Лабораторная работа по теме "ВНД"
презентация к уроку по биологии

Бузденкова Мария Сергеевна
Лабораторная работа по теме" Высшая нервная деятельность. Внимание и работоспособность"
Цель: определение устойчивости внимания и динамики работоспособности, а также выявление взаимосвязи между вниманием и работоспособностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnd_buzdenkova_bh-17-1.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высшая нервная деятельность Выполнила студентка 5 курса группы БХ-17-1 Бузденкова Мария

Слайд 2

Что такое высшая нервная деятельность человека ? Высшая нервная деятельность (ВНД) — это совокупность безусловных и условных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение организма в изменяющихся природных и социальных условиях. Термин впервые введён в науку И.П. Павловым, а основы учения о ВНД заложил великий русский физиолог И.М. Сеченов.

Слайд 3

И.М. Сеченов доказал, что рефлекс — это универсальная форма взаимодействия организма со средой, то есть рефлекторный характер имеют не только непроизвольные, но и произвольные, сознательные движения. Они начинаются с раздражения каких-либо органов чувств и продолжаются в мозге в виде определённых нервных явлений, приводящих к запуску поведенческих реакций. Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение, происходящая при участии нервной системы. Условные Безусловные рефлексы рефлексы

Слайд 4

Безусловные рефлексы Безусловные рефлексы — постоянные врожденные реакции организма на определенные изменения окружающей среды, осуществляемые при участии нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения. Безусловные рефлексы очень разнообразны, но в стоит выделить несколько: Простые Сложные Пищевые Оборонительные Ориентировочно-исследовательские

Слайд 5

Условные рефлексы Условные рефлексы — реакции организма на определенные изменения окружающей среды, приобретенные в течение жизни. У млекопитающих животных и человека дуги условных рефлексов проходят через кору больших полушарий головного мозга . Каждый условный рефлекс — это результат определённого опыта, привычки. Эти рефлексы могут исчезать . Новые условные рефлексы Формируются на основе старых условных рефлексов.

Слайд 6

Высшие психические функции Психика — это свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений материального мира. Ощущение — это процесс отражения в ЦНС отдельных свойств предметов и явлений объективной реальности, непосредственно воздействующей на органы чувств. Восприятие — процесс приёма и преобразования информации, обеспечивающей организму ориентировку в окружающем мире. Внимание — это сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте. Память — способность сохранять информацию о событиях внешнего мира и деятельности организма.

Слайд 7

Лабораторная работа Тема: Внимание и работоспособность Цель: определение устойчивости внимания и динамики работоспособности, а также выявление взаимосвязи между вниманием и работоспособностью. Материалы и оборудование: заготовленные таблицы и схемы, секундомер.

Слайд 8

Задание 1 «Внимание и работоспособность» Ход работы: 1. Испытуемому поочередно предлагают пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. 2. Испытуемый отыскивает, показывает и называет испытателю числа в порядке их возрастания. 3. Проба повторяется с пятью разными таблицами .

Слайд 9

Форма отчетности По результатам опыта строят «кривую утомляемости», отражающую динамику устойчивости внимания и работоспособности. С помощью этого текста вычислить еще и такой показатель, как эффективность работы (ЭР).

Слайд 10

и старше Оценка эффективности работы

Слайд 11

Задание 2 «Работоспособность(по В.Некрасову) 1. Перед испытуемым квадрат, состоящий из 16 полей. Каждое из них разделено по диагонали на две части. В прямом углу нижнего треугольника указан его порядковый номер, а в верхнем – те же цифры в беспорядке. 2. Задача - найти цифры над диагональю в порядке от 1 до 16, проговаривая вслух каждую найденную цифру

Слайд 12

Форма отчетности Сравните полученные вами результаты с нормативами. Сделайте вывод.

Слайд 13

Лабораторная работа Тема: Исследование непосредственного и опосредованного запоминания. Цель работы: определить насколько память, опирающаяся на систему связей, может расширить объем запоминаемого материала по сравнению с тем объемом, который удерживается при непосредственном запоминании. Оборудование: 20 не связанных между собой слов, 20 пар слов. Каждая пара связана между собой любым видом ассоциации, первые слова в парах – слова-опоры, вторые – слова-объекты, которые испытуемый должен запомнить

Слайд 14

Ход работы 1. Экспериментатор предъявляет 20 не связанных между собой слов с паузами между словами в 2 сек. После окончания чтения ряда испытуемый должен воспроизвести слова в любом порядке. 2. Экспериментатор предъявляет 20 пар слов. Интервал между парами – 2 сек. После окончания предъявления ряда экспериментатор читает только слова-опоры (порядок их предъявления изменяется), а испытуемый должен называть слова-объекты, соответствующие словам-опорам.

Слайд 15

Обработка результатов Номер серии Количество воспроизведений правильных неправильных 1 2 1.Определить количество правильно и ошибочно воспроизведенных слов в 1-й и 2-й серии. 2. Составить сводную таблицу результатов обеих серий: 3. Определить коэффициент увеличения эффективности запоминания при переходе к использованию специальных средств запоминания по формуле К = ( Vо-Vн )/ Vо . 100%, где К – коэффициент увеличения эффективности запоминания, Vо – число удержанных членов ряда при опосредованном запоминании, Vн – число удержанных членов ряда при непосредственном запоминании.

Слайд 16

Вопросы В чем сходство и отличие понятий «мышление» и «интеллект»? Объясните их взаимосвязь. Предложите комплекс упражнений и полезные советы по улучшению памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)

Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...

Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)

Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....

Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»

По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...

Практические работы (лабораторные работы) по истории

Несколько вариантов работы с документами...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...