Дидактический материал по биологии "Генетика" 9класс
материал по биологии (9 класс)

Долгова Наталья Викторовна

Дидактический материал по биологии "Генетика" 9класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_9kl.docx329.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по биологии 9 класс

«Генетика»

Карточка№1

Вопро1.Охарактерезуйте процесс размножения.

Вопрос 2. Что собой представляет моногибридное скрещивание?

Задача 1

У человека альбинизм – аутосомный рецессивный признак. Мужчина альбинос женился на женщине с нормальной пигментацией. У них родилось двое детей – нормальный и альбинос. Определить генотипы всех указанных членов семьи.

Задача 2

При скрещивании между собой растений красноплодной земляники всегда получаются растения с красными ягодами, а белоплодной – с белыми. В результате скрещивания обоих сортов получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при опылении красноплодной земляники пыльцой растения с розовыми ягодами?

Карточка№2

Вопрос 1 В чём сущность гибридологического метода?

Вопрос 2 В чём отличие фенотипа от генотипа?

Задача 1

Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?

Задача 2

У растения «ночная красавица» наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу. Гомозиготные организмы имеют красные или белые цветы, а у гетерозигот они розовые. При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина – белые цветки. Определить генотипы и фенотипы родителей.

Карточка№3

Вопрос 1 Что называется кроссинговером? В чем его суть и биологическое значение?

Вопрос 2 Что вы понимаете под модификационной изменчивостью?

Задача 1.

Зелёная окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

Задача 2

Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определить возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

Карточка№4

Вопрос 1. Что такое оплодотворение?

Вопрос 2. Назовите характерные особенности бесполого размножения.

Задача1

Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.

Задача 2

Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок всегда дает белое потомство, а скрещивание темных – темное. Какое потомство получится от скрещивания между собой кохинуровых норок? Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

Карточка№5

Вопрос 1 Назовите характерные особенности полового размножения.

Вопрос 2 Что вы понимаете под наследственностью?

Задача 1

От скрещивания комолого (безрогого) быка с рогатыми коровами получились комолые и рогатые телята. У коров комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип родителей и потомства?

Задача 2

У одного японского сорта бобов при самоопылении растения, выращенного из светлого пятнистого семени, получено: 1/4 – темных пятнистых семян, 1/2 – светлых пятнистых и 1/4 – семян без пятен. Какое потомство получится от скрещивания растения с темными пятнистыми семенами с растением, имеющим семена без пятен?

Карточка№6

Вопрос 1 Что собой представляет дигибридное скрещивание?

Вопрос 2 Что представляют собой хромосомные мутации?

Задача 1

У Пети и Саши карие глаза, а у их сестры Маши – голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц.

Задача 2

От скрещивания между собой растений редиса с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 – с овальными и 71 – с длинными корнеплодами. Как осуществляется наследование формы корнеплода у редиса? Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными и круглыми корнеплодами?

Карточка№7

Вопрос 1 Что означает понятие аллельные гены?

Вопрос 2 Кроссенговер. Что это?

Задача 1

В одном из зоопарков Индии у пары тигров с нормальной окраской родился тигр-альбинос. Тигры-альбиносы встречаются крайне редко. Какие действия должны провести селекционеры, чтобы как можно быстрее получить максимальное количество тигрят с данным признаком?

Задача 2

При скрещивании между собой земляники с розовыми плодами в потомстве оказалось 25% особей, дающих белые плоды, и 25% растений с красными плодами. Остальные растения имели розовые плоды. Объясните полученные результаты. Каков генотип рассмотренных особей.

Карточка8

Вопрос 1 В чем основные различия между модификациями и мутациями?

Вопрос 2Чем понятие изменчивости отличается от понятия наследственности?

Задача 1

У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

Задача 2

У морских свинок ген черной окраски шерсти «А» доминирует над аллелем «а», обуславливающим белую окраску. Короткошерстность определяется доминантным геном «В», а длинношерстность его рецессивным аллелем «в». Гены окраски и длины шерсти наследуются независимо. Гомозиготное черное короткошерстное животное было скрещено с гомозиготным белым длинношерстным. Какое потомство получится от возвратного скрещивания свинок из F1 c родительской особью?

