Рабочая программа
рабочая программа по биологии (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Метод дизайн - мышления в проектной деятельности школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tochke_rosta_ot_goferberg_ln_.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Рассмотрено: на заседании методического объединения естественно –научного цикла протокол № от « » _______ 2019 г | Согласовано: зам. директора по ВР С. Н. Троценко от « » _______ 2019г | Принято: на заседании педагогического совета протокол № от « » 2019г Утверждено: Директор МОУ КСОШ «Радуга» Н.Д. Майляв приказ № от « » ________ 2019 г |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Метод дизайн — мышления в проектной деятельности школьника»
класс обучающихся: 9
срок реализации: 2019/2020 учебный год
Составитель: Гоферберг Л.Н.,
учитель биологии,
высшая
квалификационная категория
с. Красноселькуп, 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для организации занятия внеурочной деятельности обучающихся 9х классов.
Программа составлена в соответствие с Положением о рабочей программе МОУ КСОШ «Радуга».
Дисциплина изучается в объёме 17 часов из расчёта 1 час в неделю в первом полугодии.
Направленность программы: социально — педагогическая.
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в изучении обучающимися новой формы проектной деятельности - метода дизайн – мышления.
Актуальность программы заключается в том, что она соответствует современным требованиям к организации системы образования и обеспечивает достижение метапредметных и личностных результатов образовательного процесса.
Целью программы является формирование у обучающихся навыков решения практических задач, через метод дизайн — мышления.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с историей возникновения метода дизайн — мышления;
- овладение методом и этапам дизайн — мышления;
Развивающие:
- развитие у обучающихся творческих способностей, возможностей;
- развитие мышления, воображения, речи.
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности;
- формирование навыков работы в коллективе, ценностных ориентиров.
Отличительной особенностью данной программы является то, что узнав и изучив метод дизайн — мышления это поможет ребенку найти свое предназначение, свою роль в команде, будь-то мыслитель в команде, лидер, ведущий.
Формы занятий:
- лекции;
- интервью;
- семинары;
- конференции;
- практические занятия.
Ожидаемые результаты:
- через метод дизайн — мышления, обучающиеся будут иметь представление о новой форме организации проектной деятельности;
- ознакомятся с современными понятиями: фасилитатор, сторителлинг, прототипирование и другие.
- Обучающиеся получат навыки командного взаимодействия;
- Обучающиеся получат возможность раскрыть новые способности и определить свое предназначение;
- У обучающихся сформируется устойчивая потребность в самообразовании;
- У обучающихся сформируется активная жизненная позиция;
- у обучающихся сформируются навыки целеполагания на основе своих интересов и достижения цели.
Форма оценки результативности обучения:
- защита проектов,
- оценка проектов,
- мониторинг уровня формирования компетенций.
Учебно — тематический план
№ урока | Тема занятия | Теория часы | Практика часы |
1 | Введение. Знакомство с методом дизайн — мышления. | 1 | - |
2 | Модель творческой команды. | 1 | - |
3 | Эмпатия: интервью, наблюдение, проведение экспериментов. | - | 1 |
4 | Эмпатия: получение информации из различных источников. | 1 | - |
5 | Фокусировка: визуальное представление отдельных моментов. | - | 1 |
6 | Фокусировка: кластеризация. | - | 1 |
7 | Генерация идей: поиск решения проблемы. | 1 | |
8 | Генерация идей: молчаливый мозговой штурм. | 1 | |
9 | Выбор идей. | 1 | |
10 | Прототипирование:создание макета, бумажный прототип. | - | 1 |
11 | Прототипирование: сторителлинг — презентация идеи в виде рассказа. | - | 1 |
12 | Прототипирование: через констуртор LEGO. | - | 1 |
13 | Тестирование: наблюдение за пользователем. | - | 1 |
14 | Тестирование: устранение ошибок. | - | 1 |
15 | Оформление проекта. | 1 | - |
16 | Предзащита проекта. | - | 1 |
17 | Защита проекта. | - | 1 |
ИТОГО | 7 часов | 12 часов. |
Содержание изучаемого курса.
Занятие 1. Введение — 1 час
Знакомство с содержанием курса, с основными видами деятельности в рамках данного курса. Инструктаж обучающихся. Знакомство с основами дизайн — мышления — метода создания продуктов, ориентированных на человека. Дизайн — мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на человека.
Занятие 2. Модель творческой команды.
Построение модели творческой команды. Определение ролей в команде (продюсер, исследователь, визуализатор, психолог инженер) и их функций.
Занятие 3. Эмпатия – способ решения проблемы.
Эмпатия как способ изучения проблемы через погружение в неё. Способы формирования эмпатии. Роль эмпатии в решении социальных проблем. Создание ситуаций, рождающих эмпатию у обучающихся.
Занятие 4. Эмпатия: получение информации из различных источников.
Источники информации для решения проблемы: СМИ, интернет-ресурсы, интервью, наблюдение, проведение экспериментов. Преимущества и недостатки разных видов источников информации.
Занятие 5. Фокусировка: визуальное представление отдельных моментов.
Способы оформления своих наблюдений. Ключевые фразы. Обобщение информации – путь решения проблемы.
Занятие 6. Фокусировка: кластеризация.
Ключевой вопрос – поиск путей решения проблемы. Формирование кластеров из основных цитат, тезисов и фраз. Особенности формулировки ключевого вопросы. Ориентация на личность потребителя – условие успешного решения проблемы.
Занятие 7. Генерация идей: поиск решения проблемы.
Генерация идей. Индивидуальное задание – способ организации генерации идей. Формы выполнения индивидуального задания.
Занятие 8. Генерация идей: молчаливый мозговой штурм.
Анализ индивидуальных идей. Подбор наиболее подходящих идей. Используется принцип «да, и…..», прием когда идея принимается и дальше развивается. Создается достаточное количество идей, сужается поле поиска, ищем более разумные и подходящие идеи.
Занятие 9. Выбор идей.
Практические занятие по выбору идеи, соответствующей установленным критериям.
Занятие 10. Прототипирование:создание макета, бумажный прототип.
Прототипирование – способ проектирования возможного результата проекта. Макеты, виды макетов, принципы создания макетов на стадии прототипирования. Создание макетов.
Занятие 11. Прототипирование: сторителлинг — презентация идеи в виде рассказа.
Создание презентации. Презентация в виде рассказа.
Занятие 12. Прототипирование: через констуртор LEGO.
Конструктор LEGO – один из видов макетов. Создание макетов с использованием конструктора.
Занятие 13. Тестирование: наблюдение за пользователем.
Испытание созданных макетов. Работа с целевой аудиторией. Тестовый запуск проекта.
Занятие 14. Тестирование: устранение ошибок.
Анализ результатов тестирования. Устранение и исправление ошибок, выявленных в результате тестирования.
Занятие 15. Оформление проекта.
Оформление проекта. Этапы оформления проекта. Правила оформления проекта.
Занятие 16. Предзащита проекта.
Предварительная защита проекта при суженной аудитории.
Занятие 17. Защита проекта.
Защита проекта в рамках воспитательной и научно — методической работы школы. Подведение итогов.
Методическое обеспечение программы:
1. Методические рекомендации по организации деятельности Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Источники информации:
1. https://tilda.education/courses/web-design/designthinking/
2. https://pedsovet.org/beta/article/kak-ispolzovat-dizajn-myslenie-v-obrazovanii
3. https://design.sredaobuchenia.ru/designbrains
4. https://newtonew.com/school/uchebnik-dizajn-myshlenie-dlja-uchitelej
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...