Внеклассные мероприятия по биологии
план-конспект по биологии

Внеклассные мероприятия по биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ

Подготовила: Батуева М.Б.

Цель:

развитие познавательного интереса к биологии через внеурочные формы работы;

воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи

Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.

Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

  

ПЛАН НЕДЕЛИ

Понедельник

Конкурс «Мой питомец», 5-11классы

Вторник

Круглый стол «Лес-наше богатство», 5 класс

Среда

Брейн – ринг «Знатоки природы», 6 класс

Четверг

Диспут «Не навреди своему здоровью», 9 – 11 классы

Пятница

Выставка поделок «Доходы из отходов», 5-11 классы

Ярмарка цветов.

Суббота

Видеосалон «Голоса птиц», «Зебры», «Неукротимые дельфины» - 7 класс

Танцевальный флеш-моб «Быть здоровым – это модно!»

Понедельник

Конкурс «Мой питомец», 5-11классы

Выставка фотографий любимых питомцев, плакаты на тему защиты животных.

http://www.stihinasheylyubvi.ru/images/stories/beby.png
Кто любит животных, тот долго живет
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают
http://www.stihinasheylyubvi.ru/images/stories/beby.png

Бездомная кошка

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Hичего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Hет места собакам и кошкам бездомным."
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u166507/t1503861354ae.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u166507/t1503861354af.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u166507/t1503861354ag.png


 

Вторник

Круглый стол «Лес-наше богатство»

Какие дары поставляет нам лес

Охрана леса

Среда

Брейн – ринг «Знатоки природы»

Станция «Лесная аптека»

Станция «Зелёный друг»

Станция «Цветное шоу»

Станция «Самые – самые»

Станция «Это интересно»

Станция «Конкурсы»:

- Загадочный

- Кроссворд

- Поменяй букву

- Шифровка

- Задачи на смекалку
 

Четверг

Диспут «Не навреди своему здоровью»

Вопросы для обсуждения:

Лишний вес – проблема 21 века

Курить – не модно. Вредные привычки и их последствия.

Мода по погоде

Просмотр фильма «уроки здоровья»

Пятница

Ярмарка цветов.

«Доходы из отходов»

Весна - время сажать цветы. Цветы - это чудо, которая подарила нам природа! Каких только нет цветов, какими только цветами радуги они не обладают! На переменах устраивается ярмарка семян цветов. Учащиеся и учителя приносят собранные в прошлом году семена цветов в мешочках. Приносят домашние цветы. Рядом ставят табличку с названием цветка и его фотографией или открыткой. Все кому понравилось то или иное растение, обмениваются друг с другом семенами или просто раздают их, делясь при этом опытом выращивания данного растения и правилами ухода за ним.

Выставка поделок « Доходы из отходов»,
Главное требование: использование б/у материала.
Необходимо представить поделку, изготовленную из использованных
материалов и ненужных вещей, причём поделка должна приносить пользу и
прок. Каждая работа должна быть защищена рассказом о том, чем она была раньше, что грозило ей и какую ценность она представляет сейчас. Оценивается качество исполнения поделки, оригинальность идеи, экологическая направленность и защита.
В этом виде деятельности у учащихся интенсивную активность приобретает мыслительная и творческая способность. Конкурс ведет скрытую агитацию за экологическую чистоту и экономичность.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u166507/t1503861354as.jpg


 

Суббота

Видеосалон «Голоса птиц», «Зебры», «Неукротимые дельфины» - 7 класс

Танцевальный флеш-моб «Быть здоровым – это модно!»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u166507/t1503861354ax.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u166507/t1503861354ay.jpg


 

Итоги недели

По итогам конкурсов и выставки наградить лучших биологов, экологов, предпринимателей .

 Фоторепортаж по результатам конкурсов.

