ТЕСТЫ для подготовки к ЕГЭ (см.вложения)
тест по биологии (11 класс)
Тесты для отработки тем при подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
клеточная теория. строение клетки | 477.5 КБ |
методы биологии | 44.09 КБ |
признаки живого. уровни организации | 41.77 КБ |
сравнение царств | 194.39 КБ |
размножение. онтогенез | 2.57 МБ |
энергетический обмен (множественный выбор) | 50.99 КБ |
энергетический обмен (установление соответствия) | 47.86 КБ |
вирусы (установление соответствия, множественный выбор) | 1 МБ |
бактерии (установление соответствия, множественный выбор) | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест «КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ»
Предварительный просмотр:
Тест «МЕТОДЫ БИОЛОГИИ»
1 | Выберите 2 правильных ответа. Цитогенетический метод используют для определения: 1) степени влияния среды на формирование фенотипа 3) кариотипа организма 2) наследования сцепленных с полом признаков 4) хромосомных аномалий 5) возможности проявления признаков у потомков | 34 | ||||||||||||||
2 | Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с: 1) культивированием клеток высших организмов 2) гибридизацией соматических клеток 3) пересадкой генов 4) пересадкой ядра из одной клетки в другую 5) получение рекомбинантных (модифицированных) молекул РНК и ДНК | 35 | ||||||||||||||
3 | Генеалогический метод используют для: 1) получения генных и геномных мутаций 2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека 3) исследования наследственности и изменчивости человека 4) изучения этапов эволюции органического мира 5) выявления наследственных заболеваний в роду | 35 | ||||||||||||||
4 | К частным биологическим методам исследования относится метод: 1) экспериментальный 4) моделирования 2) наблюдения 5) гибридологический 3) генеалогический | 35 | ||||||||||||||
5 | Какие методы научного исследования используются для А) выделения органоидов одного вида и Б) локализации определённых химических веществ в клетке? 1) гистологический 4) цитогенетический 2) центрифугирования 5) клонирования 3) радиоизотопный | 23 | ||||||||||||||
6 | Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
| цитогенетический | ||||||||||||||
7 | Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
| наблюдение | ||||||||||||||
8 | Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
| центрифугирование | ||||||||||||||
9 | Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
| мутагенез | ||||||||||||||
10 | Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
| микроскопия/ цитологический | ||||||||||||||
11 | Линия 22. Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилл: хлорофилл а и хлорофилл b. Ученому для изучения их структуры необходимо разделить эти пигменты. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод? | 1. Метод хроматографии 2. Метод основан на разной скорости движения веществ смеси через адсорбент в зависимости от их способности связываться с его частицами | ||||||||||||||
12 | Линия 22. Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются. | 1. Метод исследования – путь, который проходит ученый, решая научную задачу, проблему. 2. Биологические методы исследования: микроскопирования, центрифугирование, гибридологический, биохимический, близнецовый и др. 3. Методы исследования применяются только в определённых случаях и для достижения определенных целей. Н\р: гибридологический – для изучения наследственности применяется в растениеводстве и животноводстве. Центрифугирование позволяет выделять органоиды клетки для их изучения. | ||||||||||||||
13 | Линия 22. В 1958 году учёными в процессе эксперимента был установлен полуконсервативный принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали бактерию кишечную палочку. Бактерии длительное время выращивали на питательной среде, содержащей нуклеотиды с тяжелым изотопом азота N15, а затем перевели на среду с лёгким изотопом азота N14.Как называется используемый в эксперименте метод? Какие изотопы азота (N) содержали цепи новых молекул ДНК после первого деления клетки на новой питательной среде? | 1) использовался метод меченых атомов; 2) новые молекулы ДНК содержали одну цепь с изотопом N15 (исходная) и одну цепь с изотопом N14 (новая) | ||||||||||||||
14 | Линия 22. Для обнаружения местоположения определённого гена на хромосоме можно использовать метод гибридизации. При этом на препарат хромосом наносится раствор, содержащий фермент ДНК исследуемого гена, ковалентно связанный с молекулой, испускающей свечение в ультрафиолете (флуоресценция). Какой метод используется в данном случае? За счёт чего добавляемый фрагмент гена связывается с /ДНК хромосомы на препарате? | 1) метод меченых атомов (молекул); 2) за счёт взаимодействия между комплементарными последовательностями (основаниями) | ||||||||||||||
15 | Линия 22. Каким экспериментальным методом можно установить скорость прохождения веществ через клеточную мембрану при исследовании функции щитовидной железы? На чём основан этот метод? | 1) методом меченых атомов (при изучении физиологических процессов); 2) по химическим свойствам изотопы одного и того же элемента не отличаются друг от друга, но радиоактивное излучение позволяет отследить этапы перемещения радиоактивного элемента (I2) и скорость его накопления в клетках железы. | ||||||||||||||
16 | Линия 22. (2019 г) Каким методом учёный может отделить ядра клеток от остального содержимого? На чём основан этот метод? | 1) с помощью центрифугирования; 2) метод основан на разной скорости оседания органоидов под действием центробежной силы. | ||||||||||||||
17. | Линия 22. (2020 г) Учёному необходимо отделить ядра предварительно разрушенных клеток от остального содержимого методом центрифугирования. На чём основан этот метод? В какой по счёту фракции будут отделяться ядра и почему? Ответ поясните. | 1) метод центрифугирования основан на разделении объектов, имеющих различную плотность или массу, и поэтому оседающих с различной скоростью (посредством вращения центрифуги с различной скоростью); 2) ядра будут отделяться в первой фракции; 3) так как ядра являются самыми тяжёлыми структурами клетки. | ||||||||||||||
18. | Линия 22. С помощью какого метода была обнаружена хорошо развитая шероховатая ЭПС в клетках поджелудочной железы? Объясните, с чем связано такое развитие ЭПС. | 1) метод электронного микроскопирования; 2) в клетках поджелудочной железы интенсивно осуществляется синтез белков (гормоны и ферменты) на рибосомах шероховатой (гранулярной) ЭПС. | ||||||||||||||
19. | Линия 22. Наследственной заболевание – сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака? | 1) биохимический – изучение состава крови и мочи больных и здоровых людей; 2) генеалогический – определение характера наследования, анализируя проявление болезни в ряду поколений. | ||||||||||||||
20 | Линия 22. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано? | 1) причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода; ) заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы. | ||||||||||||||
21 | Линия 22. В 19 веке учёный Луи Пастер налил в колбу бульон, затем оттянул и изогнул носик колбы так, чтобы воздух в колбу попадал, но больше в колбу ничего проникнуть не могло. Затем он прокипятил колбу. В колбе несколько недель ничего не происходило. Затем он отбил носик колбы, и уже через неделю в колбе стало видно помутнение бульона. Как вы назовёте метод, который применил Луи Пастер? Что он доказал? | 1) метод – эксперимент; 2) Луи Пастер доказал невозможность самозарождения жизни. | ||||||||||||||
22 | Линия 22. В эксперименте учёные длительное время выращивали бактерии на среде, содержащей изотоп азота N15, а затем перевели их на среду с обычным изотопом N14. Какой метод применяли эти учёные? Молекулы каких классов органических веществ можно таким образом различать? | 1) метод меченых атомов; 2) белки, потому что нуклеотиды (азотистые основания) белков содержат азот. |
Предварительный просмотр:
Тест «УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО. ПРИЗНАКИ ЖИВОГО»
1 | Выберите 2 верных ответа. Для каких объектов не характерен обмен в-в??? 1) холерный вибрион 4) пеницилл 2) малярийный плазмодий 5) бактериофаг 3) вирус табачной мозаики | 35 | |||||||
2 | Выберите 2 верных ответа. Какие из перечисленных объектов существуют на субклеточном уровне? 1) спирогира 4) митохондрии 2) бактериофаг 5) лейкопласты 3) стрептококк | 45 | |||||||
