Обобщающая проверочная работа в 11 классе
тест по биологии (11 класс)
Обобщающая проверочная работа в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_biologii_11_klass.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по биологии в 11 классе.
1 Вариант
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из частей А, В,С. На выполнение отводится 45 минут.Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.
1.Элементарной единицей эволюционного процесса является:
а. Особь
б. Вид
в. Подвид
г. Популяция
2.Основоположником науки систематики является:
а.Ч.Дарвин
б. Ж.Б.Ламарк
в. К.Линней
г. М.Ломоносов
3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:
а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах
б. Сходство в строении глаза млекопитающих
в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.
г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь
4.Особи двух популяций одного вида:
а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
в. Не могут скрещиваться
г. Могут скрещиваться с особями других видов
5.Примером покровительственной окраски является:
а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами
б. Подражание менее защищенного вида более защищенному
в. Чередование светлых и темных полос на теле
г. Окраска осы
6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:
а. Утрата шерстного покрова слонами
б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше
в. Удлинение конечностей лошади
г. Покровительственную окраску
7.Суть гипотезы А.И. Опарина заключается:
а. В признании абиогенного синтеза органических соединений
б. В отрицании абиогенного синтеза органических соединений
в. В утверждении, что жизнь была привнесена извне
г. В утверждении, что жизнь существовала вечно
8.Важнейшим событием архея следует считать:
а. Накопление в атмосфере кислорода
б. Появление коацерватов
в. Образование первых органических соединений
г .Выход животных на сушу
9.Необходимым условием для жизни растений на суше было:
а. Наличие кислорода в атмосфере
б. Наличие почвы
в. Наличие хлорофилла
г. Наличие «озонового экрана»
10.Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:
а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами
б. Сходство генотипов всех людей
в. Принадлежность рас к разным видам
г. Увеличение скорости передвижения
11.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии:
а. Человека умелого
б. Питекантропа
в. Неандертальца
г. Кроманьонца
12.Человек появился на Земле:
а. В архейскую эру
б. В палеозойскую эру
в. В мезозойскую
г. В кайнозойскую
13.Организмы, как правило приспосабливаются:
а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам
б. К одному, наиболее существенному фактору
в. Ко всему комплексу экологических факторов
г. Верны все ответы
14.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
а. Изобилие пищи
б. Отсутствие врагов
в. Сознательный отбор кроликов человеком
г. Благоприятные климатические условия
15.Энергия солнца используется:
а. Только продуцентами
б. Только редуцентами и консументами
в. Всеми участниками биоценоза, кроме редуцентов
г. Всеми участниками биоценоза
16.Наилучшим способом участия отдельного человека в сохранении биосферы является:
а. Отказ от езды на автомобиле
б. Участие в разработке законов по охране природы
в. Сокращение потребления мясной пищи
г. Отказ от браконьерства
17.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:
а. Клевер----ястреб----шмель----мышь
б. Клевер---шмель-----мышь-----ястреб
в. Шмель---мышь----ястреб----клевер
г. Ястреб----мышь----шмель---клевер
ЧастьВ.
В.1.При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.
Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:
а. Доступность воды
б. Количество осадков
в. Прозрачность среды
г. рН среды
д. Соленость среды
е. Скорость испарения воды
ж. Концентрация в среде углекислого газа
В.2.При выполнении задания установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:
а. Окраска шерсти белого медведя
б. Окраска жирафа
в. Окраска шмеля
г. Форма тела палочника
д. Окраска божьей коровки
е. Черные и оранжевые пятна гусениц
ж. Строение цветка орхидеи
з. Внешнее сходство некоторых мух с осами
Покровительственная окраска | Маскировка | Мимикрия | Угрожающая окраска |
ЧастьС.
Дать полный развернутый ответ на вопрос.
Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.
2 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку,не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.