Вывод: мероприятия Предметной Недели позволили создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию. Неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием, позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности, развитию осознанных мотивов учения, связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор, даёт хорошую возможность мне, учителю биологии, лишний раз продемонстрировать значимость курса биологии в школе как части общечеловеческой культуры.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 8- 9 класс

«Небезопасная еда» (слайд № 1)

Методические рекомендации:  Перед началом мероприятия кабинет биологии или актовый зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Актуальность выбранной темы: Здоровье людей, в наши дни, не всегда связано с генетической наследственностью. Все большее воздействие на здоровье людей оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а точнее их состав, с различными пищевыми добавками, с индексом Е. Потребитель сегодня должен быть очень бдителен в выборе продуктов питания, учитывать результаты последних исследований в этой области.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
  • вовлечение в словарный запас биологических  слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Цели:

  • Познавательные: познакомить учащихся с пищевыми добавками, формировать культуру здоровья на основе грамотного питания, продолжить формирование знаний о единстве мира природы.
  • Развивающие: развивать представление о многообразии форм существования веществ, развивать познавательный интерес, интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать и обобщать, воспитывать культуру общения.
  • Воспитательные: формировать социально значимые умения беречь собственное здоровье, развивать умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения; акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии и биологии.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.

(слайд № 2) Человек – существо странное.

Сначала он вопреки здравому смыслу

разрушает собственное здоровье,

а затем, прилагая неимоверные усилия,

стремится его поправить.

Ход мероприятия

Учитель : Проблема загрязнения продуктов питания является одной из самых главных проблем для человечества в настоящее время. Современный рынок питания характеризуется весьма широким диапазоном выбора, как в ассортименте, так и в ценовых категориях. Яркие упаковки, аппетитные рисунки на коробках и банках, в глаза бьющая телевизионная реклама, где часто выступают дети – ну как тут не удержаться! Пока внимательно не присмотришься, ни за что не поймешь, где добротный натуральный продукт, а где подозрительный и возможно опасный для здоровья.

Причина появления некачественных продуктов питания на рынке, заключается в том, что пока еще низкий уровень контроля продукции.

Также в страну постоянно попадает большое количество низкокачественных продуктов из-за рубежа. А способствует этому плохое оборудование отечественных таможенных пунктов проверки качества ввозимых товаров. В сумме все факторы создают довольно неблагоприятную ситуацию для потребителя.

Учитель : Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие на тему «Небезопасная еда», на котором поговорим о пищевых добавках. На этой неделе мы провели среди учащихся 8 – 9 классов анкетирование и хотим познакомить вас с результатами. (слайды № 3-11)

Учитель : (слайд № 12) Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания влияет на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. На сегодняшний день все фабричные продукты питания содержат пищевые добавки. Что же такое пищевые добавки?

Учитель : (слайд № 13) Пищевые добавки – это химические вещества, добавляемые к пищевым продуктам с целью улучшения вкуса, повышения питательной ценности или предотвращения порчи продукта. Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Еще в далекой древности человек использовал такие пищевые добавки как соль, сахар, в качестве пряностей: семена горчицы, мускатного ореха, плоды перца, тмина, лавровый лист, корицу, хрен, петрушку - все они повышают сохранность пищи и стимулируют пищеварение.

Широкое использование пищевых добавок началось в конце 19 века, с развитием международной торговли. Нужно было сохранить продукты в течение перевозки и процесса реализации. Здесь на помощь пришла Химия. С расширением наших знаний о пище и совершенствованием технологии производства продуктов питания росло и использование пищевых добавок, с индексом Е.

Учитель : (слайд № 14) Что такое индекс Е?

«Е»- это сокращение от слова «Европа», означает систему кодировки, которая была разработана в европейских странах. Теперь у каждой пищевой добавки есть индекс «Е» и порядковый номер.

Учитель : Зачем нужны пищевые добавки? Многие люди считают, что буквально все пищевые добавки — это «химия», а потому они безусловно вредны, однако на самом деле пищевые добавки используются с целью соответствия определённым санитарно-гигиеническим нормативам в пищевой промышленности, утверждаемым регулирующими органами.