Карточка 9

Вопрос 1. Что такое ген? И как вы понимаете «Аллельные гены»?

Вопрос 2Что представляет собой гепотиза чистоты гамет?

Задача 1

Седая прядь волос у человека – доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца – нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.

Задача 2

Чистопородного черного комолого быка (доминантные признаки, которые наследуются независимо) скрестили с красными рогатыми коровами. Какими будут гибриды? Каким окажется следующее поколение от скрещивания гибридов между собой?

Карточка10

Вопрос 1 В чём отличие понятия «гомозиготы», от понятия Гетерозиготы»?

Вопрос 2 В чём суть анализирующего скрещивания?

Задача 1

Комолость у крупного рогатого скота доминирует над рогатостью. Комолый бык Васька был скрещен с тремя коровами. От скрещивания с рогатой коровой Зорькой родился рогатый теленок, с рогатой коровой Буренкой – комолый. От скрещивания с комолой коровой Звездочкой родился рогатый теленок. Каковы генотипы всех животных, участвовавших в скрещивании?

Задача 2

У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

Карточка11

Вопрос 1Сформулируйте все законы Менделя.

Вопрос 2 Что изучает наука генетика?

Задача1

Дурман, имеющий пурпурные цветы, дал при самоопылении 30 потомков с пурпурными и 9 с белыми цветами. Какие выводы можно сделать о наследовании окраски цветов у растений этого вида? Какая часть потомства F1 не даст расщепления при самоопылении?

Задача2

У человека альбинизм и способность преимущественно владеть левой рукой – рецессивные признаки, наследующиеся независимо. Каковы генотипы родителей с нормальной пигментацией и владеющих правой рукой, если у них родился ребенок альбинос и левша?

Карточка12

Вопрос 1Сформулируйте закон Т. Моргана

Вопрос 2Какие признаки называются сцепленные с полом?

Задача 1

При скрещивании серых мух друг с другом в их потомстве F1 наблюдалось расщепление. 1392 особи были серого цвета и 467 особей – черного. Какой признак доминирует? Определить генотипы родителей.

Задача2

У человека праворукость доминирует над леворукостью, кареглазость над голубоглазостью. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей – кареглазый левша и голубоглазый правша. От второго брака этого же мужчины с кареглазой правшой родилось девять кареглазых детей, оказавшихся правшами. Определить генотипы мужчины и обеих женщин.

Карточка13

Вопрос 1Наследуются ли модификации. Если да, то как? Если нет, то почему?

Вопрос 2 Как вы понимаете понятие «Норма реакции»?

Задача1

Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а другая – 33 черных. Какой признак доминирует? Каковы генотипы родителей и потомков?

Задача2

У голубоглазого темноволосого отца и кареглазой светловолосой матери четверо детей, каждый из которых отличается от другого по одному из данных признаков. Каковы генотипы родителей?

Карточка14

Вопрос 1

В чём отличие понятиё «генная мутация», «геномная мутация», « хромосомная мутация»?

Вопрос 2 Что такое «Фенотип»?

Задача1

У двух здоровых родителей родился ребенок альбинос. Второй ребенок был нормальным. Доминантный или рецессивный ген определяет альбинизм? Определить генотипы родителей и детей.

Задача 2

Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?

Карточка15

Вопрос 1В чём основное отличие между модификациями и мутациями?

Вопрос 2 Какие мутации встречаются чаще: полезные или вредные?

Задача1

При скрещивании серых кур с белыми все потомство оказалось серым. При скрещивании этого потомства опять с белыми получилось 172 особи, из которых 85 серых. Какой признак доминирует? Каковы генотипы обеих форм и их потомства?

Задача2

У фигурной тыквы белая окраска плода (А) доминирует над желтой (а), а дисковидная форма (D) над шаровидной (d). Тыкву с белыми дисковидными плодами скрестили с тыквой, у которой плоды были белыми и шаровидными. В потомстве оказалось:

  • 3/8 белых дисковидных,
  • 3/8 белых шаровидных,
  • 1/8 желтых дисковидных,
  • 1/8 желтых шаровидных.

Определить генотипы родителей и потомства.

Карточка16

Вопрос 1Какие хромосомы называют половыми?

Вопрос 2 Что такое «эпистаз»

Задача1

При скрещивании нормальных дрозофил между собой в их потомстве 25% особей оказались с уменьшенными глазами. Последних скрестили с родительскими особями и получили 37 мух с уменьшенными и 39 с нормальными глазами. Определить генотипы скрещиваемых в обоих опытах дрозофил.

Задача 2

У кур гороховидный гребень доминирует над листовидным, а оперенные ноги над голыми. От группы генетически однородных кур с листовидными гребнями и оперенными ногами при скрещивании с петухом, имеющим гороховидный гребень и голые ноги, получено следующее потомство: с гороховидным гребнем и оперенными ногами – 59, с гороховидным гребнем и голыми ногами – 72, с листовидным гребнем и оперенными ногами – 63, с листовидным гребнем и голыми ногами – 66. Установить генотипы родителей и потомков.

Карточка17

Вопрос 1Объясните «полимерное действие генов» и «плейотропность»

Вопрос 2Что собой представляют хромосомы?

Задача 1

У Пети и Саши карие глаза, а у их сестры Маши – голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц.

Задача 2

У дрозофил серая окраска тела доминирует над черной, а нормальная форма крыльев над скрученной. При скрещивании между собой серых мух с нормальными и скрученными крыльями одна четверть потомства имела черное тело. Примерно у половины всех дочерних особей крылья были нормальные, а у половины – скрученные. Каковы генотипы родителей?

Карточка18

Вопрос 1. В чём отличие моногибридного скрещивания  от дигибридного скрещивания?

Вопрос 2 В чём суть гибридологического метода?

Задача 1

У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

Задача2

У пшеницы безостность (А) доминирует над остистостью (а), а красная окраска колоса (В) над белой (b). Растения безостного красноколосного сорта при скрещивании с пшеницей остистого белоколосного сорта дали:

  • 1/4 безостных красноколосных,
  • 1/4 безостных белоколосных,
  • 1/4 остистых красноколосных,
  • 1/4 остистых белоколосных.

Определить генотипы исходных растений. Соответствует ли данное скрещивание анализируемому?

Карточка № 1

1. Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F2?
2. Гены, отвечающие за красный цвет глаз и серую окраску тела у дрозофилы доминантные. В результате скрещивания красноглазой серой дрозофилы с вишневоглазой серой дрозофилой получено 75% красноглазых серых и 25% красноглазых черных дрозофил. Каковы генотипы родителей и потомства?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Гетерозиготная по обоим признакам черная мохнатая крольчиха скрещивается с таким же кроликом. Определите генотип и фенотип потомства, если черный цвет доминирует над белым, а мохнатый мех над гладким.

Карточка № 2

1. Праворукость у человека доминирует над леворукостью. Женщина – левша вышла замуж за правшу. Какова вероятность рождения левшей в этой семье?

2. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых цыплят без хохлов получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Темноволосая голубоглазая женщина, гомозиготная по двум аллелям, вступила в брак с темноволосым голубоглазым мужчиной, гетерозиготным по первой аллели. Каковы вероятные генотипы детей, если темные волосы и карие глаза – доминантные признаки?

Карточка № 3

1. Известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз. Голубоглазая женщина выходит замуж за кареглазого мужчину, чей отец был голубоглазым. Каких детей можно ожидать от этого брака и в какой пропорции?
2. Черный цвет и мохнатый тип шерсти кроликов – доминантные признаки. В каком численном соотношении можно ожидать расщепление гибридного потомства, если скрещены черная мохнатая крольчиха, гетерозиготная по двум признакам, с белым мохнатым кроликом, гетерозиготным по второму признаку?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Гомозиготную по обоим признакам темную мохнатую морскую свинку скрестили с белой гладкой свинкой. Определите генотипы и фенотипы первого и второго поколений, если темный и мохнатый мех доминирует над белым и гладким.

