Рабочая программа
рабочая программа по биологии (9 класс)

Гоферберг Людмила Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: "Метод дизайн - мышления в проектной деятельности школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tochke_rosta_ot_goferberg_ln_.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Рассмотрено:

на заседании методического объединения  естественно –научного цикла протокол №

от  «    » _______      2019 г

Согласовано:

зам. директора по ВР

С. Н. Троценко

от «     »  _______   2019г

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол №

от  «    »            2019г

Утверждено:

Директор МОУ КСОШ «Радуга»

Н.Д. Майляв

приказ №

от «    »  ________  2019 г

        

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Метод дизайн — мышления в проектной деятельности школьника»

класс обучающихся: 9

срок реализации: 2019/2020 учебный год

        Составитель: Гоферберг Л.Н.,

учитель биологии,

высшая

квалификационная категория

с. Красноселькуп, 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для организации занятия внеурочной деятельности обучающихся 9х классов.

Программа составлена в соответствие с Положением о рабочей программе МОУ КСОШ «Радуга».

Дисциплина изучается в объёме 17 часов из расчёта 1 час в неделю в первом полугодии.

Направленность программы: социально — педагогическая.

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в изучении обучающимися новой формы проектной деятельности - метода дизайн – мышления.

Актуальность  программы заключается в том, что она соответствует  современным требованиям к организации системы образования и обеспечивает достижение метапредметных и личностных результатов образовательного процесса.

Целью программы является формирование у обучающихся  навыков решения практических задач, через  метод дизайн — мышления.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с историей возникновения метода дизайн — мышления;
  • овладение методом и этапам дизайн — мышления;

Развивающие:

  • развитие у обучающихся творческих способностей, возможностей;
  • развитие мышления, воображения, речи.

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств личности;
  • формирование навыков работы в коллективе, ценностных ориентиров.

Отличительной особенностью данной программы является то, что узнав и изучив метод дизайн — мышления это поможет ребенку найти свое предназначение, свою роль в команде, будь-то мыслитель в команде, лидер, ведущий.

Формы занятий:

  • лекции;
  • интервью;
  • семинары;
  • конференции;
  • практические занятия.

Ожидаемые результаты:

  • через метод дизайн — мышления, обучающиеся будут иметь представление о новой форме организации проектной деятельности;
  • ознакомятся  с современными понятиями: фасилитатор, сторителлинг, прототипирование и другие.
  • Обучающиеся получат навыки командного взаимодействия;
  • Обучающиеся получат возможность раскрыть новые способности  и определить свое предназначение;
  • У обучающихся сформируется  устойчивая потребность в самообразовании;
  • У обучающихся сформируется  активная жизненная позиция;
  • у обучающихся сформируются навыки целеполагания на основе своих интересов и достижения  цели.

Форма оценки результативности обучения:

 - защита проектов,

- оценка проектов,

- мониторинг уровня формирования  компетенций.

Учебно — тематический план

№ урока

Тема  занятия

Теория часы

Практика часы

1

Введение. Знакомство с методом дизайн — мышления.

1

-

2

Модель творческой команды.

1

-

3

Эмпатия: интервью, наблюдение, проведение экспериментов.

-

1

4

Эмпатия: получение информации из различных источников.

1

-

5

Фокусировка: визуальное представление отдельных моментов.

-

1

6

Фокусировка: кластеризация.

-

1

7

Генерация идей:  поиск решения проблемы.

1

8

Генерация идей:  молчаливый мозговой штурм.

1

9

Выбор идей.

1

10

Прототипирование:создание макета, бумажный прототип.

-

1

11

Прототипирование: сторителлинг — презентация идеи в виде рассказа.

-

1

12

Прототипирование: через констуртор LEGO.

-

1

13

Тестирование: наблюдение за пользователем.

-

1

14

Тестирование: устранение ошибок.

-

1

15

Оформление проекта.

1

-

16

Предзащита проекта.

-

1

17

Защита проекта.

-

1

ИТОГО

7 часов

12 часов.

Содержание изучаемого курса.

Занятие 1. Введение — 1 час

Знакомство с содержанием курса, с основными видами деятельности в рамках данного курса. Инструктаж обучающихся. Знакомство с основами дизайн — мышления — метода создания продуктов, ориентированных на человека. Дизайн — мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на человека.

Занятие 2. Модель творческой команды.

Построение  модели творческой команды. Определение ролей в команде (продюсер, исследователь, визуализатор, психолог  инженер) и их функций.

Занятие 3. Эмпатия – способ решения проблемы.

Эмпатия как способ изучения проблемы через погружение в неё. Способы формирования эмпатии. Роль эмпатии в решении социальных проблем. Создание ситуаций, рождающих эмпатию у обучающихся.

Занятие 4. Эмпатия: получение информации из различных источников.

Источники информации для решения проблемы: СМИ, интернет-ресурсы, интервью, наблюдение, проведение экспериментов. Преимущества и недостатки разных видов источников информации.

Занятие 5. Фокусировка: визуальное представление отдельных моментов.

Способы оформления своих наблюдений.  Ключевые фразы. Обобщение информации – путь решения проблемы.

Занятие 6. Фокусировка: кластеризация.

Ключевой  вопрос – поиск путей решения проблемы.  Формирование  кластеров из  основных цитат, тезисов и фраз. Особенности формулировки ключевого вопросы.  Ориентация на личность потребителя – условие успешного  решения проблемы.

Занятие 7. Генерация идей: поиск решения проблемы.

Генерация идей. Индивидуальное задание – способ организации генерации  идей. Формы выполнения индивидуального задания.

Занятие 8. Генерация идей: молчаливый мозговой штурм.

Анализ индивидуальных идей. Подбор наиболее подходящих идей. Используется принцип «да, и…..», прием когда идея принимается и дальше развивается. Создается достаточное количество идей, сужается поле поиска, ищем более разумные и подходящие идеи.

Занятие 9. Выбор идей.

Практические занятие по  выбору идеи, соответствующей установленным критериям.  

Занятие 10. Прототипирование:создание макета, бумажный прототип.

Прототипирование – способ проектирования возможного результата проекта. Макеты, виды макетов, принципы создания макетов на стадии прототипирования. Создание макетов.

Занятие 11. Прототипирование: сторителлинг — презентация идеи в виде рассказа.

Создание презентации. Презентация в виде рассказа.

Занятие 12. Прототипирование: через констуртор LEGO.

Конструктор LEGO – один из видов  макетов. Создание макетов с использованием конструктора.

Занятие 13. Тестирование: наблюдение за пользователем.

Испытание созданных макетов.  Работа с целевой аудиторией. Тестовый запуск проекта.

Занятие 14. Тестирование: устранение ошибок.

Анализ результатов тестирования. Устранение и исправление ошибок, выявленных в результате тестирования.

Занятие 15. Оформление проекта.

Оформление проекта. Этапы оформления проекта. Правила оформления проекта.

Занятие 16. Предзащита проекта.

Предварительная защита проекта при суженной аудитории.

Занятие 17. Защита проекта.

Защита проекта в рамках воспитательной и научно — методической работы школы. Подведение итогов. 

Методическое обеспечение программы:

1.  Методические рекомендации по организации  деятельности Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Источники информации:

1. https://tilda.education/courses/web-design/designthinking/

2. https://pedsovet.org/beta/article/kak-ispolzovat-dizajn-myslenie-v-obrazovanii

3. https://design.sredaobuchenia.ru/designbrains

4. https://newtonew.com/school/uchebnik-dizajn-myshlenie-dlja-uchitelej

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...