Социально значимый проект «ЭкоЗабота»
проект по биологии (9, 10 класс)

Суслова Ирина Викторовна

          Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная еще с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Важное значение при работе с учащимися придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Данный проект посвящен проводимому в 2017 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году экологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekozabota_proekt.docx275.67 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ  г. СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77  г. Сочи

Имени Щербакова Сергея Николаевича

Социально значимый проект

«ЭкоЗабота»

http://files.ctctcdn.com/43bf02e0301/d368ffe3-9a0f-4f52-ae6d-2eb024e0d1ab.jpg?a=1123490447847

Сочи 2016

Когда ты делаешь добро,

Наград, не требуя за это,

Наградой будет лишь одно-

Твоя Земля в лучах рассвета!

Пусть чистым будет ЭкоДом!

В твоих руках судьба планеты!

Добром ответит на добро

Природа за заботу эту!

Е.Н.Залесск

Аннотация

          Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная еще с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Важное значение при работе с учащимися придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Данный проект посвящен проводимому в 2017 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году экологии».

Миссия проекта.

Оказать содействие в становлении экологической культуры и социальной

ориентации учащихся, способности принимать экологически сообразные решения, направленные на сохранение природной среды.

                                               

                                                  Паспорт проекта

1.Название       проекта

Социально значимый проект

 «ЭкоЗабота»

2.Название организации; ФИО руководителя.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 г. Сочи

Директор- Смирнова Елена Владимировна

3.Фактический адрес, телефон, электронный адрес

Адрес: 354 000, Краснодарский край, город Сочи, ул. Астраханская , дом 7

Телефоны: 8 (862) 252-71-88; 8 (862) 252-72-70, 8 (862) 252-78-52

Факс: 8 (862) 252-71-88

E-mail: school77@edu.sochi.ru

4.Разработчик проекта

Суслова Ирина Викторовна – учитель биологии и химии

5.Обоснование проекта

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

Данный проект посвящен проводимому в 2017 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году экологии».

6.Нормативная база

1 «УКАЗ Президента РФ от 10.08.2012 N 1157 "О проведении в Российской

Федерации Года Охраны окружающей среды»

2 РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2189-р "Об

утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды"

3 Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 25

июня 2012 года) (редакция, действующая с 1 января 2013 года).

4 «Федеральный государственный стандарт нового поколения основного

общего образования», утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897

Работа по созданию экологического пространства строится исходя из

следующих нормативных документов:

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-

ФЗ;

- Устава образовательного учреждения;

- Локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам

инфраструктуры ОУ.

7. Срок реализации проекта

Долгосрочный

8.Краткое изложение идеи проекта

 ЦЕЛЬ-создание единого экологического пространства в целях непрерывного экологического образования в условиях Федеральных государственных стандартов

Задачи проекта

1.Создать условия для преемственности экологического образования от младших школьников к старшим.

2.Обновить содержание экологического образования и технологий обучения в школе, усовершенствовать активные образовательные практики с использованием технологической среды экологической направленности.

3.Создать условия для освещения событий экологической направленности,

распространения успешной педагогической практики через создание единого информационного портала в рамках образовательной программы.

4 Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам ФГОС ООО через организацию научно-методической, инновационной и исследовательской деятельности экологической направленности;

5 Изучить влияние созданного единого экологического пространства на повышение качества успеваемости обучающихся и развитие ключевых

компетентностей школьников.

6.Укрепить материально-техническую базу для усовершенствования работы по экологическому образованию.

7

Подготовить методические рекомендации по организации

непрерывного экологического образования школьников. Распространить опыт работы школы среди образовательных учреждений города и округа через информационный портал, научно-практические конференции, семинары, публикации.

9. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Жители района.Родители. Учащиеся школы, учителя, администрация школы и поселка.

10.Направление развития

Развитие экологической культуры

11.Источники финансирования

Бюджетные средства, привлечение внебюджетных средств.