Карточка № 4

1. На звероферме получен приплод в 225 норок. Из них 167 норок имеют коричневый мех и 58 – голубовато – серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый мех доминирует над голубовато – серым.
2. Женщина со светлыми прямыми волосами вступила в брак с мужчиной, имеющим темные вьющиеся волосы. Каковы возможные генотипы этой пары? Какими могут быть генотипы и фенотипы детей?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Мохнатая белая крольчиха, гетерозиготная по первому признаку, скрещена с таким же кроликом. Определите генотип и фенотип потомства, если мохнатый и черный мех доминирует над гладким и белым мехом.

Карточка № 5

1. Миоплегия (периодические параличи) передаётся по наследству как доминантный признак. Определите вероятность рождения детей с аномалией в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией.
2. Гены, отвечающие за красный цвет глаз и серую окраску тела у дрозофилы доминантные. В результате скрещивания красноглазой серой дрозофилы с вишневоглазой серой дрозофилой получено 75% красноглазых серых и 25% красноглазых черных дрозофил. Каковы генотипы родителей и потомства?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Гомозиготное по двум признакам растение томата, имеющее шаровидные красные плоды, скрестили с растением, имеющим шаровидные красные плоды, гомозиготным только по первому признаку. Определите генотип и фенотип потомства, если шаровидная форма доминирует над грушевидной, красная окраска – над желтой.

Карточка № 6

1. У человека курчавые волосы доминируют над гладкими. Курчавый отец и гладковолосая мать имеют трёх курчавых и двух гладковолосых детей. Каковы генотипы всех членов семьи?

2. В каком численном соотношении произойдет расщепление по генотипу и фенотипу потомства при самоопылении высокорослого растения гороха, имеющего желтые гладкие семена, гетерозиготного по всем признакам?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Светловолосый кареглазый мужчина, гетерозиготный по второму признаку, вступил в брак с темноволосой кареглазой женщиной, гетерозиготной по первой аллели. Каковы вероятные генотипы и фенотипы детей, если карие глаза и темные волосы – доминантные признаки?

Карточка № 7

1. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери – карие. Какое потомство можно ожидать от этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых?

2. Темный цвет волос и карий цвет глаз – доминирующие признаки. Темноволосая голубоглазая девушка, у которой в семье не было никогда блондинов, вступила в брак с темноволосым голубоглазым юношей, папа которого блондин. Каковы вероятные генотипы и фенотипы их будущих детей?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Гомозиготный по двум признакам желтый гладкий горох скрещен с желтым морщинистым, гетерозиготным по окраске семян горохом. Определите численное соотношение потомства по генотипу и фенотипу.

Карточка № 8

1. В семье, где оба родителя имели нормальный слух, родился глухой ребенок. Какой признак является доминантным? Каковы генотипы всех членов этой семьи?

2. Темный цвет волос и карий цвет глаз – доминирующие признаки. Темноволосая голубоглазая девушка, у которой в семье не было никогда блондинов, вступила в брак с темноволосым голубоглазым юношей, папа которого блондин. Каковы вероятные генотипы и фенотипы их будущих детей?

3. Известно, что ген шестипалости (одной из разновидностей полидактилии) и ген, контролирующий наличие веснушек, — доминантные гены, расположенные в разных парах аутосом. Женщина с нормальным количеством пальцев на руках (с пятью пальцами) и с мило разбросанными веснушками на лице вступает в брак с мужчиной, у которого также по пять пальцев на каждой руке, но не от рождения, а после перенесенной в детстве операции по удалению лишнего (шестого) пальца на каждой руке. Веснушек на лице мужчины не было от рождения, нет и в настоящее время. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как мать, и без веснушек, как отец. Высчитайте, какова была вероятность у этих родителей произвести на свет именно такого ребенка.

4. Тыква с белыми дисковидными плодами, гомозиготная по первому признаку, скрещена с тыквой с белыми дисковидными плодами, гомозиготной по второму признаку, Определите генотип и фенотип потомства, если белая окраска и дисковидная форма – доминантные признаки.

http://cf.ppt-online.org/files/slide/4/4B3L1lmXZtfkh0TRY5EV9iQc6CojnM2DWSbaxe/slide-5.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/x/X1zwZJcMrTFx80KUoCWgYyPnlhR24AuDqmLj7a/slide-22.jpg

https://mypresentation.ru/documents/f07f7dd55b4d37f24869c3dd7240cf60/img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...