«Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»
план-конспект урока по биологии
Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»
Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимосвязи живой и неживой природы, способствовать формированию умений поиска и анализа необходимой информации, навыков исследовательской работы.
Планируемые результаты:
- предметные – уч-ся получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой, цепи питания, находить необходимую информацию о значении минеральных солей в жизни человека.
- метапредметные – уч-ся смогут овладеть способностями понимать учебную задачу, организовывать работу в группах, оценивать свои достижения, пользоваться учебником, делать выводы, вести наблюдения, объяснять увиденное.
- личностные – получат возможность осознавать целостность мира, ценности экологической культуры ведения с/х деятельности, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы, получить навыки исследовательской работы.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: ПК, проектор, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nuzhny_li_mineralnye_veshchestva.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»
Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимосвязи живой и неживой природы, способствовать формированию умений поиска и анализа необходимой информации, навыков исследовательской работы.
Планируемые результаты:
- предметные – уч-ся получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой, цепи питания, находить необходимую информацию о значении минеральных солей в жизни человека.
- метапредметные – уч-ся смогут овладеть способностями понимать учебную задачу, организовывать работу в группах, оценивать свои достижения, пользоваться учебником, делать выводы, вести наблюдения, объяснять увиденное.
- личностные – получат возможность осознавать целостность мира, ценности экологической культуры ведения с/х деятельности, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы, получить навыки исследовательской работы.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: ПК, проектор, презентация
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы организации | УУД | Промежуточный контроль |
| Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Сегодня мы как всегда, будем находить ответы на вопросы, делиться информацией | Регулятивная - демонстрируют готовность к уроку | Организация рабочего места | ||
|
| Познавательная: слушают, объясняют. анализируют, строят логические рассуждения Регулятивная - выдвигают версии Коммуникативная – принимают участие в беседе. Затрудняются дать ответ из-за недостаточностью знаний и определяют цели и тему урока. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: оценивают границы своих знаний Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в беседу Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу | Устные ответы. |
|
Найди ответы на вопросы, пользуясь текстом учебника (стр.65-67) и таблицей.
|
2-я группа: каковы последствия недостатка солей в организме человека и животных? (стр. 66) 3-я группа: в каких продуктах содержатся соли железа, кальция, магния? 4-я группа: составить план ответа на вопрос: откуда поступают минеральные соли в организм человека. 3.двигательная(выполняют физические упражнения) 4.ищут ответы на вопросы, пользуясь текстом учебника (стр.67)
5.Сообщение уч-ся в вреде солей свинца для человека | Групповая групповая | Познавательные: составляют произвольное речевое высказывание, извлнкают инфомацию из разных источников Регулятивные: действуют согласно инструкции | Отчеты о работе групп |
4.Закрепление знаний | Предлагает уч-ся задания: а) найти закономерность расположения материала в таблице и заполнить пропуски б) составить схему «Источники минеральных солей для живых организмов» | Уч-ся выполняют работу самостоятельно | индивидуальная | Заполненная таблица и составленная схема. | |
Итог урок. Рефлексия. |
| Коммуникативная: отвечают на вопросы | фронтальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний Регулятивные: оценивают степень достижения цели Личностные: выражают свои эмоции | Устные ответы. |
Домашнее задание | §22, задание на стр. 69 | Записывают в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.
Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...
Презентация к уроку биологии 5 класс "Нужны ли минеральные соли животным и человеку?"
Презентация к учебнику Т.С. Суховой, В.И. Строганова...
Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»
Тема урока «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимо...