Технологические карты уроков биологии в 7 классе
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
_____________ 7 класс
Тема: Общая характеристика червей. Тип Плоские черви
Задачи урока: | познакомить учащихся с общей характеристикой группы червей; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности червей, учатся различать плоских червей среди биологических у учащихся формируются понятия о кожно-мускульном мешке, свободноживущих и паразитических плоских червях, профилактике заражения плоскими паразитическими червями.12 Личностные: у учащихся формируются ценности здорового образа жизни при усвоении личных правил поведения, предупреждающего заражение плоскими паразитическими червями. | ||
Основные понятия урока: | черви, кожно-мускульный мешок, плоские черви, классы червей: сосальщики, ленточные, ресничные. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о кишечнополостных животных. 1. Фронтальная беседа по вопросам: 2. Демонстрация и обсуждение презентации «Значение коралловых рифов в природе и жизни человека». II. Изучение нового материала 2. Тип Плоские черви. 3. Профилактика заражения паразитическими ленточными червями. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедеятельности свободноживущих и паразитических плоских червей. самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Класс Ленточные черви» оформление работы в рабочей тетради — задание 2 выполнение задания 4 в рабочей тетради | организует оценку и самооценку ответов объяснение учителя с элементами беседы; выполнение задания 1 в рабочей тетради рассказ учителя с элементами беседы; выполнение задания 3 в рабочей тетради |
____________ 7 класс
Тема: Тип Круглые черви и тип. Кольчатые черви
Задачи урока: | • познакомить учащихся с особенностями строения и процессов жизнедеятельности круглых и кольчатых червей; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности круглых и кольчатых червей, учатся различать круглых и кольчатых червей среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия о целоме, замкнутой кровеносной системе, профилактике заражения круглыми паразитическими червями. Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о кишечнополостных в учебнике и на основании полученных результатов делать выводы. Личностные: у учащихся формируются установки на ведение здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены для предотвращения заражения паразитическими круглыми червями. | ||
Основные понятия урока: | типы Круглые черви, Кольчатые черви, целом, замкнутая кровеносная система. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о плоских червях. 1. Фронтальная беседа по вопросам: 2. Заслушивание и коллективное обсуждение сообщения о признаках более сложного строения свободноживущих плоских червей по сравнению с кишечнополостными. II. Изучение нового материала 2. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения дождевого червя». 3. Значение кольчатых червей.
3. Обсуждение проблемы «Докажите, что кольчатые черви имеют более сложное строение, чем плоские и круглые. С чем это связано?». | работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при изучении особенностей строения, жизнедеятельности, значения червей. выполнение задания 1 в рабочей тетради выполнение работы по инструктивной карточке на с. 157 учебника самостоятельная работа с учебником | организует оценку и самооценку ответов рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц |
_____________ 7 класс
Тема: Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые моллюски
Задачи урока: | • познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельностью моллюсков в связи с их приспособленностью к обитанию в наземно-воздушной и водной средах; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой моллюсков, особенностями строения и жизнедеятельности брюхоногих и двустворчатых моллюсков, учатся различать моллюсков среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия о мантии, мантийной полости, сердце. | ||
Основные понятия урока: | тип Моллюски, брюхоногие моллюски, двустворчатые моллюски, мантия, мантийная полость, сердце, незамкнутая кровеносная система. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о червях. 1. Фронтальная беседа по вопросам: II. Изучение нового материала
III. Закрепление материала IV. Домашнее задание | работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради; заслушивание сообщений учащихся о многообразии брюхоногих моллюсков сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедеятельности моллюсков | организует оценку и самооценку ответов рассказ учи- |
_____________ 7 класс
Тема: Класс Головоногие моллюски
Задачи урока: | • расширить представления учащихся о многообразии моллюсков, познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности головоногих моллюсков; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о моллюсках, знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности, многообразием и значением головоногих моллюсков, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется понятие о реактивном движении. Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о головоногих моллюсках в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций. Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес, направленный на изучение моллюсков, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
Основные понятия урока: | головоногие моллюски, мозг, реактивное движение моллюсков, наутилусы, каракатицы, осьминоги, кальмары. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о брюхоногих и двустворчатых моллюсках в ходе письменной II. Изучение нового материала III. Закрепление материала 2. Беседа по вопросам: 3. Обсуждение вопроса «Почему у головоногих моллюсков почти нет раковины?». IV. Домашнее задание | самост.работа с тестами работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при | организует оценку и самооценку ответов рассказ учителя с элементами беседы |
Приложение 1.
Вариант 1. Выписать цифры, соответствующие сведени-
ям о большом прудовике.
1. Тело мягкое, есть мантия.
2. Тело снаружи покрыто двустворчатой раковиной.
3. Раковина единая, имеет вид башенки.
4. Хищник, поедающий рыб.
5. Питается водными растениями.
6. Дышит атмосферным воздухом.
7. Дышит кислородом, растворённым в воде, проника-
ющим через жабры.
8. Кровеносная система незамкнутая.
9. Кровеносная система замкнутая.
10. Есть глаза, расположенные у основания щупалец.
11. Органов зрения нет.
12. Нервная система состоит из нескольких пар узлов.
13. Нервные клетки не образуют узлов.
14. Обитает в пресных водоёмах.
15. Обитает в морях.
16. Голова хорошо развита.
17. Личинки паразитируют на теле рыб.
18. Гермафродит.
19. Имеет тёрку (радулу).
Ответы: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 19.
Вариант 2. Выбрать признаки, хар-ные для двуствор. моллюсков.
1. Тело разделено на туловище и мускулистую ногу.
2. Передвигаются за счёт воды, выт-мой из манн-ой полости.
3. Органами пищеварения служат рот с роговыми челюстями, глотка, пищевод, желудок, кишечник, заканчивающийся анальным отверстием.
4. Органами дыхания служат парные жабры, имеющие
вид листочков.
5. Развитие происходит без превращений, стадии личинки нет.
6. Головы нет.
7. Раздельнополы.0
8. Раковина состоит из трёх слоёв: рогового, фарфоро-
видного и перламутрового.
9. Створки раковины закрываются за счёт сокращения
мышц - замыкателей.
10. Обитают в пресных водоёмах.
11. Органы чувств слабо развиты.
12. Фильтраторы воды.
13. Ведут малоподвижный образ жизни.
14. Замкнутая кровеносная система состоит из сердца
и сосудов.
15. Хищники, поедающие разных животных.
16. Дышат растворённым в воде кислородом.
17. Тело мягкое, есть мантия.
18. Имеют тёрку (радулу).
19. Среди двустворчатых моллюсков есть наземные виды.
Ответы: 1, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 17.
_____________ 7 класс
Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Задачи урока: | • познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой членистоногих, особенностями строения и жизнедеятельности ракообразных, учатся различать членистоногих среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия: тип Членистоногие, класс Ракообразные, линька, инстинкт. Метапредметные: учащиеся учатся смысловому чтению, владению устной и письменной речью, умению работать с разными источниками информации, находить информацию о членистоногих в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, умению классифицировать членистоногих, самостоятельно выбирать основания и критерии для их классификации, устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения и функциями органов и систем органов членистоногих, использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций. Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение членистоногих, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
Основные понятия урока: | тип Членистоногие, класс Ракообразные, членистые конечности, линька, инстинкт. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о головоногих моллюсках (фронтальная беседа). II. Изучение нового материала 3. Значение ракообразных. III. Закрепление материала IV. Домашнее задание | отвечают на вопросы работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при | организует оценку и самооценку ответов рассказ учителя с демонстрацией таблиц рассказ учителя с элементами беседы |
_____________ 7 класс
Тема: Класс Паукообразные.
Задачи урока: | • рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения паукообразных в связи со средой их обитания; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о членистоногих, знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности, многообразием и значением паукообразных, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия о паутине, ядовитых железах, приёмах предохранения от укусов клещей, профилактике заболеваний, вызываемых клещами. | ||
Основные понятия урока: | класс Паукообразные, сенокосцы, скорпионы, пауки, клещи, паутина, ядовитые железы, профилактика заболеваний, вызываемых клещами. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний: 1. Фронтальная беседа по вопросам: | работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при изучении особенностей строения, жизнедеятельности, значения паукообразных выполнение работы по инструктивной | 1.рассказ учителя с элементами беседы; выполнение 2.объяснение учителя с элементами |
_____________ 7 класс
Тема: Класс Насекомые
Задачи урока: | • продолжить формирование знаний об организации насекомых в связи с их образом жизни и средой обитания; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о членистоногих, знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности, многообразием и значением насекомых, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется представление о развитии насекомых с неполным и полным превращением. Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о насекомых в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую. Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес, направленный на изучение насекомых, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
Основные понятия урока: | класс Насекомые, сложные фасеточные глаза, крылья, мальпигиевы сосуды, куколка, развитие насекомых с неполным превращением, с полным превращением. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о ракообразных и паукообразных. Признаки: 2. Демонстрация и обсуждение презентации «Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека». II. Изучение нового материала III. Закрепление материала IV. Домашнее задание | работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при | организует оценку и самооценку ответов рассказ учителя с элементами беседы 1.рассказ учителя с демонстрацией таблиц 2.самостоятельная работа с учебником 3.объяснение учителя |
_____________ 7 класс
Тема: Типы развития насекомых, их многообразие.
Задачи урока: | • продолжить ознакомление учащихся с многообразием насекомых, их ролью в природе и жизни человека; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии насекомых, знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности жуков, бабочек, двукрылых, перепончатокрылых, блох, значением насекомых, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия об общественных насекомых, пчеловодстве. | ||
Основные понятия урока: | жуки, бабочки, двукрылые, перепончатокрылые, блохи, общественные насекомые, пчеловодство. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о биологических особенностях насекомых. 2. Отряд Чешуекрылые, или Бабочки. Отряд Перепончатокрылые. Отряд Двукрылые. 3. Жизнедеятельность медоносных пчёл. Пчеловодство. | работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при изучении особенностей строения, жизнедеятельности, значения насекомых, сотрудничество с одноклассниками при самостоятельная работа с текстом учебника «Отряд Блохи» выполнение работы по инструктивной карточке на с. 183 учебника, оформление работы в рабочей тетради - задание 5 | рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц беседа |
_____________ 7 класс
Урок—обобщение по теме: «Тип Членистоногие».
Задачи урока: | обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся о беспозвоночных животных, их многообразии и приспособленности к среде обитания. | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся обобщают знания о беспозвоночных животных, их многообразии, значении, у них продолжает формироваться естественнонаучная картина мира и развивается представление о единстве органического мира. | ||
Основные понятия урока: | многообразие беспозвоночных животных, их приспособленность к среде обитания, охрана и значение животных. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Обобщение и систематизация знаний и умений IV. Домашнее задание | выполнение заданий учи- |
|
Тест 1. Впервые нервные клетки появляются у:
а) насекомых;
б) простейших;
в) кишечнополостных;
г) червей.
2. Регенерация — это способность животного:
а) размножаться;1
б) восстанавливать повреждённые или утраченные час-
ти тела;
в) к почкованию;
г) отвечать на воздействие окружающей среды.
3. Прикреплённый образ жизни ведут:
а) медузы;
б) двустворчатые моллюски;
в) кольчатые черви;
г) коралловые полипы.
4. К паукообразным относят:
а) майского жука;
б) речного рака;
в) божью коровку;
г) таёжного клеща.
5. К ракообразным относят:
а) дафнию;
б) саранчу;
в) сырного клеща;
г) божью коровку.
6. К насекомым относят:
а) таёжного клеща;
б) комнатную муху;
в) скорпиона;
г) паука-серебрянку
7. Нервная система у членистоногих:
а) диффузная;
б) узловая;
в) центральная;
г) вегетативная.
8. Белую планарию относят к:
а) плоским червям;
б) круглым червям;
в) кольчатым червям;
г) кишечнополостным.
9. К двукрылым относят:
а) медоносную пчелу;
б) комара-пискуна;
в) каракатицу;
г) жука-оленя.
10. К отряду перепончатокрылых относят:
а) медоносную пчелу;
б) дневной павлиний глаз;2
в) жука-навозника;
г) божью коровку.
11. Тело жуков состоит из:
а) головы, груди и брюшка;
б) головы и туловища;
в) головогруди и туловища;
г) головы и груди.
12. Две пары усиков имеет:
а) капустная белянка;
б) майский жук;
в) скорпион;
г) речной рак.
13. Хитиновый покров отсутствует у:
а) таёжного клеща;
б) рыжего таракана;
в) морской звезды;
г) бабочки-капустницы.
14. Паразитический образ жизни ведёт:
а) нереида;
б) бычий цепень;
в) медоносная пчела;
г) белая планария.
15. При биологическом методе борьбы с вредителями
сада и огорода используется:
а) клоп вредная черепашка;
б) жук-плавунец;
в) колорадский жук;
г) белянковый наездник.
Ответы: 1-в, 2-б, 3-г, 4-г, 5-а, 6-б, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а,
11-а, 12-г, 13-в, 14-б, 15-г.
_____________ 7 класс
Тема: Хордовые. Примитивные формы.
Задачи урока: | • расширить представления учащихся о многообразии животного мира; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой типа Хордовые, подтипами бесчерепные, личиночно-хордовые, позвоночные, учатся выделять существенные признаки хордовых, сравнивать строение беспозвоночных и хордовых животных, делать выводы на основе сравнения, различать представителей хордовых среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия хорда, нервная трубка. Метапредметные: учащиеся учатся смысловому чтению, владению устной и письменной речью, умению работать с разными источниками информации, находить информацию о хордовых в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, умению классифицировать хордовых, самостоятельно выбирать основания и критерии для их классификации. Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес, направленный на изучение хордовых, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
Основные понятия урока: | тип Хордовые, бесчерепные, личиночно-хордовые, позвоночные, хорда, ланцетник. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Актуализация знаний о многообразии животного II. Изучение нового материала III. Закрепление материала IV. Домашнее задание | работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедеятельности ланцетника
| рассказ учителя с элементами беседы; демонстрация влажных препаратов, чучел, таблиц
|
____________ 7 класс
Тема: Надкласс Рыбы.
Задачи урока: | • познакомить учащихся с многообразием рыб, классами хрящевых и костных рыб; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о позвоночных животных, знакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности и размножения рыб, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется представление о хрящевых и костных рыбах. Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о рыбах в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основании полученных результатов делать выводы. Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение рыб, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
Основные понятия урока: | хрящевые и костные рыбы, позвоночник, двухкамерное сердце, головной мозг, спинной мозг, боковая линия, малёк. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о типе хордовых. 2. Фронтальная беседа по вопросам: II. Изучение нового материала III. Закрепление материала IV. Домашнее задание | выполнение работы по инструктивной карточке на выполнение задания 3 в рабочей тетради | Индивидуальное оценивание учащихся по тестовой работе объяснение учителя с использованием беседа |
______________ 7 класс
Тема: Основные систематические группы рыб.
Задачи урока: | • расширить представления учащихся о приспособленности рыб к условиям обитания; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии рыб, знакомятся с приспособлениями рыб к условиям обитания, значением рыб, совершенствуют умение различать рыб среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия о промысловых рыбах, рыбоводстве. Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о рыбах в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению рыб, у них происходит осознание необходимости бережного отношения к рыбам и их охраны. | ||
Основные понятия урока: | приспособление рыб к условиям обитания, рыболовство, промысловые рыбы, рыбоводство. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о внешнем и внутреннем строении рыб, особенностях их размножения в ходе фронтальной беседы по вопросам: II. Изучение нового материала III. Закрепление материала
| выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении самостоятельная работа со статьёй «Приспособление рыб к условиям обитания» на с. 192—193 учебника, выполнение задания 3 в рабочей тетради | рассказ учителя с элементами беседы объяснение учителя |
_____________ 7 класс
Тема: Среда обитания и строение тела земноводных.
Задачи урока: | • познакомить учащихся с общей характеристикой земноводных; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии позвоночных животных, изучают особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития земноводных, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются представления об отрядах земноводных: бесхвостые, хвостатые,безногие. Метапредметные: у учащихся развивается умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о земноводных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций. Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению земноводных, у них происходит осознание необходимости бережного отношения к земноводным и их охраны. | ||
Основные понятия урока: | класс Земноводные, отряды: бесхвостые, хвостатые, безногие, холоднокровные животные, трёхкамерное сердце, малый круг кровообращения, большой круг кровообращения, головастик. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о рыбах. 2. Демонстрация и обсуждение презентации «Значение рыб в природе и жизни человека».
IV. Домашнее задание | работа с текстом и иллю- выполнение задания 1 в рабочей тетради самостоятельная работа уча- оформление работы в тетради — задание 2 | беседа рассказ учителя с ис- |
Тест
1. Рыб относят к типу:
а) бесхордовых;
б) полупроходных;
в) хордовых;
г) позвоночных.
2. Спинной мозг у рыб находится:
а) под позвоночником;140
б) в позвоночном канале, который образуют верхние
дуги позвонков;
в) над позвоночником;
г) в позвоночном канале, который образуют нижние ду-
ги позвонков.
3. Кровеносная система у рыб:
а) замкнутая;
б) незамкнутая;
в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных;
г) диффузная.
4. Сердце у рыб состоит из:
а) одного предсердия и одного желудочка;
б) одного предсердия и двух желудочков;
в) двух предсердий и одного желудочка;
г) двух предсердий и двух желудочков.
