Тест "Грибы"
тест по биологии (5 класс)

Тест используется для проверки знаний по теме "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_test.docx67.15 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Часть А

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. Основная часть гриба боровика — это

1) корень
2) стебель
3) споры
4) грибница

А3. Грибы размножаются с помощью

1) спор
2) гамет
3) семян
4) спермиев

А4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания
2) красителей
3) лекарств
4) одежды

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорам·и или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) участками грибницы
4) корнями
5) побегами
6) почкованием

Б3. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

Царство живой природы

1) Грибы
2) Животные

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Подберёзовик
Б) Сатанинский гриб
В) Белый гриб
Г) Мухомор

Группы

1) Съедобные
2) Ядовитые

Часть В

B1. Задания на работу с рисунком 5.

Организм рисунок 5

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) бактерия
2) дрожжи
3) пеницилл
4) подберёзовик

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

1) паразитирует на злаковых растениях
2) источник лекарства — антибиотиков
3) портит продукты питания
4) используется в пищу

2 вариант

Часть А

A1. Плодовое тело подосиновика образуется

1) грибницей
2) корнями
3) побегом
4) стеблем

А2. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1) корней
2) побегов
3) почек
4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животных

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К многоклеточным организмам относят

1) белый гриб
2) мукор
3) дрожжи
4) подосиновик
5) почвенную бактерию
6) мухомор

Б3. Выберите три верных утверждения. К грибам-паразитам относят

1) фитофтору
2) мукор
3) спорынью
4) трутовик
5) дрожжи
6) подосиновик

Б4. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности

А) Образуют органические вещества на свету
Б) Размножаются спорами
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Группа организмов

1) Шляпочные грибы
2) Цветковые растения

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Ложный опёнок
Б) Лисичка
В) Боровик
Г) Бледная поганка

Группы грибов

1) Съедобные грибы
2) Ядовитые грибы

Часть В

B1. Задания на работу с рисунком 6.

Организм рисунок 6

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) шляпочный гриб на почве
2) дрожжи в тесте
3) почвенные бактерии
4) мукор на хлебе

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

1) портит пищевые продукты
2) паразитирует на растениях
3) съедобный
4) ядовитый