Рабочая программа для Полуяновой Полины
рабочая программа по биологии (9 класс)
Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета. Типовые задания и формы работы по формированию УУД. Формы контроля, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, темы вынесенные на самостоятельно изучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_gerasimova_danily.docx | 38.01 КБ |
rabochaya_programma_dlya_poluyanovoy.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № ________ Директор _________ / Безрученкова С. П. |
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № __253/01 - 04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования
по биологии
для 5 А класса
Герасимова Даниила
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 г
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающегося 5 А класса
Герасимова Данииила
Рабочая программа по биологии для обучающегося 5 А класса
Герасимова Даниилы составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании» ФГОС (базовый уровень).
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.М.-Дрофа, 2014
Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014
Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014.
Мультимедийные пособия.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Данная программа составлена на 16 часов (0,5 часа 2 раза в месяц)
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.
Цели программы: Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих систематизация знаний учащихся об объектах природы, их многообразии и единстве, полученных в начальной школе; пропедевтика основ естественно - научных знаний; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; развитие у учащихся устойчивого интереса к естественнонаучным знаниям; формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Задачи по достижению целей обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности; продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков продолжить развивать у детей общеучебные умения; создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер; способствовать воспитанию социально-успешных личностей.
Учитель: Шпакова Е.В.
Рабочая программа по биологии для обучающегося 5 А класса Герасимова Даниила
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании» ФГОС (базовый уровень).
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУД\ПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.М.-Дрофа, 2014
Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014
Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения М.-Дрофа, 2014.
Мультимедийные пособия.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 5 - классе рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц).
Программа соответствует учебному плану школы на 2018 – 2019 год
Характеристика обучающегося 5 А класса Герасимова Даниила: Обладает слабой памятью, слабыми навыками чтения и письма. Для усвоения материала требует многократного повторного изложения. При ответах требуется помощь учителя, опоры на наглядный материал. Любит рассказывать дополнительную информацию по изученной теме.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностными результатами изучения являются:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные универсаль универсальные учебные действия — система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира.
Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Метапредметными результатами изучения являются:
обучающийся научится
овладевать способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
обучающийся получит возможность научиться
формировать приемы работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, Интернет и т. д.) в
соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систе матизации информации; понимание информации,
Предметные результаты обучения.
обучающийся научится
Понимать многообразие живой природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; экологические факторы;
основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; правила работы с микроскопом;
обучающийся получит возможность научиться
Определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы»,«экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых;
пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы;
проводить фенологические наблюдения;с облюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
II. Содержание учебного предмета
Введение
Предмет биологии, значение знаний биологии для человека. Клеточное строение организмов.
Биология – наука о живой природе
Биология, как наука, изучающая живые организмы; роль живых организмов в природе и в жизни человека; взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания;
Клеточное строение организмов
Строение, химический состав и жизненно важных процессах, протекающие в клетке;
Работа с увелительными приборами.
Царство Бактерии. Царство Грибы
Особенностях строения, жизнедеятельности и многообразия царств бактерий, грибов.
Царство растения
Представители различных отделов растительного царства, особенностях их строения и многообразия;
Приспособленность их к разным средам обитания и различным природным условиям; усложнение растений в процессе их исторического развития;
Связь между особенностями строения растений и средой их обитания.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
Личностные: Формировать устойчивость, мотивацию к изучению нового.
Формы работы: проекты, творческие задания, исследования.
Познавательные: Формировать умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.
Формы работы: работа с учебником, с дополнительной литературой, информацией из интернета.
Регулятивные: Обеспечивать организацию, регуляцию, коррекцию учебной деятельности.
Формы работы: задания на самопроверку.
Коммуникативные: Формировать умение слушать, вступать в диалог, признавать свои ошибки. Умение работать в парах, группами.
Формы работы: Фронтальные беседы, групповые задания, творческие игры. Составление проектов
Формы контроля Беседа-диалог, лабораторные работы, работа с таблицами и рисунками, изучение коллекций, моделей.
