Тест на тему "Обмен веществ"
тест по биологии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Обмен веществ и энергии
Тесты с одним ответом
1. Ассимиляция – это:
1) энергетический и пластический обмен;
2) реакции расщепления сложных органических молекул на простые с выделением энергии;
3) реакции образования сложных органических молекул из простых с выделением энергии;
4) реакции образования сложных органических веществ из простых с поглащением энергии;
2. Фотосистема – это совокупность:
1) ферментов переноса электронов и АТФ - синтетаз;
2) светочувствительных пигментов и ферментов, обеспечивающих транспорт электронов;
3) АТФ и НАДФ; 4) хлорофилла и мембран хлоропластов.
3. В процессе фотосинтеза кислород образуется при расщеплении:
1) диоксида углерода; 2) аденозинтрифосфата; 3) воды; 4) глюкозы.
4. Побочным продуктом фотосинтеза является:
1) АТФ; 2) НАДФ; 3) глюкоза; 4) кислород.
5. При биосинтезе белка в клетках эукариот происходят:
1) одновременно транскрипция и трансляция – в ядре;
2) одновременно транскрипция и трансляция – в цитоплазме;
3) сначала транскрипция - в ядре, а затем трансляция – в цитоплазме;
4) сначала транскрипция - в цитоплазме, а затем трансляция – в ядре.
6. ТРНК обеспечивает:
1) транспорт аминокислот в аминоацильный центр рибосомы;
2) транспорт аминокислот в пептидильный центр рибосомы;
3) транспорт ирНК из ядра в рибосому;
4) транспорт АТФ в рибосому.
7. Гены, несущие информацию о последовательности аминокислот в молекулах белков нзываются:
1) функциональными; 2) операторами; 3) инициаторами; 4) структурными.
8. Вещества индуцирующие синтез ферментов, которые их расщепляют, называются:
1) ингибиторами; 2) индукторами; 3) стимуляторами; 4) модификаторами.
9. В состав неинформативной зоны транскриптона входят:
1) ген- регулятор, ген-оператор, промотор и инициатор;
2) ген- регулятор, ген-оператор, экзоны и интроны;
3) структурный ген, ген- оператор, промотор и инициатор;
4) несколько генов- операторов, промотор и инициатор.
10. Анаэробный этап энергетического обмена протекает в :
1) кишечнике и вторичных лизосомах; 2) хромопластах и хлоропластах;
3) митохондриях; 4) цитоплазме клеток.
11. ферменты цикла Кребса в митохондриях располагаются:
1) на наружной мембране; 2) в матриксе; 3) на кристах; 4) в АТФ-сомах.
12. Конечные продукты расщепления белков на аэробном этапе энергетического обмена:
1) диоксид углерода и кислород; 2) вода и диоксид углерода;
3) моносахариды, глицерол и карбоновые кислоты;
4) диоксид углерода, мочевина и мочевая кислота.
Тесты с несколькими ответами
13. Диссимиляция – это:
1) реакции расщепления сложных органических молеку на простые с в делением энергии;
2) энергетический и пластический обмен;
3) реакции расщепления сложных органических молеку на простые с поглащением энергии;
4) реакции синтеза сложных органических веществ с поглащением энергии.
14. Гетеротрофами являются:
1) растения и некоторые протисты; 2) животные и некоторые протисты;
3) болезнетворные и сапрофитные бактерии;
4) хемо- и фотосинтезирующие бактерии; 5) грибы.
15. В световую фазу фотосинтеза происходит:
1) синтез углеводов; 2) фотолиз воды и выделение свободного кислорода;
3) окисление НАДФ; 4) восстановление НАДФ; 5) синтез АТФ
16. При дыхании происходит:
1) выделение энергии; 2) выделение кислорода и поглощение диоксида углерода;
3) выделение диоксида углерода и поглощение кислорода;
4) распад сложных органических веществ на простые;
5) синтез органических вещесв из неорганических.
17. Генетический код является:
1) неперекрываемым; 2)триплетным, уникальным для представителей каждого вида;
3) триплетным, универсальным для всех существ;
4) диплетным, универсальным для всех существ;
5) триплетным, уникальным для представителей каждого вида.
18. В аминоациальном центре рибосомы происходит:
1) установление пептидной связи между соседними аминокислотами;
2) поступление тРНК с аминокислотой;
3) установление временной связи между антикодоном тРНК и кодоном иРНК;
4) выделение энергии; 5) синтез иРНК.
19. В состав АТФ входят:
1) рибоза и дезоксирибоза; 2) рибоза;
3) три остатка фосфорной кислоты; 4) азотистые основания тимин и урацил;
5) азотистое основание аденин.
20. Реакции анаэробного этапа энергетического обмена:
1) глюкоза расщепляется на две молекулы пировиноградой кислоты;
2) пировиноградная кислота окисляется до диоксида углерода и воды;
3) сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры;
4) синтезируются 2 молекулы АТФ;
5) синтезируются сложные молекулы органических веществ из мономеров.
21. Реакции аэробного этапа энергетического обмена:
1) глюкоза расщепляется на две молекулы пировиноградой кислоты;
2) пировиноградная кислота окисляется до диоксида углерода и воды;
3) сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры;
4) синтезируются 36 молекулы АТФ; 5) синтезируются 2 молекулы АТФ;
22. Конечные продукты расщепления углеводов и липидов на аэробном этапе энергетического обмена:
1) глицерин и жирные кислоты; 2) вода; 3) мочевина и мочевая кислота;
4) диоксид углерода и кислород; 5) диоксид углерода.
Тесты на соответствие
23. Найти соответствие между фотосинтезом и дыханием и наблюдающимися при них процессами:
А) выделение СО2 ; 1) дыхание
Б) высвобождение энергии; 2) фотосинтез
В) поглощение СО2;
Г) накопление энергии;
Д) происходит в большинстве клеток;
Е) происходит в хлорофиллсодержащих клетках.
24. Найдите соответствие между свойствами генетического кода и их характеристиками:
А) одинаковые кодоны кодируют одну 1) вырожденность;
и ту же аминокислоту у всех организмов; 2) универсальность;
Б) одной аминокислоте соответствует три 3) триплетность;
рядом расположенных нуклеотида; 4) неперекрываемость.
В) одну аминокислоту могут кодировать
несколько триплетов;
Г) один нуклеотид не может входить в состав нескольких кодонов.
25. Найдите соответствие между ферментами и их функциями:
А) обеспечивает синтез иРНК; 1) рестриктазы ;
Б) обеспечивает репликацию молекулы ДНК; 2) РНК- полимеразы;
В) образует комплекс аминоацил т-РНК; 3) лигазы;
Г) расщепляет про-иРНК на фрагменты, 4) ДНК-полимиразы;
соответствующие экзонам; 5) аминоацил- тРНК - синтетазы.
Д) сшивает фрагменты, соответствующие экзонам, и
Образует и РНК
26. Найдите соответствие между структурами и молекулами и их функциями:
А) содержит ферменты цикла Кребса; 1) аминоасцильный центр рибосомы;
Б) источник энергии в клетке; 2) пептидный центр рибосомы;
В) даёт информацию о порядке аминокислот 3) матрикс митохондрий;
в полипептиде; 4) АТФ;
Г) происходит поступление аминоацил тРНК; 5) структурный ген.
Д) происходит установление пептидных связей
между аминокислотами.
Тесты на последовательность
27. Выберите правильную последовательность реакций, протекающих при фотосинтезе:
1) синтез углеводов; 2) перенос электронов на наружную поверхность мембран гран;
3) поглащение кванта света молекулой хлорофилла;
4) фотолиз воды; 5) синтез АТФ и НАДФ+ Н+
28.Выберете правильную последовательность стадий биосинтеза белка:
1) сборка большой и малой субъединиц рибосомы инициирующим кодоном;
2) сборка молекулы и-РНК на кодирующей цепочке ДНК;
3) перенос аминокислот в аминоацильный центр рибосомы т-РНК;
4) установление пептидных связей между соседними аминокислотами
в пептидильном центре рибосомы;
5) присоединение аминокислоты к своей т-РНК.
29. выберите правильную последовательность стадий трансляции при биосинтезе белка:
1) установление пептидных связей между соседними аминокислотами
в пептидильном центре рибосомы;
2) активация аминокислот;
3) поступление аминоацил т-РНК в аминоацильный центр рибосомы;
4) уход т-РНК из рибосомы; 5) временное присоединение аминоацил т-РНК к и-РНК;
6) разрушение связи между аминокислотой и т-РНК.
30. выберите правильную последовательность стадий процесса созревания про-иРНК у эукариот:
1) синтез проинформационной РНК;
2) разрыв водородных связей между двумя цепочками ДНК транскриптона ферментом РНК-полимеразой;
3) выход зрелой и РНК в цитоплазму клетки;
4) сплайсинг информативных фрагментов про-иРНК ферментами лигазами;
5) разрушение неинформативной частипро-иРНК и расщепление ферментами рестриктазами информативной её части на фрагменты, соответствующие экзонам.
Ответы
1. | 4 | 2. | 2 | 3. | 3 | 4. | 4 | 5. | 3 |
6. | 1 | 7. | 4 | 8. | 2 | 9. | 4 | 10. | 4 |
11. | 2 | 12. | 4 |
13. | 14 | 14. | 235 | 15 | 245 | 16. | 134 | 17. | 13 |
18. | 23 | 19. | 235 | 20 | 14 | 21. | 24 | 22. | 25 |
№ | А | Б | В | Г | Д | Е |
23 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
24 | 2 | 3 | 1 | 4 | ||
25 | 2 | 4 | 5 | 1 | 3 | |
26 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
27 | 3 | 4 | 2 | 5 | 1 | |
28 | 2 | 1 | 5 | 3 | 4 | |
29 | 2 | 3 | 5 | 1 | 6 | 4 |
30 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Классификация неорганических веществ" ЕГЭ 3.1. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс
УЧЕНИКАМ 11 КЛАССА: Подготовка к ЕГЭ . РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. Смотрите мой БЛОГ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. УДАЧИ!http://nsportal.ru/blog/kalitina-tamara-mikhailovna...
Тест "Кислородсодержащие органические вещества"
Мини-тест расчитан на промежуточный конторль знаний учащихся, изучающих химию на базовом уровне в ОУ НПО....
Тест Азотсодержащие органические вещества
Тест состоит из заданий типа А и В, как в материалах ЕГЭ. В тесте представлены 1 и 2 вариант....
Тест агрегатное состояние веществ
Тест агрегатное состояние веществ. 2 варианта....
тест по состояниям вещества 8 класс
Тест включает в себя вопросы по кристализации, строению вещества, плавлению...
Дистанционная форма обучения. Тест №2 "Обмен веществ и энергии"
Тест для проверки усвоения материала по теме : "Обмен веществ и энергии"....
Тест "Кислородсодержащие органические вещества"
Тест предназначен для проверки знаний учащихся при изучении химии базового уровня. Он включает вопросу по следующим темам: "Спирты", "Фенолы", "Альдегиды", Карбоновые кислоты", "Сложные эфиры"...