Проверочная работа по теме Онтогенез 11 класс
тест по биологии (11 класс)

Тестовая работа по биоогии в 2 вариантах по теме Онтогенез для учащихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11b_test_organogenez.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Какой способ размножения является половым?

1)Вегетативное размножение     2) Генеративное размножение

  1. Почкование        4) Прививка
  1. Бластомеры образуются в процессе
  1. органогенеза        2) оплодотворения       3) гаметогенеза         4) дробления         
  1. Гаструла – это стадия развития зародыша

        1)многослойного    2)четырехслойного    3)однослойного         4)двухслойного

  1. Верны ли следующие суждения о размножении организмов?

А.

Размножение – увеличение числа особей данного вида за счёт миграции их с другой территории

Б.

Размножение – способность организмов воспроизводить себе подобных, благодаря которой осуществляется смена и преемственность поколений..

1)верно только А      2) верно только Б     3)верны оба суждения   4)оба суждения неверны

  1. У человека бластула, в отличие от гаструлы, образуется в результате

      1)дробления зиготы       2)миграции клеток      3)оплодотворения         4)мейоза

  1. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА                  ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) ногтевые пластинки                        1)эктодерма                  

Б) волосяной покров                             2)мезодерма

В) лимфа и кровь

Г) жировая ткань      

  1. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных.

1) появление мезодермы           2) образование бластомеров    

3) формирование двух зародышевых листков 4) образование тканей и органов

  1. У млекопитающих животных и человека в процессе оплодотворения происходит

1) слияние ядер сперматозоида и яйцеклетки                

2) деление яйцеклетки

3) формирование у зародыша трёх зародышевых листков

             4) передвижение сперматозоидов в половых путях

  1. Значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе

1) увеличивается запас питательных веществ и воды

2) увеличивается масса цитоплазмы

3) вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов

4) объединяется генетическая информация родительских организмов

  1. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это
  1. филогенез    2) онтогенез         3) партеногенез      4) эмбриогенез
  1. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного.

1)дробление  2)образование зиготы  3)образование бластулы

4)формирование нервной трубки      5)формирование гаструлы

  1. На стадии бластулы зародыш животного имеет полость и

1) один слой клеток               2) два слоя клеток

3) эпителиальную ткань         4) соединительную ткань

  1. Клетки, образующиеся на начальном этапе дробления зиготы, называют
  1. гаплоидными 2) эктодермальными 3) гаметами 4) бластомерами
  1. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 2. Какой тип ткани и какие органы формируются из него?

http://opengia.ru/resources/E474D3EDC75EB48F4B168721DC6D23B5-71983-innerimg0/repr-0.gif

  1. В ходе эмбрионального развития органогенез приводит к образованию

1) зародышевых листков   2) трехслойного зародыша

3) двуслойного зародыша 4) систем органов зародыша

16. Опишите особенности полного превращения. Приведите примеры особей с полным превращением (не менее 5)

Вариант 2

  1. К какому способу размножения относится партеногенез?

1) Половому         2) Вегетативному        3) Почкованию        4) Бесполому

  1. Какой способ деления клеток наблюдается при дроблении зиготы?

1) амитоз  2) митоз  3) репликация  4)мейоз

  1. Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов?

А. Явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой, определяя путь его развития, называется эмбриональной индукцией.

Б. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек называют постэмбриональным.

       1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны

  1. Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют

1) эмбриональным                        2) постэмбриональным

3) с полным превращением         4) с неполным превращением

  1. Эмбриональный период у земноводных заканчивается

1) выходом личинки из яйца (икринки)

2) рассасыванием хвоста

3) заменой наружных жабр внутренними

4)появлением передних конечностей

  1. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют
  1. эмбриогенезом  2) онтогенезом  3)  филогенезом 4) ароморфозом
  1. Особенность специализированных клеток – гамет, в отличие от соматических, состоит в том, что они
  1. диплоидные  2) гаплоидные  3) гибридные  4) гетерозиготные
  1. Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

1) слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы

2) развитие нервной пластинки

3) формирование зародышевых листков

4) образование бластомеров в процессе дробления зиготы

5) закладка зачаточных органов зародыша

  1. Какая стадия эмбрионального развития позвоночных животных представлена множеством неспециализированных клеток?
  1. бластула 2) двухслойная гаструла 3) ранняя нейрула 4) поздняя нейрула
  1. Органогенез – это процесс формирования в онтогенезе

1)зародышевых листков 2) зачатков органов и тканей 3) бластулы 4) гаструлы

  1. Двуслойный зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы, представляет собой стадию эмбрионального развития животных –
  1. зиготу 2) бластулу 3) гаструлу  4)нейрулу
  1. Поверхностный слой гаструлы образован клетками

1) эпителия 2) эктодермы 3) энтодермы 4) мезодермы

  1. В результате  дробления в эмбриогенезе образуется

1)нейрула 2) зигота 3) бластула  2) гаструла

  1. Бластула представляет собой

1) клетку 2) зиготу 3)личинку 4) зародыш

  1. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

ОРГАН, ТКАНЬ                 ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А хрящевая ткань                1)энтодерма

Б) сердечная мышца                2)мезодерма

В) кровь                        

Г) почки

Д) лёгкие

16. Опишите особенности неполного превращения. Приведите примеры особей с неполным превращением (не менее 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме "Онтогенез "

Тестовая работа может использоваться в 9, 10 классах после изучения темы "Онтогенез", также для подготовки к ЕГЭ и ГИА....

Самостоятельная работа по теме "Онтогенез"

13 вариантов тестовой работы с одним вариантом ответа...

Тестовая работа по теме "Онтогенез"

Тестовая работа составлена для закрепления знаний учащихся по данной теме. Тестовые задания выбраны с банка данных сайта "Решу ЕГЭ"...

Проверочная работа по теме "Работа по дому", 3 класс

Проверочная работа на тему "Работа по дому", 3 класс, УМК Кузовлев В.П....

Проверочная работа по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" (7 класс)

В данном материале представлено 2 варианта проверочной работы по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" для учащихся 7 класса....

Диагностическая работа по теме «Онтогенез растений»

В предлагаемой диагностической работе по теме «Онтогенез растений» часть заданий являются полностью оригинальными, часть взята из сборников.Задания соответствуют структуре варианта КИМ ЕГЭ...