

8.Неклеточное строение имеют 

1) дрожжи  2) пеницилл  3) вирус оспы 4) холерный вибрион                

9.Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

 ЗАБОЛЕВАНИЕ

 

ВОЗБУДИТЕЛИ

A) амёбная дизентерия

Б) малярия

B) натуральная оспа

Г) корь

Д) холера

Е) чума

 

1) вирусы

2) бактерии

3) простейшие

 10.Вирусы, в отличие от бактерий,

         1) имеют клеточную стенку   2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка  4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ  6) ведут только паразитический образ жизни

11.Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,

 1) вступают в симбиоз с растениями  2) дышат кислородом воздуха

3) вызывают инфекционные заболевания

4) образуют органические вещества из неорганических

12. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков

         1) бактерии 2) простейшие 3) водоросли 4) вирусы

13.Формы жизни, которые могут функционировать только внутри клеток эукариот, — это

         1) сапротрофные бактерии 2) цианобактерии 3) простейшие 4) вирусы

14.Только паразитами по своему способу существования являются

         1) грибы  2) простейшие 3) вирусы  4) цианобактерии

15. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они

 1) не имеют собственного обмена веществ  2) имеют небольшие размеры рибосом

3) содержат нуклеиновые кислоты  4) не размножаются

16.Вирусы, в отличие от растений и животных, относят к

 1) неклеточным формам  2) симбионтам  3) хемотрофам  4) прокариотам

17.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

 ЗАБОЛЕВАНИЕ

 

ВОЗБУДИТЕЛИ

A) головня злаков

Б) аскаридоз

B) ветряная оспа

Г) грипп

Д) мучнистая роса

Е) эхинококкоз

 

1) грибы

2) гельминты

3) вирусы

18. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

 ПРИЗНАК

 

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

 

1) прокариоты

2) вирусы

 19.Что из перечисленного изображено на рисунке?

 

1) клетка кишечной палочки

2) клетка дрожжей

3) холерный вибрион

4) вирус гриппа

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11132

20.На рисунке показана модель

1) бактериальной клетки

2) одноклеточного животного

3) вирус иммунодефицита

4) одноклеточной водоросли

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=19675

21. Вирусы, в отличие от бактерий

         1) имеют неоформленное ядро  2) размножаются только в других клетках

3) не имеют мембранных органоидов   4) осуществляют хемосинтез

5) способны кристаллизоваться

6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

22. Почему бактерии относят к живым существам, а вирусы – нет?

23.У какой группы организмов клеточный уровень организации совпадает с организменным

 1) одноклеточные  2) бактериофаги  3) многоклеточные  4) вирусы

24. Какая из перечисленных болезней вызывается вирусом?

 1) чума  2) сибирская язва  3) дифтерия  4) оспа

25. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФОРМЫ ЖИЗНИ

А) имеет нуклеоид

Б) при неблагоприятном воздействии образует споры

В) является облигатным клеточным паразитом

Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы

Д) способен кристаллизоваться

Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид

 

1)https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31988

2) https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31989

 26.Капсид — это оболочка

 1) холерного вибриона  2) стрептококка  3) мукора  4) бактериофага

27.Что из перечисленного изображено на рисунке? 

 1) клетка дрожжей

2) клетка кишечной палочки

3) бактериофаг 

4) холерный вибрион

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11136

28.Хозяином бактериофага является

 1) кишечная палочка  2) домашняя муха  3) собака  4) дизентерийная амёба

29. Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТА

 

ОБЪЕКТ

А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида

Б) клеточная стенка из муреина

В) вне организма находится в виде кристаллов

Г) может находиться в симбиозе с человеком

Д) имеет рибосомы

Е) имеет хвостовой канал

 

1) бактериофаг

2) кишечная палочка

 

ВОЗБУДИТЕЛИ

30Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вирусы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Вирусы – внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только 
в клетках хозяина. (2)Вирусы относят к прокариотам. (3)Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки. (4)Вирусы обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ, раздражимостью и другими. (5)Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина. (6)Вирусы – возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и др. (7)Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов или даже классов.

31Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка

  

 1) 

серобактерия

  

 2) 

спирогира

  

 3) 

мухомор

  

 4) 

сфагнум

  

 5) 

бактериофаг

 

1) грибы

2) гельминты

3) вирусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....