Муниципальный этап олимпиады по биологии 2017-2018 уч.год
олимпиадные задания по биологии (9 класс)
Биология это наука, про которую не нужно объяснять для чего ее изучать. Кто интересуется биологией понимает, что она сложна и тесно связана с другими предметами. Для хорошего понимания биологии нужно разбираться в химии, изучать математику и не забывать о физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
me_2017-2018.rar | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по биологии
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2017/2018 уч. г.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
7 класс
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, отметьте знаком «+» в матрице ответов.
- На рисунке представлен пример проявления жизненного свойства:
а) размножение; + б) развитие; в) питание; г) рост. |
2. Совокупность ножки и шляпки у гриба называется:
а) мицелием;
б) растением;
в) гифом;
г) плодовым телом. +
3. У водорослей не бывает:
а) стебля;
б) листьев;
в) корней;
г) всех этих органов. +
4. Ризоиды служат для:
а) всасывания питательных веществ;
б) вегетативного размножения;
в) прикрепления к субстрату; +
г) фотосинтеза.
5. К мохообразным растениям относится:
а) сфагнум; +
б) олений мох;
в) ламинария;
г) все эти растения.
6. Плауны размножаются:
а) только семенами;
б) только спорами;
в) спорами и вегетативно; +
г) только вегетативно.
7. Споры у хвощей:
а) отсутствуют;
б) созревают на заростках;
в) созревают в колосках на верхушках побегов; +
г) созревают на поверхности листьев.
8. Спорофит паразитирует на гаметофите у:
а) плаунов;
б) мхов; +
в) хвощей;
г) папоротников.
9. Стержневая корневая система характерна для:
а) подорожника;
б) лука;
в) подсолнечника; +
г) пшеницы.
10. Растение, подземная часть которого не является луковицей:
а) лилия;
б) чеснок;
в) гладиолус; +
г) нарцисс.
11. В строении стебля однодольных растений отсутствует:
а) луб;
б) кожица;
в) камбий; +
г) древесина.
12. Видоизменением побега не является:
а) клубень картофеля;
б) корнеплод моркови; +
в) луковица тюльпана;
г) клубнелуковица гладиолуса;
13. Стеблевое (побеговое) происхождение имеют колючки у:
а) белой акации;
б) дикой яблони; +
в) чертополоха;
г) барбариса.
14. Формула цветка *Ч(5)Л5 Т∞ П∞ характерна для семейства
а) лилейные;
б) пасленовые;
в) бобовые;
г) розоцветные. +
15. Плоды-ягоды образуются у
а) сливы, вишни, абрикоса;
б) земляники, клубники, малины;
в) томата, картофеля, винограда; +
г) ананаса, граната.
16. На рисунке изображено одноклеточное простейшее - радиолярия. Судя по форме клетки, по образу жизни это простейшее:
а) свободноживущее, донное;
б) свободноживущее, планктонное; +
в) паразитическое;
г) почвенное.
17. Процесс осморегуляции у пресноводных саркодовых осуществляется:
а) пищеварительной вакуолью;
б) всей поверхностью тела;
в) в процессе движения;
г) сократительной вакуолью. +
18. На рисунке показана одна из систем органов печеночного сосальщика. Эта система органов:
а) нервная;
б) половая;
в) выделительная;
г) пищеварительная. +
19. У круглых червей (Nemathelminthes) имеется мускулатура:
а) только продольная; +
б) продольная и кольцевая;
в) только кольцевая;
г) продольная, кольцевая и диагональная.
20. Многощетинковые черви (полихеты):
а) бесполы, так как могут размножаться путем отрыва части тела;
б) гермафродиты;
в) изменяют свой пол в течение жизни;
г) раздельнополы. +
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Выберите растения, которые имеют сочные плоды:
I. помидор. +
II. свекла.
III. паслён. +
IV. капуста.
V. можжевельник.
а) I, II, V;
б) I, III, IV, V;
в) I, II, III;
г) I, III. +
2. Животными распространяются семена следующих растений:
I. череды. +
II. ромашки.
III. одуванчика.
IV. лопуха. +
V. ивы.
а) II, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, IV; +
г) I, III, IV.
3. К ядовитым грибам относятся:
I. опенок осенний.
II. бледная поганка. +
III. зонтик.
IV. трутовик.
V. мухомор. +
а) I, IV, V;
б) II, III, V;
в) II, IV, V;
г) II, V. +
4. Инфузории могут размножаться:
I. Половым путем. +
II. Шизогонией.
III. Делением клетки пополам. +
IV. Почкованием. +
V. Конъюгацией. +
а) только I, III;
б) II, III, IV, V;
в) I, III, IV, V; +
г) II, IV, V.
5. К насекомым с неполным типом превращения (Hemimetabola) относятся отряды:
I. богомолов. +
II. палочников. +
III. равнокрылых. +
IV. ручейников. +
V. термитов.
а) только III, IV;
б) I, II, III, V;
в) I, II, III, IV; +
г) I, II, III, IV, V.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему. +
- Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. +
- У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа. +
- Все круглые черви (Nematoda) ведут паразитический образ жизни.
- Возбудитель гриппа относится к царству бактерий.
Часть IV. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.
Задание [мах. 3 балла] Установите соответствие между растениями (1–10) и характерным для них листорасположением (А – В).
Растения: 1) Сирень обыкновенная. |
| Листорасположение: А) очередное; Б) супротивное; В) мутовчатое. | ||||||||||
Растения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Листорасположение | Б | В | Б | В | В | В | А | А | В | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по биологии.
Олимпиадные вопросы для 8 класса....
Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году...
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 2017-2018 уч.год
Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 8 класс...
Приказы УО Администрации г. Когалыма о составе жюри и об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2017, 2018 г.г.
Всероссийский конкурс сочинений 2017-2018; 2018-2019 г.г....
Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 27.10.2017 №466 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году»
Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 27.10.2017 №466 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017...
Муниципальный этап олимпиады по биологии 2018-2019 уч.год
Изучение биологии должно быть интересным. На уроках ученики систематизируют и обобщают знания, но только участвуя в викторинах и олимпиадах по биологии, они могут научиться пр...