презентация к уроку "Водоросли"
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Синяткина Наталья Александровна

Можно использовать на уроке по теме "Водоросли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по уроку "Водоросли"2.89 МБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания: Дайте полный ответ на вопросы: Что такое систематика, каково ее значение для ботаники? Что такое вид? По каким признакам растения объединяются в один вид?

Слайд 2

Актуализация, мотивация: Ребята, как часто мы сталкиваемся в жизни с явлениями природы, причину которых объяснить не можем? Что мешает нам это сделать? Что же может нам помочь?

Слайд 4

«цветение» воды -Задумывались ли вы, а с чем связано это явление? -Какой цвет приобрела вода? - С чем же можно это связать?

Слайд 5

Водоросли, их многообразие и значение в природе

Слайд 6

Цель урока : изучить группу растений - водоросли. Задачи : Изучить среду обитания водорослей, особенности их строения. Узнать о многообразии и особенностях жизнедеятельности водорослей. Выяснить роль водорослей в природе и жизни человека.

Слайд 7

Среда обитания водорослей.

Слайд 8

Многоклеточные и одноклеточные водоросли Макроцистис Хлорелла

Слайд 9

Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (6мин ) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тип питания Наличие хлорофилла в клетках Роль в природе

Слайд 10

Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (0–4балла) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тело – слоевище, частей и органов нет, могут быть ризоиды Корень, надземный побег (стебель, лист, цветок) Тип питания автотрофы автотрофы Наличие хлорофилла в клетках Есть, в хроматофоре Есть, в хлоропластах Роль в природе Звено в цепи питания, обеспечивает кислородом воду, участвуют в почвообразовании Звено в цепи питания, фотосинтез, участвуют в почвообразовании

Слайд 11

Строение водоросли хламидомонады

Слайд 12

Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (5 мин) - жгутики обеспечивают __________________________ - оболочка ______________________________________ - цитоплазма – это _______________________________ - сократительная вакуоль _______________________________________ - хроматофор ____________________________________ - хлорофилл _____________________________________ - светочувствительный глазок ____________________________________________

Слайд 13

Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (0-3,5 балла) - жгутики обеспечивают передвижение; - оболочка – защитная функция ; - цитоплазма – это внутренняя среда клетки; - сократительная вакуоль – выделительная функция; - хроматофор – содержит хлорофилл; - хлорофилл – фотосинтез; - светочувствительный глазок – светочувствительность.

Слайд 14

Какие особенности в строении хламидомонады обеспечивают ее существование как самостоятельного организма в отличие от обычной растительной клетки?

Слайд 15

Спирогира Нитчатые водоросли до 8-10 см. Скопления нитей спирогиры образуют тину. Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических клеток.

Слайд 16

Останавливается. Теряет жгутики (1). Её содержимое делится на 4 части (2). Каждая часть образует жгутики и собственную оболочку (2). Образовалось 4 клетки-споры или зооспоры, выполняющие функцию расселения. Оболочка материнской клетки разрывается, и маленькие хламидомонады выплывают в воду (3). Поплавав в воде некоторое время, клетки дорастают до размеров материнской (4) и вновь приступают к бесполому размножению (1-4). При благоприятных условиях

Слайд 17

В материнской клетке образуются двужгутиковые гаметы (1, 2). Выходят из оболочки материнской клетки (3). Сливаются попарно с другими особями (4, 5). Образуется зигота, покрытая плотной оболочкой и зимует (6). Весной благоприятные условия дают возможность зиготе делиться. В результате чего образуются 4 хламидомонады (7). Молодые хламидомонады питаются, растут до материнских размеров (1, 8). При неблагоприятных условиях (осенью) http://biouroki.ru/content/page/711/polovoe.png

Слайд 18

Размножение улотрикса .

Слайд 19

Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: __________________________ размножение II тип – характерно образование гамет: __________________________ размножение.

Слайд 20

Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: бесполое размножение II тип – характерно образование гамет: половое размножение.

Слайд 21

Многообразие водорослей (зеленые ) хлорелла ульва

Слайд 22

Многообразие водорослей (зеленые) Зеленые

Слайд 23

Многообразие водорослей (красные или багрянки)

Слайд 24

Многообразие водорослей (бурые)

Слайд 25

Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые, бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .

Слайд 26

Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые , бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .

Слайд 27

Закрепление изученного материала : Предложенные словосочетания замените одним понятием (словом) Оплодотворенная яйцеклетка. Половая клетка. Группа отделов низших растений. Зеленая нитчатая водоросль. К этим водорослям относится хламидомонада. Морская капуста. Способ питания водорослей.

Слайд 28

Закрепление изученного материала. Ответы: Оплодотворенная яйцеклетка. (зигота) Половая клетка. (гамета) Группа отделов низших растений .(водоросли) Зеленая нитчатая водоросль .(спирогира) К этим водорослям относится хламидомонада. (одноклеточные) Морская капуста. (ламинария) Способ питания водорослей .(автотрофный)

Слайд 29

Домашнее задание : - прочитать параграф 20, - используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека. Составьте план сообщения. Пример плана: 1.Водоросли в природе: фотосинтез и планктон. 2.Водоросли в цепи питания. 3.Водоросли как источник важных микроэлементов. 4.Ламинария - съедобная водоросль.

Слайд 30

Рефлексия. Продолжи фразу: Из того, что я узнал на уроке, новым для меня стало ……. Знания о водорослях могут пригодиться ……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания: Дайте полный ответ на вопросы: Что такое систематика, каково ее значение для ботаники? Что такое вид? По каким признакам растения объединяются в один вид?

