Спецификация годовой контрольной работы по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Машеева Цындема Дондоковна

Цель работы: выявить уровень владения знаниями и умениями, полученными за учебный год.

Содержание работы определяется на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г.

Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучающих курс биологии. К выполнению работы можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.

Структура работы.

      В работе выделяются 3 части, различающиеся по назначению, содержанию, и сложности заданий (А, В, С).

      Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа, которые используются для проверки знания и понимания основных понятий, а также умения применять стандартные алгоритмы в знакомой ситуации на базовом уровне. К каждому из заданий предлагается 4 варианта ответов, из которых только один верный.

      Часть В содержит 2 задания на анализ и на применение знаний в незнакомой ситуации с кратким ответом. Первое задание – на установление соответствия биологических процессов и явлений. Второе задание – на определение последовательности биологических процессов.

      Часть С содержит 1 задание с развернутым свободным ответом на синтез и оценку.

Всего работа содержит 10 заданий, представленных в двух вариантах.

 Время выполнения работы.

      На выполнение работы отводится один урок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация годовой контрольной работы по биологии

8 класс.

Цель работы: выявить уровень владения знаниями и умениями, полученными за учебный год.

Содержание работы определяется на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г.

Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучающих курс биологии. К выполнению работы можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.

Структура работы.

      В работе выделяются 3 части, различающиеся по назначению, содержанию, и сложности заданий (А, В, С).

      Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа, которые используются для проверки знания и понимания основных понятий, а также умения применять стандартные алгоритмы в знакомой ситуации на базовом уровне. К каждому из заданий предлагается 4 варианта ответов, из которых только один верный.

      Часть В содержит 2 задания на анализ и на применение знаний в незнакомой ситуации с кратким ответом. Первое задание – на установление соответствия биологических процессов и явлений. Второе задание – на определение последовательности биологических процессов.

      Часть С содержит 1 задание с развернутым свободным ответом на синтез и оценку.

Всего работа содержит 10 заданий, представленных в двух вариантах.

 Время выполнения работы.

      На выполнение работы отводится один урок.

Библиографический список.

Учебники

Драгомилов А.Г., Маш Р., Д. Биология: Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Контрольно-измерительные материалы

Для составления контрольной работы были взяты вопросы из:

  1. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Биология. – М.: Интеллект-Центр, 2004, 2005, 2008.
  2. Единый государственный экзамен: биология: контрол. измерит. материалы: 2005-2006 / под общ. ред. Г.С. Калиновой; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федерал. служба по надзору в сфере образования и науки, Федерал. ин-т пед. Измерений. – М.: Просвещение, 2009.

Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы.

Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они приведены. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За верное выполнение задания Части А вы получаете 1 балл, Части В – 2 балла, Части С – 3 балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 14.

Итоговая  контрольная работа по биологии за курс 8 класса.

1 вариант

Часть А. Задания с выбором одного верного ответа

  1. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;

2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;

3) представляет собой особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

2. Почему кровь не может попасть из желудочка в предсердие?

1) предсердие находится выше желудочка;

2) между предсердием и желудочком расположены полулунные клапаны;

3) створчатые клапаны открываются только в сторону желудочка;

4) предсердие сокращается с большей силой, чем желудочек.

3. Какую функцию печень выполняет в пищеварении?

1) превращение глюкозы в гликоген;

2) гидролиз белков до аминокислот;

3) обезвреживание ядовитых веществ;

4) образование желчи.

4. Иммунитет обеспечивается способностью

1) гемоглобина присоединять и отдавать кислород;

2) крови образовывать тромб при ранениях;

3) организма усваивать органические вещества;

4) организма вырабатывать антитела и фагоцитозом.

5. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется

1) тканевым дыханием;

2) биосинтезом;

3) легочным дыханием;

4) транспортом газов.

6. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по

1) двигательным нейронам;

2) вставочным нейронам;

3) чувствительным нейронам;

4) коротким отросткам двигательных нейронов.

7. Вирус СПИДа поражает 

1) эритроциты;

2) тромбоциты;

3) лимфоциты;

4) плазму крови.

Часть В

Задание на установление соответствия

В1 Установите соответствие между признаками рефлексов и их типом

Признаки рефлексов:                                                Типы рефлексов:

  1. Передаются по наследству;                                        А. Условные;
  2. Не передаются по наследству;                                Б. Безусловные.
  3. Приобретаются в течение жизни;
  4. Врожденные;
  5. Характерны для всех особей вида;
  6. Индивидуальны для каждой особи.

1

2

3

4

5

6

Задание на определение последовательности биологических процессов

В2 Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха

А) Наружное ухо;

Б) Перепонка овального окна;

В) Слуховые косточки;

Г) Барабанная перепонка;

Д) Жидкость в улитке;

Е) Рецепторы органа слуха.

Часть С

Задание со свободным ответом

   Каковы функции пищеварительной системы человека?

Приведите не менее 4-х функций

Итоговая  контрольная работа по биологии за курс 8 класса.

2 вариант

Часть А Задания с выбором одного верного ответа

  1. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него
  1. внутреннее оплодотворение;
  2. легочное дыхание;
  3. четырехкамерное сердце;
  4. есть диафрагма, потовые и млечные железы.
  1. Какая кровь заполняет правую половину сердца человека?
  1. артериальная;
  2. венозная;
  3. смешанная, с преобладанием углекислого газа;
  4. смешанная с преобладанием кислорода.

3. Переваривание крахмала в организме человека начинается в

1) желудке;

2) тонкой кишке;

3) ротовой полости;

4) толстой кишке.

4. Организм человека постоянно подвергается воздействию огромного числа болезнетворных бактерий и грибов, вирусов, но не заболевает, если

1) у него имеется естественный иммунитет;

2) он постоянно принимает лекарства от многих болезней;

3) он постоянно уничтожает все болезнетворные микроорганизмы вокруг себя;

4) он соблюдает строгий режим питания.

5. Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания, при участии ферментов способствует

1) образованию органических веществ из неорганических;

2) окислению органических веществ с освобождением энергии;

3) образованию более сложных органических веществ из менее сложных;

4) выделению продуктов обмена из организма.

6. Произвольные движения человека обеспечивают

1) мозжечок и промежуточный мозг;

2) средний и спинной мозг

3) продолговатый мозг и мост;

4) большие полушария переднего мозга.

7. Укус таежного клеща опасен для человека, так как клещ

1) вызывает заболевание крови;

2) переносит возбудителя заболевания;

3) нарушает волосяной покров;

4) вызывает диабет.

Часть В

Задание на установление соответствия

В1. Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют

Функции нейронов                                                Типы нейронов:

1) осуществляют в головном мозге                             А. Чувствительные;

передачу с одного нейрона на другой;                          Б. Вставочные;

2) передают нервные импульсы от органов                     В. Двигательные.

чувств и внутренних органов в мозг;                        

3) передают нервные импульсы мышцам;

4) передают нервные импульсы от

 внутренних органов в мозг;

5) передают нервные импульсы к железам.

1

2

3

4

5

Задание на определение последовательности биологических процессов

В2. Установите, в какой последовательности осуществляется преломление лучей света в оптической системе глаза человека

А) хрусталик;

Б) роговица;

В) зрачок;

Г) палочки и колбочки;

Д) стекловидное тело.

Часть С

Задание со свободным ответом

   Каково значение крови в жизнедеятельности человека?

Раскройте не менее 4-х значений

Статистическая информация по результатам выполнения годовой контрольной работы по биологии 8 класс.

1 вариант.

Школа № _______     класс________ Ф.И.О. учителя _________________________________

Дата выполнения работы _______________          № урока________ смена______

Контролируемый обязательный минимум содержания основного общего образования

Кол-во

баллов

(максимальное)

Справились полностью

Допустили

ошибки

Не справились

по биологии

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Часть А.

7

1.

Умение находить место человека в системе органического мира..

1

2.

Применение знаний о строении сердца.

1

3.

Применение знаний о функциях органов человека.

1

 

4.

Применение знаний об иммунитете.

1

5.

Узнавание биологических процессов.

1

6.

Применение знаний о строении и функциях нервной системы.

1

7.

Применение знаний о заболеваниях человека.

1

Часть В.

4

1.

Анализ типов рефлексов.

2

2.

Анализ биологических процессов.

2

Часть С.

3

1.

