Тест по биологии 11 класс по теме "Бесполое размножение"
тест по биологии (11 класс)
Тест по биологии 11 класс по теме "Бесполое размножение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_biologii_11_klass_bespoloe_razmnozhenie.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Бесполое размножение» 11 класс 1 вариант Тест 1. Какова форма бесполого размножения, наиболее характерная для мхов, папоротников?
1. Бинарное деление.
2. Шизогония.
3. Фрагментация.
4. Почкование.
5. Клонирование.
6. Вегетативное размножение.
7. Полиэмбриония.
8. Спорообразование.
Тест 2. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры, дрожжей?
См. варианты в тесте 1.
Тест 3. Какая форма бесполого размножения используется для размножения плодово-ягодных культур?
См. варианты в тесте 1.
Тест 4. Какая естественная форма бесполого размножения известна у человека?
1. Бинарное деление.
2. Шизогония.
3. Фрагментация.
4. Почкование.
5. Клонирование.
6. Вегетативное размножение.
7. Полиэмбриония.
8. Бесполого размножения у человека не существует.
Тест 5. Какая форма бесполого размножения характерна для планарии, некоторых кольчатых червей?
См. варианты в тесте 1.
Тест 6. Что характерно для бесполого размножения?
1. Потомство имеет гены только одного материнского организма.
2. Потомство генетически отличается от родительских организмов.
3. В образовании потомства участвует одна особь.
4. В образовании потомства обычно участвуют две особи.
.
11 класс. Бесполое размножение 2 вариант
Продолжи предложения.
Деление – это способ бесполого размножения, при котором ______________________________
Почкование - это способ бесполого размножения, при котором __________________________
Фрагментация - это способ бесполого размножения, при котором __________________________
Вегетативное размножение – это способ бесполого размножения, при котором _______________
Спорообразование – это _____________________________________________________________
11 класс. Бесполое размножение. 3 вариант
Используя знания, полученные в курсах ботаники, зоологии и анатомии, физиологии человека, продолжите рассказ, ответив на все вспомогательные вопросы.
«Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других»
- Что такое размножение? Какое значение имеет размножение?
- Что лежит в основе размножения живых организмов?
- Какие основные типы размножения свойственны всем живым организмам, обитающим на Земле? В чем принципиальное отличие этих двух типов?
11 класс. Бесполое размножение. 4 вариант.
- Какая форма бесполого размножения характерна для мхов и папоротников?
- Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры, дрожжей?
- Какая форма бесполого размножения характерна для планарии, некоторых кольчатых червей?
- Верно ли суждение: Бесполое размножение увеличивает наследственную изменчивость организмов?
- Верно ли суждение: Бесполое размножение амебы происходит путем шизогонии?
- Верно ли суждение: При бесполом размножении все дочерние особи являются точной копией материнской?
11 класс. Бесполое размножение. 5 вариант.
Выбери один правильный ответ.
1. Размножение – это процесс: 1. увеличения числа клеток;2. воспроизведения себе подобных;3 развития организма в процессе эволюции; 4 изменения особи с момента рождения до её смерти.
2. Бесполое размножение широко распространено в природе т.к оно способствует: 1 росту численности вида; 2 возникновению изменений у особей вида;3 появлению внешней изменчивости; 4 приспособлению организмов к неблагоприятным условиям.
3. Путём почкования способны размножаться: 1 хрящевые рыбы;2 гидра;3 моллюски;4 ящерицы.
4. Споры у папоротника образуются на:1 листьях;2 на шишечках;3 на корневищах;4 на стебле.
5. К фрагментации способны:1 кольчатые черви и гидра;2 моллюски и земноводные;3 морские звёзды и рыбы;4 плоские черви и крокодилы.
6. Амёба размножается:1 почкованием;2 делением;3 фрагментацией;4 спорами.
7 Споры образуются у:1 грибов и папоротникообразных;2 грибов и голосеменных;3 хвощей и цветковых растений;4 водорослей и голосеменных.
8. Вегетативное деление характерно для:1 растений и примитивных животных;2 только растений;3 только животных;4 растений и высших растений.
11 класс. Бесполое размножение. 5 вариант.
Выбери один правильный ответ.
1. Размножение – это процесс: 1. увеличения числа клеток;2. воспроизведения себе подобных;3 развития организма в процессе эволюции; 4 изменения особи с момента рождения до её смерти.
2. Бесполое размножение широко распространено в природе т.к оно способствует: 1 росту численности вида; 2 возникновению изменений у особей вида;3 появлению внешней изменчивости; 4 приспособлению организмов к неблагоприятным условиям.
3. Путём почкования способны размножаться: 1 хрящевые рыбы;2 гидра;3 моллюски;4 ящерицы.
4. Споры у папоротника образуются на:1 листьях;2 на шишечках;3 на корневищах;4 на стебле.
5. К фрагментации способны:1 кольчатые черви и гидра;2 моллюски и земноводные;3 морские звёзды и рыбы;4 плоские черви и крокодилы.
6. Амёба размножается:1 почкованием;2 делением;3 фрагментацией;4 спорами.
7 Споры образуются у:1 грибов и папоротникообразных;2 грибов и голосеменных;3 хвощей и цветковых растений;4 водорослей и голосеменных.
8. Вегетативное деление характерно для:1 растений и примитивных животных;2 только растений;3 только животных;4 растений и высших растений.
УРОК 2. ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ
Цели урока: ознакомить учащихся с различными способами размножения живых организмов, подробно рассмотреть способы полового размножения, развивать умение аналитически мыслить, воспитывать положительное отношение к живым организмам.
Оборудование и материалы: таблицы или слайды презентации со схемами жизненных циклов живых организмов и изображений разновидностей нестатевого и полового размножения.
Базовые понятия и термины: половое размножение, женский пол, мужской пол, половые клетки, сперматозоиды, яйцеклетки, оплодотворение, гермафродиты, раздельнополые организмы, поліембріонія, партеногенез.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся
Вопросы для беседы
1. Чем отличаются между собой неполовое и половое размножение?
2. Характерные признаки нестатевого размножения?
3. Какие способы нестатевого размножение есть у животных?
4. Какие способы нестатевого размножение есть у растений?
5. Какие преимущества имеет неполовое размножения?
6. Какие недостатки имеет неполовое размножения?
III. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы
Половое размножение - тип размножение, при котором образуются специализированные половые клетки и происходит половой процесс. Половое размножение наблюдается в представителей большинства систематических групп растительного и животного мира. Под время полового размножение-образование нового организма обычно происходит за участии двух родительских организмов (в случае гермафродитизма половым путем может размножаться и одна особь). Во время полового размножения происходит слияние половых клеток - гамет мужского и женского организма. Таким образом, новый организм несет наследственную информацию обоих родителей.
Половые клетки формируются в результате особого типа деления (мейоза, или редукционного деления), за которого число хромосом в клетках, образующихся в результате разделения, в два раза меньше, чем в исходной материнской клетке. Таким образом, гаметы имеют вдвое меньшую количество хромосом. Кроме того, половые клетки отличаются от соматических и по соотношению объемов цитоплазмы и ядра. В результате слияния двух гамет количество хромосом в клетке, снова образовалась, - зиготі, увеличивается в два раза, то есть восстанавливается, причем одна половина всех хромосом является отцовской, другая - материнской.
Живые организмы образуют половые клетки двух типов: женские - яйцеклетки и мужские - сперматозоиды (согласно Международной гистологической номенклатурой, термин «сперматозоид» следует применять только для обозначения подвижных мужских гамет, а для общего названия мужских половых клеток следует использовать термин «сперматозоон»).
Разница в строении женских и мужских половых клеток является основой для одного из вариантов классификации типов полового размножения.
- Изогамия - тип полового процесса, при котором сливаются гаметы одинаковые по форме и размерам. (у одноклеточных водорослей, низших грибов и мн. простейших (корненожки радиолярии ))
- Оогамия - тип полового процесса (способ полового размножения), при котором в ходе оплодотворения гаметы, резко различные по размерам, форме и поведению, сливаются, образуя зиготу. Женскаягамета крупная, неподвижная (без жгутиков) - яйцеклетка (яйцо). Мужская гамета (сперматозоид)значительно мельче, обычно подвижная (с одним или неск. жгутиками), реже без жгутиков О. свойственна всем многоклеточнымживотным, мн. низшим и всем высшим растениям.
- Партеногенез (от греч. партенос - девушка и генезис - происхождение) - развитие нового организма из неоплодотворенной яйцеклетки. Есть организмы, в которых партеногенез - единственный способ размножения (некоторые насекомые-паличники и прямокрылые). У других видов, например, у ящериц, существуют раздельнополые и партеногенетичные популяции. В жизненном цикле тлей и дафний закономерно чередуются поколения, которые размножаются половым способом и партеногенетически.
Партеногенез за своими особенностями занимает как бы промежуточное положение между бесполым и половым способами размножения. С одной стороны, новый организм развивается из специализированной половой клетки - яйцеклетки, а с другой - развития дочерней Особи не предшествует оплодотворению.
Половой процесс не всегда связан с процессом размножения. Так, у инфузорий, половой процесс происходит путем конъюгации, когда они обмениваются наследственным материалом микронуклеусов. Но размножение при этом не происходит (количество особей остается неизменной).
Самым главным преимуществом полового способа размножения является существенное увеличение генетического разнообразия потомков вследствие комбинации родительских генотипов. Это способствует выживанию вида в случае изменений условий существования, хотя и требует затрат значительных ресурсов вследствие образование двух статей.
IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
Дать ответы на вопросы:
1. Чем отличаются между собой неполовое и половое размножение?
2. Характерные признаки полового размножения?
3. Какие примеры полового размножение можно привести в животных?
4. Какие примеры полового размножение можно навести у растений?
5. Какие преимущества имеет половое размножения?
6. Какие недостатки имеет половое размножение?
V. Домашнее задачаp>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по биологии "Размножение" 9 класс
Тест содержит вопросы по теме " Размножение" для учащихся 9-х классов....
Тест по биологии 9 класс по теме "Размножение и развитие"
Тест разработан в соответствии с заданиями ГИА, может быть использован для проверки знаний по теме или при подготовке к ГИА, ЕГЭ...
тест по биологии 6 класс тема "Размножение организмов"
тест для учеников 6 класса...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1
Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2
Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...
Тест по биологии в 9 классе по теме: "Размножение организмов"
Данный тест предназначен для проверки знаний по биологии по теме: "Типы и виды размножения организмов". Выполнен в 2 варианта и содержит вопросы разного уровня сложности...
Тест по биологии 8 класс, тема "Размножение"
Тест по биологии для 8 класса на тему "Размножение" для проверки знаний по разделу....