рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная биология"
рабочая программа по биологии (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по биологии «Занимательная биология» 7 класс, Срок реализации 35 ч.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanimatelnaya_biologiya_7_kl.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по биологии
«Занимательная биология»
7 класс
Срок реализации 35 ч.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 (с изменениями от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577) «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- о логике и правилах проведения научного исследования;
- способы решения нестандартных задач.
- ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
- родной природе и культуре, труду, знаниям,
- своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления по проблемным вопросам; - опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;
- опыт общения с представителями других социальных групп;
- опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
- опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей;
- опыт работы в команде.
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;
- формирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
- В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, вирусами, растениями, грибами;
- классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека заболеваний;
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями.
5. В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы
Выпускник научится:
- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
- выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ»
«Занимательная биология», 7 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)
Введение (1 ч)
Тема 1. Экология общения. Мир вокруг нас (14)
Неповторимая природа нашей планеты (виртуальная экскурсия) «И в капле воды есть жизнь» Л.р.№1 Экскурсия №1 Изучение экологии растений пришкольного участка
Сезонные явления в жизни растений и животных. Физические явления в животном и растительном мире. По страницам Красной книги. Звуки земноводных и птиц
Космическая роль зелёных растений. Решение биологических задач. Работа над проектами. ООПТ Нижегородской области. Заповедники. Заказники. Национальные парки.
Тема 2.Занимательные опыты и эксперименты, часы проектов (11 часов)
Лекарственные растения Нижегородской области. Работа над проектами. Легенды о цветах. Л.р.№2 «Работа с гербариями однодольных и двудольных». Л.Р№3 «Работа устьиц» Изучение механизмов испарения воды листьями. Л.Р.№4 «Строение плесневых грибов» Изучение разнообразия плесневых грибов. Их роль в природе. Л.Р №5 «Способы вегетативного размножения растений. Л.Р.№6 «Видоизменения побегов. Их значение в жизни растений».Решение биологических задач. Экологические группы растений. Л.р,№7 «Дыхание растений».Л.р. №8 «Работа с гербариями. Ядовитые растения в фармакологии»
Защита презентаций «Занимательная ботаника»
Тема 3. Познай себя (10 ч)
Секреты ВНД. Характер и темперамент – психологические тесты. Конкурс лозунгов и плакатов «Где живёт секрет здоровья». Становление и развитие теорий питания (теоретические основы). П.Р.№1 «Определение пищевых добавок в продуктах питания»
П.Р.№2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья. Самоанализ»
Насекомые – переносчики болезней человека и животных. Комар, муха, блоха, овод, вши.
Инфекционные болезни. Возбудители. Эпидемии и пандемии. Решение биологических задач – практикум. Зелёная косметика. Травы, фрукты и ягоды в косметологии.
Защита презентаций «Где живёт секрет здоровья». Защита проектов.
Тематическое планирование.
Занимательная биология. 7 класс (35 часов, 1 час в неделю).
№ | Тема. | Количество часов |
1 | Экология общения. Мир вокруг нас | 14 |
2 | Занимательные опыты и эксперименты, часы проектов | 11 |
3 | Познай себя | 10 |
| Итого за год. | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная биология"
программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Занимательная биология 5-6 классы
Работа включает вопросы, которые заинтересуют детей этого возраста и которых нет в учебнике...
Программа внеурочной деятельности "Занимательная биология"_1-4 класс
Программа внеурочной деятельности "Занимательная биология", 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная биология» 5 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная биология» 5 класс....
Программа внеурочной деятельности "Занимательная биология"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная биология"...