Слайд 2

Актуализация, мотивация: Ребята, как часто мы сталкиваемся в жизни с явлениями природы, причину которых объяснить не можем? Что мешает нам это сделать? Что же может нам помочь?

Слайд 4

«цветение» воды -Задумывались ли вы, а с чем связано это явление? -Какой цвет приобрела вода? - С чем же можно это связать?

Слайд 5

Водоросли, их многообразие и значение в природе

Слайд 6

Цель урока : изучить группу растений - водоросли. Задачи : Изучить среду обитания водорослей, особенности их строения. Узнать о многообразии и особенностях жизнедеятельности водорослей. Выяснить роль водорослей в природе и жизни человека.

Слайд 7

Среда обитания водорослей.

Слайд 8

Многоклеточные и одноклеточные водоросли Макроцистис Хлорелла

Слайд 9

Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (6мин ) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тип питания Наличие хлорофилла в клетках Роль в природе

Слайд 10

Задание 1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу. (0–4балла) Признаки Водоросли Высшие растения Строение тела Тело – слоевище, частей и органов нет, могут быть ризоиды Корень, надземный побег (стебель, лист, цветок) Тип питания автотрофы автотрофы Наличие хлорофилла в клетках Есть, в хроматофоре Есть, в хлоропластах Роль в природе Звено в цепи питания, обеспечивает кислородом воду, участвуют в почвообразовании Звено в цепи питания, фотосинтез, участвуют в почвообразовании

Слайд 11

Строение водоросли хламидомонады

Слайд 12

Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (5 мин) - жгутики обеспечивают __________________________ - оболочка ______________________________________ - цитоплазма – это _______________________________ - сократительная вакуоль _______________________________________ - хроматофор ____________________________________ - хлорофилл _____________________________________ - светочувствительный глазок ____________________________________________

Слайд 13

Задание 2. Изучите предложенный текст. На основании полученной информации опишите функции частей хламидомонады: (0-3,5 балла) - жгутики обеспечивают передвижение; - оболочка – защитная функция ; - цитоплазма – это внутренняя среда клетки; - сократительная вакуоль – выделительная функция; - хроматофор – содержит хлорофилл; - хлорофилл – фотосинтез; - светочувствительный глазок – светочувствительность.

Слайд 14

Какие особенности в строении хламидомонады обеспечивают ее существование как самостоятельного организма в отличие от обычной растительной клетки?

Слайд 15

Спирогира Нитчатые водоросли до 8-10 см. Скопления нитей спирогиры образуют тину. Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических клеток.

Слайд 16

Останавливается. Теряет жгутики (1). Её содержимое делится на 4 части (2). Каждая часть образует жгутики и собственную оболочку (2). Образовалось 4 клетки-споры или зооспоры, выполняющие функцию расселения. Оболочка материнской клетки разрывается, и маленькие хламидомонады выплывают в воду (3). Поплавав в воде некоторое время, клетки дорастают до размеров материнской (4) и вновь приступают к бесполому размножению (1-4). При благоприятных условиях

Слайд 17

В материнской клетке образуются двужгутиковые гаметы (1, 2). Выходят из оболочки материнской клетки (3). Сливаются попарно с другими особями (4, 5). Образуется зигота, покрытая плотной оболочкой и зимует (6). Весной благоприятные условия дают возможность зиготе делиться. В результате чего образуются 4 хламидомонады (7). Молодые хламидомонады питаются, растут до материнских размеров (1, 8). При неблагоприятных условиях (осенью) http://biouroki.ru/content/page/711/polovoe.png

Слайд 18

Размножение улотрикса .

Слайд 19

Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: __________________________ размножение II тип – характерно образование гамет: __________________________ размножение.

Слайд 20

Задание 3. (0 – 2 балла) Назовите типы размножения водорослей. I тип – характерно образование зооспор: бесполое размножение II тип – характерно образование гамет: половое размножение.

Слайд 21

Многообразие водорослей (зеленые ) хлорелла ульва

Слайд 22

Многообразие водорослей (зеленые) Зеленые

Слайд 23

Многообразие водорослей (красные или багрянки)

Слайд 24

Многообразие водорослей (бурые)

Слайд 25

Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые, бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .

Слайд 26

Задание 4. (1 балл) Из предложенного списка вычеркните названия водорослей не существующих в природе: золотистые, фиолетовые , бурые, зеленые, красные, сине-зеленые водоросли .

Слайд 27

Закрепление изученного материала : Предложенные словосочетания замените одним понятием (словом) Оплодотворенная яйцеклетка. Половая клетка. Группа отделов низших растений. Зеленая нитчатая водоросль. К этим водорослям относится хламидомонада. Морская капуста. Способ питания водорослей.

Слайд 28

Закрепление изученного материала. Ответы: Оплодотворенная яйцеклетка. (зигота) Половая клетка. (гамета) Группа отделов низших растений .(водоросли) Зеленая нитчатая водоросль .(спирогира) К этим водорослям относится хламидомонада. (одноклеточные) Морская капуста. (ламинария) Способ питания водорослей .(автотрофный)

Слайд 29

Домашнее задание : - прочитать параграф 20, - используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека. Составьте план сообщения. Пример плана: 1.Водоросли в природе: фотосинтез и планктон. 2.Водоросли в цепи питания. 3.Водоросли как источник важных микроэлементов. 4.Ламинария - съедобная водоросль.

Слайд 30

Рефлексия. Продолжи фразу: Из того, что я узнал на уроке, новым для меня стало ……. Знания о водорослях могут пригодиться ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...