Методический продукт "Строение древесных растений" для экологической тропы
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс)

Пояснительная записка

Данная методическое пособие разработано на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (I вариант учебного плана).

Ее целью является описание и изучение объектов растительного мира (древесных растений) с анатомической и физиологической точки зрения.

Эта методическая разработка позволяет решать учителям, ведущим предметы естественно-научного цикла, следующие задачи, а для обучающихся является наглядным материалам во время учебных экскурсий на пришкольный участок:

  • способствовать формированию цельной картины растительного мира, анатомических особенностей строения древесных растений и их разнообразия;
  • способствовать правильному пониманию роли древесных растений в окружающей среде и влиянию среды на них;
  • способствовать овладению методами познания растительного мира и умениями использовать их в практической деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к растительному миру, культуры поведения в окружающей среде, т.е. экологической грамотности;
  • способствовать умению обучающихся ориентированию на местности (учебный предмет «География).

 

Описание методического пособия и рекомендации по использованию на уроках

Методическое пособие может использоваться на уроках: «Развитие речи и окружающий мир», «Биология», «География», «Человек». Оно содержит в себе следующий материал: слеб (спил дерева поперек), на котором наглядно можно показывать передвижение жидкостей внутри древесных растений.

В методическом пособии также представлены спилы разных пород деревьев, которые произрастают на пришкольном участке ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма», что позволяет использовать данную таблицу «спилы» как атлас-определитель, потому как в таблице помещены данные о коре, листьях, плодах и жилковании этих древесных растений.

Следующий раздел пособия – это рисунок, где есть указания всех слоев, из которых состоит ствол древесного растения, начиная от коры и заканчивая сердцевиной. Эта часть пособия рассчитана на использование учителем «Биологии» на уроках, посвященных строению стебля или ствола.

Оно разработано для практических работ по определению возраста деревьев и влиянию вешних факторов (пожаров, мешающих росту ствола, ограждений, а также зависимости прироста годичных колец от части света).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная экологическая тропа. (Методические рекомендации для учителей географии, экологии)

Рекомендации по созданию учебной экологической тропы  разработаны с целью привлечения обучающихся к исследовательской деятельности по изучению  и сохранению природы родного края. Автор реком...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Методические рекомендации по созданию экологической тропы

Материал содержит информацию по созданию экологической тропы в условиях города...

Методическая разработка экскурсии по экологической тропе МБУ ДО ЭБЦ «Путешествие в мир деревьев»

Экскурсия «Путешествие в мир деревьев» предполагает знакомство и закрепление дошкольниками знаний о деревьях и кустарниках г. Дзержинска.Экскурсия разработана с учётом возрастных особеннос...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...