12.Ожидаемые результаты реализации проекта

      участие обучающихся в социально значимом деле;

● развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;

● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;

● усвоение обучающимися социальных ролей;

● снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся;

● воспитание экологической культуры.


Подпись автора

социально значимого проекта «Экозабота »                              Суслова И. В.                    

Подпись руководителя ОО                                                            Смирнова Е. В.

М. П.

12.09.2016г.

                                            Содержание проекта

1.Обоснование актуальности проекта «Экозабота»

…………..……………………………………………………………….3

2 Нормативно-правовая база проекта…………………………………4

3 Цель и задачи проекта………………………………………… …... 5

4 Содержательная и организационная модель проекта ………….    6

4.1.Идея проекта………………………………………………………..6

4.2. Этапы и сроки реализации проекта, тип проекта, социальная значимость,формы реализации, условия реализации…………………………….................................................8

4.3. План поэтапной реализации проекта

 ………………......................................................................................10

4.4.Финансовое обеспечение проекта ………………………………………………………………………….11

4.5. Содержание проекта……………………………………… …… 12

4.5.1 Экологический аспект во внеурочной деятельности… … …13

5 Ресурсное обеспечение проекта……………………………………14

6.Предполагаемые результаты…………………………………….…16

6.1.Социальные партнеры…………………………………………….17

6.2Достигнутые результаты использованная литература……………………………………………………………..18

6.3. Приложения………………………………………………………..19

                                     

                                        1.Обоснование темы проекта

               В условиях усугубляющегося экологического кризиса выживание человечества полностью зависит от него самого: оно может сохранить биосферу, если сумеет изменить стиль своего мышления и овладеть опытом экологически сообразной безопасной деятельности в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В связи с этим важнейшая задача современного общества - создать среду для формирования экологической культуры подрастающего поколения, формирование которой происходит прежде всего в ходе образовательного процесса. Экологическое образование - это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса. Поэтому вопросы экологического образования, воспитания, формирования экологической культуры выходят сегодня на первый план. В основных направлениях государственной политики в области экологического развития России до 2030 года определены некоторые механизмы решения данного вопроса, связанные с обеспечением направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения и включением вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы.

Экологическое образование в школе является необходимым условием для формирования адекватного отношения подростков к окружающему миру. Между тем, в школьной системе предмет «экология» не является федеральным компонентом, обязательным для преподавания. Возникла необходимость создания единого экологического пространства урочной и внеурочной деятельности, компонентами которой являются уроки, кружковые, факультативные, индивидуальные занятия, занятия с одарёнными детьми с целью формирование экологического мировоззрения учащихся и повышения мотивации для осознанного выбора профессии в области предметов естественного цикла. Работа по формированию экологического образования и воспитания ориентирована на методологические основы стандартов и базовые национальные ценности: гражданственность, наука, природа, человечество. Решая задачу экологизации образовательного процесса, педагогический коллектив работает над созданием непрерывного экологического образования в рамках введения ФГОС нового поколения. Экологическое образование и воспитание позволяет содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников, вовлечь все группы учащихся в

проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума. Актуальность данной направления подтверждает подписание Президентом В.В.Путиным Указа о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

2 Нормативно-правовая база проекта

О необходимости развития экологического образования говорится в таких документах, как Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012), № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (2002), Указ Президента РФ № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» (2008),

 «Концепция общего экологического образования для устойчивого развития» (2010),

«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (2012).

ФГОС основного общего образования (2010г.) к личностным результатам освоения основной образовательной программы относит и формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

В своей деятельности мы руководствуемся следующими нормативно –

правовыми актами:

1 «УКАЗ Президента РФ от 10.08.2012 N 1157 "О проведении в Российской

Федерации Года Охраны окружающей среды»

2 РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2189-р "Об

утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды"

3 Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 25

июня 2012 года) (редакция, действующая с 1 января 2013 года).

4 «Федеральный государственный стандарт нового поколения основного

общего образования», утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897

Работа по созданию экологического пространства строится исходя из

следующих нормативных документов:

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-

ФЗ;

- Устава образовательного учреждения;

- Локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам

инфраструктуры ОУ.