3 | Выберите 2 верных ответа. На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен в-в? 1) популяционно-видовой 4) биогеоценотический 2) организменный 5) клеточный 3) молекулярно-генетический | 25 | |||||||
4 | Выберите 2 верных ответа. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого: 1) биосферном 4) популяционно-видовом 2) биогеноценотическом 5) организменном 3) клеточном | 35 | |||||||
5 | Выберите 2 верных ответа. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у: 1) вируса гриппа 4) амёбы 2) гидры 5) хламидомонады 3) бактериофага | 45 | |||||||
6 | Выберите 2 верных ответа. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся: 1) рыбы озера Байкал 4) городские воробьи Парка культуры 2) птицы Арктики 5) синицы Европы 3) Амурские тигры Приморского края России | 34 | |||||||
7 | Выберите 2 верных ответа. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми? 1) популяционно-видовой 4) биосферный 2) органно-тканевый 5) молекулярно-генетический 3) биогеоценотический | 34 | |||||||
8 | Выберите 2 ответа. Какие их перечисленных наук изучают объекты, находящиеся на организменном уровне организации? 1) анатомия 4) генетика 2) гистология 5) экология 3) физиология | 13 | |||||||
9 | Укажите два отличительных признаки живой материи от неживой. 1) гомеостаз 4) воспроизведение себе подобных тел 2) рост 5) изменение под действием температуры О.С. 3) разрушение с течением времени | 14 | |||||||
10 | Какие процессы происходят на уровне популяций? 1) онтогенез 4) ароморфоз 2) дивергенция 5) свободное скрещивание 3) эмбриогенез | 25 | |||||||
11 | Объекты изучения каких из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого. 1) молекулярная биология 4) систематика 2) экология 5) анатомия 3) эмбриология | 24 | |||||||
12 | Найдите два понятия, «выпадающих» из списка «уровни организации живого» 1) биосферный 4) биогеоценотический 2) генный 5) абиогенный 3) популяционно-видовой | 25 | |||||||
13 | Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
| организменный | |||||||
14 | Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».
| экосистемный | |||||||
15 | Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».
| экосистемный | |||||||
16 | Заполните таблицу «Уровни организации живой природы.
| биосферный | |||||||
17 | Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».
| молекулярный | |||||||
18 | Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».
| популяционо-видовой | |||||||
19 | Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».
| организменный | |||||||
20 | Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».
| биосферный | |||||||
21 | Линия 16 У становите соответствие между событием и уровнем организации жизни.
| 121212 | |||||||
22 | Линия 16 У становите соответствие между событием и уровнем организации жизни.
| 122112 |
Предварительный просмотр:
Тест «СРАВНЕНИЕ ЦАРСТВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
1 | Установите соответствие между признаками и царствами организмов, для которых они характерны
| 121212 | ||||||||||||
2 | Выберите три верных ответа. Сходство грибов и животных состоит в том, что 1) у них гетеротрофный тип питания 2) у них автотрофный тип питания 3) клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин 4) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 5) в их клетках отсутствуют хлоропласты 6) их тело состоит из тканей | 135 | ||||||||||||
3 | Выберите три верных ответа. Растения, как и грибы: 1) растут в течение всей жизни 4) питаются готовыми органическими веществами 2) имеют ограниченный рост 5) содержат хитин в оболочке клеток 3) всасывают питательные вещества поверхностью тела 6) имеют клеточное строение | 136 | ||||||||||||
4 | Установите соответствие между одноклеточными организмами и царствами
| 144231 | ||||||||||||
5 | Выберите три верных ответа. Чем отличаются грибы от бактерий? 1) составляют группу ядерных организмов (эукариот) 2) относятся к гетеротрофным организмам 3) размножаются спорами 4) являются одноклеточными и многоклеточными организмами 5) при дыхании используют кислород 6) участвуют в круговороте веществ в экосистемах | 134 | ||||||||||||
6 | Установите соответствие между одноклеточными организмами и царствами.
| 314312 | ||||||||||||
7 | Установите соответствие между признаками организмов и царствами
| 122121 | ||||||||||||
8 | Установите соответствие между признаками и типами клеточной организации.
| 122211 | ||||||||||||
9 | Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом.
| 11122 | ||||||||||||
10 | Все признаки, кроме двух, описывают сходство бактерий и грибов. Определите «выпадающие». 1) оформленное ядро с ядрышком 4) клеточная стенка 2) кольцевая хромосома 5) наличие рибосом 3) плазматическая мембрана | 12 | ||||||||||||
11 | Установите соответствие между характеристиками клеток и их видами.
| 121122 | ||||||||||||
12 | Заполните таблицу «Строение клеток организмов разных царств», используя термины
Список терминов и понятий: 1) бактерии 4) в состав входит хитин 7) крахмал 2) животные 5) в состав входит клетчатка 8) гликоген 3) в состав входит муреин 6) в состав входит гликоген | 724 | ||||||||||||
13 | Установите соответствие между признаком организма и царством
| 112221 | ||||||||||||
14 | Установите соответствие между характеристиками и типами организации клеток.
| 121221 | ||||||||||||
15 | Установите соответствие между признаками организмов и царствами.
| 121121 | ||||||||||||
16 | Установите соответствие между признаками клеток и их видами.
| 121212 | ||||||||||||
17 | Установите соответствие между признаками и биологическим объектом
| 121221 | ||||||||||||
18 | Установите соответствие между признаками и организмами.
| 122112 | ||||||||||||
19 | Установите соответствие между морфологическими признаками организма и организмами и видами организмов, имеющими эти признаки.
| 221121 | ||||||||||||
20 | Установите соответствие между характеристиками и организмами.
| 121221 | ||||||||||||
21 | Установите соответствие между характеристиками и формами жизни.
| 112122 | ||||||||||||
22 | Установите соответствие между характеристиками и формами жизни.
| 221212 | ||||||||||||
23 | Все признаки, кроме двух, относятся только к организмам, представителем которых является представленный ОМ на рисунке . Определите «выпадающие». 1) адаптируются к среде 2) обладают наследственностью и изменчивостью 3) проявляют признаки живого только внутри клетки 4) не имеют обмена веществ 5) содержат только одну нуклеиновую кислоту и белки | 14 | ||||||||||||
24 | Все приведённые признаки, кроме двух можно использовать для изображенного на рисунке организма. Определите 2 «выпадающих» 1) не имеет обмена веществ 2) имеет немембранные органоиды 3) способен к размножению 4) имеет рибосомы 5) обладает изменчивостью | 24 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест Метаболизм. Энергетический обмен. (множественный выбор).
1 | Чем пластический обмен отличается от энергетического? 1) энергия запасается в молекулах АТФ 2) запасённая в молекулах АТФ энергия расходуется 3) органические вещества синтезируются 4) происходит расщепление органических веществ 5) конечные продукты обмена – углекислый газ и вода 6) в результате реакций обмена образуются белки | 236 | |||||||||||||||||
2 | Какие из перечисленных веществ можно обнаружить в митохондриях? 1) глюкоза 3) целлюлоза 5) ферменты цикла Кребса 2) фосфолипиды 4) ферменты гликолиза 6) кофермент А | 256 | |||||||||||||||||
3 | Выберите три верные утверждения: 1) В процессе гликолиза происходят многоступенчатые ферментативные реакции превращения глюкозы в молекулы пировиноградной кислоты. 2) Энергетический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии. 3) Пластический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии. 4) В процессе пластического обмена происходит синтез органических веществ с затратами энергии АТФ. 5) В процессе гликолиза происходит расщепление ПВК до углекислого газа и воды | 124 | |||||||||||||||||
4 | Где происходит энергетический обмен? Выберите три верных варианта. 1) пластиды 3) лизосомы 5) митохондрии 2) рибосомы 4) цитоплазма | 345 | |||||||||||||||||
5 | Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в: 1) хлоропластах растений 4) органах пищеварения человека 2) каналах эндоплазматической сети 5) аппарате Гольджи эукариот 3) лизосомах клеток животных 6) пищеварительных вакуолях простейших | 346 | |||||||||||||||||
6 | Все признаки, кроме двух, описывают энергетический обмен в клетке. Определите «выпадающие». 1) идёт с поглощением энергии 4) сопровождается синтезом молекул АТФ 2) завершается в митохондриях 5) завершается образованием углекислого газа 3) завершается в рибосомах | 13 | |||||||||||||||||
7 | Все органические вещества, кроме двух, выполняют энергетическую функцию. Определите «выпадающие». 1) гликоген 3) липид 5) сульфат натрия 2) глюкоза 4) витамин А | 45 | |||||||||||||||||
8 | Выберите три верных ответа. Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса? 1) протекает в цитоплазме клетки 4) протекает процесс в матриксе митохондрий 2) образуются молекулы ПВК 5) наблюдается высокий выход молекул АТФ 3) встречается у всех известных организмов 6) имеются циклические реакции | 456 | |||||||||||||||||
9 | Выберите три процесса, относящиеся к энергетическому обмену веществ. 1) выделение кислорода в атмосферу 4) синтез глюкозы 2) образование углекислого газа, воды, мочевины 5) гликолиз 3) окислительное фосфорилирование 6) фотолиз воды | 235 | |||||||||||||||||
10 | Все признаки, кроме двух, описывают клеточное дыхание. Определите «выпадающие» 1) АТФ тратится на всех этапах для активации глюкозы 2) при кислородном дыхании окисление происходит до углекислого газа и воды 3) бескислородный этап происходит в цитоплазме 4) кислород необходим для прохождения цикла Кребса 5) АТФ синтезируется на внутренней мембране митохондрий | 14 | |||||||||||||||||
11 | Все признаки, кроме двух, описывают окислительное фосфорилирование. Определите « выпадающие». 1) распад веществ до углекислого газа и воды 2) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов 3) восстановление углекислого газа до глюкозы 4) работа протонного канала АТФ-азы 5) синтез молекул АТФ | 23 | |||||||||||||||||
12 | Все реакции, кроме двух, происходят в ходе энергетического обмена у человека. Определите два «выпадающие». 1) расщепление глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты 2) образование кислорода из воды 3) синтез 38 молекул АТФ 4) образование углекислого газа и воды в клетках 5) восстановление углекислого газа до глюкозы | 25 | |||||||||||||||||
13 | Линия 19 Установите последовательность процессов, протекающих на каждом этапе энергетического обмена в клетках животных. 1) расщепление гликогена до глюкозы 2) полное окисление пировиноградной кислоты 3) поступление органических веществ в клетку 4) гликолиз, образование 2 молекул АТФ | 1342 | |||||||||||||||||
14 | Линия 19 Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке? 1) расщепление биополимеров до мономеров 2) лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы 3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ 4) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии 5) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ | 21345 | |||||||||||||||||
15 | Линия 19 Установите последовательность процессов, происходящих при фагоцитозе 1) поступление мономеров в цитоплазму 2) захват клеточной мембраной питательных веществ 3) гидролиз полимеров до мономеров 4) образование фагоцитозного пузырька внутри клетки 5) слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой | 24531 | |||||||||||||||||
16 | Линия 19 Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке? 1) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты | 34152 | |||||||||||||||||
17 | Линия 19 Установите последовательность процессов окисления молекулы крахмала в ходе энергетического обмена. 1) образование двух молекул пировиноградной кислоты | 42135 | |||||||||||||||||
18 | Линия 19 Установите последовательность стадий клеточного дыхания. 1) окисление НАД . Н 4) восстановление НАД . Н в матриксе митохондрий | 235416 | |||||||||||||||||
19 | Задание 19 Установите правильную последовательность реакций энергетического обмена веществ. 1) Окисление пировиноградной кислоты 4) Расщепление крахмала до глюкозы 2) Попадание ПВК в митохондрии 5) Синтез 36 молекул АТФ 3) Образование двух молекул пировиноградной кислоты | 43215 | |||||||||||||||||
20 | Вставьте в текст «Этапы энергетического обмена» пропущенные термины из предложенного перечня. ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в __________ (А) системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются до менее сложных. Второй этап протекает в __________ (Б) и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название — __________ (В). Третий этап энергетического обмена — кислородный — осуществляется непосредственно внутри __________ (Г) на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ. СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) гликолиз 4) кровеносная 7) цитоплазма клетки 2) лизосома 5) пищеварительная 8) фотолиз 3) митохондрия 6) межклеточная жидкость | 5713 | |||||||||||||||||
21 | Линия 20 Проанализируйте таблицу «Энергетический обмен». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке.
СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) пресинтетический 5) 2 молекулы АТФ | 852 | |||||||||||||||||
22 | Линия 20 Проанализируйте таблицу «Энергетический обмен». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке.
СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) пресинтетический 5) две молекулы АТФ | 257 | |||||||||||||||||
23 | Линия 20 Проанализируйте таблицу «Этапы энергетического обмена углеводов в клетке». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке.
СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) пластический 4) лизосомы 7) аппарат Гольджи | 248 | |||||||||||||||||
24 | Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Энергетический обмен проходит в два этапа. 2. Первый этап - подготовительный - происходит в пищеварительной системе. 3. На втором этапе при бескислородном расщеплении одной молекулы глюкозы образуется 1 молекула АТФ. 4. Бескислородное ферментативное расщепление глюкозы называют гликолизом. 5. Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расцепления одной молекулы глюкозы образуется 42 молекулы АТФ. | 1) 1 - Энергетический обмен проходит в три этапа (подготовительный, анаэробный и аэробный) | |||||||||||||||||
25 | Найдите три ошибки в приведённом тексте. Исправьте их. (1) Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизнедеятельности растений. (2) Фотосинтез необходим для синтеза органических веществ из неорганических. (3) Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. (4) При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. (5) Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. (6) Клеточное дыхание, в свою очередь, происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. (7) Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света. | 1) 5 - Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит как ночью, в темноте, так и днем, на свету 3) 7 - Ночью основным источником энергии является клеточное дыхание (окисление органических веществ) | |||||||||||||||||
26 | Найдите три ошибки в тексте «Гликолиз». Исправьте их. (1) Гликолиз - это процесс ферментативного негидролитического расщепления глюкозы. (2) Является одним из этапов пластического обмена. (3) Протекает в митохондриях. (4) Для его протекания не требуется кислород. (5) В результате одна молекула глюкозы расщепляется на две молекулы пировиноградной кислоты. (6) Также синтезируется 36 молекул АТФ. | 1) 2 - Гликолиз (анаэробное дыхание) является одним из этапов энергетического обмена (катаболизма) | |||||||||||||||||
27 | Найдите три ошибки в тексте «Энергетический обмен». Исправьте их. (1) Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений - энергетический обмен. (2) Он осуществляется с затратами АТФ. (3) У аэробных организмов выделяют три этапа энергетического обмена: подготовительный и бескислородное окисление. (4) Первый этап заключается в ферментативном расщеплении сложных органических веществ до простых. (5) Он протекает в митохондриях клетки. (6) Второй этап заключается в дальнейшем | 1) 2 - Энергетический обмен (катаболизм) сопровождается выделением энергии | |||||||||||||||||
