Социально значимый проект «ЭкоЗабота»
проект по биологии (9, 10 класс)
Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.
Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная еще с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Важное значение при работе с учащимися придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Данный проект посвящен проводимому в 2017 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году экологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekozabota_proekt.docx | 275.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ г. СОЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77 г. Сочи
Имени Щербакова Сергея Николаевича
Социально значимый проект
«ЭкоЗабота»
Сочи 2016
Когда ты делаешь добро,
Наград, не требуя за это,
Наградой будет лишь одно-
Твоя Земля в лучах рассвета!
Пусть чистым будет ЭкоДом!
В твоих руках судьба планеты!
Добром ответит на добро
Природа за заботу эту!
Е.Н.Залесск
Аннотация
Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.
Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная еще с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Важное значение при работе с учащимися придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Данный проект посвящен проводимому в 2017 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году экологии».
Миссия проекта.
Оказать содействие в становлении экологической культуры и социальной
ориентации учащихся, способности принимать экологически сообразные решения, направленные на сохранение природной среды.
Паспорт проекта
1.Название проекта | Социально значимый проект«ЭкоЗабота» |
2.Название организации; ФИО руководителя. | Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 г. Сочи Директор- Смирнова Елена Владимировна |
3.Фактический адрес, телефон, электронный адрес | Адрес: 354 000, Краснодарский край, город Сочи, ул. Астраханская , дом 7 Телефоны: 8 (862) 252-71-88; 8 (862) 252-72-70, 8 (862) 252-78-52 Факс: 8 (862) 252-71-88 E-mail: school77@edu.sochi.ru |
4.Разработчик проекта | Суслова Ирина Викторовна – учитель биологии и химии |
5.Обоснование проекта | Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве. Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. Данный проект посвящен проводимому в 2017 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году экологии». |
6.Нормативная база | 1 «УКАЗ Президента РФ от 10.08.2012 N 1157 "О проведении в Российской Федерации Года Охраны окружающей среды» 2 РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2189-р "Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды" 3 Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 25 июня 2012 года) (редакция, действующая с 1 января 2013 года). 4 «Федеральный государственный стандарт нового поколения основного общего образования», утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 Работа по созданию экологического пространства строится исходя из следующих нормативных документов: - Конвенции о правах ребенка; - Конституции Российской Федерации; - Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273- ФЗ; - Устава образовательного учреждения; - Локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ. |
7. Срок реализации проекта | Долгосрочный |
8.Краткое изложение идеи проекта | ЦЕЛЬ-создание единого экологического пространства в целях непрерывного экологического образования в условиях Федеральных государственных стандартов Задачи проекта 1.Создать условия для преемственности экологического образования от младших школьников к старшим. 2.Обновить содержание экологического образования и технологий обучения в школе, усовершенствовать активные образовательные практики с использованием технологической среды экологической направленности. 3.Создать условия для освещения событий экологической направленности, распространения успешной педагогической практики через создание единого информационного портала в рамках образовательной программы. 4 Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам ФГОС ООО через организацию научно-методической, инновационной и исследовательской деятельности экологической направленности; 5 Изучить влияние созданного единого экологического пространства на повышение качества успеваемости обучающихся и развитие ключевых компетентностей школьников. 6.Укрепить материально-техническую базу для усовершенствования работы по экологическому образованию. 7 Подготовить методические рекомендации по организации непрерывного экологического образования школьников. Распространить опыт работы школы среди образовательных учреждений города и округа через информационный портал, научно-практические конференции, семинары, публикации. |
9. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Жители района.Родители. Учащиеся школы, учителя, администрация школы и поселка. |
10.Направление развития | Развитие экологической культуры |
11.Источники финансирования | Бюджетные средства, привлечение внебюджетных средств. |
12.Ожидаемые результаты реализации проекта | участие обучающихся в социально значимом деле; ● развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся; ● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе; ● усвоение обучающимися социальных ролей; ● снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся; ● воспитание экологической культуры. |
Подпись автора
социально значимого проекта «Экозабота » Суслова И. В.
Подпись руководителя ОО Смирнова Е. В.
М. П.
12.09.2016г.
Содержание проекта
1.Обоснование актуальности проекта «Экозабота»
…………..……………………………………………………………….3
2 Нормативно-правовая база проекта…………………………………4
3 Цель и задачи проекта………………………………………… …... 5
4 Содержательная и организационная модель проекта …………. 6
4.1.Идея проекта………………………………………………………..6
4.2. Этапы и сроки реализации проекта, тип проекта, социальная значимость,формы реализации, условия реализации…………………………….................................................8
4.3. План поэтапной реализации проекта
………………......................................................................................10
4.4.Финансовое обеспечение проекта ………………………………………………………………………….11
4.5. Содержание проекта……………………………………… …… 12
4.5.1 Экологический аспект во внеурочной деятельности… … …13
5 Ресурсное обеспечение проекта……………………………………14
6.Предполагаемые результаты…………………………………….…16
6.1.Социальные партнеры…………………………………………….17
6.2Достигнутые результаты использованная литература……………………………………………………………..18
6.3. Приложения………………………………………………………..19
1.Обоснование темы проекта
В условиях усугубляющегося экологического кризиса выживание человечества полностью зависит от него самого: оно может сохранить биосферу, если сумеет изменить стиль своего мышления и овладеть опытом экологически сообразной безопасной деятельности в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В связи с этим важнейшая задача современного общества - создать среду для формирования экологической культуры подрастающего поколения, формирование которой происходит прежде всего в ходе образовательного процесса. Экологическое образование - это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса. Поэтому вопросы экологического образования, воспитания, формирования экологической культуры выходят сегодня на первый план. В основных направлениях государственной политики в области экологического развития России до 2030 года определены некоторые механизмы решения данного вопроса, связанные с обеспечением направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения и включением вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы.
Экологическое образование в школе является необходимым условием для формирования адекватного отношения подростков к окружающему миру. Между тем, в школьной системе предмет «экология» не является федеральным компонентом, обязательным для преподавания. Возникла необходимость создания единого экологического пространства урочной и внеурочной деятельности, компонентами которой являются уроки, кружковые, факультативные, индивидуальные занятия, занятия с одарёнными детьми с целью формирование экологического мировоззрения учащихся и повышения мотивации для осознанного выбора профессии в области предметов естественного цикла. Работа по формированию экологического образования и воспитания ориентирована на методологические основы стандартов и базовые национальные ценности: гражданственность, наука, природа, человечество. Решая задачу экологизации образовательного процесса, педагогический коллектив работает над созданием непрерывного экологического образования в рамках введения ФГОС нового поколения. Экологическое образование и воспитание позволяет содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников, вовлечь все группы учащихся в
проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума. Актуальность данной направления подтверждает подписание Президентом В.В.Путиным Указа о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
2 Нормативно-правовая база проекта
О необходимости развития экологического образования говорится в таких документах, как Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012), № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (2002), Указ Президента РФ № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» (2008),
«Концепция общего экологического образования для устойчивого развития» (2010),
«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (2012).
ФГОС основного общего образования (2010г.) к личностным результатам освоения основной образовательной программы относит и формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
В своей деятельности мы руководствуемся следующими нормативно –
правовыми актами:
1 «УКАЗ Президента РФ от 10.08.2012 N 1157 "О проведении в Российской
Федерации Года Охраны окружающей среды»
2 РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2189-р "Об
утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды"
3 Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 25
июня 2012 года) (редакция, действующая с 1 января 2013 года).
4 «Федеральный государственный стандарт нового поколения основного
общего образования», утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897
Работа по созданию экологического пространства строится исходя из
следующих нормативных документов:
- Конвенции о правах ребенка;
- Конституции Российской Федерации;
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-
ФЗ;
- Устава образовательного учреждения;
- Локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам
инфраструктуры ОУ.
3.Цель проекта
Экологическое воспитание и образование в школе обладает возможностью
целенаправленной, координированной и системной передачи знаний. Следовательно, школа как структурный элемент государства, должна создавать условия для воспитания экологически мыслящей личности, способной ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной образованности, повышением общекультурного уровня, в частности уровня экологической культуры. Анализируя содержание требований государства, учитывая высокий уровень образовательных запросов социума, мы пришли к выводу, что для успешного процесса воспитания экологической культуры у
обучающихся в образовательной организации необходимо создание специально организованной образовательной среды. В связи с чем определены цели и задачи проекта.
Цель - создание единого экологического пространства в целях непрерывного
экологического образования в условиях Федеральных государственных стандартов
Задачи проекта
1.Создать условия для преемственности экологического образования от младших школьников к старшим.
2.Обновить содержание экологического образования и технологий обучения в школе, усовершенствовать активные образовательные практики с использованием технологической среды экологической направленности.
3.Создать условия для освещения событий экологической направленности,
распространения успешной педагогической практики через создание единого информационного портала в рамках образовательной программы.
4 Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам ФГОС ООО через организацию научно-методической, инновационной и исследовательской деятельности экологической направленности;
5 Изучить влияние созданного единого экологического пространства на повышение качества успеваемости обучающихся и развитие ключевых
компетентностей школьников.
6.Укрепить материально-техническую базу для усовершенствования работы по экологическому образованию.
7
Подготовить методические рекомендации по организации
непрерывного экологического образования школьников. Распространить опыт работы школы среди образовательных учреждений города и округа через информационный портал, научно-практические конференции, семинары, публикации.
4 Содержательная и организационная модель проекта
4.1.Идея проекта
Формирование экологической культуры проходит через все структуры учебно- воспитательного процесса: семейное воспитание, общественное
воздействие, просвещение, исследовательская работа, акции, экологические месячники, недели, олимпиады, конференции, родительские собрания
(классные, общешкольные), пришкольный участок, социально-значимые
проекты, исследования.
4.2. Этапы и сроки реализации проекта
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Аналитический
Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители поселка Лоо.
Время реализации: 2016 - 2017 годы.
Тип проекта: социально значимый практико-ориентированный
Социальная значимость проекта:
● участие обучающихся в социально значимом деле;
● развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
● усвоение обучающимися социальных ролей;
● снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся;
● воспитание экологической культуры.
Формы реализации проекта:
- Предметная деятельность.
- Исследовательская и проектная деятельность.
- Внеклассные мероприятия.
- Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
- Практическая деятельность.
Условия реализации:
- Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.
- Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
- Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
4.3 План поэтапной реализации проекта
Первый этап |
1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме 2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся |
Второй этап |
1. Определение этапов и сроков реализации проекта; 2. Разработка тематического планирования , составление поурочного планирования с учетом экологической направленности; 3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы. |
Третий этап |
|
На первом этапе была изучена литература:
- Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
- Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.
- Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
- Кашина Е.В. Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160
- Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
- Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.
- Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.
Было проведено анкетирование по методике Глазачева С.Н. «Выявление экологической культуры обучающихся»:
1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
2. Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чём это выражается?
2. Назовите ведущие экологические проблемы мира.
3. Что такое экология?
4. Что такое охрана природы?
5. Каковы правила поведения человека в природе?
6. Какую ценность имеет природа для человека, для вас лично?
7.Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?
8. Какие экологические, природоохранные дела проводились в нашей школе?
9. Что Вы сделали и что смогли бы ещё сделать полезного по защите природы?
10. Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?
- имею низкий уровень
- имею средний уровень
- имею высокий уровень
- затрудняюсь определить
Финансовое обеспечение проекта
№ п/п | Мероприятие | Необходимые средства | Источник финансирования |
1 | Уборка школьной территории | пластиковые пакеты для мусора | 400 руб. Администрация школы |
2 | Уборка улиц поселка | пластиковые пакеты для мусора | 400 руб. Администрация поселка Лоо |
3 | Выпуск экологических листовок и буклетов | бумага, краска для принтера | 500 руб. Администрация школы |
4 | Озеленение территории школы | семена цветов | 800 руб. |
5 | Награждение наиболее активных участников проекта «ЭкоЗАБОТА» | Грамоты, дипломы | 500 руб. |
4.5 . Содержание проекта
Важнейшим условием реализации основной образовательной программы школы является создание образовательной среды. Проблема создания образовательной среды, в том числе направленной на воспитание экологической культуры подростков, в образовательной организации является не до конца решенной в теории и практике образовательных организаций и заслуживает пристального внимания. К сожалению, лишь в единичных образовательных организациях делаются попытки ее создания. Так как современная школа стремится видеть выпускника, овладевшего навыками решения проблем, способностью вести диалог, бережно относиться к окружающей среде.
Следовательно экологическое образование в значительной степени должно решать задачу развития личности. Обучение по данной модели способствует самоопределению учащихся, формированию ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, образовательной. Это означает, что у обучающихся формируются не только предметные знания и умения, обеспечивающие им возможность самостоятельно учиться, но и компетенции по организации экологической деятельности как результаты не только личностные, но и метапредметные. Личностными результатами изучения экологии являются воспитание и развитие социально значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения экологии являются освоение
учащимися универсальных знаний по охране окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения экологии является укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам и естественно-научного цикла. Исходя из личностно-ориентированного и деятельностного характера компетентностного подхода экологическую компетентность можно определить как осмысленную способность, потенциал и опыт личности в осуществлении сложных экологосообразных видов действий, а экологическую компетенцию, соответственно, – как соответствующее нормативное требование к содержанию данной способности, потенциала, опыта.
