Анализ предметной недели
учебно-методический материал по биологии
Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные недели.. Они представляют обучающимся, широкие возможности для применения на практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях естествознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetnoy_nedeli.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ декады Естественных наук
Сроки проведения: 03.04.2017 – 14.04. 2017г
Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные недели. Проведение в нашей школе предметной недели естественных наук позволяет использовать все возможные способы и формы работы. Они представляют обучающимся, широкие возможности для применения на практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях естествознания.
Цель: Активизировать и расширить знания учащихся, позволяющих создать для них ситуацию выбора и мотивировать детей на успех и творчество: коллективное и индивидуальное. Создание условий для проявления своих творческих способностей, в целях повышения практической направленности обучения.
Задачами предметной недели являются:
- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
личностные:
- развивать творческую активность ребенка, его любознательность;
- развитие познавательного интереса к биологии, химии, физике и географии через внеурочные формы работы;
- развитие творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу.
- формировать системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения, о научных открытиях XX века и их значении для человечества;
метапредметные:
- развивать сотрудничество между учащимися среднего и старшего звеньев;
- пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
- развитие у учащихся умения самостоятельно творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
- создавать необходимые условия для поддержки одаренных детей;
- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
- развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
предметные:
- систематизировать знания по предметам естественно-научного цикла:
- развитие устойчивого интереса к предметам естественного цикла:
- углубленное изучение отдельных тем;
- формирование навыков исследовательской работы;
Предметная неделя проводилась в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной недели являлось школьное методическое объединение предметов естественного цикла.
Этапы подготовки и проведения декады естественных наук
Методико –мотивационный | Подготовительный | Организационный | Реализационный | Рефлексивный |
1.Формулировка основных целей и задач декады естественных наук | Утверждение плана проведения декады | Информирование уч-ся об участие в конкурсах и викторинах. | Работа по утвержденному плану. | Подведение итогов декады |
2.Изучение методической литературы по проведению предметных недель. | Распределение обязанностей между учителями МО по проведению декады | Подготовка команд( Эмблема, девиз, представление) | Коррекция заданий. | Награждение победителей и активных участников |
3.Определение основных мероприятий | Выпуск объявления по проведению декады | Анализ проведенной работы. | ||
4.Мотивация и привлечение учеников к проведению предметных недель. . | Определение творческих групп |
Человек всегда стремился познать окружающий его мир
и определить место, которое он в нём занимает.
Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе.
Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена целая декада в нашей школе. Разнообразные мероприятия, проводимые как в начальной школе, так и в старших классах позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук
План проведения декады естественных дисциплин
№ | Дата | Класс | Мероприятие | Ответственный учитель |
1 | 03.04. 2017г | 1-11 | Открытие недели: ознакомление с планом проведения мероприятий | Учителя МО. |
2 | 03.04. -07.04.2017. | 5-11 | Отгадай ребусы и шарады | Учителя МО. |
3 | 04.04.2017г. | 1-11 | Праздник «День птиц» Интересные факты о птицах | Пестерева Т.Н Уч-ся 8б |
4 | 05.04.2017г. | 5-9 | Удивительный мир физики | 11 А класс Савельева Л.А. 28 каб |
5 | 06.04.2017 | 5-7 | Участие в городском конкурсе «Скворечник» | Иконникова В.А Пестерева Т.Н |
6 | 07.-14.04. 2017 | 5-8 | Экоуроки в рамках акции «Сделаем вместе» | Иконникова В.А Уч-ся 9-х классов |
7 | 14.04.2017. | 9-11 | Игра «Великолепная пятерка» | Учителя МО. |
8 | 07.04.2017 | 9 | Своя игра «В мире природных явлений» | Сауликова И.А. |
9 | 08.04.2017 | 7-11 | Географический диктант | Иконникова В.А |
10 | 10.04.2017 | 5 | Викторина «Загадки с грядки» | Пестерева Т.Н |
11 | 07.04-12.04.2017 | 1-4 | Конкурс рисунков «Покорителям космоса» | Русанова Н.И Савельева Л.А. |
12 | 07.04-12.04.2017 | 5 | Выставка стенгазет «Первая женщина космонавт» | Русанова Н.И Савельева Л.А. |
13 | 07.04-12.04.2017 | 6 | Выставка стенгазет « Начало космической эры: С.П. Королев» | Русанова Н.И Савельева Л.А. |
14 | 07.04-12.04.2017 | 7 | Выставка стенгазет «Начало космической эры: Циолковский» | Русанова Н.И Савельева Л.А. |
15 | 13.03.2017 | 8 | Конкурс Экоплакатов | Учителя МО. |
15 | 07.04-12.04.2017 | 9-11 | Видеоролики « Дежурный по городу» | Учителя МО. |
17 | 03.04.2017 | 1-4 | Экологические акции: «Выставка поделок - Сделаем вместе » | Учителя МО. |
10.04-14.04.2017 | 5-11 | Сбор макулатуры | Учителя МО. | |
03.04-14.04.2017 | 1-11 | Акция « Подари цветок школе» | Классные руководители | |
08.04.2017 | 8 | Уборка памятника Ю.А Гагарина | Пестерева Т.Н. | |
18 | 13.04.2017 | 6-7 | Защита творческих работ «Заповедники Бурятии» | Учителя МО. |
19 | 10.04-14.04 | 1-11 | Планетарий | Учителя МО. |
20 | 17.04.2017г. | 1-11 | Подведение итогов; Награждение. | Учителя МО. |
Участниками предметной недели являются:
- учителя;
- обучающиеся школы;
В рамках предметной недели в нашей школе традиционно проводятся:
- нетрадиционные уроки по предметам для обучающихся (викторины, час занимательной биологии, урок – путешествие и др.);
- внеклассные мероприятия среди обучающихся как в отдельных классах, так и параллельных классах;
- общешкольные мероприятия (творческие выставки работ учащихся и многое другое)
Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией (тематические газеты, плакаты, оформление стендов).