III. Тематическое планирование
№ раздела. | Тема раздела | Количество часов. |
№1 | Введение | 1 час. |
№2 | Клеточное строение организмов | 7часов. |
№3 | Царство Бактерии. Царство Грибы | 2 часа. |
№4 | Царство Растения | 6 часов |
VI. Календарно – тематическое планирование
№ темы | Название темы | Количество часов | Дата. | |||
План. | Факт. | |||||
1 | Биология — наука о живой природе Методы исследования в биологии Демонстрация | 1час. | 5.09 | |||
2 | ||||||
19.09 | ||||||
Среды обитания живых организмов. | 1час. | |||||
3 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | 1час. | 3.10 | |||
4 | Устройство увеличительных приборов Лаб.р №1 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним». | 1час. | 17.10 | |||
5 | Строение клетки: Лаб. р №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | 1час. | ||||
7.11 | ||||||
6 | Химический состав клетки: Неорганические и органические вещества клетки. | 1час. | 21.11 | |||
7 | Процессы жизнедеятельности в клетке. | 1час. | 5.12 | |||
8 | Деление и рост клетки. (Амитоз, митоз). | 1час. | 19.12 | |||
9 | Роль бактерий в природе, в жизни человека. | 1час. | 16.01 | |||
10 | Шляпочные грибы. Особенности строения, роль в природе ,жизни человека. | 1час. | 30.01 | |||
11 | Многообразие и распространение лишайников. | 1час. | 13.02 | |||
12 | Мхи, их отличительные особенности. Лаб. р №6. «Строение мха». | 1час. 1час. | 27.02 | |||
13 | Голосеменные растения, Лаб. р №8.«Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)» | 1час. | 12.03 | |||
14 | Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие. | 1час. | 19.04 | |||
15 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | 1час. | 16.05 | |||
16 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. | 1час. | 29.05 |
V.Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
№ темы | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | Способы размножения растений. | 1 | сентябрь | |
2 | Особенности строения бактерий, связанные с их образом жизни. | 1 | октябрь | |
3 | Особенности строения грибов, связанные с их образом жизни. | 2 | Ноябрь декабрь | |
4 | Значение лишайников в жизни природы. Их роль в образовании почвы. | 1 | январь | |
5 | Голосеменные растения, особенности распространения. | 2 | Февраль март | |
6 | Покрытосеменные растения особенности распространения. | 1 | апрель | |
7 | Отличительные признаки растений. | 1 | май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № _253/01 - 04_______ Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования по биологии
для обучающейся 9 Б класса Полуяновой Полины
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 г
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающейся
9 Б класса Полуяновой Полины
Рабочая программа по биологии для обучающейся 9 Б класса Полуяновой Полины составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы, В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, М - Просвещение, 2014
- Программы для общеобразовательных учреждений. В.В.Пасечник Биология, М- Дрофа, 2014 Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий
Учебник В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности, М- Дрофа 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология.
Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград,: Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9 Б классе для Полуяновой Полины рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Цели программы:
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
Задачи программы:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
Учитель Шпакова Е.В.
Рабочая программа по биологии для обучающейся 9 Б класса
Полуяновой Полины.
Рабочая программа по биологии для обучающегося 9 Б класса
Полуяновой Полины составлена на основе:
. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов, 5 – 9 классы, М.-Просвещение, 2014
- Программы для общеобразовательных учреждений М.- Просвещение, 2014
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий: Учебник В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов Биология. Общие закономерности, М - Дрофа 2017
Методическое пособие: О.Л.Ващенко Биология.
Поурочные планы по учебникам А.О.Рувинского, В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина- Волгоград,: Учитель, 2017
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 9 Б классе рассчитан на 16 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц)
Программа соответствует учебному плану школы на 2019 – 2020 год
Характеристика обучающейся 9Б класса Полуяновой Полины.
Полуянова Полина обладает слабой памятью, ограниченным мышлением, слабыми навыками чтения и письма. Для усвоения материала требует многократного повторного изложения. При ответах требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Стремится понять данный материал.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные результаты обучения:
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Метапредметные результаты обучения:
обучающийся научится
устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов ,рефератов, презентаций;
обучающийся получит возможность научиться
находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов; аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД, наркомания,алкоголизм
Предметные результаты обучения:
обучающийся научится понимать особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.тканей, органов и систем органов человеческого организма;сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость.
обучающийся получит возможность научиться выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;.
II.Содержание учебного предмета.
Введение. Биология наука о живой природе. Предмет изучения биологии. Многообразие живого мира на земле. Уровни организации живого, свойства живых организмов. Роль биологии в современном обществе.
Молекулярный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...