Итоговая контрольная работа по биологии для 9 класса
тест по биологии (9 класс)
Итоговая контрольная работа по биологии для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r.itogovaya_po_bio.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
1 Вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите (базовый уровень)
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому
А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате
1. Регулярных сезонных изменений в природе
2. Возрастных физиологических изменений особей
3. Природоохранной деятельности человека
4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология
А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость
А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки
4. Вакуолей с клеточным соком
А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица
2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица
3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея
4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение
А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу
1. Живорождение у млекопитающих
2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
3. Превращение конечностей китов в ласты
4. Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%
А10. К освобождению энергии в организме приводит
1. Образование органических веществ
2. Диффузия веществ через мембраны клеток
3. Окисление органических веществ в клетках тела
4. Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов (повышенный уровень)
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
1. об их родстве
2. об общности их происхождения
3. о происхождении растений от животных
4. об их развитии в процессе эволюции
5. о единстве растительного и животного мира
- о многообразии их органов и тканей
В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что
- они способны питаться только готовыми органическими веществами
- они растут в течении всей своей жизни
- в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
- в клетках содержится хитин
- в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
- они размножаются спорами
В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
- листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
- Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
- Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
- Листопад осенью.
- Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
- Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
- А. Поглощение света
- Окисление пировиноградной кислоты
- Выделение углекислого газа и воды
- Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
- Синтез молекул АТФ за счет энергии света
- Синтез углеводов из углекислого газа
|
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
- Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
- Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
- Использование только готовых органических веществ
- Синтез органических веществ из неорганических
- Выделение кислорода в процессе обмена веществ
- Грибы
|
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные
Б) цветковые
В) папоротникообразные
Г) псилофиты
Д) водоросли
2 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите (базовый уровень)
А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,
называются
1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами
А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:
1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. К органическим веществам клетки относятся:
1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы
3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
1. Регуляция биосинтеза белка
2. Расщепление сложных органических молекул
3. Передача наследственной информации
4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А 5.Для модификационной изменчивости характерно:
1. Она приводит к изменению генотипа
2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются
3. Она используется для создания новых сортов растений
4. У каждого признака организмов своя норма реакции
А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:
1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы
3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь
А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:
1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы
3. Способность к движению 4. Способность к увеличению массы
А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:
1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание
3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов
2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекислого газа и воды 4. Кислорода и водорода
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов (повышенный уровень)
В 1. Во время метафазы I происходят:
1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
3. Окончание формирования митотического аппарата
4. Конъюгация гомологичных хромосом
5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной
пластинки
6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
В2. В чем проявляется сходство растений и грибов
- растут в течение всей жизни
- всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
- растут только в начале своего индивидуального развития
- питаются готовыми органическими веществами
- являются производителями в экосистемах
- имеют клеточное строение
В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
- яркая окраска божьих коровок
- чередование ярких полос у шмеля
- чередование темных и светлых полосу зебры
- яркие пятна ядовитых змей
- окраска жирафа
- внешнее сходство мух с осами
В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
А.Вещества окисляются
Б.Вещества синтезируются
В.Энергия запасается в молекулах АТФ
Г.Энергия расходуется
Д.В процессе участвуют рибосомы
Е.В процессе участвуют митохондрии
|
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б.Использование только готовых органических веществ
В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Д.Синтез органических веществ из неорганических
Е.Грибы
|
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
А.Членистоногие Б.Кишечнополостные В.Земноводные Г.Рыбы Д.Птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс "Животные", 2 варианта (УМК В.В. Пасечника). Работа в формате ГИА....