Конспект урока "Понятие клетка" 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Конспект урока "Понятие клетка" 8 класс.  Все учащиеся знают определение, понятие клетка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatiya_kletka_7.docx629.24 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПЛАН

Раздел долгосрочного плана:  Клеточная биология 

Школа: СОШ  №16

Дата: 

ФИО учителя: Казмуканова Багдат Ериковна

Класс:   7

Участвовали: 

Отсутствовали: 

Тема урока: Понятия "клетка", "ткань", "орган", "система органов". Сравнение растительной и животной клетки

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.4.2.1 - объяснять понятия клетки, ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь.

7.4.2.2 - различать растительную и животную клетки

Цель урока

Все учащиеся: знают определение понятий клетка, ткань, орган, прокариоты, эукариоты, система органов, а также основных частей клетки, различают растительную и животную клетки

Большинство учащихся: выявляют особенности строения растительной и животной клеток

Некоторые учащиеся: выполняют дополнительные задания по теме пишут эссе

Критерий оценки

- Дает определение понятий клетки, ткани, органы, системы органов

- Классифицирует примеры на клетки, ткани, органы, системы органов.

- Определяет черты сходства и различие в строении растительной и животной клетки

Языковые цели

Учащиеся могут: пользуясь терминами клетка, ткань, орган, система органов дать определение этим понятиям; характеризовать основные части клетки в ходе нахождения соответствия между ними; задавать и отвечать на вопросы при подведение выводов по определению взаимосвязи между уровнями организации системы органов, также делают выводы о принадлежности клетки растению или животному на основе их строения

Примеры по лексике и словосочетаниям: Ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка, вакуоль, хлоропласт, клетка, ткань, орган, разновидности органов, системы органов и их виды

Сочетания, используемые для диалога и письма: 

Клетка - это....

Совокупность клеток образует - ........

Орган - это .....

Совокупность органов составляет .....

Как вы думаете какая это клетка ......

Это клетка растения, так как ....

Это клетка животного, так как .....

Привитие ценностей

Уважение себя и других в парной работе, развитие интереса к обучению и саморазвитию в ходе индивидуальной работы и воспитание самостоятельности и ответственности для привития навыков обучения на протяженнии всей жизни.

Межпредметная связь

Естествознание, физика, химия, казахский и английский язык

Предшествующие знания

Предварительные знания о клеточном строении живых организмов, в частности растений и животных из курса естествознания.

ХОД  УРОКА

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке  

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Организационный момент

Приветствие, определение темы и целей урока, знакомство с критериями оценивания.

Психологический настрой

Проверка учителем предварительных знаний:

- Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? (Кирпичи - это основа для строительства дома)

 - Что нужно, чтобы составить предложение? (Слова, которые составляют основу предложений).

- Из чего состоят слова? (Из слогов, которые складываются из букв - буквы, это основа слогов).

- А из чего состоят тела растений, животных, человека? (Из клеток). Действительно в настоящее время уже не вызывает сомнений, что элементарной единицей растительного и животного организма является клетка. 

Впервые клетку открыл знаменитый английский ученый -  естествоиспытатель Роберт Гук.

Презентации

Портрет Р.Гука

Середина урока

10 мин.

7 мин.

8 мин.

12 мин.

Изучение новой темы

Любой организм имеет органы:

Растение- корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Животные и человек - различные внутренние органы, которые образуют системы органов.

Клетка тоже имеет свои «органы», которые называются органоидами.

Задание №1

Работа с учебником, учащиеся читают §8 и выполнят задание. (письменно дают определения следующим терминам, также рядом пишут названия на английском и казахском языках)

Клетка - .....

Ткань - .....

Прокариоты - .....

Эукариоты - .....

Орган - .....

Система органов - .....

Правильные ответы выводятся на доске, опираясь на которые ученики проверяют свои работы

Задание №2  (выполнение задания по сборнику стр.20 зад. №1)

 

Дескриптор       обучающийся

       - дает определение терминам клетка, ткань, орган,

                     система органов

    - устанавливает соответствие между рисунками и

       понятиями (клетки, ткани, органы, системы органов)

 

Задание №3

Работа с текстом учебника методом "Чтение с пометками" и дополнительными информационными листами (выполнение задания на установление соответствия)

Части клетки

Характеристика и функции

Отметить буквой

 Р и Ж клет.

1

оболочка

бывают бесцветными и окрашенными

2

вакуоль

отвечают за дыхание клетки;

3

ядро

выполняют процесс пищеварения;

4

цитоплазма

Пузырек с жидкостью, играет роль резервного места

5

пластиды

полужидкая масса, составляет основное содержание клетки и состоит из воды, минеральных солей, белков,

жиров и углеводов;

6

митохондрии

«одевает» клетку и придает ей прочность;

7

лизосомы

имеют зеленый цвет. В них происходит процесс накопления питательных веществ на свету

8

хлоропласты

 несет наследственную информацию и служит центром жизнедеятельности

Правильные ответы выводятся на доске, опираясь на которые ученики проводят ФО. взаимопроверку в паре.

Задание №4

(выполнение заданий по сборнику стр. 21-22 задание №2 )

(а) Запишите органоиды растительной и животной клеток

Растительная клетка

Животная клетка

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Определите три отличия растительной клетки от животной клетки.

1    1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

  1. Обозначьте  на  обоих  рисунках  структуру,  которая  позволяет  объединить растения и животных в Надцарство Эукариоты.

Дескриптор     обучающийся

- называет органоиды растительной и животной клеток

- описывает три отличительных признака двух клеток, указывая схоство для объединения клеток в Надцарство Эукариоты

Презентации

Сборник заданий формативно

го оценивания и методические рекомендации по суммативно

му оцениванию

Биология 7 класс

Раздаточный материал

Сборник заданий формативно

го оценивания и методические рекомендации по суммативно

му оцениванию

Биология 7 класс

Конец урока

3 мин.

Рефлексия "Оцени себя на уроке"

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок                     Я на уроке                           Итог

-интересно            -работал                         -понял материал

- скучно                -отдыхал                         -узнал больше,  

                                                                                    чем знал

- безразлично         -помогал другим            -не понял  

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.

Все учащиеся: определяют  значение понятий клетка, ткань, орган, прокариоты, эукариоты, система органов при работе с учебником и интернет-ресурсами по терминологии., различают растительную и животную клетку

Большинство учащихся: дают  характеристику основным компонентам клетки как растительной так и животной (знают название, изображение и функции)  при работе в парах в ходе установления соответствия работая методом "Чтение с пометками" и задания №4

Некоторые учащиеся: некоторым учащимся дается задание подготовить презентацию, написать эссе по теме урока

Дают ответы на вводные вопросы

(оценивание проводит учитель)

При выполнении последующих заданий в ходе урока проводится, самопроверка по дискриптору сборника, взаимопроверка результата работы в парах

Для подведения итогов урока планируется заполнение листа рефлексии

Обращать внимание на осанку и гигиену зрения учащихся, соблюдение ТБ при работе в парах

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока или учебные цели?Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Для размышлений о проведенном уроке используйте место ниже. Ответьте на вопросы слева, касающиеся вашего урока.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

1:

2:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...