Синтез знаний о функциях систем органов человека.

3

Итоги

Кол-во

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Шкала оценки: 14 б. – 12 б. – отметка «5»

                              11 б. – 9 б. – отметка «4»

                              8 б. – 7 б. – отметка «3»

                              6 б. и менее – отметка «2».

Учитель:                                                                                            

Статистическая информация по результатам выполнения годовой контрольной работы по биологии 8 класс.

2 вариант.

Школа № _______     класс________ Ф.И.О. учителя _________________________________

Дата выполнения работы _______________          № урока________ смена______

Контролируемый обязательный минимум содержания основного общего образования

Кол-во

баллов

(максимальное)

Справились полностью

Допустили

ошибки

Не справились

по биологии

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Часть А.

7

1.

Умение находить у человека черты млекопитающих.

1

2.

Применение знаний о строении сердца.

1

3.

Применение знаний о функциях органов человека.

1

 

4.

Применение знаний об иммунитете.

1

5.

Применение знаний о биологических процессах.

1

6.

Применение знаний о строении и функциях нервной системы.

1

7.

Применение знаний о заболеваниях человека.

1

Часть В.

4

1.

Анализ типов нейронов

2

2.

Анализ биологических процессов

2

Часть С.

3

1.

Синтез знаний о функциях систем органов человека.

3

Итоги

Кол-во

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Шкала оценки: 14 б. – 12 б. – отметка «5»

                              11 б. – 9 б. – отметка «4»

                              8 б. – 7 б. – отметка «3»

                              6 б. и менее – отметка «2».

Учитель:                                                                                            

Эталон ответов годовой контрольной работы по биологии 8 класс.

1 вариант.

А1 – 3

А2 – 3

А3 – 4

А4 – 4

А5 – 3

А6 – 3

А7 – 3

В1 – БААББА

В2 –АГВБДЕ

С1. Каковы функции пищеварительной системы человека?

    Приведите не менее 4-х функций.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 Элементы ответа:

  1. механическая обработка пищи;
  2. химические изменения пищи;
  3. передвижение пищи и выбрасывание непереваренных остатков пищи;
  4. всасывание питательных веществ, минеральных солей и воды в кровь и лимфу.

 Ответ включает 4 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок.

3

 Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

 Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 2-3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

 Ответ неправильный.

0

                                                                                   Максимальный балл

3

Эталон ответов годовой контрольной работы по биологии 8 класс.

2 вариант.

А1 – 4

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 1

А5 – 2

А6 – 4

А7 – 2

В1 – БАВАВ

В2 – БВАДГ

С1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?

Раскройте не менее 4-х значений.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 Элементы ответа:

  1. доставляет кислород и питательные вещества к тканям и клеткам;
  2. удаляет конечные продукты обмена из тканей;
  3. выполняет защитную функцию благодаря деятельности лейкоцитов и антител;
  4. участвует в регуляции температуры тела;
  5. участвует в гуморальной регуляции жизнедеятельности организма.

 Ответ включает 4-5 из названных выше элементов, не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 4-5 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

 Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 2-3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

 Ответ неправильный.

0

                                                                                   Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа для 10 класса по биологии.

Контрольная работа позволяет провести итоговый контроль по биологии в 10 классах. Программа В.В. Пасечник. Общая биология. 10-11 класс....

Годовая контрольная работа по биологии по курсу 8 класса

Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу  8 класса  позволяет проверить знания по основным  вопросам  по разделу "Человек"  Даны ответы на задания контрольной работы...

Годовая контрольная работа по биологии по курсу 7 класса

Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу 7 класса  позволяет проверить знания по основным  вопросам  по разделу "Животные"  Даны ответы на задания контрольной работы. При...

Годовая контрольная работа по биологии. 6 класс.

Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу  6 класса  разработана по новым учебникам биологии ФГОС 2поколения.  Даны ответы на задания контрольной работы. Таблица немного искажа...

Годовая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная работа составлена в виде тестовых заданий, с помощью которых можно быстро проверить УУД по предмету зоология....

Годовая контрольная работа по биологии ФГОС для 5 классов

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 5 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познават...

Итоговая годовая контрольная работа по биологии 10 класс (базовый уровень)

Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изученного материала за 2016 / 2017 учебный год...