Часть добавок действительно вредна (нитрит натрия для колбас), но на практике их не запрещают, так как это «наименьшее зло», обеспечивающее товарный вид продукта и, следовательно, объём продаж (достаточно сравнить красный цвет магазинной колбасы с тёмно-коричневым цветом домашней колбасы). Для копчёных колбас высоких сортов норма содержания нитрита установлена выше — считается, что их едят меньше.

Другие добавки можно считать вполне безопасными (лимонная кислотамолочная кислотасахароза и др.). Однако следует понимать, что способ синтеза тех или иных добавок в разных странах различен, поэтому их опасность может сильно различаться. Например, синтетическая уксусная кислота или лимонная кислота, полученная микробиологическим способом, может иметь примеси тяжёлых металлов, содержание которых в разных странах нормируется по-разному. Со временем, по мере развития аналитических методов и появления новых токсикологических данных, государственные нормативы на содержание примесей в пищевых добавках могут пересматриваться.

В настоящее время в маркетинговых целях многие производители не указывают ингредиенты с буквенным кодом E. Они заменяют их на название добавки, например «глутамат натрия», что вводит в заблуждение несведущего покупателя.

Учитель : (слайд № 15) В зависимости от целевого назначения пищевые добавки классифицируют на:

-консерванты и антиоксиданты: увеличивают срок годности продуктов;

-красители: придают продуктам привлекательный цвет;

-стабилизаторы: сохраняют заданную консистенцию продукта;

-эмульгаторы: поддерживают структуру продуктов;

-усилители вкуса и аромата: придают вкус и запах.

Учитель : Почему же за последнее время пищевые добавки стали опасными? Проблема заключается в том, что пищевая промышленность стала использовать в последнее время добавки синтетического происхождения. Это выгодно, так как требуется меньше материальных затрат, и нет необходимости расширять сельскохозяйственное производство.

Например, был синтезирован Е 951 аспартам, который в 200 раз слаще сахарозы. Глутамат натрия Е 621 полюбилось производителям в связи с тем, что имеет вкус и аромат удивительно похожий на вкус и аромат мяса. Это вещество используется практически во всех мясных концентратах, бульонных кубиках, пакетных супах.

Учитель : (слайд № 16) Как же влияют пищевые добавки на наше здоровье?

Хотим мы или нет, но сотни различных искусственных пищевых добавок входят в наш завтрак, обед и ужин. Человек в среднем, в течение одного года съедает с пищей 5 кг различных пищевых добавок. Для большинства людей они безвредны, но у некоторых могут вызвать: аллергию, расстройство желудка, ЖКТ, ожирение, депрессию, астму. (Показ рекламного ролика жевательной резинки Орбит)

(слайды № 17 - 18) Многие родители безмерно пичкают своих детей жевательными резинками: чтобы они не плакали, не приставали, в качестве поощрения. Люди любят жевать, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жевательной резинки. То, что несут нам и нашим детям эти пластиночки из синтетического каучука напичканы всякими добавками.

В качестве примера рассмотрим: жевательную резинку «Дирол» или «Орбит». В своем составе она содержит загуститель Е414, провоцирующий заболевание желудочно-кишечного тракта, антиоксидант Е330, вызывающий злокачественные опухоли, краситель Е171, эмульгатор Е 222, 321, которые вызывают заболевания почек и печени. Возникает вопрос «Стоит ли вообще это употреблять?»

(слайд № 19) Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. (слайды № 20 - 22) Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

(слайд № 23) Из книги Академии здоровья "Пить или не пить":

  • Во многих штатах (в США) дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
  • Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и... не смывайте в течение часа. Лимонная кислота в Коле удалит пятна с фаянса.
  • Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в Коле.
  • Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
  • Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Она также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
  • Активный ингредиент Колы - фосфорная кислота за 4 дня он может растворить ваши ногти.
  • Для перевозки концентрата Колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
  • Дистрибьюторы Колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
  • Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

И что же произойдет с нами, если мы выпьем этот напиток? Страшно подумать!! Все еще хотите бутылочку Колы?

Учитель : Кто контролирует использование пищевых добавок?

Для того, чтобы добавка была разрешена к применению в России, она должна быть одобрена «Ростестом» и лабораторией по качеству продуктов при НИИ питания.

На территории России использование пищевых добавок контролируется национальными органами Госсанэпиднадзора и нормативными актами и санитарными правилами Минздрава России.

(слайд № 24) Основными документами являются:

(слайд № 25) Запрещённые добавки— это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред организму.

Учитель: Современный человек больше всего ценит время и всячески стремится его сэкономить. Наш век - индустриальный. Возросла численность населения Земли. В связи с этим возросла потребность в пищевых добавках, продуктах быстрого приготовления. Люди используют различные полуфабрикаты, особенно их, любят дети, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды» и это представляется удачным выходом.

(слайды № 26 - 27) Теперь поговорим о чипсах и сухариках.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. (слайды № 28 - 33)

Учитель : Какие продукты не содержат пищевые добавки?

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д. Сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь.

  • Салат, укроп, петрушка, лук.
  1. Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта - ... (лук) (слайд № 34)

  1. В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам ... (укроп) (слайд № 35)

  1. Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя, ... (петрушка) (слайд № 36)

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

  • Морковь
  1. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая,
    На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
  1. Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос. (Морковь)
  1. Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

(слайд № 37) Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

  • Капуста
  1. Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для нее готовим кадки
    И крупной соли полмешка. (Капуста)
  1. Лето целое старалась -
    Одевалась, одевалась...
    А как осень подошла,
    Нам одёжки отдала.
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок (Капуста)
  2. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи -
    Меня в них ищи. (Капуста)

(слайд № 38) Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

  • Свекла
  1. Вверху зелено, внизу красно,
    В землю вросла.
    Над землёй трава,
    Под землёй алая голова. (Свекла)

  1. Хотя я сахарной зовусь,
    Но от дождя я не размокла,
    Крупна, кругла, сладка на вкус,
    Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

  1. Кругла обычно, и красна как зорька
    В борще, в салате…Это… (Свекла)


(слайд № 39) 
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

  • Баклажаны
  1. Хоть чернил он не видал,
    Фиолетовым вдруг стал,
    И лоснится от похвал
    Очень важный…  (Баклажан)
  1. Он похож на кабачок,
    Но другого цвета.
    Синим у него бочок
    Станет в конце лета.
    Удлинённый, как овал,
    Синий овощ этот
    Ждёт, чтоб ты его назвал,
    Различив по цвету. (Баклажан)
  2. Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан

А по-русски - ...(Баклажан)

(слайд № 40) Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

  • Яблоки
  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые,
    И маленькие детки. (Яблоко)
  1. Само с кулачок, красный бочок,
    Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
  1. Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем. (Яблоки)

(слайд № 41) Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

  • Груши
  1. В садочке есть плод,
    Он сладок, как мёд,
    Румян, как калач,
    Но не круглый, как мяч, —
    Он под самой ножкой
    Вытянут немножко. (Груша)
  1. Этот фрукт на вкус хорош
    И на лампочку похож. (Груша)
  1. Все о ней боксеры знают
    С ней удар свой развивают.
    Хоть она и неуклюжа,
    Но на фрукт похожа ... (Груша)

(слайд № 42) Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

  • Вишня, черешня
  1. Как кровь, красна. 
    Как мед, вкусна. 
    Как мяч, кругла, 
    Мне в рот легла. (Вишня) 
  1. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая. (Вишня) 
  1. Кругла, как шар, 
    Красна, как кровь, 
    Сладка, как мед. (Вишня) 

(слайд № 43) Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

  • Малина
  1. Красненькая Матрешка

Беленькое сердечко. (Малина)

  1. Вот ягоды, смотри,
    Как наперстки малые.
    Все они под цвет зари:
    Алые-преалые,
    Есть для ягоды корзинка,
    Полезай в нее. (Малинка)

  1. Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

(слайд № 44) Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

  • Черная смородина
  1. Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    Другая чернеет. (Смородина красная и черная)
  1. Ведь не зря в саду хвален

витаминный чемпион-

с красным соком, с черным боком  (черная смородина)

  1. Чёрных ягод пышный куст -
    Хороши они на вкус! (Смородина)

(слайд № 45) Богата общеукрепляющим витамином С.

  • Сельдерей.

(слайд № 46) Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

  • Топинамбур.

(слайд № 47) В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Учитель : А теперь давайте разгадаем кроссворд.

(слайд № 48)

А

Р

М

С

Б

В

О

Ж

О

У

О

Л

И

Л

Ч

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

А

К

Ы

В

И

С

О

О

Т

Н

Щ

А

О

И

М

К

И

Н

Ы

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

  1. Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый - все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за шар? (Арбуз) (слайд № 49)
  1. Самое распространенное вещество на Земле? (Вода) (слайд № 50)
  1. Первый пищевой продукт новорожденного? (Молоко) (слайд № 51)
  1. Источник энергии. (Жиры) (слайд № 52)
  1. Один из основных источников витаминов? (Овощи) (слайд № 53)
  1. Группа разнообразных по структуре химических веществ, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. (Витамины) (слайд № 54)
  1. По выражению многих это – «белая смерть». (Соль) (слайд № 55)
  1. Маленький, горький
    Луку брат.
    Взрастает он в земле,
    Убирается к зиме.
    Головой на лук похож.
    Если только пожуёшь
    Даже маленькую дольку -
    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок) (слайд № 56)

Учитель : Человечество создало мощную отрасль промышленности, которая призвана сохранить продукты питания, переработать и значительно видоизменить все то, что человек вырастил сам и взял у природы. Люди, пытаясь заработать как можно больше денег, создают совершенно несъедобные, вредные для организма продукты. Взамен мы получаем болезни.

Как же обезопасить себя?

(слайд № 57) Учащиеся делают выводы:

1.Нужно внимательно читать этикетки на продуктах питания, интересоваться современными исследованиями в области разработки пищевых добавок.

2. Нельзя рисковать и брать незнакомые продукты, особенно если в этикетке указано много разных Е.

3. Нужно избегать таких пищевых добавок: красители, консерванты, загустители, усилители аромата, заменители сахара.

4. Помните!!! Официально запрещенные на территории России: красители Е121,123 и консерванты Е 216,217,240.

5. Есть больше овощей, фруктов, рыбу, молоко, меньше мучного, сладкого, чипсов, газированных напитков и будьте здоровы!!!

(слайд № 58) Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

(слайд № 59) Наши рекомендации:

1. Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской.

2. Не доверяйте продуктам с чересчур длительным сроком хранения.

3. Чем меньше список ингредиентов, тем меньше добавок.

4. Откажитесь от чипсов, супов из пакетов, хот-догов и других продуктов быстрого питания – они наполовину состоят из вредных пищевых добавок.

5. Не увлекайтесь магазинными консервами, копченостями, газированными и концентрированными напитками.

(слайд № 60) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!

ПИТАЙТЕСЬ ЗДОРОВОЙ И ПОЛЕЗНОЙ ПИЩЕЙ!!

Используемая литература:

1.М.Р.Сапин, Н.И.Сонин  «Биология. Человек.» 9 класс. М: «Дрофа», 2019 г.

2. http://www.kakras.ru (пищевые добавки)

3. Картинки - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

4. Загадки - http://www.solnet.ru

5. Из книги Академии здоровья "Пить или не пить" - http://www.gazeta-rezonans.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"

Игра-викторина по биологии проводится  в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"

Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...

Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...

Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель:  Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология,  воспитание навыков групповой рабо...

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"

Разработка внеклассного мероприятия по биологии  "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...

Внеклассное мероприятие по биологии "Весёлая биология"

Цель данного мероприятия-  привитие любви к природе, дружеского заинтересованного общения обучающихся....