Эссе учителя
материал по биологии
Предварительный просмотр:
МИНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ЭЛЕГЕСТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «КЫЗЫЛСКИ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЭССЕ «Размышление о труде Учителя»
Учителя химии и биологии 1 категории
Монгуш Татьяны Оккуевны
2019 учебный год
На свете есть много различных профессий,
и в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
чем та, кем работаю я!!!
Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Хотим быть врачом, юристом или известным артистом. Порой мы хотим быть похожими на маму или на папу. С возрастом наши взгляды меняются, не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.
Выбор профессии –один из основных и ответственных моментов в нашей жизни. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы.
Почему я выбрала профессию учителя? Но прежде всего примером была моя первая учительница, которую я очень любила. Она пришла в школу очень молодым педагогом. Тогда были малокомплектные классы. И мы по два класса садились в кабинет. К каждому из нас она относилась с любовью и пониманием. Она учила нас писать, читать, считать. Главное – добывать знания.
Моя педагогическая судьба сложилась иначе. Поступила учиться в институт на отделение ЕГФ уже более взрослым и осознанным человеком. Зная, что цель моей жизни и дальнейшая судьба зависит от этого. Шесть месяцев подготовительных курсов и пять лет учебы. И вот я закончила педагогический институт, стала учителем химии и биологии. Сегодня я работаю в школе, в которой училась сама, поэтому всем сердцем и всей душой люблю ее. И вот уже 27-й год каждый день я переступаю порог своей родной школы.
Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методы и технологии. Поэтому постоянно повышаю свое мастерство на курсах повышения. Более содержательный и насыщенный семинар проходил в г. Бийске Алтайского края в 2013 году по новым ФГОС второго поколения для учителей биологов. Принимала активное участие в секционных работах «Педагог-исследователь-экспериментатор», за что была награждена сертификатами. Неоднократно принимала участие по обмену опытом на августовских совещаниях учителей биологов кожууна. Была награждена грамотами за активное участие в секционной работе учителей биологов в номинации «Сердце отдаю детям».
Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. И в своей практике применяю по самообразованию метод - проектирование. Этот метод позволяет учащимся проявлять свои возможности, выявлять свои способности, опираясь на свои предметные знания. Одна из разновидностей проектных технологий является проектно-исследовательская деятельность. Выступала на кожууном семинаре учителей биологов с докладом по теме самообразования « Проектирование как средство творческого саморазвития школьника » Была награждена грамотой за содержательный доклад. Учащиеся под руководством учителя готовят свои проектные работы. Выступления учащихся на научно-практических конференциях «Шаг в будущее», ( Ооржак Чайнаа с проектом « Его величество –портфель» -1 место в кожууне ) «Отечество», «Россия мир: взгляд в будущее» ( Ооржак Дан-Хая- выступила в Республиканской научно-практической конференции школьников на секции- биология с докладом « Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья школьников.» Учащиеся неоднократно занимали призовые 1 и 3 места. Такие же результаты на детском экологическом форумах «Зеленая планета». По итогам таких работ была награждена Грамотой за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью учащихся юных исследователей окружающей среды.
Главное для учителя – быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить, так же как и он. Многие дети просто боятся и сомневаются в своих способностях – именно в этот момент им нужна учительская поддержка и внимание Возможность поверить в свои силы так необходима. Работа с талантливыми и одаренными детьми - это тесная связь учителя с учащимися. Видеть в ребенке что-то особенное, сверхъестественное. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам , где оценивается твой труд - победой учащихся на Всероссийских олимпиадах и по биологии и по химии . 2015 год- Сережикпей Георгий – призер предметной олимпиады по биологии.В 2016году Ооржак Дан-Хая заняла 3 призовое место на муниципальном этапе научно-практической конференции «Шаг в будущее » в секции Химия. Химические технологии. В 2018 году Сарыг Екатерина призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по химии. 2017 год - победитель в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии-Дондуп-оол Сылдыс, ученица 11 класса. По итогам Всероссийских предметных олимпиад получала благодарности за подготовку призеров предметных олимпиад.
Я учитель биологии и химии, считаю, что биология – самая наиинтереснейшая наука из всех наук. Эта наука способствует воспитанию любви к окружающему миру и воспитанию красоты, умению найти себя в огромном пространстве.
На уроке, который является основной формой обучения, учителю необходимо быть в постоянном педагогическом поиске. Хорошо понимая требования к современному уроку как основной форме учебно-воспитательного процесса нужно придать большое значение усилению практической направленности обучения .45 минут урока , и за этот отрезок времени должна научить детей думать , анализировать , сравнивать , уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Во время уроков используется опорные конспекты, видео уроки, кроссворды, различные тесты. Ежегодно на школьном этапе проходит Всероссийский конкурс «Учитель года» При проведении открытого урока в 8 классе по теме «Кровь» использовала современные педагогические технологии разноуровнего обучения с здоровьесберегающими элементами. Заняла в 2018 году 3 место в номинации «За преданность предмету» и была награждена грамотой.
Учитель! Сколько в этом слове тепла, доброты, справедливости и нежности. Учить детей – это счастье. Чему учить? Писать, читать. Нет, не только этому! Учить их быть прежде всего людьми, учить любить и понимать родную природу. Оберегать ее и не засорять! Вот мое педагогическое кредо.
ЭССЕ « Размышление о труде Учителя »
Учителя химии и биологии 1 категории
МОНГУШ ТАТЬЯНЫ ОККУЕВНЫ
2019 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска. Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...
Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».
Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...
Эссе учителя на конкурс "Учитель года - 2013"
Моя педагогическая философия...
Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"
В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...
ЭССЕ учителя математики "Я - учитель"
Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личнос...
Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".
Изложение собственного отношения к своей прфессии....
Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."
в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...