Классный час "Выбор за тобой"
классный час по биологии (9, 10, 11 класс)
Это классный час можно использовать во внеунурочной деятельности для учащихся старших классах для профилактики опасного вирусного заболевания и как для проведения тематического внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к классному часу | 2.6 МБ |
Разработка классного часа | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша жизнь и наше здоровье зависит только от нас.
Наша жизнь и наше здоровье зависит только от нас.
Что такое ВИЧ? В – «ВИРУС» - возбудитель заболевания И – «Иммунодефицит» - отсутствие защитной реакции системы организма, которая обеспечивает защиту от микроорганизмов, вызывающих болезнь Ч – «Человек» - объектом инфекции все чаще стает человечество планеты.
Что такое СПИД? С – «Синдром» - это болезнь с характерными симптомами. П – «Приобретенного» - такой, который приобретен в течении жизни, а не от рождения. И – «Иммунного» - касается иммунной системы, которая обеспечивает защиту человека от микроорганизмов, что вызывают заболевания. Д – «Дефицит» - отсутствие защитной реакции иммунной системы человека.
Признаки и симптомы СПИДа это очень коварная инфекция, которая при попадании в человеческий организм может никак не проявлять себя. Размножение вируса иммунодефицита чаще всего не вызывает никаких симптомов СПИДа у заразившегося человека. Единственным надежным способом определить ее считается прохождение ВИЧ-теста.
Наша жизнь и наше здоровье зависит только от нас.
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом . Это не праздник. Этот день появился для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности и просто людей к проблеме СПИДа , ценности человеческой жизни. Вспомнить об умерших от этой страшной болезни, задуматься о будущем.
Наша жизнь и наше здоровье зависит только от нас.
Наша жизнь и наше здоровье зависит только от нас.
Наша жизнь и наше здоровье зависит только от нас.
Невозможно заразиться : При рукопожатии, объятиях, поцелуях , разговоре При пользовании туалетом, ванной, дверными ручками При пользовании бытовыми приборами, через посуду, постельное белье Через слезы, пот, чихание, кашель Через кошек и собак
Лечение СПИДа В борьбе со СПИДом существенную роль играет своевременная диагностика болезни . Если начать терапию ВИЧ до того времени, когда он успеет разрушить иммунитет человека, больные СПИДом имеют возможность надолго отодвинуть последнюю стадию недуга и продлить себе нормальную жизнь.
Профилактика СПИДа Профилактика ВИЧ это самое действенное средство в борьбе со СПИДом . Включает в себя необходимость: иметь только одного сексуального партнера; избегать половых связей с малознакомыми и подозрительными людьми, проститутками, наркоманами; не иметь групповых контактов; использовать презервативы; не пользоваться чужими станками, бритвами, зубными щетками, использованными медицинскими приборами; настаивать на одноразовых инструментах в кабинете стоматолога, гинеколога, косметолога и других специалистов.
Предварительный просмотр:
Классный час «Выбор за тобой»
учитель биологии: Авезова О.Г.
Цель классного часа: повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД.
Задачи:
- познакомить учащихся с проблемами СПИДа;
- дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;
- познакомить с профилактикой этого заболевания;
- формировать гуманное отношение к больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.
Оборудование: мультимедийный проектор, информационные листки, красная бумага, ножницы, двухсторонний скотч.
Участники: обучающиеся 10 класса, учитель биологии.
Форма проведения: конференция с элементами веб-квеста.
Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Подготовительная работа | |
Создание микрогрупп, распределение ролей | Обучающиеся сами выбирали группы: - историки; - биологи; - химики; - информатики; - социологи. |
Составление маршрута выполнения задания | Работа предполагает групповой вид деятельности. Алгоритм работы: 1. Определите свою роль; 2. Изучите список информационных ресурсов; 3. Найдите необходимую информацию по теме в соответствии со своей ролью; 4. Обработайте информацию и оформите свой отчёт в виде интеллект-узла на листе формата А4. |
Задания группам | Историки: используя интернет-источники, найти информацию о первых фактах появления ВИЧ и СПИДа. Биологи: дать определение понятия ВИЧ, СПИД. Найти информацию о воздействии СПИДа на организм человека. Химики: определить химический состав СПИДа, выяснить, почему нельзя вылечить эту болезнь. Информатики: изучить интернет ресурсы по теме, подобрать видеоролик или презентацию о воздействии СПИДа на организм человека. Арт-исследователи: найти информацию об атрибутах Дня борьбы со СПИДом, подобрать соответствующие картинки, буклеты; сделать красную ленточку своими руками. Социологи: провести анализ данных за три последних года по численности заболевших в пределах своего региона и построили диаграммы. |
Ход проведения
Учитель биологии: Добрый день всем присутствующим! Мы часто в своей жизни делаем выбор: от обычных и банальных мелочей до жизненно важных ситуаций. Тема информационного часа, которая заявлена в плане работы класса, меня также поставила в ситуацию выбора. При обсуждении я услышала ваше недовольство и возмущение, ведь тема «избита, не интересная и скучная».
Слайд 1. Сегодня я прошу вас также сделать свой выбор: стоит ли говорить о СПИДе или вполне достаточно той информации, которая уже давно известна всем? Прошу занять места в зале в соответствии с вашим выбором (слева занимают места те, кто считает, что о СПИДе говорить необходимо, справа - те, кто считает, что о СПИДе говорить не стоит). Подростки аргументируют свой выбор.
2. Каждый из вас обладает какой-то информацией по теме. (Высказывание учащихся).
3. А теперь слово участникам веб-квеста. Учащиеся представляют свои исследования:
Слайд 2. Историки: По данным интернет ресурсов первые случаи инфицированности наблюдались в Африке ещё в 1959 году, в США - с 1977 года. С 1987 года процесс распространения нового инфекционного заболевания принял характер эпидемии. Болезнь сегодня зарегистрирована в 152 странах мира. В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения зарегистрировано около 2 млн. случаев СПИДа. Данные о числе ВИЧ-инфицированных в зависимости от источника варьируют от 13 до 20 млн., но, по меньшей мере, 8 млн. из них только в Африке.
Слайд 3. Болезнь СПИД является трудно контролируемой, что объясняется:
- отсутствием эффективных средств лечения;
- отсутствием средств первичной профилактики (вакцинации);
- трудностями контактов с группами населения, наиболее поражаемыми
СПИДом.
Эксперты считают, что для создания вакцины потребуется от 8 до 20 лет. Заболевание характеризуется высоким уровнем летальности - 40 - 90 % За все время, прошедшее с момента описания первых случаев СПИДа , не было ни одного факта излечения или выздоровления от этого заболевания. Все носители возбудителя СПИД являются потенциально больными.
Вирусологические исследования, выполненные научными группами Люка Монтанье в Институте Пастера (Франция) и Роберта Галло в Национальном институте рака (США) позволили в 1983 году обнаружить действительную причину возникновения СПИДа - Т-лимфотропный ретровирус, получивший позже наименование HIV - hyman immunodeficiency virus (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека).
Слайд 4. Биологи: Необходимо отличать ВИЧ и СПИД. Что такое ВИЧ?
Расшифруем аббревиатуру.
В – вирус, паразитирующий организм, атакующий и разрушающий человеческие клетки.
И – иммунодефицита – состояние, при котором снижена функция иммунной системы.
Ч – человека.
Это инфекционное заболевание, при котором поражается иммунная система человека. Иногда проходит несколько лет, прежде чем у инфицированного человека появятся первые признаки болезни. Ведь человек выглядит вполне здоровым, но может передавать ВИЧ.
Слайд 5. Что такое СПИД? Это конечная стадия ВИЧ-инфекции. Синдром приобретенного иммунодефицита вызывается специфическим вирусом. Этот вирус попадает в кровь и повреждает определенный тип белых кровяных шариков (лимфоцитов), являющихся важным звеном защитной (иммунной) системы организма.
В результате зараженный человек становиться «беззащитным» перед микробами и опухолями. Заболевание развивается медленно, в течение нескольких лет. Единственным признаком болезни может быть увеличение нескольких лимфатических узлов. Затем начинаются подъемы температуры, длительные расстройства кишечника, потливость, похудение. В дальнейшем возникает воспаления легких, гнойничковые и герпетические поражения кожи, сенгис (заражение) крови, злокачественные опухоли, преимущественно кожи. Все это приводит к смерти больного.
Слайд 6. Химики: Возбудитель СПИДа - это сложный по строению и химическому составу вирус. Его плавучая плотность в градиенте сахарозы составляет 1,16 гмл. В центре вириона находится его сердцевина, содержащая электронноплотный нуклеоид с вирусным геномом, а также внутренние белки. Вирусный геном, представленный РНК, ассоциирован с ферментом ОТ. Сердцевина покрыта белковой капсулой.
Снаружи располагается внешняя оболочка вириона, состоящая из двойной липидной мембраны, которую вирус приобретает при прохождении через клеточную оболочку. С липидной мембраной связан гликопротеид gp41, с которым соединен наружный гликопротеид gp120, входящий в состав отростков вириона.
При электронномикроскопическом изучении показано, что вирионы ВИЧ имеют сферическую форму, по основным морфологическим признакам соответствуют строению ретро-вирусов. Размеры вирусных частиц могут быть как более мелкие, так и более крупные. Описаны две морфологические формы возбудителя. Одна из них имеет диаметр частиц около 120 нм с полиморфной структурой сердцевины. Для второй морфологической формы характерен диаметр частиц 90 нм с мембранными проекциями и цилиндрической структурой сердцевины.
Если говорить более понятным языком, ВИЧ относится к семейству ретровирусов. Под микроскопом он напоминает экзотический цветок очень маленьких размеров. Относится к малоустойчивым во внешней среде вирусам. Он чувствителен к химическим веществам: погибает при воздействии этилового спирта, эфира, хлорамина и даже йода. Возникает вопрос: почему же его нельзя так просто вылечить тем же йодом? Просто йод мы не можем в определённых порциях вводить в кровь – человек умрёт.
Классный руководитель: Скажите, может кто-то изменил своё решение и готов перейти на другую сторону.
(Учащиеся мотивируют свой выбор).
Слайд 7. Информатики: Мы представляем на наш взгляд наиболее удачный и современный ролик по профилактике СПИДа или презентацию, т.к. здесь есть и доступная информация и интересный сюжет. (Просмотр видеоролика, комментарий).
Слайд 8. Арт-исследователи: 1. Непременным атрибутом 1 декабря является красная ленточка. Мы нашли следующую информацию: Красная лента как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года группой The Visional AIDS Artists* Caucus. Художник Франк Мур жил в провинциальном городке. Соседи носили жёлтые ленты, надеясь на благополучное возвращение своей дочери-солдата из Персидского залива. Это убедило его, что ленточка может быть метаморфозой и дня СПИДа тоже. Идея была принята группой Visional AIDS. Реклама была сделана удачно. В листовке говорилось: «Возьмите красную ленту длиной 6 см., сверните в верхней части в форме перевёрнутой V. Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить её к одежде.
Слайд 9. Учащиеся делают красные ленточки и обмениваются друг с другом.
Слайд 10. 2. Проект «Красная ленточка» был официально начат на 45 ежегодной церемонии Tony Awards. Всем номинантам и участникам было предложено (довольно успешно) надеть такие ленты. Согласно пресс-релизу, анонсирующему проект, «Красная ленточка станет символом нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом, - это то, что к 1 декабря, Всемирному дню борьбы со СПИДом, эти ленты будут носить во всём мире».
Так изображение красных лент появилось на футболках, бейсболках, ветровках, рюкзаках. Некоторые ленточки были украшены гранатами и другими камнями, даже рубинами. Ленточки появились на китайских сладостях, ёлочных шарах, почтовых марках. Хоть это не единственный символ участников СПИД-общества, но очень популярный.
Слайд 11. 3. А ещё мы подобрали информационные листовки, картинки и буклеты по теме и разместили на доске (представление материала).
Учитель биологии: А я снова обращаюсь к вам: может кто-то изменил своё решение и готов перейти на другую сторону.
(Учащиеся мотивируют свой выбор).
Слайд 12.Социологи: В нашем регионе проживает более 18 тысяч человек, болеющих ВИЧ. Этот показатель почти на 3% больше, чем в 2017 году.По данным регионального минздрава, более половины ВИЧ-инфицированных области проживает в Нижнем Новгороде.
Большинство зараженных людей проживает в Автозаводском районе. Их численность составляет 2,7 тысячи человек.Также наблюдается большое количество заболеваемостью ВИЧ в Балахнинском, Богородском, Борском, Дальнеконстантиновском, Краснооктябрьском и Лысковском районах.
45,2% ВИЧ-инфицированных области приходится на возраст от 31 года до 40 лет. Доля нижегородцев, заболевших вирусом с 21 года до 30 лет, составляет 21,7%. 1,4% жителей приобрели болезнь до 20 лет, в детском возрасте вирусом иммунной системы заражен 1%. В регионе за 2018 год от СПИДа умерло 586 человек.
Слайд 13. Игра «За стеклом». Представьте, что вы встретили старого друга и хотите ему рассказать о себе. (Текст записан на доске и виден только классу и одному из участников игры). Но между вами плотное стекло. Попробуйте передать всё жестами. После игры каждый высказывает свои ощущения (страх непонимания, неловкость).
Учитель биологии: Да, примерно так ощущают себя в обществе ВИЧ-инфицированные люди. Перед вами снова выбор: как общаться с такими людьми, чтобы не ранить их душу и не заразить себя? (ответы подростков).
Слайд 14. Вы – будущие выпускники. Многие будут поступать после получения базового образования. Снова жизнь ставит перед выбором. Ведь существует бессчётное количество факторов, влияющих на человека, который оказывается в ситуации выбора. Это – непростые отношения со сверстниками, погоня за новыми впечатлениями, любопытство, стремление к протесту. Так в жизни подростов появляются алкоголь, курение, наркотики, беспорядочные половые связи, СПИД… Как сохранить своё здоровье, безопасность поведения? (обращение к тем, кто против разговоров о СПИДе, обсуждение).
Рефлексия.
А я снова обращаюсь с вопросом: кто изменил своё решение и считает необходимым перейти на другую сторону? Почему? (Подростки высказывают своё мнение, объясняют, какая информация была для них новой, полезной. Приходят к убеждению, что говорить о СПИДе необходимо, чтобы не забывать мер предосторожности, быть просвещённым и грамотным по вопросам сохранения здоровья).
Слайд 15.Учитель биологии: Самое ценное у человека – это жизнь, а в ней – здоровье. Приятно, что вы сегодня сделали правильный выбор: несмотря на то что о СПИДе много сказано, говорить стоит ещё и ещё, чтобы не заразиться самим, чтобы понять людей, уже заражённых, чтобы нести ответственность за свои поступки, за жизнь своих будущих детей. Ведь мы выбираем – жизнь. Спасибо всем за искренний разговор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры,...
Классный час "Выбор за тобой"
Классный час в форме круглого стола. Тема - выбор выпускниками профессии....
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс Цели:Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Формирова...
Классный час-презентация "Семья -это то,что с тобой навсегда!"
Классный час-презентация на тему " Семья это то, что с тобой навсегда!"...
Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"
Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"....
Классный час «Горжусь тобой, моя Россия!»
Говоря о родной стране, невозможно не иметь в виду её просторы, великолепные пейзажи, удивительные озера, архитектурные памятники, являющиеся достоянием не только культуры России, но и мира в целом....
Методическая разработка классного часа «Горжусь тобой, моя Россия»
Цели:Методическая цель – показать одну из нетрадиционных форм проведения классного часа с использованием интерактивных методов в воспитании школьников.Воспитательная цель– воспитание чувст...