28 | Найдите ошибки в приведённом тексте. Исправьте их. 1. В процессе дыхания в несколько этапов синтезируется глюкоза. 2. На некоторых этапах энергия химических связей глюкозы используется для синтеза АТФ. 3. Дыхание начинается с соединения двух молекул пировиноградной кислоты. 4. Первичный этап бескислородного дыхания происходит в цитоплазме. 5. В результате этого дыхания образуется 2 молекулы АТФ. 6. Конечным этапом цикла является окислительное фосфорилирование, на которое расходуется энергия АТФ. | 1) 1 - В процессе дыхания (катаболизм) происходит окисление молекулы глюкозы - ее поэтапное разрушение с выделением энергии в виде тепла или молекул АТФ | |||||||||||||||||
29 | Найдите три ошибки в приведенном тексте. Исправьте их. (1) Обмен веществ, или метаболизм, - это совокупность реакций синтеза и распада веществ клетки и организма, связанных с выделением или поглощением энергии. (2) Совокупность реакций синтеза высокомолекулярных органических соединений из низкомолекулярных соединений относят к пластическому обмену. (3) В реакциях пластического обмена синтезируются молекулы АТФ. (4) Фотосинтез относят к энергетическому обмену. (5) В результате хемосинтеза синтезируются органические вещества из неорганических за счет энергии солнца. | 1) 3 - В реакциях пластического обмена расходуются молекулы АТФ 2) 4 - Фотосинтез относится к пластическому обмену 3) 5 - В результате хемосинтеза происходит синтез органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических соединений | |||||||||||||||||
30 | Найдите три ошибки в приведенном тексте. Исправьте. | 1) 2 - Молекула АТФ состоит из аденина (азотистое основание), рибозы (сахар) и трех остатков фосфорной кислоты 3) 6 - Синтез АТФ происходит в митохондриях (окислительное фосфорилирование) и хлоропластах (световая фаза фотосинтеза) | |||||||||||||||||
31 | Найдите три ошибки в приведённом тексте. Исправьте их. (1) Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. (2) Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. (3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. (4) Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из Н2О и СО2. (5) Они получают Н2О и СО2, питаясь различными организмами. (6) Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. (7) Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами. | 1) 3 - К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии; вирусы - не питаются, их не относят ни к гетеротрофам, ни к автотрофам |
Предварительный просмотр:
Тест Энергетический обмен. (установление соответствия).
1 | Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом.
| 211212 | ||||
2 | Установите соответствие между характеристиками и процессами обмена веществ:
| 212112 | ||||
3 | Установите соответствие между характеристиками и видами обмена веществ:
| 221121 | ||||
4 | Установите соответствие между признаком энергетического обмена и его этапом.
| 211221 | ||||
5 | Установите соответствие между этапами и характеристиками процессов, происходящих при энергетическом обмене.
| 121222 | ||||
6 | Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом.
| 211212 | ||||
7 | Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.
| 112121 | ||||
8 | Установите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена.
| 133221 | ||||
9 | Установите соответствие между типом организма и его описанием
| 12212 | ||||
10 | Установите соответствие между процессом обмена в клетке и его видом.
| 11212 | ||||
11 | Установите соответствие между признаками обмена веществ и его видом.
| 211112 | ||||
12 | Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом
| 12112 | ||||
13 | Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена.
| 12121 | ||||
14 | Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена.
| 12121 | ||||
15 | Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена.
| 12212 | ||||
16 | Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена.
| 21221 | ||||
17 | Установите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена.
| 312133 | ||||
18 | Установите соответствие между процессом и его характеристиками.
| 11122 | ||||
19 | Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
| 212112 | ||||
20 | Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
| 211212 | ||||
21 | Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.
| 112212 | ||||
22 | Установите соответствие между процессами и видами обмена веществ.
| 121122 | ||||
23 | Установите соответствие между характеристиками и видами метаболического процесса:
| 121221 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...
Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".
Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Простейшие"
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"
Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....