Занимательная биология
занимательные факты по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Вопросы по биологии для 5-9 класса. Можно использовать в рамках проведения Недели по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_biologiya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина по биологии для средних классов
«В стране биологических вопросов»
Остров «Лесная опушка»
1. Из какого дерева делают пианино?
Ответ: из ели
2. Из какого дерева делают спички?
Ответ: из осины
3. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»
Ответ: об осине
4. Что такое микология?
Ответ: наука о грибах
5. Какое хвойное растение не является вечнозеленым?
Ответ: лиственница
Остров «Млекопитающие животные»
1. Вес какого животного может достигать 190 тонн?
Ответ: синий кит
2. Какие животные несут яйца, а вылупившихся детенышей вскармливают молоком?
Ответ: утконос и ехидна
3. У какого животного самый длинный язык?
Ответ: у муравьеда
4. Какая обезьяна считается самой крупной?
Ответ: горилла
5. Каким образом крот заготавливает на зиму червей?
Ответ: обезглавливает их и складывает в кладовую
Остров «Сказочные превращения»
В кого превращались:
1. Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»
Ответ: в принца
2. Князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Ггвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»?
Ответ: в комара, муху, шмеля
3. Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»?
Ответ: во льва, в мышь
4. Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О.Уайда «Мальчик-звезда»?
Ответ: в мальчика с лицом как у жабы
5. Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»
Ответ: в воробьев, бабочек, муравьев
Остров «Птичий базар»
1. У этих птиц красивое розовое оперение?
Ответ: фламинго
2. Гнездо какой птицы размером с полскорлупки грецкого ореха?
Ответ: колибри-эльф
3. Какие птицы являются первыми вестниками весны?
Ответ: грачи
4. В какой стране вывели петухов с трехметровыми хвостами?
Ответ: в Японии
5. Как называют воробья, окончившего консерваторию?
Ответ: соловей
Остров «Лекарственные растения»
1. Отвар, изготовленный из цветов этого растения, издревле помагал при лечении ангины, кашля.
Ответ: ромашка
2. Это растение — незаменимое средство для заживления ран, порезов, ссадин. Сок этого растения применяется при заболевании желудка.
Ответ: подорожник
3. Это растение помогает от бессоницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно так же является незаменимым средством для людей с плохим аппетитом.
Ответ: одуванчик
4. Листья этого растения используются для лечения заболеваний легких.
Ответ: медуница
5. Это лучшее средство при простуде. Чай с вареньем из ягод этого кустанника помогает побыстрее выздороветь и набраться сил.
Ответ: малина
Остров «Насекомые»
1. Кто такие бражники?
Ответ: бабочки
2. Какое насекомое при размере 4-6 мм может прыгнуть в высоту на 40-60 см?
Ответ: блоха
3. У какого насекомого нет слуха?
Ответ: у мухи
4. Какое насекомое может поднять груз в 10 раз превышающий его собственный вес?
Ответ: муравей
5. Как называется крупный кузнечик в Африке?
Ответ: цикада
Остров «Золотая рыбка»
1. Кто вылупляется из икринки?
Ответ: малек
2. Из печени какой рыбы делают рыбий жир?
Ответ: из печени трески
3. Самая большая рыба на нашей планете?
Ответ: аитовая акула
4. Температура воды в водоеме 17 градусов Цельсия. Какова температура тела, рыб обитающих в нем?
Ответ: 18 градусов Цельсия
5. Вы поймали карася. Как узнать, сколько ему лет?
Ответ: сосчитать кольца на чешуе
Викторина для школьников на знания биологии
Как называется личинка бабочки? (гусеница)
Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)
Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты) Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)
Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия)
Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)
Какие животные образуют колонии? (например, кораллы)
Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)
Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)
Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? (инфузории) Каких моллюсков едят живыми? (устриц)
Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)
Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая) Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? (двусторонняя симметрия)
Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)
Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)
Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)
Какие птицы не умеют летать? (страусы)
Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)
Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)
Вопросы по анатомии человека
1 конкурс «Анатомия»
1.Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, кислое, соленое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей. (Язык)
2.Полый мышечный орган, разделенный внутри на четыре камеры. (Сердце)
3.Центр приема и анализа информации. (Головной мозг)
4.Самый легкий орган человека. (Легкие)
5.Часть тела, количество которой не знает ни один владелец. (Волосы)
6.Что является зеркалом души? (Глаза)
2 конкурс «Физиология»
1.Какой орган организма человека является «химической лабораторией»? (Печень)
2.Самый совершенный фильтр, созданный природой в организме человека. (Почки)
3.Отдел нервной системы, координирующий движение. (Мозжечок)