5. Кровь у рыб приносит к органам:
а) только питательные вещества;
б) только кислород;
в) питательные вещества и кислород;
г) питательные вещества, кислород и углекислый газ.
6. Основная функция плавательного пузыря рыб:
а) запасающая;
б) выделительная;
в) гидростатическая;
г) пищеварительная.
7. Через сердце рыб проходит кровь:
а) венозная;
б) артериальная;
в) смешанная у хрящевых и артериальная у костных;
г) у всех смешанная.
8. Тихоокеанские рыбы кета и горбуша уходят на нерест:
а) на мелководье океана;
б) в глубокие места океана;
в) в места с обилием водорослей;
г) в устья рек.
9. У рыб органы боковой линии выполняют функции:
а) обоняния;
б) осязания;
в) только ощущения глубины погружения;
г) ощущения глубины погружения, направления и силы
течения воды.
141
10. Выделительная система не связана с органами размножения у:
а) всех видов рыб;
б) костистых рыб;
в) хрящевых рыб;
г) кистепёрых рыб.
_____________ 7 класс
Тема: Класс Пресмыкающихся.
Задачи урока: | • познакомить учащихся с общей характеристикой класса Пресмыкающиеся; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии позвоночных животных, изучают особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности пресмыкающихся, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются Метапредметные: у учащихся совершенствуется умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о пресмыкающихся в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций. Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению пресмыкающихся, у них происходит осознание необходимости бережного отношения к пресмыкающимся и их охраны. | ||
Основные понятия урока: | класс Пресмыкающиеся, отряды: чешуйчатые, черепахи, крокодилы. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний о земноводных.
4. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые (ящерицы и змеи); черепахи; крокодилы.
| работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, выполнение задания 1 в рабочей тетради самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Внутреннее строение пресмыкающихся» самостоятельная работа оформление работы | рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц беседа с объяснение |
_____________ 7 класс
Тема: Класс Птицы. Общая характеристика.
Задачи урока: | • познакомить учащихся с общей характеристикой птиц; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии позвоночных животных, знакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности и размножения птиц в связи с приспособленностью к полёту, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся развивается понятие о теплокровных животных. Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение птиц, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
Основные понятия урока: | класс Птицы, теплокровность, клюв, перья, зоб, воздушные мешки. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний
5. Размножение птиц.
| работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедеятельности птиц выполнение задания 1 в рабочей тетради выполнение работы по инструктивной карточке на | рассказ учителя с элементами беседы и использованием чучел, таблиц объяснение учителя с использованием таблиц демонстрация модели «Строение яйца пти- |
_____________ 7 класс
Тема: Многообразие птиц и их значение. Птицеводство.
Задачи урока: | • расширить представления учащихся о многообразии современных птиц; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии птиц, знакомятся с надотрядами птиц, ролью птиц в природе и жизни человека, совершенствуют умение различать птиц среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется понятие о породе. Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о птицах в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций. Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению птиц, у них происходит осознание необходимости бережного отношения к птицам и их охраны. | ||
Основные понятия урока: | надотряды Пингвины, Страусовые, Типичные птицы, порода. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний об особенностях строения и жизнедеятельности птиц в ходе коллективного заполнения таблицы «Особенности внешнего строения птиц» на доске. Форма тела
3. Значение птиц в природе. Охрана птиц.
| выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении практической ценности знаний о птицах, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к птицам выполнение задания 1 в рабочей тетради самостоятельная работа учащихся с учебником | рассказ учителя рассказ учителя с использованием презентации о птицеводстве |
_____________ 7 класс
Тема: Класс Млекопитающие, или Звери.
Задачи урока: | • познакомить учащихся с общей характеристикой млекопитающих; | ||
Планируемые результаты обучения: | Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии теплокровных животных, знакомятся с особенностями внешнего и внутреннего строения, размножения и развития млекопитающих, совершенствуют умение различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах. Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о млекопитающих в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую.
| ||
Основные понятия урока: | класс Млекопитающие, волосяной покров, млечные железы, матка, диафрагма, плацента, плод, беременность, роды. | ||
Технология проведения урока: | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
I. Проверка знаний 1. Демонстрация и обсуждение презентации «Птицевод- III. Изучение нового материала 4. Размножение и развитие млекопитающих.
| работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 136—137 учебника | рассказ учителя с элементами беседы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....