Лабораторные работы
методическая разработка по биологии (6, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_1.doc | 55.5 КБ |
laboratornaya_rabota_3.doc | 44 КБ |
laboratornaya_rabota_4.doc | 46.5 КБ |
laboratornaya_rabota_5.doc | 45 КБ |
laboratornaya_rabota_6.doc | 296.5 КБ |
laboratornaya_rabota_7.doc | 44.5 КБ |
laboratornaya_rabota_9.doc | 43 КБ |
laboratornaya_rabota_10.docx | 124.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Определение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции растений»
Цель работы: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений.
Ход работы:
- Рассмотрите гербарные растения.
- Выявите ароморфозы у предложенных образцов. Заполните таблицу.
№ | Название вида | Особенности строения | Ароморфоз |
1 | Мох - | ||
2 | Хвощ - | ||
3 | Папоротник - |
- Выявите идиоадаптации у предложенных образцов. Заполните таблицу
№ | Название вида | Особенности строения | Идиоадаптации |
1 | |||
2 | |||
3 |
- Каково значение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции? Сформулируйте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»
Цель работы: выявить отличительные особенности строения растительной и животной клеток
Ход работы:
- Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки.
- Рассмотрите готовый микропрепарат животной клетки.
- Найдите черты сходства и отличия в строении растительной и животной клеток. Сделайте рисунок и заполните таблицу.
Особенности строения клетки | Растительная клетка | Животная клетка |
Рисунок | ||
Черты сходства | ||
Черты отличия |
4. Сформулируйте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Способы бесполого размножения организмов»
Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток.
Ход работы:
- Рассмотрите гербарии растений и живые объекты растений.
- Предложите способы бесполого размножения этих растений.
- Заполните таблицу.
№ | Название растения | способы бесполого размножения |
1 | Земляника | |
2 | Лук репчатый | |
3 | Традесканция | |
4 | Фиалка | |
5 | Пырей ползучий | |
6 | Картофель | |
7 | Георгин |
4. В чем заключается биологическая роль бесполого размножения? Сформулируйте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Строение половых клеток»
Цель работы: выявить отличительные особенности строения половых клеток.
Ход работы:
- Рассмотрите готовые микропрепараты половых клеток.
- Заполните сравнительную таблицу.
Признаки | Сперматозоид | Яйцеклетка |
Строение и форма | ||
Подвижность | ||
Запас питательных веществ | ||
Размер | ||
Численность | ||
Набор хромосом |
3. В чем заключается биологическая роль половых клеток? Сформулируйте вывод.
.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Решение генетических задач. Составление родословной»
Цель работы: закрепить умение решения генетических задач и получить навыки по составлению родословной.
Ход работы:
1. Решите задачу на моногибридное, дигибридное или анализирующее скрещивание.
2. Составьте свою родословную.
3. Для чего необходимо знание законов генетики? Сформулируйте вывод.
.
.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Цель работы: расширить и систематизировать знания о фенотипической изменчивости.
Ход работы:
- Измерьте длину семян фасоли (20 – 30 штук)
- Постройте вариационный ряд, в котором V – длина семян, а Р – частота встречаемости.
V | ||||||||||||||
P |
3. Постройте вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку.
P
V
4. Какими биологическими причинами вызвано распределение вариант в вариационном ряду? Что показывает вариационная кривая? Сформулируйте вывод.
.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Составление цепи питания»
Цель работы: расширить знания о биотических факторах среды.
Ход работы:
1. Рассмотрите рисунок учебника и составьте две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и заканчивается редуцентом.
________________ →________________→_______________→_____________
________________ →________________→_______________→_____________
2. Вспомните свои наблюдения в природе и составьте две цепи питания. Подпишите продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.
________________ →________________→_______________→_____________
________________ →________________→_______________→_____________
3. Что такое цепь питания и что лежит в её основе? Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод..
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)
Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...
Виртуальные лабораторные работы как один из способов реализации темы самообразования «Использование ИКТ в работе учителя физики»
Использование ИКТ в работе учителя физики...
Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....
Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...
Практические работы (лабораторные работы) по истории
Несколько вариантов работы с документами...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...