Города нашей родины
план-конспект урока по биологии (5 класс)
план конспект урока о городах нашей родины России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_nashey_rodiny.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 20
Тема урока: Города нашей родины.
Цель урока: создать условия для изучения достопримечательностей городов нашей Родины.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить и закрепить знания обучающихся и достопримечательностях городов нашей Родины: дать понятие «Города- герои», научить пользоваться дополнительной информацией.
- Коррекционные: формировать умение выделять главное, составлять небольшой рассказ по теме; формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения упражнений и заданий.
- Воспитательные: воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, доброжелательного отношения к людям причастных к событиям ВОВ.
Планируемые результаты:
Предметные: знают города нашей Родины, умеют правильно применять понятия «города-герои», умеют рассказывать о достопримечательностях городах –героях.
Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией, усваивают правила индивидуального и коллективного поведения в группе.
Познавательные : умеют проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, умеют находить ответы на вопросы из дополнительных источников информации, делают выводы в результате совместной работы в парах.
Регулятивные: высказывают своё мнение на основе просмотра видеоролика и изучения информации из дополнительных источников; умеют самостоятельно высказывать свои мысли и высказывания.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют работать в парах.
Ход урока
Этапы урока, время | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно- целевой этап (2 мин.) | П : умеют проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы К.: умеют строить речевые высказывания | - Сядет тот, кто назовёт ошибки в картинке. - Кто узнал данное место? - Сарапул- это наша Родина. Для каждого человека она своя. - А что для Вас Родина? | Дети называю ошибки и садятся на свои места (вертолёт на памятнике, деревья растут на ступеньках). |
Ориентировочный этап (7 мин.) | Р.: умеют самостоятельно высказывать свои мысли и высказывания К.: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют работать в парах. | Учитель читает стихотворение «Родина».(нажимает на точку- появляется картинка) (приложение) Сообщение Темы урока «Города нашей Родины» Постановка цели. - Внимание на карту России, посмотрите как много у нас городов. - Почему у некоторых городов стоит звезда? - Почему их так называют? Рассказ учителя что такое города-герои(приложение) Учитель распределяет задания по парам (каждой паре город-герой). Работа по плану:
| Каждый ученик ставит перед собой цель. Отвечают на вопросы учителя. Каждая пара начинает работать |
Поисково- исследовательский этап (15 мин.) | П.: умеют проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, умеют находить ответы на вопросы из дополнительных источников информации, делают выводы в результате совместной работы в парах. К.: высказывают своё мнение на основе просмотра видеоролика и изучения информации из дополнительных источников; умеют самостоятельно высказывать свои мысли и высказывания. | Учитель предлагает каждой паре: видеоролик о городе-герое, страница учебника, сайт интернета. | Обучающиеся рассматриваю видеоролики о каждом городе, заходят на сайт в интернете, рассматривают странички в учебнике. |
Закрепление (10 мин.) | П: знают города нашей Родины, умеют правильно применять понятия «города-герои», умеют рассказывать о достопримечательностях городах –героях | Учитель предлагает выполнить задание по городам-героям. |
|
Рефлексивно- оценочный этап (6 мин.) | Л.: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией | Учитель предлагает задание «кубик». Выставление оценок. | Дети продолжают фразы: Понял… Задумался… Удивился… Повторил… Узнал… Запомнил… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"
Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...
урок музыки в 5 классе по теме" Героическое прошлое нашей родины в произведениях музыки и изобразительного искусства"
объяснение темы ведётся на примере произведений С. С. Прокфьева Кантата "Александр Невский" и произведения живописи П. Корина Триптих "Александр Невский", фрагмент из кинофильма С. Эйзенштена "Алексан...
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»
Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...
Конкурс художественного чтения «80 -летие города Приволжска: Мой город – моя Родина!»
Положение и сценарий конкурса художественного чтения, посвященного 80-летию г.Приволжска...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...
Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"
На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....