Наши четвероногие друзья
методическая разработка по биологии (5, 6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого заботе о домашних животных (собаках и кошках)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_zabota_o_zhivotnyh.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши четвероногие друзья.
(Занятие с использованием гуманно-личностной технологии)
Т. Л. Чемисова.
Учитель биологии, географии
ГБОУ №131
Красносельского района
г. С–Петербург
Цели:
1. Продолжить формирование гуманного отношения учащихся к животным.
2. Расширить кругозор учащихся, углубив знания о роли «братьев меньших», в жизни человека.
Задачи:
1. Развитие внимательного отношения к природе.
2. Формирование у детей активной (гуманной) позиции, к питомцам, ответственности за прирученное животное.
3.Сплочение детей в коллективе через совместную деятельность по подготовке и проведению занятия.
Коррекционные задачи:
- Развитие долговременной памяти.
- Развитие связанной речи.
- Развитие познавательных интересов.
- Развитие универсальных учебных действий – составлять устный рассказ, выступать перед аудиторией, формулировать вопросы.
Оборудование:
1.Выставка фотографий, рисунков, рассказов, стихов о своих любимцах.
2.Выставка художественной литературы о животных.
3.Мультимедиа оборудование.
Подготовительный этап:
1 поиск информации по заданной теме,
2 разработка сценария,
3 распределение ответственных:
за оформление выставки фотографий, рисунков, рассказов, стихов о своих любимцах,
за оформление выставки художественной литературы о животных.
Ход занятия.
1.Организация начала занятия.
2.Ознакомление с темой занятия. Дети высказывают свои предположения, почему тема названа именно так.
Ученик читает стихотворение:
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные.
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
После чего учитель делает обобщение: Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие имеют дома собаку или кошку. Мы должны понимать о том что, приучив к себе животное, несем ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ним – маленькие они забавны, - а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от животных.
3.На экране демонстрируются иллюстрации - «Породы собак».
4.Выполнеие задания: Это интересно. Вставьте вместо * гласные.
(задание заранее вычерчено на доске).
1.Самая ушастая собака.
П | * | П | * | Л | Ь | * | Н |
Ответ: Папильон.
2.Самая маленькая собачка на свете.
Ч | * | Х | * | * | Х | * | * |
Ответ: Чихуахуа.
3.Самая крупная домашняя собака.
М | * | С | Т | * | Ф |
Ответ: Английский мастиф.
5.Выступления детей с рассказами о своих домашних питомцах (собаках). Демонстрация фотографии или рисунка питомца. Каждый отвечает на вопросы присутствующих.
6. На экране демонстрируются иллюстрации «Занимательные факты из жизни кошек».
7. Выступления детей с рассказами о своих домашних питомцах (кошках). Демонстрация фотографии или рисунка питомца. Каждый отвечает на вопросы присутствующих.
8. Шуточные тесты. Приводятся 2 варианта на выбор, в зависимости от того, какое животное живет в доме ученика или какое животное мечтает иметь в доме.
Тест «Ты и твоя собака».
1.Какого размера (роста) твой пес?
а) большой; б) средний; в) мелкий, карликовый.
2. Чем ты кормишь свою собаку?
а) что утащит то и ест; б) сухим кормом; в) и сухим, и натуральным.
3.Сколько минут ты гуляешь со своей собакой
а) 25-30; б) когда как; в) часа полтора.
4. Сколько раз ты выходишь гулять со своей собакой в день?
а) один раз; б) два раза; в) три раза.
5. Где спит твоя собака?
а) на моей кровати; б) вообще не спит; в) на своем месте.
6. С кем ты оставляешь своего пса, если уезжаешь и взять с собой его нельзя?
а) сам проживет; б) с соседями; в) с родственниками.
7. Ты сам дрессируешь свою собаку?
а) ее никто не дрессирует; б) родители; в) конечно сам!
8. Как среагирует твой пес, когда увидит на улице кошку или другую собаку?
а) бросится за ней; б) будет лаять, но подбежать побоится; в) пройдет мимо.
9. Зачем тебе собака?
а) А я что знаю? б) чтобы играть; в) чтобы со мной был всегда любящий друг.
10. Когда приходит сосед или пристает кто нибудь на улице как реагирует твоя собака?
а) боится и прячется за меня; б) будет стоять с равнодушным видом; в) будет угрожающе рычать.
Подсчет очков: Ответ «а» - 1 очко; «б» - 2 очка; «в» - 3 очка.
10-17 очков. Твоя собака плохо воспитана и довольно трусовата.
18-25. Твоя собака знает какие-нибудь команды, но для службы не годится – она игрушка в твоих руках.
26-30. У тебя просто замечательная собака, хорошо воспитана, готова защитить, но не бросается по любому поводу в драку.
Тест «Ты и твоя кошка».
1.Куда ходит в туалет твоя кошка?
а) в специальный кошачий туалет; б) когда как; в) везде, кроме своего туалета.
2. Зачем тебе кошка?
а) я люблю это животное и к тому же хочу, чтобы рядом было близкое существо; б) она не для меня; в) не знаю.
3.Если у тебя есть собака, дружит ли с ней кошка?
а) они просто созданы друг для друга; б) они равнодушны; в) постоянно дерутся.
4.Что ест твоя кошка?
а) сухой и натуральный корм; б) сухой корм: в) Все, что угодно.
5.Какой характер у твоей кошки?
а) ласковая; б) странный…; в) злобная она.
Подсчет очков: Ответ «а» - 3 очка; «б» - 2 очка; «в» - 1 очко.
5 - 9 очков. Твоя кошка – одно из самых неприятных в мире созданий!
10-12. - У тебя обычная кошка.
13-15. - Твоя кошка – прекрасное животное.
9. Книга вопросов и ответов. На основе впечатлений от общения со своими домашними питомцами учащиеся составляют устную Книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать какие-то проблемы.
10. Вывод: Собаки, кошки, как и все домашние животные, нуждаются в ежедневном уходе. Красота питомца – результат тщательной ежедневной заботы.
11. Учитель кратко знакомит учащихся с выставкой книг о животных.
12.Подведение итогов. Выявление наиболее отличившихся учеников - «Знатоков домашних животных»
Литература:
1.Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Филологическое общество «Слово», Москва, 1993.
2.Большая детская энциклопедия.1000 удивительных фактов и явлений. ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2010.
3.Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / авт. – сост. Н. М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 249 с.
4.Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-5 классы. /Авт. –сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 368 . – (мастерская учителя).
Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четвероногие друзья в космосе
Материал приурочен к Дню космонавтики. Он рассказывает о собаках, которые побывали в космосе, до того, как туда ступила нога человека...
Наши четвероногие друзья
Наши четвероногие друзья. Они учат нас быть людьми, их преданости нет предела. Они от нас зависят и учат нас оставаться людьми. Мы всегда в ответе за тех кого приручили....
Четвероногие друзья
Это статья из школьной газеты "Круиз", где помещён блиц-опрос педагогов на тему "Мои домашние животные"...
Презентация " Четвероногим друзьям посвящается..."
Презентация содержит информацию о собаках, участвующих в Великой Откчественной войне....
Конспект занятия по немецкому языку №66 "Четвероногие друзья" по программе "Берлинские прогулки" МБОУ ДО ДЮЦ г.Краснодар - для дистанционного обучения.
Предлагаются тексты о дружбе,аудирование,видео и практические упражнения....
Кошка и собака-наши четвероногие друзья
Кошка и собака-наши четвероногие друзья...
Флешмоб "Четвероногие друзья"
Мероприятие в рамках празднования Дня кинолога...