Экологическое образования школьников, включает в себя:
Уровни | мероприятия |
1.экологическое просвещение | Экологическая разминка, экологические экспресс - информации, доклады и рефераты по отдельным экологическим темам |
2.формирование экологического сознания | Субботники, участие в акциях «Здоровый город», «Раздельный сбор отходов» |
3.развитие экологической культуры. | Формирование экологического образования предполагает системный подход к постановке и решению задач экологического образования, воспитания, развития личности и сочетание индивидуальных, групповых, массовых форм работы. |
4.5.1 Экологический аспект во внеурочной деятельности.
Каждый вид деятельности предполагает особую роль школьника, формирование у него определенных знаний, умений и навыков в период обучения в школе. Учитывая возрастные и индивидуальные способности детей, предусмотрены направления деятельности экологического образования, которые отвечают потребностямучащихся проявлять свои познавательные, творческие, практические знания Программа КТД
учитывает возрастные и индивидуальные способности детей.
Организация внеурочной деятельности решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально - педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный. Работа экологического общества направлена на удовлетворение творческих потребностей детей, предлагает различные виды деятельности:
• Литературно-художественная; (написание эссе, стихов, статей по охране
природы, сбор природного материала, изготовление поделок, творческих работ) •
Эколого-просветительская; (организация лектория для проведения бесед на классных часов, выпуск буклетов, листовок с правилами поведения в лесу, изготовление плакатов, публикация статей в газетах , проведение экологических акций и мероприятий, ,);
• Экология. Наука. Поиск. ( организация проектно – исследовательской
деятельности, участие в экологической олимпиаде, проведение исследований родного края, изучение флоры и фауны лесов выполнение природоохранных проектов)
• Практическая экология;( подкормка птиц в зимний период, изготовление
кормушек, борьба с мусором, посадка растений, озеленение пришкольного двора, )
• Театральная.( организация экологических праздников, сюжетно - ролевых
игр) Реализация представленной формы работы возможна за счет курсов по выбору, кружков, факультативов
5.Ресурсное обеспечение проекта
5.1. Кадровое обеспечение
В реализации программы принимают участие администрация,35 педагогических работников школы (в соответствии со штатным расписанием), а также привлеченные сотрудники из библиотеки Лоо.
Использование учебно-методической и материально-технической базы, информационных ресурсов, собственного педагогического потенциала, заинтересованности школьников и их родителей повышает эффективность экологизации образовательной деятельности.
Кадровые ресурсы: подбор педагогов в соответствии с требованиями к уровню их подготовленности компетентность, инициативность, профессиональное мастерство.
Заместитель директора по ВР, по УВР, учителя – предметники,
Материально-технические ресурсы: наличие оснащенной материально-
технической базы школы для использования информационно-коммуникативных и проектно - исследовательских технологий.
6. Предполагаемые результаты
1.Раннее профессиональное развитие (с 3 класса)
2 Углубленное изучение предметов «Окружающий мир», «Экология», химия,
биология
3 Создание научно - экологических( исследовательских) групп , занимающимися разносторонними вопросами экологического характера и расширение поля проектной деятельности школьников.
4 Усиление прикладной экологической направленности учебной и внеурочной деятельности школьников через реализацию меж возрастного сотрудничества с природоохранными структурами и выполнение совместных экологических проектов.
5 Организация полевых исследований на пришкольном участке.
6 Формирование у учащихся экологического мировоззрения, необходимого для осознанного выбора профессии в области экологии, химии и биологии.
6.1 Продуктивное взаимодействие школы с социальными партнёрами:
- расширение спектра взаимодействия учреждения с социальными партнёрами.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ | |
Учащиеся | Экологическая компетентно как интегральная составляющая ключевых овладение образовательных компетентностей |
Учителя | Экологическая компететность, как результат повышения профессиональной компетенции |
Родители | Экологическая компететность, как результат совместной деятельности социального партнерства |
Социальные партнеры | Экологическая компететность повышение социальной продуктивности производственной деятельности. |
6.2. Достигнутые результаты
Разработаны и реализуются программы по экологическому образованию и воспитанию
обучающихся, планы совместных мероприятий с социальными партнёрами,
увеличение доли участия обучающихся в:
- научно-исследовательской, проектной деятельности по экологии на 27%;
- олимпиадном движении по экологии на 8%;
- интеллектуальных, творческих конкурсах по экологии до 28%;
- природоохранной деятельности до 42%;
- соблюдающих нормы здорового образа жизни в поступках и поведении до71%.
Расширение сферы самореализации для педагогов:
- в инновационной, проектной деятельности по экологии увеличилось на 7%;
Оптимизация образовательного процесса на основе альтернативных
форм образовательной деятельности:
- привлечение родителей к совместным творческими проектам экологической
направленности.
Повышение статуса внеурочной деятельности экологической направленности: положительные результаты внешней экспертизы внеурочной деятельности экологической направленности.
Использованная литература:
- Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
- Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.
- Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
- Кашина Е.В. Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160
- Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
- Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.
- Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.
Приложение №1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №77г. Сочи
Имени Щербакова Сергея Николаевича
УТВЕРЖДАЮ
Директор средней
общеобразовательной школы №77
_________________Е В. Смирнова
Дорожная карта проекта «ЭкоЗабота»
№ | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответсттвенный |
1. | Формирование временных рабочих групп по реализации проекта | до 05.09.2016 | Суслова И. В. |
2. | Разработка проекта «ЭкоЗабота» | до 20.11.2016 | Суслова И. В. |
3. | Проведение серии классных часов, часов общения по экологической направленности | в течение периода реализации проекта | Кл. руководители |
4. | Разработка графика проведения экскурсий обучающихся в библиотеку ЛОО по урокам здоровый город | до 01.03.2017 | Зам. по ВР |
6. | Разработка пакета заданий для классов, групп обучающихся по проведению акций , субботников по программе Здоровый город | до 01.03.2017 | Суслова И. В. |
7 | Установление партнерского взаимодействия с представителями власти, бизнеса, местным сообществом по реализации Проекта | до 10.03.2017 | Зам. по УВР |
8 |
| До марта 2017г | Учителя предметники |
9 | Презентация материалов по проекту | В течении года | Кл руководители |
10. | Акции по экологическому направлению- Покормим птиц, Кормушка | Апрель месяц | Школьная дума |
11. |
| Учащиеся школы | Зам по ВР, учителя предметники |
12 | Подготовка аналитических материалов | В течении года | Суслова И. В. |
Директор средней
общеобразовательной школы №77 ___________ Е. В. Смирнова
Приложение №2
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №77г. Сочи
Имени Щербакова Сергея Николаевича
УТВЕРЖДАЮ
Директор средней
общеобразовательной школы №77
_________________Е В. Смирнова
План мероприятий по использованию проекта «Экозабота»
средней общеобразовательной школы №77
№ | Этапы деятельности Виды деятельности | Участники проекта | Ответственные | |||
1 Организационно – подготовительный этап. Январь-февраль 2017 | ||||||
1.Изучение современных подходов к решению экологических проблем. 2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме 3.Выявление экологических проблем поселка Лоо 4. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся 5.Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта | Школьный коллектив | Учителя биологии и химии 8-9 классы Кл .руководители Зам по УВР Миронова Е. В. | ||||
2 Основной этап | ||||||
Предметная деятельность
обучающихся. Внеклассные мероприятия
В течение всего периода Участие в конкурсах
Практическая деятельность
| ||||||
2-4 кл учащиеся | Кл. руководители | |||||
5-6 класы | ЗАМ по ВР Кл. руководители | |||||
Учащиеся школы, школьная дума Учащиеся школы, школьная дума Учащиеся школы, родители | ЗАМ по ВР ,Кл. руководители Учителя - предметники Учителя предметники Учитель технологии Кл. руководитеи | |||||
3.Аналитический этап. | ||||||
| 1.Практический выход 2.Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся 3.Анализ результативности проекта. Вывод. | 5-11 кл | Кл. руководители | |||
Школьная дума | ЗАМ по ВР | |||||
Учащиеся 1 -11 кл. | Зам. по УВР, участники проекта |
Директор средней
общеобразовательной школы №77 ___________ Е. В. Смирнова
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Социально значимый проект «ЭкоЗабота»
Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданин...