Презентация урока по теме "Методы биологии"
презентация к уроку по биологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наука – духовная деятельность людей направленная на производство новых знаний о природе, обществе и самом познании Научный метод - совокупность приёмов и операций, для построения научного знания
Основные методы исследования биологии Описательный – наблюдение и описание объектов живой природы Сравнительный - позволяет выявить сходство между организмами и их частями. Исторический - позволяет осмыслить полученные ранее факты и сопоставить их с ранее известными результатами Экспериментальный - позволяет изучать то или иное явление с помощью опыта
Основные этапы научного исследования
Методы микроскопии Световая микроскопия – объект рассматривается в лучах видимой части спектра. Свет собирается в конденсор и далее направляется через препарат в объектив . Окуляр дополнительно увеличивает изображение.
Разрешающая способность - это минимальное расстояние, на котором находятся две точки, демонстрируемые микроскопом раздельно. Разрешение человеческого глаза в режиме наилучшего видения равно 0.2 мм. Контраст изображения - это различие яркостей изображения и фона. Увеличение микроскопа - определяется как произведение увеличения объектива на увеличение окуляра. У типичных исследовательских микроскопов увеличение окуляра равно 15, а увеличение объективов – 10, 40 и 100
1 - окуляр, 2 - тубус, 3 - тубусодержатель , 4 - винт грубой наводки, 5 - микрометренный винт, 6 - подставка, 7 - зеркало, 8 - конденсор, ирисовая диафрагма и светофильтр, 9 - предметный столик, 10 - револьверное устройство, 11 - объектив, 12 - корпус коллекторной линзы, 13 - патрон с лампой, 14 - источник электропитания.
Фазово-контрастная микроскопия. При прохождении пучка света через неокрашенный объект изменяется лишь фаза колебания световой волны, что не воспринимается человеческим глазом. Чтобы изображение стало контрастным, необходимо превратить фазовые изменения световой волны в видимые амплитудные. Это достигается с помощью фазово-контрастного конденсора и фазового объектива
Люминесцентная микроскопия Люминесцентная микроскопия основана на способности некоторых веществ под влиянием падающего на них света испускать лучи с другой (обычно большей) длиной волны (флюоресцировать). Такие вещества называют флюорохромами (акридиновый желтый, родамин и др.). Объект, обработанный флюорохромом , при освещении ультрафиолетовыми лучами приобретает яркий цвет в темном поле зрения.
Электронная микроскопия. Для построения изображения вместо световых лучей используется пучок электронов. Это позволяет увеличить разрешающую способность электронного микроскопа по сравнению со световым в сотни раз.
Метод культуры тканей - способ искусственного вегетативного размножения растений, а также способ культивирования in vitro органов или эксплантатов ткани животных. Метод цитохимии . Суть метода заключается в введении в клетку химического реагента, вступающего в реакцию с изучаемым веществом и получения окрашенного продукта.
Метод меченых атомов - применяется при изучении биохимических процессов, происходящих в живых клетках. Чтобы проследить за превращениями какого- либо вещества, в него вводят радиоактивную метку, т. е. заменяют в его молекуле один из атомов соответствующим радиоактивным изотопом.
Ультрацентрифугирование - метод разделения органоидов клетки и высокомолекулярных соединений. Метод заключается в том, что белки в центрифужной пробирке помещают в ротор ультрацентрифуги. При вращении ротора скорость оседания белков пропорциональна их молекулярной массе: более тяжёлые белки образуют фракции, расположенные ближе ко дну кюветы, более лёгкие — к поверхности
Хроматогра́фия (от др.-греч . χρῶμα — цвет) — метод разделения и анализа смесей веществ, а также изучения физико-химических свойств веществ. Основан на распределении веществ между двумя фазами — неподвижной (твёрдая фаза или жидкость, связанная на инертном носителе) и подвижной (газовая или жидкая фаза, элюент).
метод бумажной хроматографии
Моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний) процессов и явлений. С помощью метода моделирования изучается какое-либо явление через его модель.
Методы анатомического исследования II – группа – на живом теле Антропометрия Компьютерная томография Рентгеноскопия Эндоскопия Ультразвуковое исследование ЯМР МРТ Соматоскопия I – группа – на трупе Препарирование Вымачивание Коррозия Инъекция Микроскопия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока биологии нервная система человека
очень доступный материал для проведения урока с использованием ИКТ по теме: "Нервная система человека."...
презентация урока биологии : "Высшая нервная деятельность"
Урок - презентация по теме ВНД человека...
Презентация к интегрированному уроку химии-географии-биологии "Железо. Металлургический комплекс"
Данная презентация является иллюстрацией к интегрированому уроку химии-географии-биологии по теме "Железо. Металлургический комплекс"...
Презентация к уроку "Скелет человека"биологии
Использование ИКТ на уроке облегчает усвоение учебного материала особенно для учащихся коррекционной школы....
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Презентация урока на тему "Биология - наука о жизни. Методы исследования" (9 класс)
В презентации отражены основные понятия, касаемые науки биологи и биологических дисциплин, значения науки биологии для человека и природы. Выделены основные методы исследования, применяемые в биологии...
презентация урока биологии в 10 классе "Краткая история развития биологии"
В данной презентации отражен вклад ученых в разных периодах становления науки и влияния их дейтельности на развитие биологии....