Тест по биологии, 11 класс
тест по биологии (11 класс)
Тест по биологии, 11 класс по теме "Эволюционное учение Ч. Дарвина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_11_klass.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме « Эволюционное учение Ч. Дарвина ».
1 вариант.
1. Основатель научной систематики:
а) Д. Рей; б) К. Линней; в) К. Линней; г) Ч. Дарвин.
2. Искусственные системы классификации организмов отражают:
а) степень родства различных видов; б) внешнее сходство различных видов; в) внутреннее сходство различных видов; г) внешнее и внутреннее сходство различных видов.
3. Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате:
а) Постепенного усложнения в ходе эволюции; б) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; в) акта Божественного творения и скрещивания между собой; г) скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды.
4. Движущие силы эволюции, по Ж. Ламарку:
а) постепенное усложнение организмов в ходе градации; б) наследование благоприобретенных организмами признаков; в) стремление организмов к совершенствованию и влияние условий среды; г) упражнение и неупражнение органов организмами в ходе эволюции.
5. Согласно взглядам Ж.Б. Ламарка, развитие подводных, плавающих и воздушных листьев у стрелолиста – результат:
а) прямого приспособления к влиянию условий среды; б) упражнения органа под влиянием условий среды; в) изначальной целесообразности в строении органа; г) стремления организма к совершенствованию.
6. Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов…» впервые вышел в свет в:
а) 1809г.; б) 1859г; в) 1868г; г) 1871г.
7. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:
а) наследственность; б) изменчивость; в) естественный отбор; г) борьба за существование.
8. Согласно взглядам Ч. Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе:
а) несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов среды; б) ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор; в) отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды; г) постоянно действующий естественный отбор, выявляющий наиболее приспособленных к использованию ресурсов среды.
9. Согласно взглядам Ч. Дарвина, сущность естественного отбора заключается в:
а) формировании приспособлений у отдельных особей к условиям среды; б) выживании в поколениях отдельных особей, наиболее приспособленных к условиям среды; в) разнообразных формах борьбы за существование, происходящих между отдельными особями во внешней среде; г) появлении у отдельных особей, наиболее приспособленных к условиям среды, новых межвидовых признаков.
10. Согласно взглядам Ч. Дарвина, образование новых видов в природе происходит:
а) только от одного общего родоначального предка; б) только расчленением родоначальной формы на два и более дочерних вида; в) сближением родственных видов до слияния их в ходе скрещивания в один вид; г) от одного общего родоначального предка либо расчленением родоначальной формы на два или более дочерних вида.
11. Согласно современным представлениям об эволюции, не могут эволюционировать следующие объекты и признаки:
а) рыбы в аквариуме; б) бык в стаде коров; в) окраска популяции бабочек в окрестностях города;
г) бактерии, обитающие в кишечнике одного человека.
12. Элементарный материал для эволюции:
а) генофонд особей популяции; б) генотип отдельной особи в популяции; в) фенотип отдельной особи в популяции; г) генотипическая изменчивость особей популяции.
13. К генотипической изменчивости относят:
а) появление световых и теневых листьев у растений одного вида; б) появление темноокрашенных особей в популяции одного вида; в) различия в массе и размерах тела у животных одного вида; г) различия в высоте стебля и густоте листьев у растений одного вида.
14. Процесс непрерывного, направленного и необратимого исторического развития живой природы -…
15. Различия между особями в пределах вида, появляющиеся за счет наследственных свойств организмов и окружающей среды, -…
16. Форма естественного отбора, поддерживающая в поколениях постоянство средней нормы, -…
Обобщение по теме « Эволюционное учение Ч. Дарвина».
2 вариант.
1. Первое определение в науке понятию «вид» дал:
а) Д. Рей; б) К. Линней; в) К. Линней; г) Ч. Дарвин.
2. Естественные системы классификации организмов отражают:
а) степень родства различных видов; б) внешнее сходство различных видов; в) внутреннее сходство различных видов; г) внешнее и внутреннее сходство различных видов.
3. Автор первого эволюционного учения:
а) К. Линней; б) Ч. Дарвин; в) Ж. Бюффон; г) Ж. Ламарк.
4. Согласно взглядам Ж. Ламарка, развитие длинной шеи у жирафа – результат:
а) прямого приспособления к влиянию условий среды; б) упражнения органа под влиянием условий среды; в) изначальной целесообразности в строении органа; г) стремления организма к совершенствованию.
5. Согласно представлениям Ж. Ламарка об эволюции, появление полезных признаков у организмов – результат:
а) стремления организмов к совершенствованию; б) наследования признаков, приобретенных организмами в ходе эволюции; в) прямого приспособления к условиям среды, упражнения и неупражнения органов в ходе эволюции; г) постоянного влияния изменяющихся условий среды в ходе эволюции.
6. Движущие силы эволюции, по Дарвину:
а) изменчивость, борьба за существование, естественный отбор; б) наследственность, борьба за существование, естественный отбор; в) изменение условий среды, наследственность, борьба за существование, естественный отбор; г) наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор;
7. Согласно взглядам Ч. Дарвина, для эволюции не имеет значения изменчивость:
а) комбинативная; б) коррелятивная или соотносительная; в) определенная, или групповая;
г) неопределенная, или индивидуальная;
8. Наиболее острая форма борьбы за существование:
а) межвидовая, б) внутривидовая; в) межвидовая и внутривидовая; г) с условиями неорганической природы.
9. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:
а) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей; б) гибели в поколениях наименее приспособленных особей; в) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования; г) изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.
10. Элементарная единица эволюции:
а) отдельный вид; б) совокупность видов, объединенных родством, в) отдельная популяция какого-либо вида; г) генотип отдельной особи какого-либо вида.
11. Главный фактор, объединяющий особей одного вида в отдельную популяцию:
а) свободное скрещивание особей друг с другом; б) сходство внешнего и внутреннего строения особей друг с другом; в) одинаковый хромосомный набор особей: форма и число хромосом; г) общая территория, занятая особями в природе.
12. Фенотипическая изменчивость особей в популяции обеспечивает в эволюции:
а) изменение генофонда всей популяции; б) изменение генотипов отдельных особей в популяции одного вида; в) выживание отдельных особей популяции и вида в целом; г) появление новых форм, из которых могут возникнуть новые виды.
13. К фенотипической изменчивости относят:
а) появление листьев-колючек у барбариса и кактуса; б) различия в удоях и жирности молока у коров в одном стаде; в) различия в размерах и форме листьев у растений разных видов; г) различия в сроках созревания плодов у яблонь разных сортов.
14. Сложный процесс противоречивых отношений особей одного или разных видов между собой или с неорганической природой, приводящий к выживанию наиболее приспособленных и гибели менее приспособленных, -…
15. Процесс избирательного выживания и размножения организмов, вследствие которого происходит совершенствование приспособлений и образование новых видов, -…
16. Форма естественного отбора, приводящая к сохранению в поколениях полезных уклонений от средней нормы, -…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....
Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"
Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....
Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"
Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....
Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".
Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно...
Экзаменационные тесты по биологии для профильного класса. 10 класс.
Тесты для переводного экзамена по биологии...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1
Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2
Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...