Презентация к уроку по биологии в 9 классе "Клеточная теория.Основные положения"
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Настоящая презентация может быть использована при преподавании биологии в 9 классе ( тема: " Клеточная теория")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_9_klass.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.
Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.
История изучения клетки. История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.
Изготовил прибор для рассматривания мелких предметов 1590 г – Ханс Янсен
Галилео Галилей в 1609 – 1610 гг. сконструировал первый микроскоп.
Роберт Гук в 1665 г. Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».
М.Мальпиги и Н.Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н.Грю ввел в науку термин «ткань» для обозначения совокупности однородных клеток.
Антоний Ван Левенгук (1632 – 1723) – голландский купец, подарил науке величайшие открытия. Создал линзы, дающие увеличение в 300 раз. Открыл одноклеточные формы жизни и бактерии
Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А.Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление , что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.
В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.
Открыл яйцеклетки млекопитающих 1827 г – Карл Максимович Бэр
В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.
Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток
1838 г. – Маттиас Шлейден Открыл, что ткани растений состоят из клеток
Пишет статью, что клетка является структурной единицей живых организмов 1839 г – Теодор Шванн
Немецкий ученый Рудольф Вирхов в 1855 году доказал, что клетки возникают из других клеток путем деления.
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:
1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей всех живых организмов
2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.
3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.
Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного .
ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ
Проверим наши знания. 1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение: а) «клеткам присуще мембранное строение»; б) «клетки всех живых существ имеют ядра»; в) «клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»; г) «клетки всех живых существ делятся».
2. Клеточной теории не соответствует положение: а) «клетка – элементарная единица жизни»; б) «клетки размножаются путем деления»; в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»»; г) «клетки всех живых существ сходны по строению и функциям».
3. Создателями клеточной теории являются: а) Ч. Дарвин и А. Уоллес; б) Г. Мендель и Т. Морган; в) Р. Гук и Н. Грю; г) Т. Шванн и М. Шлейден.
4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и XX столетии: а) с развитием микроскопии; б) с развитием философии; в) с развитием физики и химии; г) с развитием всех указанных направлений.
5. О единстве органического мира свидетельствует: а) связь организмов со средой; б) сходство живой и неживой природы; в) наличие разных уровней организации живой природы; г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Нуклеиновые кислоты.
Материал урока позволяет в доступной форме объяснить и показать строение и функции нуклеиновых кислот....
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Белки. Презентация к уроку химии (биологии).
Данная работа, выполненная учащейся как итоговая творческая, может служить иллюстрационным дидактическим материалом при изучении темы "Белки" не только на уроках химии, но и на уроках биологии....
Презентация вводного урока по географии в 8 классе"Географическое положение"
Сжатый материал по теме "Географическое положение России" для 8 класса. Несколько параграфов постаралась соединить в одной небольшой презентации. Мне она помогла при вводной лекции на первом уроке, пл...
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"...
Презентация к уроку по биологии"Лекарственные растения на моем окне" биология 6 класс
лекарственные растения, их роль для здоровья человека...
Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение"
Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение" для детей с ОВЗ (7-8 вид)...