Биология. 11 класс. Входное тестирование.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10, 11 класс)
Входное тестирование - это совокупность стандартизированных методов и средств, осуществляющих мониторинг преемственности знаний между ступенями образования. Разрешает 2 вопроса: выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками, необходимыми для начала обучения, и определение степени владения новым материалом до начала его изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnoe_testirovanie_11_kl_biologiya.docx | 259.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология
Входное тестирование 11 класс
Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука
1) генетика | 2) цитология | 3) селекция | 4) фенология |
2. Какой органоид изображён на рисунке?
1) митохондрия
2) хлоропласт
3) клеточный центр
4) комплекс Гольджи
3. Окислительное фосфорилирование кислородного этапа энергетического обмена протекает
1) в цитоплазме
2) в лизосомах
3) на внешней мембране митохондрий
4) на кристах митохондрий
4. Дочерние хроматиды становятся хромосомами после
1) разделения соединяющей их центромеры
2) выстраивания хромосом в экваториальной плоскости клетки
3) обмена участками между гомологичными хромосомами
4) спаривания гомологичных хроматид
5. В сперматозоиде содержится
1) кариотип отца
2) геном отца
3) геномы обоих родителей
4) кариотипы обоих родителей
6. Причина расщепления признаков у особей с доминантными признаками в F2, полученных от гибридов первого поколения, состоит в их
1) наследственной неоднородности
2) широкой норме реакции
3) узкой норме реакции
4) генетическом однообразии
7. Мутагенным эффектом обладает
1) никотин
2) пенициллин
3) холестерин
4) меланин
8. Южноамериканский центр происхождения культурных растений — это родина
1) картофеля, ананасов
2) риса, сахарного тростника
3) чая, кофе
4) табака, кукурузы
9. Какой организм относят к царству бактерий
1) малярийного паразита
2) хлореллу
3) кишечную палочку
4) инфузорию-туфельку
10. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
11. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак
1) рода
2) отдела
3) класса
4) вида
12. К какой группе относится животное, изображённое на рисунке?
1) фораминиферы
2) ресничные
3) жгутиковые
4) споровики
13. Сложные формы поведения, обусловленные наличием коры головного мозга, проявляются у
1) пресмыкающихся
2) рыб
3) земноводных
4) млекопитающих
14. Избыток воды, минеральных солей, жидкие конечные продукты обмена удаляются из организма человека через органы
1) пищеварения
2) выделения
3) дыхания
4) кровообращения
15. Неполное закрытие трёхстворчатого клапана сердца может привести к
1) забросу артериальной крови в лёгкие
2) застою крови в большом круге кровообращения
3) застою крови в аорте
4) застою крови в малом круге кровообращения
16. Какую железу относят к эндокринной системе
1) печень
2) слезную
3) щитовидную
4) потовую
17. Какой буквой обозначен на рисунке двигательный нейрон?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
18. Постоянное жевание жвачки опасно тем, что
1) пищеварительные ферменты действуют на клетки слизистой оболочки пустого желудка
2) человек испытывает постоянное чувство голода
3) пищеварительные ферменты не вырабатываются
4) в желудке не вырабатывается соляная кислота
19. В какой эре растительный мир приобрел современный облик
1) палеозойской
2) кайнозойской
3) мезозойской
4) протерозойской
20. По какому морфологическому признаку можно отличить млекопитающих от других позвоночных животных
1) Пятипалая конечность
2) Волосяной покров
3) Наличие хвоста
4) Глаза, прикрытые веками
21. При мимикрии у животных наблюдается сходство
1) генотипов
2) фенотипов
3) плодовитости
4) особенностей питания
22. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические
остатки в биогеоценозе леса, являются
1) заморозки
2) пожары
3) ветры
4) дожди
23. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк
1) тигр
2) ястреб
3) заяц
4) лиса
24. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья
1) накапливают свинец
2) не подвергаются гниению
3) ухудшают освещенность почвы
4) препятствуют доступу воздуха к корням
25. Верны ли следующие суждения о свойствах экосистемы?
А. Экосистема характеризуется числом организмов на каждом трофическом уровне.
Б. Чем больше видов, тем сложнее сети питания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести. Запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ ТРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ЦИФРЫ, соответствующие выбранным ответам.
26. Выберите участки, относящиеся к большому кругу кровообращения человека.
1. легочная артерия
2. верхняя полая вена
3. аорта
4. правый желудочек
5. сонная артерия
6. легочная вена
27. Выберите примеры безусловных рефлексов человека.
1) испуг при сильном неожиданном звуке
2) выделение слюны во время еды
3) езда на велосипеде
4) выполнение приказа начальника
5) выделение адреналина при стрессе
6) соблюдение режима дня
28. Клетки цветкового растения отличаются от клеток организма животного наличием
1) оболочки из клетчатки
2) оформленного ядра
3) хлоропластов
4) эндоплазматической сети
5) вакуолей с клеточным соком
6) митохондрий
При выполнении заданий 29–32 к каждой позиции, данной в первом столбце задания, подберите соответствующую позицию из второго столбца задания. Впишите в БЛАНК ОТВЕТОВ выбранные ЦИФРЫ под соответствующими буквами.
29. Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, в котором он происходит.
ПРОЦЕСС |
| ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
A) расщепление глюкозы Б) синтез 36 молекул АТФ B) образование молочной кислоты Г) полное окисление до СО2, Н2О Д) образование ПВК, НАД · 2Н |
| 1) бескислородный 2) кислородный |
30. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца – (1) трёхкамерное без перегородки в желудочке, (2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке или (3) четырёхкамерное:
А) прыткая ящерица
Б) обыкновенный тритон
В) озёрная лягушка
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан
31. Установите соответствие между строением органоида клетки и его видом.
СТРОЕНИЕ ОРГАНОИДА |
| ВИД ОРГАНОИДА |
A) двумембранный органоид Б) немембранный органоид B) состоит из двух субъединиц Г) имеет кристы Д) имеет собственную ДНК |
| 1) митохондрия 2) рибосома |
32. Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и функциональными группами.
РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП |
| ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ |
А) выделяют в атмосферу кислород Б) минерализуют органические вещества В) создают органические вещества из неорганических Г) восстанавливают нитраты до свободного азота Д) замыкают круговорот веществ Е) бывают 1-го, 2-го, 3-го порядков |
| 1) консументы 2) продуценты 3) редуценты |
В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите ЦИФРЫ, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в БЛАНК ОТВЕТОВ.
33. Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.
1) формирование бластулы
2) дробление зиготы
3) формирование трёх зародышевых листков
4) образование гаструлы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. Входное тестирование по математике
Материал для входного тестирования в начале 5 класса или для итогового контроля в 4 классе по программе Петерсон Л.Г....
5 класс. Входное тестирование
Составлена подборка 4 самостоятельных работ, проверяющих технику вычислений с натуральными числами, правил решения уравнений....
Математика 5 класс Входное тестирование
Составлены работы для проверки усвоения основных тем математики начальной школы...
Входное тестирование по географии для 6 класса (на компетенции 5 класса)
Входное тестирование по географии для 6 класса (на компетенции 5 класса)...
Входное тестирование по географии для 7 класса (на компетенции 6 класса)
Входное тестирование по географии для 7 класса (на компетенции 6 класса)...
Входное тестирование по географии для 8 класса (на компетенции 7 класса)
Входное тестирование по географии для 8 класса (на компетенции 7 класса)...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Входное тестирование.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Входное тестирование....