Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье организма
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_priv_6kl.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к уроку по биологии в 6 классе
«Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека»
Цель: формирование понятия «привычки», их влияние на здоровье.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека
- научить учащихся «предвидеть» возможные последствия влияния вредных привычек на организм, содействовать профилактике утомляемости;
- показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;
- формировать у учащихся понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, а также потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- учащиеся знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие организма человека;
- учатся объяснять опасность табакокурения и употребления алкоголя, наркотиков и электронных носителей для индивидуального развития и здоровья человека.
Метапредметные:
- учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека в учебнике, научно-популярной литературе, биологических справочниках, в Интернете.
Личностные:
- учащиеся осознают ценность здорового и безопасного образа жизни.
Деятельность учащихся:
работа с текстом учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков и электронных носителях для индивидуального развития и здоровья человека.
Ход урока
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Отметим отсутствующих. Наш урок сегодня необычный, у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с учителями. Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем работать в командах. Поэтому вам нужно придумать название для своей команды и выбрать капитана. Урок проведем в виде игры, после каждого задания, вы получаете жетоны, с помощью которых определим сильную команду. (2-3 мин).
II. Актуализация знаний
- Наш урок я хотела бы начать с просмотра видеофрагмента.
- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?(о вредных привычках).
- Правильно, но не просто о вредных привычках, а их влияние на развитие и здоровье человека.
- Поэтому запишите сегодняшнее число и тему урока «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека»
А зачем нам нужны знания о вредных привычках? Что мы хотим узнать о привычках? (Что такое привычка, какие они бывают, какие привычки вредные, какие привычки полезные, как они влияют на развитие и здоровье человека итд.
III. Мотивация к изучению нового материала
- А теперь прочитаем высказывание известного немецкого философа
Чем больше привычек, тем меньше свободы.
Иммануил Кант
- Как вы поняли его слова? (Привычки существуют разнообразные: грызть ногти, долго сидеть у компьютера или телевизора, заниматься спортом, хорошо питаться, но есть и такие привычки как курение, алкоголь и наркотики. От них-то избавиться куда сложнее. Он отравляют жизнь людям).
- Так что же такое привычка? (Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям).
Сейчас мы с вами переходим к первому заданию. На столе у вас разбросаны разные привычки людей, вы должны их прочитать и разделить на 2 группы по своему усмотрению. Кто быстрее сделает, поднимаете руки (раздача жетонов)
- Как же их вы разделили? (на плохие и хорошие или, полезные и вредные).
- Все верно, молодцы. Действительно, привычки бывают полезные и вредные.
- Теперь прослушаем ваши сообщения (2 задание), которые вы должны были сделать дома.
IV. Изучение нового материала
1 группа – курение
2 группа – алкоголь
3 группа – наркотики
4 группа – электронные носители
Физ. Минутка.
Вы наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Мальчики потопали, девочки похлопали.
Вместе дружно покружились
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
V. Первичное закрепление материала и умений
- Существуют очень много мифов о вредных привычках. Скажите пожалуйста что такое мифы? (Миф (сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о чем либо.)
- Сейчас я буду зачитывать утверждения, а вы должны отвечать правда или миф.
«Сигарета помогает расслабиться и сконцентрироваться» В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив. На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету.
Алкоголь согревает, помогает при простуде (Наоборот, ослабляя организм, алкоголь способствует частым заболеваниям и тяжёлому течению любых инфекционных болезней).
«Начав курить, не сможешь бросить никогда» Хотя никотин — самый быстро вызывающий зависимость наркотик в мире, Вы никогда не будете зависеть от него в крайней степени.
В жизни все надо попробовать, в том числе и наркотики (Часто так говорят люди, заинтересованные в том, чтобы новички решились и продолжали «пробовать» наркотики всю оставшуюся недолгую жизнь).
«Даже малые дозы алкоголя вредны» Разговоры об «умеренных» дозах и «культурном» винопитии — это ловушка для простаков.
Компьютер в доме - только средство развлечения, поэтому покупать его совсем не обязательно. Вовсе нет! Компьютер, если правильно им пользоваться (опять-таки все упирается в человека!), может сделать самую разную работу - в том числе и домашнюю.
Наркотики делятся на легкие и тяжелые (Это ошибочное мнение – от любого наркотика возникает зависимость).
Компьютер опасен для жизни и здоровья. (Считается, что наиболее опасно излучение монитора. Монитор является источником и многих других излучений – рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового).
- От чего же зависит здоровье человека? (Ответы детей).
Задание: определить, что входит в понятие "здоровый образ жизни": среди предложенных высказываний на карточках выбрать правильные.
Ответ: в понятие "здоровый образ жизни" входят:
- отказ от разрушающих вредных привычек,
- активный двигательный режим,
- рациональное питание,
- закаливание организма,
- личная гигиена,
- положительные эмоции.
- Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?
- Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
- Какие привычки и поступки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
- Что загрязняется от курения ? (воздух)
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно ответить на вопросы и подписать ФИО, после этого меняемся карточками с соседом и проверяем по эталону.
«5»- 6-7б
«4»- 5б
«3»- 4б
- Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)
- Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)
- Болезнь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? (алкоголизм)
- Самое драгоценное для человека. (здоровье)
- Орган милосердия. (сердце)
- Что изменяется у курильщиков ? (голос)
- Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Понятие | Знал | Узнал | Научился делать | Хочу узнать |
VIII. Подведение итогов урока
Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие привычки называются полезными, а какие вредными?
- К чему приводят вредные привычки?
- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
- Что помогает не иметь вредные привычки?
Устное оценивание работы детей на занятии.
IX. Домашнее задание.
- Дома вы должны составить "План избавления от вредной привычки". Сначала нужно подумать, какая ваша вредная привычка опасна для вашего здоровья (каждый ученик получает бланк задания "План избавления от вредной привычки").
Мой план избавления от вредной привычки.
1. Вредная привычка от которой я хочу избавиться__________________________________
2. Время для работы над собой __________________________________________________
(укажи срок и время)
3. Мне понадобиться помощь ____________________________________________________
(укажи человека)
4. Я должен (должна) сделать ____________________________________________________
5. Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"
В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...
Родительское собрание "Влияние вредных привычек на отдельные системы и на организм в целом"
Родительское собрание «Влияние вредных привычек на отдельные системы и на организм в целомФизическая культура как альтернатива вредным привычкам»...
Методические рекомендации к уроку по биологии «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека». Тест «КАКОВ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ?»
Методические рекомендации к уроку по биологии помогут учителям создать условия для формирования у учащихся знаний о влиянии вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. Тест "Каков...
Доклад на тему "Вредные привычки.Как избежать влияние вредных привычек?"
Доклад на тему "Вредные привычки.Как избежать влияние вредных привычек?"...
Влияние вредных привычек на организм человека
В данной статье речь идет о влиянии вредеых привычек на организм человека....
«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»
laquo;Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:· создание условий для осмысл...
План-конспект к уроку по теме «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека»
laquo;Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека»...