 

                                                   3.Цель проекта

Экологическое воспитание и образование в школе обладает возможностью

целенаправленной, координированной и системной передачи знаний. Следовательно, школа как структурный элемент государства, должна создавать условия для воспитания экологически мыслящей личности, способной ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной образованности, повышением общекультурного уровня, в частности уровня экологической культуры. Анализируя содержание требований государства, учитывая высокий уровень образовательных запросов социума, мы пришли к выводу, что для успешного процесса воспитания экологической культуры у

обучающихся в образовательной организации необходимо создание специально организованной образовательной среды. В связи с чем определены цели и задачи проекта.

Цель - создание единого экологического пространства в целях непрерывного

экологического образования в условиях Федеральных государственных стандартов

Задачи проекта

1.Создать условия для преемственности экологического образования от младших школьников к старшим.

2.Обновить содержание экологического образования и технологий обучения в школе, усовершенствовать активные образовательные практики с использованием технологической среды экологической направленности.

3.Создать условия для освещения событий экологической направленности,

распространения успешной педагогической практики через создание единого информационного портала в рамках образовательной программы.

4 Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам ФГОС ООО через организацию научно-методической, инновационной и исследовательской деятельности экологической направленности;

5 Изучить влияние созданного единого экологического пространства на повышение качества успеваемости обучающихся и развитие ключевых

компетентностей школьников.

6.Укрепить материально-техническую базу для усовершенствования работы по экологическому образованию.

7

Подготовить методические рекомендации по организации

непрерывного экологического образования школьников. Распространить опыт работы школы среди образовательных учреждений города и округа через информационный портал, научно-практические конференции, семинары, публикации.

4 Содержательная и организационная модель проекта

4.1.Идея проекта

Формирование экологической культуры проходит через все структуры учебно- воспитательного процесса: семейное воспитание, общественное

воздействие, просвещение, исследовательская работа, акции, экологические месячники, недели, олимпиады, конференции, родительские собрания

(классные, общешкольные), пришкольный участок, социально-значимые

проекты, исследования.

4.2. Этапы и сроки реализации проекта

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Аналитический

Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители поселка Лоо.

Время реализации: 2016 - 2017 годы.

Тип проекта: социально значимый практико-ориентированный

Социальная значимость проекта:

● участие обучающихся в социально значимом деле;

● развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;

● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;

● усвоение обучающимися социальных ролей;

● снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся;

● воспитание экологической культуры.

Формы реализации проекта:

  1. Предметная деятельность.
  2. Исследовательская и проектная деятельность.
  3. Внеклассные мероприятия.
  4. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
  5. Практическая деятельность.

Условия реализации:

  1. Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.
  2. Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
  3. Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.

                           

                               4.3    План поэтапной реализации проекта

Первый этап

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся

Второй этап

1. Определение этапов и сроков реализации проекта;

2. Разработка тематического планирования , составление поурочного планирования с учетом экологической направленности;

3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы.

Третий этап

  1. 1.Практический выход
  2. 2.Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся
  3. 3.Анализ результативности проекта. Вывод.

На первом этапе была изучена литература:

  1. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
  2. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.
  3. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической        культуры школьников   http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
  4. Кашина Е.В.  Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160
  5. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
  6. Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.
  7. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.

Было проведено анкетирование по методике Глазачева С.Н. «Выявление экологической культуры обучающихся»:

1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?

2. Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чём это выражается?

2. Назовите ведущие экологические проблемы мира.

3. Что такое экология?

4. Что такое охрана природы?

5. Каковы правила поведения человека в природе?

6. Какую ценность имеет природа для человека, для вас лично?

7.Испытываете  ли  Вы  потребность  в  постоянном общении с природой?

8. Какие экологические, природоохранные дела проводились в нашей школе?

 9. Что Вы сделали и что смогли бы ещё сделать полезного по защите природы?

10.  Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

  • имею низкий уровень
  • имею средний уровень
  • имею высокий уровень
  • затрудняюсь определить

Финансовое обеспечение проекта

№ п/п

Мероприятие

Необходимые средства

Источник финансирования

1

Уборка школьной территории

пластиковые пакеты для мусора

400 руб.

Администрация школы

2

Уборка улиц поселка

пластиковые пакеты для мусора

400 руб.

Администрация поселка Лоо

3

Выпуск экологических листовок и буклетов

бумага, краска для принтера

500 руб.

Администрация школы

4

Озеленение территории школы

семена цветов

800 руб.

5

Награждение наиболее активных участников проекта «ЭкоЗАБОТА»

Грамоты, дипломы

500 руб.


                                                    4.5 . Содержание проекта

Важнейшим условием реализации основной образовательной программы школы является создание образовательной среды. Проблема создания образовательной среды, в том числе направленной на воспитание экологической культуры подростков, в образовательной организации является не до конца решенной в теории и практике образовательных организаций и заслуживает пристального внимания. К сожалению, лишь в единичных образовательных организациях делаются попытки ее создания. Так как современная школа стремится видеть выпускника, овладевшего навыками решения проблем, способностью вести диалог, бережно относиться к окружающей среде.

Следовательно экологическое образование в значительной степени должно решать задачу развития личности. Обучение по данной модели способствует самоопределению учащихся, формированию ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, образовательной. Это означает, что у обучающихся формируются не только предметные знания и умения, обеспечивающие им возможность самостоятельно учиться, но и компетенции по организации экологической деятельности как результаты не только личностные, но и метапредметные. Личностными результатами изучения экологии являются воспитание и развитие социально значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения экологии являются освоение

учащимися универсальных знаний по охране окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения экологии является укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам и естественно-научного цикла. Исходя из личностно-ориентированного и деятельностного характера компетентностного подхода экологическую компетентность можно определить как осмысленную способность, потенциал и опыт личности в осуществлении сложных экологосообразных видов действий, а экологическую компетенцию, соответственно, – как соответствующее нормативное требование к содержанию данной способности, потенциала, опыта.

Экологическое образования школьников, включает в себя:

Уровни

мероприятия

1.экологическое просвещение

Экологическая разминка, экологические экспресс - информации, доклады и рефераты по

отдельным экологическим темам

2.формирование экологического

сознания

Субботники, участие в акциях «Здоровый город», «Раздельный сбор отходов»

3.развитие экологической культуры.

Формирование экологического образования предполагает системный подход к постановке и решению задач экологического образования, воспитания, развития

личности и сочетание индивидуальных, групповых, массовых форм работы.

               4.5.1 Экологический аспект во внеурочной деятельности.

Каждый вид деятельности предполагает особую роль школьника, формирование у него определенных знаний, умений и навыков в период обучения в школе. Учитывая возрастные и индивидуальные способности детей, предусмотрены направления деятельности экологического образования, которые отвечают потребностямучащихся проявлять свои познавательные, творческие, практические знания Программа КТД

учитывает возрастные и индивидуальные способности детей.

Организация внеурочной деятельности решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально - педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный. Работа экологического общества направлена на удовлетворение творческих потребностей детей, предлагает различные виды деятельности:

Литературно-художественная; (написание эссе, стихов, статей по охране

природы, сбор природного материала, изготовление поделок, творческих работ) •

Эколого-просветительская; (организация лектория для проведения бесед на классных часов, выпуск буклетов, листовок с правилами поведения в лесу, изготовление плакатов, публикация статей в газетах , проведение экологических акций и мероприятий, ,);

 • Экология. Наука. Поиск. ( организация проектно – исследовательской

деятельности, участие в экологической олимпиаде, проведение исследований родного края, изучение флоры и фауны лесов выполнение природоохранных проектов)

Практическая экология;( подкормка птиц в зимний период, изготовление

кормушек, борьба с мусором, посадка растений, озеленение пришкольного двора, )

Театральная.( организация экологических праздников, сюжетно - ролевых

игр) Реализация представленной формы работы возможна за счет курсов по выбору, кружков, факультативов

                              5.Ресурсное обеспечение проекта

5.1. Кадровое обеспечение

В реализации программы принимают участие администрация,35 педагогических работников школы (в соответствии со штатным расписанием), а также привлеченные сотрудники из библиотеки Лоо.

