Города нашей родины
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Нуриева Фируза Зульфатовна

план конспект урока  о городах нашей родины России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_nashey_rodiny.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 20

Тема урока: Города нашей родины.

Цель урока: создать условия для изучения достопримечательностей городов нашей Родины.

Задачи урока:

  1. Образовательные: познакомить и закрепить знания обучающихся и достопримечательностях городов нашей Родины: дать понятие «Города- герои», научить пользоваться дополнительной информацией.
  2. Коррекционные: формировать  умение выделять главное, составлять небольшой рассказ по теме; формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения упражнений и заданий.
  3. Воспитательные: воспитывать гражданско-патриотические чувства  к Родине, доброжелательного отношения  к людям  причастных к событиям ВОВ.  

Планируемые результаты:

Предметные: знают города нашей Родины, умеют правильно  применять понятия «города-герои», умеют рассказывать о достопримечательностях городах –героях.

Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией, усваивают правила индивидуального и коллективного поведения в группе.

Познавательные : умеют проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, умеют находить ответы на вопросы из дополнительных источников информации, делают выводы в результате совместной работы в парах.

Регулятивные: высказывают своё мнение на основе просмотра видеоролика и изучения информации из дополнительных источников; умеют самостоятельно высказывать свои мысли и высказывания.

Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания;  планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют работать в парах.

Ход урока

Этапы урока, время

Планируемый результат

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся  

Мотивационно- целевой этап

(2 мин.)

П : умеют проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

К.: умеют строить речевые высказывания

- Сядет тот, кто назовёт ошибки в картинке.

- Кто узнал данное место?

- Сарапул- это наша Родина. Для каждого человека она своя.

- А что для Вас Родина?

Дети называю ошибки и садятся на свои места (вертолёт на памятнике, деревья растут на ступеньках).

Ориентировочный этап

(7 мин.)

Р.: умеют самостоятельно высказывать свои мысли и высказывания

К.: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют работать в парах.

Учитель читает стихотворение «Родина».(нажимает  на точку- появляется картинка)

(приложение)

Сообщение Темы урока «Города нашей Родины»

Постановка цели.

- Внимание на карту России, посмотрите как много у нас городов.

-  Почему у некоторых городов стоит звезда?

- Почему их так называют?

Рассказ учителя что такое города-герои(приложение)  

Учитель распределяет задания по парам (каждой паре город-герой).

Работа по плану:

  1. Название города.
  2. Население.
  3. Достопримечательности.

Каждый ученик ставит перед собой цель.

Отвечают на вопросы учителя.

Каждая пара начинает работать

Поисково- исследовательский этап

(15 мин.)

П.: умеют проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, умеют находить ответы на вопросы из дополнительных источников информации, делают выводы в результате совместной работы в парах.

К.: высказывают своё мнение на основе просмотра видеоролика и изучения информации из дополнительных источников; умеют самостоятельно высказывать свои мысли и высказывания.

Учитель предлагает каждой паре: видеоролик о городе-герое, страница учебника, сайт интернета.

Обучающиеся рассматриваю видеоролики  о каждом городе, заходят на сайт в интернете, рассматривают странички в учебнике.

Закрепление

(10 мин.)

П: знают города нашей Родины, умеют правильно  применять понятия «города-герои», умеют рассказывать о достопримечательностях городах –героях

Учитель предлагает  выполнить задание по городам-героям.

  1. Выполняют задания.
  2. Каждая пара делает сообщение по плану.

Рефлексивно- оценочный этап

(6 мин.)

Л.: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией

Учитель предлагает задание «кубик».

Выставление оценок.

Дети продолжают фразы:

Понял…

Задумался…

Удивился…

Повторил…

Узнал…

Запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 7-8 классах. Тема: «Мой город. Моя Родина. Мой мир» (“My town. My motherland. My world.”)

Внеклассное мероприятие «Мой город. Моя Родина. Мой мир» было проведено по теме семинара «Использование национального компонента как способа развития духовно-нравственной культуры обучающихся».О...

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»

Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...

Конкурс художественного чтения «80 -летие города Приволжска: Мой город – моя Родина!»

Положение и сценарий конкурса художественного чтения, посвященного 80-летию г.Приволжска...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....

«Живи и здравствуй, милый город, Частица Родины моей»

Краеведение – одно из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, так как учебно-познавательные и воспитательные задачи органично соединяются. Оживляет работу элемент поиска, иссле...