Накануне проведения предметной недели, в холле 1 этажа была оформлена выставка рисунков и стенгазет на темы « Мир здоровья» и « Мы – за здоровый образ жизни!» фотографии на тему «Окно в природу», также были подготовлены ребусы и шарады «Без географии –вы нигде». Работы подготовлены обучающимися 5-10 классов. Открытие недели началось мероприятия « Праздник птиц» была подготовлена интересная информация о птицах подобраны аудио с голосами пернатых, которая транслировалась с радиорубки. Учащиеся 5-х классов изготовили модели разных птиц, которыми украсили лестничные пролеты.
В рамках года экологии и Всероссийской экологической акции « Сделаем вместе» учащимися 9-х классов проводились экологические уроки для 5-8 классов. Также была проведена «Акция « Сохраним леса» в сборе макулатуры активно участвовали 1-11классов, можно отметить детей 5а,6б,6в,7б,8а классов, которые собрали наибольшее количество макулатуры. Начальные классы изготовили поделки из вторсырья. Среди учащихся 8-х классов был проведен конкурс Экологических плакатов.
Учителя физики организовали к Дню космонавтики конкурс тематических газет «Первая женщина космонавт», « Начало космической эры: С.П. Королев».1 место -7а
1место-11а.
Место | Класс | Ф.И. учащихся |
1 место | 7а | Ефиркин М,Алексеева В, Петрова Е |
1 место | 11а | Журавлева И, Гавриш А, Савина В, Зайцева Е. |
2 место | 7б | Михайлицына А, Васильева Ю |
3 место | 8а | Явхуто Е, Забаранкова К |
В 9-х и 8-х классах Сауликова И.А.и ,Смирнова А.В. подготовили увлекательные викторины и игры: «Химическая эстафета», «Своя игра».Мероприятия прошли очень активно и вызвали неподдельный интерес у всех ее участников.
В.А. Иконниковой разработан и проведен географический диктант среди учащихся 8-11классов, который выявил лучших знатоков географии. По итогам конкурса кроссвордов победителями стали Ефиркин Максим и Обросов Роман
По итогам проведения предметной недели грамотами награждены следующие учащиеся:
Активное участие в проведении предметной декады приняли учащиеся
«Праздник птиц»
Место | Класс | Ф.И. учащихся |
1 место | 5а | Кривобок Виталий, Кабанова Дарья, Иванова Виолетта |
2 место | 5в | Нюпенко Виктория, Тугаринова Мария |
3 место | 5б | Кузнецова Валерия, Иванов Константин |
Акция «Подари Цветок школе»
Место | Класс | Ф.И. учащихся |
1 место | 6б | Имихелов Игопрь, Ли Максим |
1 место | 10а | Цыдыпова Алена, Снопкова Любовь |
2 место | 5в | Нюпенко Виктория |
3 место | 8б | Яковлева Елизавета |
Акция «Сохраним лес»
Место | Класс | Ф.И. учащихся |
1 место | 5а | Кривобок Виталий, Крюков Антон |
2 место | 6б | Ходоров Артур, Прокопов |
3 место | 8а | Орлова Анастасия, Пнев Михаил |
Географический диктант
Место | Класс | Ф.И. учащихся |
1 место | 11а | Крюков Александр |
2 место | 10а | Карпов Александр, Шемяков Максим |
3 место | 11б,8а | Власов Алексей, Пнев Михаил |
Организация данного мероприятия прошла на высоком уровне (была проведена подготовительная работа с членами жюри, совместно выработаны заблаговременно критерии, определены баллы).
В ходе методической недели учителя-предметники закладывают не только предметные знания, умения и навыки, но и формирование таких компетентностей, как коммуникативные умения, навыки коллективного труда (навыки работы в группах, парах), приемов умственной деятельности. Неделя была очень насыщенной и интересной, творческой, научной. Все мероприятия были интересными, увлекательными.
Подводя итоги декады естественных наук, можно отметить, что главные цели были достигнуты. Хорошо организованная и интересно проведённая предметная декада помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов
Выводы:
1. Неделя не оставила равнодушными основную массу учащихся 5-11 классов.
2. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
3. Проводимые мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к занятиям химией, биологией, географией.
4. Проводимые мероприятия содействовали повышению уровня развития учащихся .
5. Проводимые мероприятия способствовали воспитанию самостоятельности, развитию мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Будучи массовой формой работы, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной недели.
Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....
Анализ предметной недели
Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...
анализ предметной недели
анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
Анализ предметной недели (математики)
Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....
Анализ предметной недели естественных наук
В документе представлен анализ недели естественных наук, проведённой методическим объединением "Естественник". В мероприятиях недели принимали участие все классы нашей гимназии...