Проверочная пабота по теме "Законы Менделя"
тест по биологии (10 класс)
Дифференцированные задания для проверки ЗУН по "Основам генетики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_zakony_mendelya.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Основы генетики» Вариант №1
Задание 1. Дайте определение терминам:
Аллель | |
Ген | |
Фенотип | |
Генотип | |
Гомозигота | |
Гетерозигота | |
Правило чистоты гамет | |
1 закон Менделя | |
2 закон Менделя | |
3 закон Менделя | |
Анализирующее скрещивание | |
Полное доминирование | |
Неполное доминирование | |
Моногибридное скрещивание |
Задание№2. Решите задачу.
У шортгорнской породы скота цвет шерсти наследуется по промежуточному типу: ген R обусловливает красную масть, ген r – белую; генотипы Rr имеют чалую шерсть. Комолость (А) доминирует над рогатостью (а). Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство? Какое получится потомство от скрещивания особей F1 между собой? Используйте решётку Пеннета для определения генотипов и фенотипов F2.
РЕШЕНИЕ:
Задание №3. Ответьте на вопросы. (Базовый уровень)
3.1. Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb? Ответ:______________
3.2. При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля (%) гетерозигот по обеим аллелям (дигетерозигот) в потомстве составит_______________
3.3. Круглая форма плодов томата доминирует над грушевидной, красная окраска плодов — над жёлтой. Определите генотип томата с грушевидными жёлтыми плодами. Ответ: ________________________
3.4. Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в виде цифры.______________
Выберите правильный ответ.
3.5. Парные гены гомологичных хромосом называют:
А) неаллельными; Б) аллельными; В) сцепленными.
3.6. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании:
А) Аа, Аа; Б) ВВ, вв; В) Аа, аа.
3.7. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа:
А) закона сцепленного наследования; Б) закона независимого наследования;
В) гипотезы чистоты гамет.
3.8. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании:
А) ВвВв х АаАа; Б) АаВв х АаВв; В) Аааа х ВвВв.
3.9. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак):
А) 100% белые; Б) 25% белых и 75% черных; В) 50% белых и 50% черных.
3.10. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослость доминирует над высоким ростом):
А) 0%;
Б) 50%;
В) 25%.
Проверочная работа «Основы генетики» Вариант №2
Задание 1. Дайте определение терминам:
Аллель | |
Ген | |
Фенотип | |
Генотип | |
Гомозигота | |
Гетерозигота | |
Правило чистоты гамет | |
1 закон Менделя | |
2 закон Менделя | |
3 закон Менделя | |
Анализирующее скрещивание | |
Полное доминирование | |
Неполное доминирование | |
Моногибридное скрещивание |
Задание№2. Решите задачу.
Скрестили дигомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперённые ноги (В), с гетерозиготной курицей с гребнем и голыми ногами (гены не сцеплены). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений, если во втором скрещивании были взяты особи с разными генотипами из первого поколения.
РЕШЕНИЕ:
Задание №3. Ответьте на вопросы. (Базовый уровень)
3.1. Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb? Ответ:______________
3.2. Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаВbсс при независимом наследовании признаков? В ответе запишите только количество фенотипических классов._______________
3.3. Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.Ответ: ________________________
3.4. Сколько типов гамет образует зигота с генотипом ААВв сc? Ответ запишите в виде цифры.______________
3.5.Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют:
А) гомозиготным; Б) гетерозиготным; В) рецессивным.
3.6. Как называл Г.Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения:
А) рецессивными; Б) доминантными; В) гомозиготными.
3.7. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):
А) ААВВ; Б) АаВв; В) аавв.
3.8. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:
А) Ав, вв; Б) Ав, ав; В) Аа, вв.
3.9. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в первом поколении получится кроликов:
А) 100% черные; Б) 50% черных, 50% белых; В) 75% черных и 25% белых.
3.10. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого:
А) ААВв; Б) ААВВ; В) АаВв.
Проверочная работа «Основы генетики» Вариант №3
Задание 1. Дайте определение терминам:
Аллель | |
Ген | |
Фенотип | |
Генотип | |
Гомозигота | |
Гетерозигота | |
Правило чистоты гамет | |
1 закон Менделя | |
2 закон Менделя | |
3 закон Менделя | |
Анализирующее скрещивание | |
Полное доминирование | |
Неполное доминирование | |
Моногибридное скрещивание |
Задание№2. Решите задачу.