1.Материалом для эволюционных процессов служит:
а. Генетическое разнообразие популяций
б. Вид
в. Благоприятные признаки
г. Бесполезные или вредные признаки
2.Сколько видов растений представлено в данном списке( одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):
а. 1
б. 2
в. 3
г. 4
3.Естественный отбор сохраняет признаки организмов:
а. Полезные для человека
б. Вредные для человека
в. Вредные для вида
г. Полезные и нейтральные для вида
4.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
а. Внешнее отличие групп друг от друга
б. Внутренние отличия групп друг от друга
в. Изоляция групп друг от друга
г. Все перечисленные выше причины
5.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:
а. Маскировка
б. Мимикрия
в. Покровительственной окраской
г. Предупреждающей окраской
6.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:
а. Ароморфоза
б. Дегенерации
в. Идиоадаптации
г. Катагенеза
7.Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать:
а. Появление аминокислот
б. Появление углеводов
в. Появление нуклеиновых кислот
г. Появление липидов
8.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:
а. Ранний протерозой
б. Архей
в. Палеозой
г. Мезозой
9.Мезозойскую эру составляют периоды:
а. Девон, силур, кембрий
б. Триас, юра, мел
в. Палеоген, неоген, антропоген
г. Девон, неоген, мел
10.Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе является:
а. Частые наследственные заболевания у “малых “народов
б. Рождение мулатов
в. Изменения в лексике, развитие науки , культуры
г. Все перечисленные выше признаки
11.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:
а. Ароморфозов
б. Идиоадаптации
в. Дегенерации
г. Катагенеза
12.Основной причиной формирования разных рас стали:
а. Генетическая изоляция
б. Экологическая изоляция
в. Географическая изоляция
г. Репродуктивная изоляция
13.Ограничивающим фактором можно считать:
а.Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений
б.Фактор, наиболее приблеженный по значению к оптимальному
в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального
г. Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума
14.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:
а. Регуляция численности организмов
б. Эволюционный прогресс видов
в. Возникновение генетического разнообразия организмов
г. Нет верного ответа
15.Агросистема сходна с экосистемой в том, что в ней также:
а. Отсутствуют цепи питания
б. Происходит круговорот веществ
в. Большую роль играет человек
г. Нет организмов-разрушителей
16.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:
а. 1% энергии
б. 10% энергии
в. 30% энергии
г. 50% энергии
17.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:
а. Сероводорода
б. Углекислого газа
в. Диоксида серы
г. Озона
Часть В.
В.1. При выпонении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.
Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:
а. Единственным источником энергии является солнце
б. Все химические элементы возвращаются в почву
в. Поглащенная энергия рассеивается в виде тепла
г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком
д. Действует только естественный отбор
е. Действуют есиественный и искусственный отборы
ж. Используются дополнительные источники энергии
з. Действие природных факторов не контролируется
и. Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека
к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека
В.2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические ибиотические. Объедините их правильно в таблицу:
а. Химический состав воды
б. Разнообразие планктона
в. Влажность, to почвы
г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых
д. Скорость течения воды
е. Засоленность почвы
ж. Разнообразие растений
з. Химический состав воздуха
и. Наличие в воздухе бактерий
Абиотические факторы | Биотические факторы |
Часть С.
Дать полный развернутый ответ на вопрос.
Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?
Ответы к итоговой проверочной работе по биологии в 11 классе
Вариант 1
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
ответы | г | б | а | а | в | б | а | а | б | а | г | г | в | б | г | б | б |
ЧастьВ.
В 1:В, Г, Д, Ж
В 2:
Покровительственная окраска | Маскировка | Мимикрия | Угрожающая окраска |
а, б | г | ж, з | в, д, е |
Часть С
Наследственная изменчивость создает генетическую неоднородность внутри вида,действие мутаций и полового процесса ненаправленно.Т.е. наследственная изменчивость лишь поставляет материал для отбора.Эволюция же-процесс направленный, связанный с выработкой приспособлений по мере прогрессивного усложнения строения и функций животных и растений.Существует лишь один направленный эволюционный фактор-естественный отбор.Движущий отбор преобразует виды( способствует сдвигу среднего значения признака при изменении условий среды).Стабилизирующий отбор закрепляет полезные формы, предохраняет сложившийся генотип от разрушающего мутационного процесса в относительно постоянных условиях среды.
Вариант 2.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
ответы | а | в | г | в | б | в | в | б | б | а | б | в | а | а | б | б | б |
ЧастьВ.
В 1:Г,Е, Ж,И
В 2:
Абиотические факторы | Биотические факторы |
а, в ,д , е, з | б, г, ж, и |
ЧастьС.
Можно, т. к. речь идет об особях одного вида.
Критерии оценивания итоговой проверочной работы по биологии:
Каждый правильный ответ части А оценивается в один балл, при правильном выполнении части В, учащийся получает 2 балла, если ученик допустил ошибку на какой либо позиции, то он получает 1 балл. Правильный ответ части С оценивается в 3 балла. Таким образом максимальное колличество баллов за правильно выполненную работу составляет 24 балла.
«5» - 24-20 баллов;
«4» - 19-16 баллов;
«3» - 15-11 баллов;
«2» - 10-1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс 1 четверть
Повторение учебного материала....
Проверочная работа 5 класс Науи о природе
Тематическая проверочная работа, проводится на 2 уроке при проверке домашнего задания. Работа включает 6 вариантов по 3 вопроса. Варианты ответов прилагаются....
Проверочная работа 5 класс Семья биологических наук
Второй вид проверочной работы по теме Науки о природе. Работа составлена на 6 вариантов по три вопроса в каждом, варианты ответов прилагаются. Данный вид работ может быть разработан самими обучающимис...
Проверочная работа 5 класс
Проверочная работа по теме: "Глаголы и места" 5 класс к учебнику Spotlight-5...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочная работа 5 класс по теме "Ручные и машинные работы"
Проверочная работа для 5 класса...