Фикерләү,хәтер,сөләм,дикъкать
презентация к уроку по биологии (8 класс)

югарын нерв эшчәнлеге үзенчәлекләре

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yugary_nerv_eshchnlege_uzenchleklre.ppt398 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ю гары нерв эшчәнлеге үзенчәлекләре: Фикерләү (Мышление) Сөйләм (Речь) Хәтер (Память) Дикъкать (Внимание) Эмоция Ихтыяр (Воля)

Слайд 2

фикерләү (Мышление) –чынбарлыкны гомумиләштереп,арадашлы танып белү. Акыл – кеше фикерләвенең индивидуаль үзенчәлекләре җыелмасы.

Слайд 3

сөйләм (Речь (вторая сигнальная система)) – сүзләрдән төзелә Төрләре: Тышкы сөйләшү ярдәмендә аралашу Эчке үзеңә юнәлтелгән Телдән сүзләр ярдәмендә Язмача

Слайд 4

Хәтер (Память) – информаистә калдыру,саклау,хәтердә яңарту. төрләре: Дәвамлылыгы буенча: озак вакытлы, кыска вакытлы (оператив). Күрү хәтере, ишетү хәтере, хәрәкәт хәтере. Логик хәтер, механик хәтер

Слайд 5

Опыт №1 Выявление объёма кратковременной памяти В течении 1 минуты внимательно прочитайте предложенные слова и постарайтесь запомнить их. В течении 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке. Подсчитайте число правильно написанных слов, за каждое правильное слово начислите себе 1 балл. Полученный результат сравните с таблицей и сделайте вывод.

Слайд 6

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

Слайд 8

СТОП

Слайд 9

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

Слайд 10

Определение характеристик объёма памяти Число баллов Характеристика памяти 6 и меньше Объём памяти низкий. Желательно регулярно тренировать память. 7-12 Объём памяти чуть ниже среднего. 13 - 17 Объём памяти хороший. 18 - 21 Объём памяти отличный. Свыше 21 Ваша память феноменальна

Слайд 11

Опыт №2 Определение объёма зрительной памяти Определите объём своей зрительной памяти: в течении 1 минуты изучите фигуры на рисунке №1, а затем найдите их на рисунке №2. Подсчитайте процент фигур названных правильно.

Слайд 12

Рисунок №1

Слайд 13

Рисунок №2

Слайд 14

СТОП

Слайд 15

Проверка

Слайд 16

Показатели зрительной памяти 90 – 100 % - отлично 70 – 90 % - очень хорошо 50 – 70 % - хорошо 30 – 50 % - удовлетворительно 10 -30 % - плохо 0 -10 % - очень плохо

Слайд 17

Дикъкать (внимание ) – эшчәнлектә,объектта,вакыйгада аңның юнәлешлелеге һәм тупланганлыгы

Слайд 18

Опыт №3 Изучение устойчивости внимания Внимательно присмотритесь к рисунку на котором изображена проекция усечён- ной пирамиды в течении 30 секунд. При каждом изменении восприятия не глядя в тетрадь делаете штрих. После оконча – ния опыта результат удваиваете и сравниваете с таблицей.

Слайд 20

СТОП

Слайд 21

Оценка характера устойчивости внимания Частота изменения изображения Характеристика внимания Не более 11 раз Очень устойчивое 12 -20 раз Средней устойчивости Более 20 раз Недостаточно устойчивое