Итоговая работа по биологии 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Итоговая работа по биологии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_biologii_8_klass.doc | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа 8 класс
ПСДЛ | Уровень | Задания | № | Моя оценка | Оценка учителя |
Умение описывать объект Описание сущности биологических процессов | Задание 1 уровня | 1.Назовите признаки Человека разумного, пользуясь данными о его систематическом положении; Царство Животные Тип Хордовые Класс Млекопитающие Отряд Приматы Семейство Человекообразные обезьяны Род Человек Вид Человек разумный (Homo sapiens) | 1 | ||
Задание 2 уровня | Подпишите указатели
| 2 | |||
Задание 3 уровня | Предположите возможных предков человека, пользуясь следующими данными о его эмбриональном развитии. 1 Первые часы - одна оплодотворенная клетка. 2. Вторая неделя - появление хорда 3.Третья и четвертая неделя - двухкамерное сердце, хвост, жаберные щели. 4.Пятая неделя - головной мозг из пяти линейно расположенных отделов. | 3 | |||
Задание1 уровня Задание2 уровня Задание 3 уровня | Составьте словесное описание данной схемы. Постройте таблицу, отражающую виды памяти, их характеристики и «субстраты» Отметьте на рисунке зоны, принимающие участие в процессах памяти. Все ли зоны Вы отметили? Почему? | 4 5 6 | |||
Биологическая компетентность | Задание1 уровня Задание2 уровня Задание3 уровня | На рисунках показаны нижние челюсти барана, ежа и собаки. Каким номером обозначена нижняя челюсть барана? Кратко аргументируйте ответ. Рассмотрите схему, определите: какие этапы пищеварения обозначены вопросительным знаком: Для чего такая длина? Длина пищеварительного тракта человека складывается из длины пищевода - 40см, длины тонкого кишечника 7 метров и длины толстого кишечника-1.5метров. Всего 9 метров, т.е. длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища, у собаки - в 4,5 раза, у овцы - в 24 раза. Чем вы можете объяснить различную длину кишечника у разных живых существ? | 7 8 9 | ||
умение работать с текстом | Задание1 уровня Задание2 уровня Задание3уровня | В настоящее время ученые насчитывают более _____ тысяч запахов, которые может воспринимать человек. Чувствительность человека к запаху очень высока, но человек способен чувствовать запах не всех веществ, а лишь ________ или ________ в воде и жирах. Орган обоняния находится в слизистой оболочке ________ отдела носовой полости. Здесь находятся __________ _________ клетки, их около ___ млн. Частицы вещества, попав в носовую полость, вызывают раздражение ________, причем каждая клетка реагирует на «свой» запах. Обоняние позволяет качество вдыхаемого воздуха, обнаруживать опасные вещества или недоброкачественные продукты. Нервная система обеспечивает приспособленность организма к изменяющимся условиям среды. Основной механизм ее деятельности – рефлекс (ответная реакция организма на раздражение, протекающая с участием центральной нервной системы). Путь, по которому распространяется возбуждение при раздражении чувствительных окончаний нервов (рецепторов) называется рефлекторной дугой. Рефлекторная дуга включает: А-рецептор, Б-чувствительный путь, В- двигательный путь, Г-участок ЦНС, Д- исполнительный рабочий орган (его деятельность изменяется в ответ на раздражение). Решите, в какой последовательности указаны компоненты рефлекторной дуги включаются в осуществления ответной реакции организма на раздражение. Выпишите буквы(А-Д) в той последовательности, в которой осуществляется распространение возбуждение по рефлекторной дуге. В лаборатории одного института ученые изучали рост костей, обновление костного вещества. В ходе этого эксперимента молодой собаке сделали операцию на бедре, окольцевали бедренную кость проволочкой. Прошли годы, собака состарилась и умерла. Ученые вскрыли животное, но на поверхности бедренной кости проволоки не оказалось. Исследователи нашли её внутри костной ткани. Почему это произошло? | 10 11 12 | ||
Развитие устной и письменной речи. | Творческое задание. | составление журнала «О ………..» В одной фентезийной книжке (действие происходит в мире, внешне напоминающем Землю) описываются забавные животные похожие на человека. Предложите свою гипотезу и эксперимент на её проверку. Кстати, есть ли на Земле схожие человеки? P.S. Хоть это и фентэзи, но всё же парапсихологическими (телепатическими) способностями, равно как и даром ясновидения, они не обладают. | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по биологии, 6 класс
Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...
Итоговый работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа позволяет провести итоговый контроль знаний по предмету за курс 7 класса...
Итоговая работа по биологии, 8 класс
Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса ВАРИАНТ 1 Часть А1 У амебы вредные продукты обмена выделяютсяа) через всю поверхность телаб) через сократительную вакуольв) через пищеварительную...
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса
Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 7 класса с заданиями уровня А,В,С...
Итоговая работа по биологии за курс 8 класса
Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 8 класса с заданиями уровня А,В,С...
Итоговая работа по биологии в 7 классе.
Итоговая работа по биологии в 7 классе. Пояснительная записка. Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по компл...
- Мне нравится (1)