«Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»
план-конспект урока по биологии

Машеева Цындема Дондоковна

Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»

Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимосвязи живой и неживой природы,  способствовать формированию умений поиска и анализа необходимой информации,  навыков исследовательской работы.

Планируемые результаты:

  1. предметные – уч-ся получат возможность научиться  устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой, цепи питания, находить необходимую информацию о значении минеральных солей в жизни человека.
  2. метапредметные – уч-ся смогут овладеть способностями понимать учебную задачу, организовывать работу в группах, оценивать свои достижения, пользоваться учебником, делать выводы, вести наблюдения, объяснять увиденное.
  3. личностные – получат возможность осознавать целостность мира, ценности экологической культуры ведения с/х  деятельности, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы, получить навыки  исследовательской работы.

Методы и формы обучения:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: ПК, проектор, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nuzhny_li_mineralnye_veshchestva.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»

Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимосвязи живой и неживой природы,  способствовать формированию умений поиска и анализа необходимой информации,  навыков исследовательской работы.

Планируемые результаты:

  1. предметные – уч-ся получат возможность научиться  устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой, цепи питания, находить необходимую информацию о значении минеральных солей в жизни человека.
  2. метапредметные – уч-ся смогут овладеть способностями понимать учебную задачу, организовывать работу в группах, оценивать свои достижения, пользоваться учебником, делать выводы, вести наблюдения, объяснять увиденное.
  3. личностные – получат возможность осознавать целостность мира, ценности экологической культуры ведения с/х  деятельности, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы, получить навыки  исследовательской работы.

Методы и формы обучения:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: ПК, проектор, презентация

                                              Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации

УУД

Промежуточный контроль

  1. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок! Сегодня мы как всегда, будем находить ответы на вопросы, делиться информацией

   Регулятивная - демонстрируют готовность к уроку

Организация рабочего места

  1. Актуализация знаний, Повторение ранее изученного
  1. На какие две группы делятся все вещества?
  2. Какие в-ва называются органическими, где они находятся?
  3. Как доказать, что в растениях находятся органические вещества?
  4. Какие вещества называются минеральными, где они находятся?
  5. Как доказать, что в почве находятся минеральные вещества?
  6. Как минеральные в-ва попадают в растения?
  7. А зачем минеральные вещества животным и человеку? ( проблема)

Познавательная: слушают, объясняют. анализируют, строят логические рассуждения

Регулятивная - выдвигают версии

Коммуникативная – принимают участие в беседе.

Затрудняются дать ответ из-за недостаточностью знаний и определяют цели и тему урока.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: оценивают границы своих знаний

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в беседу

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу

Устные ответы.

  1. Изучение нового материала
  1. Рассмотри рисунок 56  и запиши предположения, как  минеральные соли могут попасть в организм животных и человека.

  1. Работа в группах с учебником

Найди ответы на вопросы, пользуясь текстом учебника (стр.65-67) и таблицей.

  1. физминутка

  1. Все ли минеральные соли полезны человеку?

  1. Уч-ся делают вывод:  растение добывает минеральные соли из почвы, человек и животные получают их с пищей и водой.

  1. 1-я группа: какие соли нужны человеку и животным?( стр. 65.)

     2-я группа: каковы последствия недостатка солей в организме человека и животных? (стр. 66)

     3-я группа: в каких продуктах содержатся соли железа, кальция, магния?

      4-я группа: составить план ответа на вопрос: откуда поступают минеральные соли в организм человека.

3.двигательная(выполняют физические упражнения)

4.ищут  ответы на вопросы, пользуясь текстом учебника (стр.67)

  • Что такое нитраты? (1-я группа)
  • Какую роль они играют? (2-я группа)
  • В каких частях растений концентрируются нитраты? (3-я группа)
  • Придумай схему, объясняющую, как нитраты могут попасть в организм человека. (4-я группа)

5.Сообщение уч-ся в  вреде солей свинца для человека

Групповая

групповая

Познавательные: составляют произвольное речевое высказывание, извлнкают инфомацию из разных источников

Регулятивные: действуют согласно инструкции

Отчеты о работе групп

4.Закрепление знаний

Предлагает уч-ся задания:

а) найти закономерность расположения материала в таблице и заполнить пропуски

б) составить схему «Источники минеральных солей для живых организмов»

Уч-ся выполняют работу самостоятельно

индивидуальная

Заполненная таблица и составленная схема.

Итог урок. Рефлексия.

  1. Какую цель ставили перед собой?
  2. Достигли ее?
  3. Закончите предложения:
  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…

Коммуникативная: отвечают на вопросы

фронтальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний

Регулятивные: оценивают степень достижения цели

Личностные: выражают свои эмоции

Устные ответы.

Домашнее задание

§22,

задание на стр. 69

Записывают в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»

Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимо...