презентация к уроку "Водоросли"
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Можно использовать на уроке по теме "Водоросли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по уроку "Водоросли" | 2.89 МБ |
moya_prezentatsiya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация, мотивация: Ребята, как часто мы сталкиваемся в жизни с явлениями природы, причину которых объяснить не можем? Что мешает нам это сделать? Что же может нам помочь?
«цветение» воды -Задумывались ли вы, а с чем связано это явление? -Какой цвет приобрела вода? - С чем же можно это связать?
Водоросли, их многообразие и значение в природе
Цель урока : изучить группу растений - водоросли. Задачи : Изучить среду обитания водорослей, особенности их строения. Узнать о многообразии и особенностях жизнедеятельности водорослей. Выяснить роль водорослей в природе и жизни человека.
Среда обитания водорослей.
Многоклеточные и одноклеточные водоросли Макроцистис Хлорелла
Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (6мин ) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тип питания Наличие хлорофилла в клетках Роль в природе
Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (0–4балла) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тело – слоевище, частей и органов нет, могут быть ризоиды Корень, надземный побег (стебель, лист, цветок) Тип питания автотрофы автотрофы Наличие хлорофилла в клетках Есть, в хроматофоре Есть, в хлоропластах Роль в природе Звено в цепи питания, обеспечивает кислородом воду, участвуют в почвообразовании Звено в цепи питания, фотосинтез, участвуют в почвообразовании
Строение водоросли хламидомонады
Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (5 мин) - жгутики обеспечивают __________________________ - оболочка ______________________________________ - цитоплазма – это _______________________________ - сократительная вакуоль _______________________________________ - хроматофор ____________________________________ - хлорофилл _____________________________________ - светочувствительный глазок ____________________________________________
Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (0-3,5 балла) - жгутики обеспечивают передвижение; - оболочка – защитная функция ; - цитоплазма – это внутренняя среда клетки; - сократительная вакуоль – выделительная функция; - хроматофор – содержит хлорофилл; - хлорофилл – фотосинтез; - светочувствительный глазок – светочувствительность.
Какие особенности в строении хламидомонады обеспечивают ее существование как самостоятельного организма в отличие от обычной растительной клетки?
Спирогира Нитчатые водоросли до 8-10 см. Скопления нитей спирогиры образуют тину. Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических клеток.
Останавливается. Теряет жгутики (1). Её содержимое делится на 4 части (2). Каждая часть образует жгутики и собственную оболочку (2). Образовалось 4 клетки-споры или зооспоры, выполняющие функцию расселения. Оболочка материнской клетки разрывается, и маленькие хламидомонады выплывают в воду (3). Поплавав в воде некоторое время, клетки дорастают до размеров материнской (4) и вновь приступают к бесполому размножению (1-4). При благоприятных условиях
В материнской клетке образуются двужгутиковые гаметы (1, 2). Выходят из оболочки материнской клетки (3). Сливаются попарно с другими особями (4, 5). Образуется зигота, покрытая плотной оболочкой и зимует (6). Весной благоприятные условия дают возможность зиготе делиться. В результате чего образуются 4 хламидомонады (7). Молодые хламидомонады питаются, растут до материнских размеров (1, 8). При неблагоприятных условиях (осенью) http://biouroki.ru/content/page/711/polovoe.png
Размножение улотрикса .
Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: __________________________ размножение II тип – характерно образование гамет: __________________________ размножение.
Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: бесполое размножение II тип – характерно образование гамет: половое размножение.
Многообразие водорослей (зеленые ) хлорелла ульва
Многообразие водорослей (зеленые) Зеленые
Многообразие водорослей (красные или багрянки)
Многообразие водорослей (бурые)
Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые, бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .
Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые , бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .
Закрепление изученного материала : Предложенные словосочетания замените одним понятием (словом) Оплодотворенная яйцеклетка. Половая клетка. Группа отделов низших растений. Зеленая нитчатая водоросль. К этим водорослям относится хламидомонада. Морская капуста. Способ питания водорослей.
Закрепление изученного материала. Ответы: Оплодотворенная яйцеклетка. (зигота) Половая клетка. (гамета) Группа отделов низших растений .(водоросли) Зеленая нитчатая водоросль .(спирогира) К этим водорослям относится хламидомонада. (одноклеточные) Морская капуста. (ламинария) Способ питания водорослей .(автотрофный)
Домашнее задание : - прочитать параграф 20, - используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека. Составьте план сообщения. Пример плана: 1.Водоросли в природе: фотосинтез и планктон. 2.Водоросли в цепи питания. 3.Водоросли как источник важных микроэлементов. 4.Ламинария - съедобная водоросль.
Рефлексия. Продолжи фразу: Из того, что я узнал на уроке, новым для меня стало ……. Знания о водорослях могут пригодиться ……
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация, мотивация: Ребята, как часто мы сталкиваемся в жизни с явлениями природы, причину которых объяснить не можем? Что мешает нам это сделать? Что же может нам помочь?
«цветение» воды -Задумывались ли вы, а с чем связано это явление? -Какой цвет приобрела вода? - С чем же можно это связать?
Водоросли, их многообразие и значение в природе
Цель урока : изучить группу растений - водоросли. Задачи : Изучить среду обитания водорослей, особенности их строения. Узнать о многообразии и особенностях жизнедеятельности водорослей. Выяснить роль водорослей в природе и жизни человека.
Среда обитания водорослей.
Многоклеточные и одноклеточные водоросли Макроцистис Хлорелла
Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (6мин ) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тип питания Наличие хлорофилла в клетках Роль в природе
Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (0–4балла) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тело – слоевище, частей и органов нет, могут быть ризоиды Корень, надземный побег (стебель, лист, цветок) Тип питания автотрофы автотрофы Наличие хлорофилла в клетках Есть, в хроматофоре Есть, в хлоропластах Роль в природе Звено в цепи питания, обеспечивает кислородом воду, участвуют в почвообразовании Звено в цепи питания, фотосинтез, участвуют в почвообразовании
Строение водоросли хламидомонады
Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (5 мин) - жгутики обеспечивают __________________________ - оболочка ______________________________________ - цитоплазма – это _______________________________ - сократительная вакуоль _______________________________________ - хроматофор ____________________________________ - хлорофилл _____________________________________ - светочувствительный глазок ____________________________________________
Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (0-3,5 балла) - жгутики обеспечивают передвижение; - оболочка – защитная функция ; - цитоплазма – это внутренняя среда клетки; - сократительная вакуоль – выделительная функция; - хроматофор – содержит хлорофилл; - хлорофилл – фотосинтез; - светочувствительный глазок – светочувствительность.
Какие особенности в строении хламидомонады обеспечивают ее существование как самостоятельного организма в отличие от обычной растительной клетки?
Спирогира Нитчатые водоросли до 8-10 см. Скопления нитей спирогиры образуют тину. Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических клеток.
Останавливается. Теряет жгутики (1). Её содержимое делится на 4 части (2). Каждая часть образует жгутики и собственную оболочку (2). Образовалось 4 клетки-споры или зооспоры, выполняющие функцию расселения. Оболочка материнской клетки разрывается, и маленькие хламидомонады выплывают в воду (3). Поплавав в воде некоторое время, клетки дорастают до размеров материнской (4) и вновь приступают к бесполому размножению (1-4). При благоприятных условиях
В материнской клетке образуются двужгутиковые гаметы (1, 2). Выходят из оболочки материнской клетки (3). Сливаются попарно с другими особями (4, 5). Образуется зигота, покрытая плотной оболочкой и зимует (6). Весной благоприятные условия дают возможность зиготе делиться. В результате чего образуются 4 хламидомонады (7). Молодые хламидомонады питаются, растут до материнских размеров (1, 8). При неблагоприятных условиях (осенью) http://biouroki.ru/content/page/711/polovoe.png
Размножение улотрикса .
Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: __________________________ размножение II тип – характерно образование гамет: __________________________ размножение.
Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: бесполое размножение II тип – характерно образование гамет: половое размножение.
Многообразие водорослей (зеленые ) хлорелла ульва
Многообразие водорослей (зеленые) Зеленые
Многообразие водорослей (красные или багрянки)
Многообразие водорослей (бурые)
Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые, бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .
Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые , бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .
Закрепление изученного материала : Предложенные словосочетания замените одним понятием (словом) Оплодотворенная яйцеклетка. Половая клетка. Группа отделов низших растений. Зеленая нитчатая водоросль. К этим водорослям относится хламидомонада. Морская капуста. Способ питания водорослей.
Закрепление изученного материала. Ответы: Оплодотворенная яйцеклетка. (зигота) Половая клетка. (гамета) Группа отделов низших растений .(водоросли) Зеленая нитчатая водоросль .(спирогира) К этим водорослям относится хламидомонада. (одноклеточные) Морская капуста. (ламинария) Способ питания водорослей .(автотрофный)
Домашнее задание : - прочитать параграф 20, - используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека. Составьте план сообщения. Пример плана: 1.Водоросли в природе: фотосинтез и планктон. 2.Водоросли в цепи питания. 3.Водоросли как источник важных микроэлементов. 4.Ламинария - съедобная водоросль.
Рефлексия. Продолжи фразу: Из того, что я узнал на уроке, новым для меня стало ……. Знания о водорослях могут пригодиться ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...