Дистанционный урок по биологии для 10 класса 29.04.2020
тест по биологии (10 класс)
Дистанционный урок для 10 класса 29.04.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_10_klass.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1.Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют: А) гомозиготным; Б) гетерозиготным; В) рецессивным. 2. Как называл Г.Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения: А) рецессивными; Б) доминантными; В) гомозиготными. 3. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки): А) ААВВ; Б) АаВв; В) аавв. 4. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы: А) Ав, вв; Б) Ав, ав; В) Аа, вв. 5. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А) доля карликовых форм равна: А) 25%; Б) 50%; В) 75%. 6. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании: А) одну; Б) две; В) три. 7. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей: А) АА х АА; Б) Аах АА; В) АахАа. 8. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон: А) расщепления; Б) неполного доминирования; В) сцепленного наследования. 9. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в первом поколении получится кроликов: А) 100% черные; Б) 50% черных, 50% белых; В) 75% черных и 25% белых. 10. У особи с генотипом АаВв образуются гаметы: А) АВ, ав; Б) Аа, Вв; В) АВ, Ав, аВ, ав.
| Вариант 2
1.Парные гены гомологичных хромосом называют: А) неаллельными; Б) аллельными; В) сцепленными. 2. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, называют: А) наследственность; Б) фенотип; В) генотип. 3. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании: А) Аа, Аа; Б) ВВ, вв; В) Аа, аа. 4. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа: А) закона сцепленного наследования; Б) закона независимого наследования; В) гипотезы чистоты гамет. 5. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании: А) ВвВв х АаАа; Б) АаВв х АаВв; В) Аааа х ВвВв. 6. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак): А) 100% белые; Б) 25% белых и 75% черных; В) 50% белых и 50% черных. 7. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак): А) Аахаа; Б) АахАа; В) ААхАа. 8. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослость доминирует над высоким ростом): А) 0%; Б) 50%; В) 25%. 9. В результате скрещивания растений ночной красавицы с белыми и красными цветками получили потомство с розовыми цветками, так как наблюдается: А) промежуточное наследование; Б) явление полного доминирования; В) сцепленное наследование признаков. 10. При скрещивании кроликов с мохнатой и гладкой шерстью все крольчата в потомстве имели мохнатую шерсть. Какая закономерность наследования проявилась при этом: А) неполное доминирование; Б) независимое распределение признаков; В) единообразие первого поколения. |
Часть 2. Вариант 1 Задания:
А) гомозиготного по рецессивному аллелю; Б) гетерозиготного организма. 2. Опишите подробно своими словами смысл нижеприведенных терминов:
3.Выберите три правильных ответа: Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые: А) разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа; Б) изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме; В) установил основные закономерности наследования признаков; Г) доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма; Д) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах; Е) разработал основные положения хромосомной теории наследственности. 4.Какие из перечисленных ниже утверждений неправильны: А) гены, определяющие разные признаки, называются аллельными; Б) совокупность генов организма составляет его фенотип; В) примером анализирующего скрещивания может служить скрещивание ААхаа; Г) группы сцепления генов находятся в разных хромосомах; Д) половые хромосомы называются аутосомами; Е) новообразования возникают при взаимодействии разных генов. 5.Решите задачу: У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) А фенотипов? | Часть 2. Вариант 2 Задания:
А) дигетерозиготного организма; Б) гомозиготного по доминантному аллелю. 2. Опишите подробно своими словами смысл нижеприведенных терминов:
3.Выберите три правильных ответа: При моногибридном скрещивании исходные родительские формы должны: А) относиться к разным видам; Б) относиться к одному виду; В) быть гомозиготными; Г) отличаться по одной паре признаков; Д) быть гетерозиготными; Е) отличаться по нескольким парам признаков. 4.Какие из перечисленных ниже утверждений, касающихся наследования, сцепленного с полом, правильны: А) набор половых хромосом самца любого вида животных обозначается, как ХУ; Б) У-хромосома содержит все гены, аллельные генам Х-хромосомы; В) признаки, сцепленные с Х-хромосомой, проявляются у мужчин независимо от доминантности или рецессивности; Г) женщина – носительница гемофилии с вероятностью в 50% передаст ген гемофилии своим детям; Д) сын носительницы имеет 100% вероятность заболеть гемофилией; Е) хромосомы, одинаковые у самца и самки, называются аутосомами. 5.Решите задачу: У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили 214 щенков. а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготных животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок биологии 11 класс 06.04.2020
Дистанционный урок для 11 класса по биологиии 06.04.2020.Практическая работа №1 по теме "Современные экологические проблемы"....
Дистанционный урок по химии 8 класс 07.04.2020
Дистанционнный урок для учащихся 8 класса по химии по теме "Реакции ионного обмена. Повторение"....
Дистанционный урок по биологии 5 класс 08.04.2020
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Природные зоны земли". 08.04.2020...
Дистанционный урок по биологии 9 класс 08.04.2020
Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Структура биосферы". 08.04.2020...
Дистанционный урок по биологии 9 класс 13.04.2020
Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Круговорот веществ в природе". 13.04.2020...
Дистанционный урок по химии 8 класс 16.04.2020
Дистанционный урок по химии для 8 класса по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений....
Дистанционный урок по химии 9 класс 12.05.2020
Дистанционныйй урок по химии 9 класс 12.05.2020...