Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс)
Работа предназначена для итогового контроля учащихся 8 класса по курсу "Человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_8_itogovaya.docx | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Вариант 1
Часть 1.
1. Строение и форму организма и его органов изучает:
А) физиология; Б) анатомия; В) зоология; Г) гигиена.
2. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет
А) жёлтый костный мозг; Б) красный костный мозг; В) надкостница; Г) губчатое вещество
3. Углеводы начинают перевариваться в:
А) ротовой полости; Б) желудке В) тонкой кишке Г) толстой кишке
4. Какое вещество способствует образованию тромба?
А) глицерин; Б) фибрин; В) глюкоза; Г) гемоглобин
5. Одной из функций потовых желез является:
А) образование ферментов; Б) выработка гормонов; В) удаление из организма излишков воды и минеральных солей; Г) выведение из организма микробов.
6. Фагоциты человека способны
А) вырабатывать антитела; Б) вырабатывать гемоглобин ; В)захватывать чужеродные; Г) участвовать в свёртывании крови тела
7. Людям с I группой крови можно переливать кровь:
А) II группы; Б) III и IV группы; В) любой группы; Г) I группы
8.Ферменты – это:
А) белки, замедляющие химические реакции в клетке;
Б) нуклеиновые кислоты, ускоряющие химические реакции в клетке;
В) углеводы, ускоряющие химические реакции в клетке;
Г) белки, ускоряющие химические реакции.
9.Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучи света:
А) Белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно
10.Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес:
А) И.И. Мечников; Б) И.П. Павлов; В) Луи Пастер; Г) Н.А. Семашко
11.Слуховые косточки:
А) проводят и усиливают звук Б) защищают внутреннее ухо
В) вызывают колебания барабанной перепонки
12. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:
А) условным рефлексам; Б) безусловным рефлексам; B) приобретенным рефлексам; Г) инстинктам
Часть 2
1. Установите соответствие между особенностями кровеносных сосудов и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ КРОВЕНОСНОГО СОСУДА |
| ТИП СОСУДА |
А) стенка состоит из одного слоя клеток Б) клетки эндотелия плотно примыкают друг к другу, образуя гладкие стенки В) стенки имеют клапаны Г) стенки тонкие, эластичные, содержат мышцы Д) имеет наименьший диаметр |
| 1) артерия 2) вена 3) капилляр |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
2. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?
3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения.
ГАЗООБМЕН У ЧЕЛОВЕКА
В газообмене у человека участвуют две системы: дыхательная и _____(А). Атмосферный воздух попадает в организм человека через носовую или ротовую полость, откуда поступает в гортань и далее через _____(Б) и бронхи в лёгкие. В лёгких происходит газообмен между воздухом и _____(В), в результате чего кровь насыщается кислородом. С током крови _____(Г) поступает к органам и тканям, где снова происходит газообмен. Из крови в ткани поступает кислород, а из тканей в кровь — углекислый газ. _____(Д) будет удалён из крови при газообмене в лёгких.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) кислород
2) углекислый газ
3) кровеносная
4) покровная
5) трахея
6) глотка
7) кровь
8) лимфа
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
4. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Иммунитет человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Иммунитет человека
(1)Организм человека имеет три уровня защиты от патогенов, способных в него проникнуть. (2)Первый уровень защиты — слизистые оболочки и кожа, служащие физическим барьером на пути патогена. (3)Если же патоген всё-таки проник в организм, то он определяется как чужеродный специальными клетками крови — эритроцитами, и уничтожается. (4)При этом запускается специфический иммунный ответ, заключающийся в выработке антител. (5)Антитела специфически связываются с антигеном, показывая другим иммунным клеткам, что надо уничтожить этот патоген. (6)Для искусственного формирования специфического иммунитета человеку вводят лечебную сыворотку. (7)При этом возникает иммунный ответ, который сохраняется всю жизнь.
Часть 3. Дайте развернутый ответ
В чем состоит барьерная функция печени?
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Вариант 2
Часть 1
1. Наука, изучающая жизненные функции целостного организма, отдельных органов и их систем, - это:
А) гигиена; Б) зоология; В) физиология; Г) анатомия.
2. Какие вещества придают костям твердость?
А) соли кальция; б) углеводы; В) жиры; Г) белки
3. В процессе пищеварения белки расщепляются до:
А) глюкозы; Б) аминокислот; В) глицерина и жирных кислот; Г) углекислого газа и воды
4. Вторую группу крови можно переливать людям, имеющим
А)третью группу крови; Б)первую и четвёртую группы крови;
В)четвёртую группу крови; Г) первую и третью группы крови
5. Что содержит первичная моча?
А) только вредные вещества; В) как вредные, так и полезные вещества;
Б) только полезные вещества; Г) только воду
6. В состав собственно плазмы крови не входят(-ит)
А) глюкоза; Б) белки; В) эритроциты; Г) липиды
7.Фагоцитоз – это процесс:
А) поглощения и переваривания микробов и чужеродных частиц лейкоцитами; Б) свертывания крови;
В) размножения лейкоцитов; Г) перемещения фагоцитов в тканях
8.Тело трубчатой кости образовано внутри:
А) красным костным мозгом; Б) желтым костным мозгом; В) межклеточной жидкостью; Г) лимфой
9.Какими свойствами обладает мышечная ткань?
А) только возбудимостью; Б) проводимостью; В) только сократимостью
Г) сократимостью и возбудимостью
10.Функцию носителей наследственной информации выполняют:
А) белки; Б) молекулы ДНК; В) углеводы; Г) жиры
- Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей:
А) Хрусталик ; Б) зрачок; В) радужка; Г) стекловидное тело
12.Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:
A) динамического стереотипа; Б) инстинктивных реакций; B) безусловных реакций; Г) запечатление
Часть 2
- Установите соответствие между частями кровеносной системы и кругами кровообращения, которые связаны с этими отделами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТДЕЛЫ СЕРДЦА |
| КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ |
А) правый желудочек Б) лёгочная артерия В) брюшная аорта Г) лёгочная вена Д) нижняя полая вена Е) левый желудочек |
| 1) большой круг 2) малый круг |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
- Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?
3. Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА
Нейроны различаются по форме и функциям. Так, ___________ (А) передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Другие нейроны, ___________ (Б), передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Связь между двумя типами нейронов осуществляют ___________(В). Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) дендрит | 2) аксон | 3) серое вещество | 4) чувствительный нейрон |
5) вставочный нейрон | 6) двигательный нейрон | 7) сократимость | 8) проводимость |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Полость носа выстлана мерцательным эпителием.
2. Гортань - полый орган воронкообразной формы.
3. Надгортанник закрывает вход в пищевод.
4. Внутри гортани имеются две голосовые связки.
5. Кашель происходит при сильном вдохе.
6. Гортань переходит в два крупных бронха.
Часть 3. Дайте развернутый ответ
Как осуществляется газообмен в легких?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....