тест по теме "Разнообразие растительного мира"
тест по биологии (5 класс)
Данный тест предназначен для пророверки знаний по теме "Разнообразие растительного мира" в 5 классе. Учебник: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология. Живые организмы. Растения. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no1_p.1-6._traytak._5_klass.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Разнообразие растительного мира»
ВАРИАНТ 1
1. Живую природу изучает наука:
1) геология; 2) биология; 3) математика; 4) история.
2. Верны ли следующие утверждения?
А. Биологические знания необходимы для создания лекарств. |
Б. Гриб представляет собой тело неживой природы. |
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
3. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает:
1) физику | 4) химию |
2) ботанику | 5) географию |
3) анатомию | 6) бактериологию |
4. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой
1) метод изучения природы; 3) превращение веществ;
2) явление неживой природы; 4) физический эксперимент.
5. Растворение химических веществ с целью их изучения – это метод, который называется:
1) наблюдение; 2) измерение; 3) эксперимент; 4) описание.
6. Установите соответствие между названием прибора и его предназначением.
ПРИБОР | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА |
1) пробирка | А) Измерительные приборы |
2) секундомер | Б) Лабораторное оборудование |
3) пипетка | |
4) линейка | |
5) весы |
7. К увеличительным приборам относя:
1) мензурка; 2) лупу; 3) пробирку; 4) линейка.
8. Клеточное строение имеют:
1) все тела в природе; 2) только грибы и растения;
3) только животные; 4) все живые организмы.
9. Организмы, использующие для жизнедеятельности органические вещества, синтезированные другими организмами, – это:
1) гетеротрофы; 2) автотрофы; 3) фототрофы; 4) хемотрофы.
10. Слоевище (или таллом) — это:
1) тело высшего растения; 3) название одноклеточного растения;
2) тело низшего растения; 4) название многоклеточного растениями.
11. Как называется свойство почвы, обеспечивающее растения питательными веществами:
1) перегной; 2) влагоёмкость; 3) структура; 4) плодородие.
12. Как называются многолетние растения с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем-стволом и ветвями, образующими корну?
1) кустарники; 2) кустарнички; 3) деревья; 4) травы.
13. К какой жизненной форме растений относятся пшеница, морковь, лопух?
1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.
14. Как называются растения с относительно короткоживущими надземными побегами?
1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.
15. Как называются низкорослые многолетние растения (высотой 10-15 см) с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами?
1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) полукустарники.
Тест по теме «Разнообразие растительного мира»
ВАРИАНТ 2
1. Строение растений изучает наука:
1) анатомия; 2) бактериология; 3) ботаника; 4) зоология.
2. Верны ли следующие утверждения?
А. Биосфера – область распространения жизни на Земле. |
Б. Учёные-биологи создают условия для спасения редких и исчезающих видов живых организмов. |
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
3. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает:
1) зоологию | 4) географию |
2) физиологию | 5) анатомию |
3) геологию | 6) химию |
4. Метод, который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют:
1) эксперимент; 3) измерение;
2) наблюдение; 4) природное явление.
5. Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом:
1) наблюдения; 3) измерения;
2) эксперимента; 4) описания.
6. Установите соответствие между названием прибора и его предназначением.
ПРИБОР | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА |
1) телескоп | А) Увеличительные приборы |
2) лупа | Б) Измерительные приборы |
3) весы | |
4) рулетка | |
5) бинокль |
7. К измерительным приборам относят:
1) термометр; 2) лупу; 3) штатив; 4) спиртовку.
8. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) неподвижны; 2) состоят из химических веществ;
3) имеют клеточное строение; 4) имеют цвет.
9. К какой группе по способу питания относят растения, в клетках которых происходит фотосинтез?
1) гетеротрофы; 2) автотрофы; 3) хемотрофы; 4) симбионты.
10. В зависимости от строения растения бывают:
1) низшими и высшими; 2) большими и средними;
3) культурными и лекарственными; 4) все ответы верны.
11. Как назвать всё то, что окружает живой организм в природе:
1) климат; 2) почва; 3) среда обитания; 4) местонахождение.
12. Как называются многолетние растения, у которых нижняя часть побега одревесневает и сохраняется несколько лет, а верхняя часть остается травянистой и на зиму ежегодно отмирает?
1) полукустарники; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.
13. К какой жизненной форме растений относятся сосна, береза?
1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.
14. Какие жизненные формы растений бывают однолетние, многолетние, двулетние?
1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.
15. Как называются многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы?
1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.
Интернет-источники
1. https://testytut.ru/2018/07/25/test-po-biologii-nauka-o-zhivoy-prirode-5-klass/
2. https://infourok.ru/test-po-biologii-metodi-izucheniya-prirodi-klass-3729159.html
3. https://pedportal.net/starshie-klassy/biologiya/test-po-teme-quot-pitanie-organizmov-quot-397317
5. https://infourok.ru/test-po-biologii-dlya-klassa-po-teme-sredi-obitaniya-organizmov-2392248.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Разнообразие растительного мира"
Предложенный тест разработан на основании параграфа 37 из учебника Пакуловой В.М. и др. В тесте 17 вопросов. Время выполнения - 10-12 минут. Уровень сложности - средний....
Безопасность человека в животном и растительном мире
«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»Сургутский район Тюменской области Безопасность человека в животном и растительном мире...
Воспитание у школьников основ безопасного поведения в животном и растительном мире
Воспитание у школьников основ безопасного поведения в животном и растительном мире...
Воспитание у школьников основ безопасного поведения в животном и растительном мире
Воспитание у школьников основ безопасного поведения в животном и растительном мире...
План-конспект урока "Паразитизм в растительном мире. Карантинные паразитические организмы Ставропольского края"
Урок элективного курса "Экология растений с флористическим анализом растительности Ставрополья".Учащиеся узнают об особенностях паразитических организмов и их значении в практической деятельности чело...
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. 6 класс
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Многообразие растительного мира. Методы изучения древних растений.задание 190 в рабочей тетрадиПалеонтология – наука о вы...
Тест «Разнообразие растительного мира»
Тест для проверки знаний по теме "Разнообразие растительного мира". Предназначен для учащихся 5 класса изучающих биологию по учебнику Трайтак 5-6 класс....