4.Место «работы» бактерии кишечной палочки. (Аппендикс)
5.Что задерживает пыль, обеззараживает, согревает, увлажняет воздух? (Носовая полость)
6. «Бронежилет» для сердца и легких. (Грудина)
3 конкурс «Гигиена»
1.Как называется способ закаливания холодной водой, купания в проруби, хождения по снегу босиком? (Моржевание)
2.Как называется прием солнечных ванн? (Гелиотерапия)
3.Говорят, что зубы нужно чистить два раза в день: для красоты и для гигиены. В каком случае это делается для гигиены? (Вечером, перед сном)
4.Почему горячую пищу нельзя запивать холодной водой? (Трескается эмаль из-за перепада температур)
5.Если подросток носит тесную обувь, особенно на каблуках, то у него развивается… (плоскостопие)
6.Пищу нужно тщательно пережевывать для ее лучшего … (переваривания)
4 конкурс «Болезни»
1.Гиперфункция гипофиза в детском возрасте. (Гигантизм)
2.Уплощение свода стопы. (Плоскостопие)
3.Уменьшение числа эритроцитов в крови или понижение в них гемоглобина. (Малокровие - анемия)
4.Тяжелая инфекционная болезнь слизистой оболочки горла, гортани с тяжелым отравлением организма. (Дифтерия)
5.Капельно-пылевая инфекция, поражающая чаще всего легкие организма. (Туберкулез)
6.Разрушение печени под воздействием алкоголя и канцерогенных веществ. (Цирроз)
5 конкурс «Косметология»
1.Какими продуктами можно заменить мыло и шампунь? (Ржаным хлебом, яйцом, простоквашей, свекольной водой)
2.Из молока какого животного принимала ванны царица Клеопатра? (Из молока козы)
3.Отвар коры каких растений даст краситель для темных волос? (Дуба, ольхи)
4.Жир из семян какого растения американские индейцы использовали для косметических целей? (Подсолнечника)
5.Дерево, дающее сырье для парфюмерной промышленности, изделия которой мы используем ежедневно. (Мыльное дерево)
6.Скорлупой какого растения можно окрасить волосы в каштановый цвет? (Грецкого ореха)
6 конкурс «Фармакология»
1.Лекарственное растение, в названии которого спрятаны названия напитка и атмосферного осадка. (Вино-град)
2.В горах северо-восточной Турции для лечения многих болезней используют биоэнергетический потенциал неядовитых змей путем прикладывания на больное место. Назовите змею. (Уж)
3.Древнеегипетская царица Клеопатра для улучшения сна спала на подушках, набитых лепестками растения. Какого? (Розы)
4.Лекарственное растение, называемое американскими индейцами «следом белого человека». (Подорожник)
5.Это растение в народе называют «дикий подсолнечник». Еще его одно название говорит о числе излечиваемых болезней. (Девясил – девятисил)
6.В отваре этого растения обязательно купают младенцев. Его называют: золотушная трава, козьи рожки, стрелка, а каково научное название растения? (Череда)
7 конкурс «Кулинария»
1.Главное ритуальное блюдо на Руси. (Кутья)
2.Лапша из какой крупяной культуры является у японцев национальным блюдом? (Гречихи)
3.Поджаренные корни какого растения из семейства астровых (сложноцветных) могут в походе заменить кофе? (Одуванчика)
4.Ягоды какого колючего кустарника из семейства розоцветных можно использовать для приготовления пастилы? (Шиповника)
5.Название этого растения подскажет туристам, что из его листьев можно приготовить любимые россиянами зеленые щи или борщ. (Борщевик)
6.Листья какой самой горькой травы в некоторых странах служат приправой к жирным блюдам, жареному гусю? (Полыни горькой)
8 конкурс «Сам себе мастер»
1.Из коры какого дерева на Руси делали рогожные мешки, плели лапти, делали мочалки? (Липы)
2.Масло какого растения древние греки использовали для освещения? (Оливкового дерева)
3.Из стеблей какого водного растения можно сплести корзинку? (Из камыша)
4.Скелеты каких кишечнополостных животных используются для получения извести? (Кораллов)
5.Какого брюхоногого моллюска, вредителя винограда, можно употреблять в пищу? (Виноградную улитку)
6.Самый дешевый, экологически чистый строительный материал, дающий зимой тепло, а летом – прохладу. (Саман)
9 конкурс «Пословицы и поговорки»: продолжи фразу по смыслу…
1.Лечи легкую болезнь, чтобы не пришлось … лечить тяжелую
2.Здоровье дороже … богатства
3.Захворать – один день, а поправляться - … семь недель
4.Лакомств тысячи, а здоровье … одно
5.Не в меру еда – болезнь и … беда
6.Чем лучше пищу разжуешь, тем … дольше проживешь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Занимательная биология" (Что? Где? Когда?)
Внеклассное мероприятие по биологии для 7-8 классов в виде презентации в форме игры Что? Где? Когда? Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии...
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Кружок по биологии «Занимательная биология»
Пояснительная запискаОбщебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок...
Рабочая программа кружка по биологии "Занимательная биология"
Рабочая программа кружка "Занимательная биология" составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности....
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Рабочая программа элективного курса по биологии" Занимательная биология" для 9 классов
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе....
Внеклассное мероприятие по биологии Тема. Интеллектуальная игра «Занимательная биология»
Цели. Повысить интерес учащихся к предмету биология. Выявить детей, проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Расширять кругозор учащих...