У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных признаков?
РЕШЕНИЕ:
Задание №3. Ответьте на вопросы. (Базовый уровень)
3.1. Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb? Ответ:______________
3.2. При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля (%) гетерозигот по обеим аллелям (дигетерозигот) в потомстве составит_______________
3.3. Круглая форма плодов томата доминирует над грушевидной, красная окраска плодов — над жёлтой. Определите генотип томата с грушевидными жёлтыми плодами. Ответ: ________________________
3.4. Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в виде цифры.______________
Выберите правильный ответ.
3.5. Парные гены гомологичных хромосом называют:
А) неаллельными; Б) аллельными; В) сцепленными.
3.6. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании:
А) Аа, Аа; Б) ВВ, вв; В) Аа, аа.
3.7. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа:
А) закона сцепленного наследования; Б) закона независимого наследования;
В) гипотезы чистоты гамет.
3.8. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании:
А) ВвВв х АаАа; Б) АаВв х АаВв; В) Аааа х ВвВв.
3.9. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак):
А) 100% белые; Б) 25% белых и 75% черных; В) 50% белых и 50% черных.
3.10. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослость доминирует над высоким ростом):
А) 0%;
Б) 50%;
В) 25%.
Проверочная работа «Основы генетики» Вариант №4
Задание 1. Дайте определение терминам:
Аллель | |
Ген | |
Фенотип | |
Генотип | |
Гомозигота | |
Гетерозигота | |
Правило чистоты гамет | |
1 закон Менделя | |
2 закон Менделя | |
3 закон Менделя | |
Анализирующее скрещивание | |
Полное доминирование | |
Неполное доминирование | |
Моногибридное скрещивание |
Задание№2. Решите задачу.
Потомство морских свинок, полученное от скрещивания гомозиготных по обоим признакам родителей: коричневых (А) с волнистой шерстью (В) самок и белых (а) с гладкой шерстью (в) самцов, скрестили между собой. Во втором поколении образовались четыре фенотипические группы животных.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы первого и второго поколений, их соотношение. Объясните причины появления четырёх групп животных.
РЕШЕНИЕ:
Задание №3. Ответьте на вопросы. (Базовый уровень)
3.1. Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb? Ответ:______________
3.2. Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаВbсс при независимом наследовании признаков? В ответе запишите только количество фенотипических классов._______________
3.3. Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.Ответ: ________________________
3.4. Сколько типов гамет образует зигота с генотипом ААВв сc? Ответ запишите в виде цифры.______________
3.5.Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют:
А) гомозиготным; Б) гетерозиготным; В) рецессивным.
3.6. Как называл Г.Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения:
А) рецессивными; Б) доминантными; В) гомозиготными.
3.7. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):
А) ААВВ; Б) АаВв; В) аавв.
3.8. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:
А) Ав, вв; Б) Ав, ав; В) Аа, вв.
3.9. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в первом поколении получится кроликов:
А) 100% черные; Б) 50% черных, 50% белых; В) 75% черных и 25% белых.
3.10. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого:
А) ААВв; Б) ААВВ; В) АаВв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.
Урок-презентация по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя." с закреплением нового материала....
Современные формулировки законов Менделя
В данной работе представлены современные формулировки генетических закооонов Менделя. Условия их выполнения. Законы сформулированы четко, учащиеся могут на уроке еще раз проработать их, определить их ...
Презентация "Первый закон Г.Менделя"
Презентация для урока боиологии в 9 классе по теме "Первый закон Г.Менделя"...
Первый закон Менделя
презентация к уроку биологии 9 класс...
«Моногибридное скрещивание . I и II законы Менделя»(сертификак изд."1 Сентября")
Методическая разработка урока позволяет использовать интерактивную доск,компьютер и формирует у учащихся знания о гибридологическом методе, законах единообразия гибридов первого поколения и расщеплени...
Контрольная пабота по английскому языку в 9 классе по теме "Чтение"
Контрольная пабота по английскому языку в 9 классе по теме "Чтение"....
Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя"
Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя" включает основные понятия генетики...