Презентации уроков
план-конспект урока по биологии
Презентации уроков и разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka1.doc | 21.29 КБ |
hod_uroka1.doc | 21.21 КБ |
hod_uroka1.doc | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Опорно-двигательная система»
Урок биология -8 класс.
Тип урока- комбинированный.
Цель урока:
- определить значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека.
Задачи урока:
- определить значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека.
- распознавать части опорно-двигательного аппарата.
- показывать на своем теле, модели, скелетные основные кости скелета.
Оснащенность урока:
Модель скелета и черепа; таблицы: «Скелет млекопитающего животного», « Скелет и мышцы человека»; интерактивное оборудование.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания:
- задания в рабочей тетради: 40 (значение анализаторов; их части), 47 (строение уха), 54 (орган обоняния).
3. Изучение нового материала (Рассказ учителя с элементами беседы).
Слайд-1-4
- Самостоятельная работа учащихся над текстом учебника на стр.62 («Значение скелета»).
- Обсуждение прочитанного: Каково значение опорно-двигательного аппарата? Из чего состоит опорно-двигательный аппарат? Каково строение скелета?
Слайд -5
- Скелет головы (череп) состоит из мозгового отдела и лицевого отдела. Рассмотреть кости составляющие скелет головы.
Слайд – 6,7
- Основные типы соединения костей черепа
Слайд-8
- Скелет туловища состоит из позвоночника и грудной клетки. Познакомиться со строением позвоночника и грудной клетки.
Слайд – 9 -11
- Скелет конечности состоит из пояса конечности и скелета свободной конечности. Скелет верхних конечностей состоит из пояса верхних конечностей и скелета свободной верхней конечности. Рассмотреть строение верхних конечностей.
Слайд- 12
- Рассмотреть строение нижней конечности.
Слайд- 13
Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «Отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных» (работа с текстом учебника)
4.Закрепление.
- Выполнение заданий в рубрике «Какие утверждения верны?»
на стр. 104 учебника
5.Домашнее задание.
- Изучить текст учебника на ст. 92. 98-101
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Особенности строения и жизнедеятельности рыб»
Урок биология -7 класс.
Тип урока- комбинированный.
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности рыб.
Задачи урока:
- Познакомиться с особенностями систем органов рыб, их строением, функционированием и уровнем обмена веществ.
- Продолжить формирование умений обосновывать особенности строения, связанные со средой обитания.
- Продолжить формирование умений обосновывать особенности строения, связанные со средой обитания, анализировать, систематизировать.
Оснащенность урока:
Скелет костистой рыбы, влажный препарат (внутреннее строение рыбы); таблицы, рисунки с изображением многообразия рыб, особенностей внутреннего строения; интерактивное оборудование.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания:
- общая характеристика хордовых;
- таблица «Эволюция систем органов позвоночных животных»
3. Изучение нового материала (Рассказ учителя с элементами беседы).
Слайд-1,2
Основные положения урока:
- Общие сведения о рыбах как водных позвоночных животных.
- Особенности классификации рыб.
- Внешнее строение и опорно-двигательная система рыб.
- Нервная система. Безусловные и условные рефлексы - основа поведения рыб.
- Особенности систем и органов, их строение, функционирование и уровень обмена веществ.
- Размножение рыб. Особенности наружного оплодотворения.
- Особенности организации хрящевых рыб, как наиболее древних позвоночных. Костно-хрящевые рыбы.
- Многообразие рыб. Их роль в биоценозах водоёмов и практическое значение.
- Общая характеристика класса рыб.
Слайд- 3
-Наука о рыбах — ихтиология
Слайд- 4
- Многообразие рыб.
Слайд- 5-15
- Ознакомить учащихся с внешним строением рыб.
Слайд -16.
- Скелет речного окуня.
Слайд -17
- Внутреннее строение речного окуня.
Слайд -18
- Строение нервной системы речного окуня.
Слайд- 19,20
- Дыхательная система рыб. Органы дыхания – жаберный аппарат
Слайд - 21
- Особенности строения кровеносной системы рыб. Строение сердца.
Слайд -22
- Характеристика особенностей размножения рыб. Рыбы преимущественно раздельнополы, но встречаются и гермафродиты.
Слайд – 23-25
4.Закрепление.
Ответить на вопросы
Слайд – 26
5.Домашнее задание.
Изучить текст учебника, ответить на вопросы рубрик «Проверьте свои знания», «Подумайте». Творческое задание. Подготовить сообщения о многообразии рыб.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Царство грибы»
Урок биология -7 класс.
Тип урока- комбинированный.
Цель урока: изучить особенности строения и представителей царства Грибов. Определить роль грибов в природе
Задачи урока:
- изучить особенности строения грибов и их классификацию;
- сформировать представление об отличительных особенностях жизнедеятельности настоящих грибов;
- обобщать, систематизировать;
- показать роль грибов в природе;
- сформировать представление о единстве происхождения грибов и растений;
- продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
- систематизировать и обобщать изученный материал.
Оснащенность урока:
Плодовые тела шляпочных грибов; модели грибов; таблицы, рисунки с изображением грибов; интерактивное оборудование.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания по предыдущей теме «особенности организации бактерий, роль в природе, практическое значение».
Учащиеся выполняют тестовые задания (даны 3 варианта разноуровневых заданий, что способствует получению каждым учеником положительных оценок).
3. Изучение нового материала (Рассказ учителя с элементами беседы). Слайд-1,2,3..
План:
1.Происхождение грибов.
2. Строение шляпочного гриба.
3. Сходство грибов с растениями и животными, особенности которые обуславливают принадлежность грибов к отдельному царству.
4. Систематика царства.
5.Размножение грибов.
6.Значение в природе.
7.Многообразие шляпочных грибов.
Основные положения урока:
- Грибы – самостоятельное царство организмов, существенно отличающихся от растений и животных.
-Грибы, растения и животные не только имеют черты различия, но и сходства, что говорит о единстве их происхождения.
- Тело гриба имеет определенные особенности строения, обусловленные выполняемыми функциями.
- Клетка гриба иметь черты строения, характерные для всех эукариот, и в то время некоторые особенности, которые обуславливают принадлежность грибов к отдельному царству.
- Основной способ размножения грибов - бесполый.
- Грибы и симбиоз с корнями деревьев, растениями. Биологическая связь с животными. Взаимозависимость и взаимовыгода.
- Многообразие шляпочных грибов.
1.Строение шляпочного гриба.
Слайд-4, 7, 8
2. Составление сравнительной характеристики грибов и животных организмов на основе имеющихся знаний, текста учебника и презентации.
Слайд -5.
3. Учащиеся записывают в тетрадях схему «систематика царства грибов»
Слайд -6
4. Обратить внимание учащихся на схему размножения гриба и помочь составить им рассказ об особенностях размножения у грибов.
Слайд -9
5. Рассказать учащимся о связях грибов с растениями.
Слайд- 10,11,12
6. Биологическая связь грибов с насекомыми.
Слайд - 13,14,15
7. Интересные факты.
Слайд -16
8. Познакомить учащихся в многообразием шляпочных грибов
Слайд – 17- 27
Закрепление.
Ответить на вопросы
Слайд – 28
Домашнее задание.
- Изучить текст учебника, ответить на вопросы № 1-8 рубрики «Проверьте свои знания». Заготовить плесень на хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).
Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.
"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...
Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..
Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...
Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".
Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира
Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...