Использование учебно-методической и материально-технической базы, информационных ресурсов, собственного педагогического потенциала, заинтересованности школьников и их родителей повышает эффективность экологизации образовательной деятельности.

Кадровые ресурсы: подбор педагогов в соответствии с требованиями к уровню их подготовленности компетентность, инициативность, профессиональное мастерство.

Заместитель директора по ВР, по УВР, учителя – предметники,

Материально-технические ресурсы: наличие оснащенной материально-

технической базы школы для использования информационно-коммуникативных и проектно - исследовательских технологий.

6. Предполагаемые результаты

1.Раннее профессиональное развитие (с 3 класса)

2 Углубленное изучение предметов «Окружающий мир», «Экология», химия,

биология

3 Создание научно - экологических( исследовательских) групп , занимающимися разносторонними вопросами экологического характера и расширение поля проектной деятельности школьников.

4 Усиление прикладной экологической направленности учебной и внеурочной деятельности школьников через реализацию меж возрастного сотрудничества с природоохранными структурами и выполнение совместных экологических проектов.

5 Организация полевых исследований на пришкольном участке.

6 Формирование у учащихся экологического мировоззрения, необходимого для осознанного выбора профессии в области экологии, химии и биологии.

6.1 Продуктивное взаимодействие школы с социальными партнёрами:

- расширение спектра взаимодействия учреждения с социальными партнёрами.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

Учащиеся

Экологическая компетентно как интегральная составляющая ключевых овладение образовательных компетентностей

Учителя

Экологическая компететность, как результат повышения профессиональной компетенции

Родители

Экологическая компететность, как результат совместной деятельности социального партнерства

Социальные

партнеры

 Экологическая компететность повышение социальной продуктивности производственной деятельности.

                                            6.2. Достигнутые результаты

Разработаны и реализуются программы по экологическому образованию и воспитанию

обучающихся, планы совместных мероприятий с социальными партнёрами,

увеличение доли участия обучающихся в:

- научно-исследовательской, проектной деятельности по экологии на 27%;

- олимпиадном движении по экологии на 8%;

- интеллектуальных, творческих конкурсах по экологии до 28%;

- природоохранной деятельности до 42%;

- соблюдающих нормы здорового образа жизни в поступках и поведении до71%.

Расширение сферы самореализации для педагогов:

- в инновационной, проектной деятельности по экологии увеличилось на 7%;

Оптимизация образовательного процесса на основе альтернативных

форм образовательной деятельности:

- привлечение родителей к совместным творческими проектам экологической

направленности.

Повышение статуса внеурочной деятельности экологической направленности: положительные результаты внешней экспертизы внеурочной деятельности экологической направленности.

Использованная литература:

  1. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
  2. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.
  3. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической        культуры школьников   http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
  4. Кашина Е.В.  Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160
  5. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
  6. Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.
  7. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.

                                                                                                                  Приложение №1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №77г. Сочи

Имени Щербакова Сергея Николаевича

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Директор средней

                                                                                           общеобразовательной школы №77

                                                                                              _________________Е В. Смирнова

                                           Дорожная карта проекта «ЭкоЗабота»

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответсттвенный

1.

Формирование временных рабочих групп по реализации проекта

до 05.09.2016

Суслова И. В.

2.

Разработка проекта «ЭкоЗабота»

до 20.11.2016

Суслова И. В.

3.

Проведение серии классных часов, часов общения по экологической направленности

в течение периода реализации проекта

Кл. руководители

4.

Разработка графика проведения экскурсий обучающихся в библиотеку ЛОО по урокам здоровый город

до 01.03.2017

Зам. по ВР

6.

Разработка пакета заданий для классов, групп обучающихся по проведению акций , субботников по программе Здоровый город

до 01.03.2017

Суслова И. В.

7

Установление партнерского взаимодействия с представителями власти, бизнеса, местным сообществом по реализации Проекта

до 10.03.2017

Зам. по УВР

8

  1. Проведение внеклассных мероприятий
  2. 1.День птиц
  3. 2.День Земли

До марта 2017г

Учителя предметники

9

Презентация материалов по проекту

В течении года

Кл руководители

10.

Акции по экологическому направлению- Покормим птиц, Кормушка

Апрель месяц

Школьная дума

11.

  1. Конкурсы - 1Конкурс компьютерных презентаций «Защитим родную природу»
  2. 2.Конкурс на лучшую природоохранную открытку
  3. 3. Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»

Учащиеся школы

Зам по ВР, учителя предметники

12

Подготовка аналитических материалов

В течении года

Суслова И. В.

Директор средней

общеобразовательной школы №77        ___________ Е. В. Смирнова

                                                                                                   Приложение №2

                                                                                         

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №77г. Сочи

Имени Щербакова Сергея Николаевича

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Директор средней

                                                                                           общеобразовательной школы №77

                                                                                              _________________Е В. Смирнова

План мероприятий по использованию проекта  «Экозабота»

средней общеобразовательной школы №77

Этапы деятельности

Виды деятельности

Участники проекта

Ответственные

1

Организационно – подготовительный этап.

Январь-февраль 2017

1.Изучение современных подходов к решению экологических проблем.

2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

3.Выявление экологических проблем поселка Лоо

4. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся

5.Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта

Школьный коллектив

Учителя биологии и химии

     8-9 классы

Кл .руководители

Зам по УВР Миронова Е. В.

2 Основной этап

 Предметная деятельность

  • 1.Разработка системы уроков экологической направленности.
  • 2.Проектно-исследовательская деятельность

обучающихся.

Внеклассные мероприятия

  1. 1.День птиц
  2. 2.День Земли
  3. 3.Экологический турнир
  4. 4.Экологическая игра «Тропой добра»
  5. 5.«Удивительный мир растений»
  6. 6.От заботы о природе, от полезных добрых дел – к человеческой культуре и духовной красоте»
  7. 7.Викторина «Экологический серпантин»
  8. 8.Пресс-конференция «Экология здоровья»

В течение всего периода

Участие в конкурсах

  1. 1Городская акция «Здоровый город»
  2. 2.Творческий конкурс «Жизнь леса и судьбы людей»
  3. 3.Международная акция «Марш парков-2017»
  4. 4.Конкурс «Гимн воде»
  5. 5.Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета»
  6. 6.Конкурс компьютерных презентаций «Защитим родную природу»
  7. 7.Конкурс на лучшую природоохранную открытку
  8. 8. Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»

Практическая деятельность

  1. Уборка сушняка в парке.
  2. Очистка реки.
  3. Озеленение территории школы
  4. Очистка от мусора улиц поселка.
  5. Экологическая операция «Первоцвет»
  6. Экологические операции «Скворечник», «Кормушка»
  7. Экологическая операция «Чистый берег»

2-4 кл учащиеся

Кл. руководители

5-6 класы

ЗАМ по ВР Кл. руководители

Учащиеся школы, школьная дума

Учащиеся школы, школьная дума        

Учащиеся школы, родители

ЗАМ по ВР ,Кл. руководители

Учителя - предметники

Учителя предметники

Учитель технологии

Кл. руководитеи

3.Аналитический этап.

 

1.Практический выход

2.Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся

3.Анализ результативности проекта. Вывод.

5-11 кл

Кл. руководители

Школьная дума

ЗАМ по ВР

Учащиеся 1 -11 кл.

Зам. по УВР, участники проекта

Директор средней

общеобразовательной школы №77        ___________ Е. В. Смирнова

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально значимый проект «ЭкоЗабота»

        Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданин...