Лабораторные работы
методическая разработка по биологии
Лабораторные работы 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_no2_11_klass.docx | 14.69 КБ |
laboratornaya_rabota_no3_11_klass.docx | 12.75 КБ |
laboratornaya_rabota_no5._11_klass.docx | 16.64 КБ |
reshenie_geneticheskih_zadach_10_klassa.docx | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2.
Тема: «Выявление изменчивости у организмов одного вида».
Цель: углубление знаний о норме реакции, как предела приспособительной реакции организмов. Сформировать знания о характере закономерностей модификационной изменчивости.
Оборудование: листья березы, линейка.
Ход работы:
- Измерить длину листьев.
- Полученные данные занести в таблицу.
Размер листьев (мм) | 49 | 47 | 50 | 53 | 55 | 51 | 46 | 38 | 52 |
Кол-во листьев (шт) | 3 | 4 | 56 | 5 | 5 | 9 | 6 | 2 | 10 |
3.Построить график.
Вывод: углубили знания о норме реакции, как предела приспособительной реакции организмов. На примере листьев березы убедились, что длина листьев различная. Это обусловлено действием внешних факторов среды: степень освещенности, влажности и т. д. выявили следующие закономерности:
- Большая часть особей будет обладать средним значением признака.
- Чем больше отклонение от средней нормы, тем меньше число особей будет обладать таким признаком.
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.
Тема: Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.
Цель: Углубить и расширить знания о влиянии экологических факторов на жизнедеятельность организмов на основе выявления черт приспособленности к среде обитания.
Оборудование: рисунки и описание мест обитания различных растений и животных.
Ход работы:
№ п/п | Название вида растения или животного | Место обитания | Черты приспособленности | Причины адаптации |
Вывод:
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 4.
Тема: « Выявление ароморфозов у растений и идиоадаптаций у насекомых»
Цель: сформировать умение использовать знания о направлениях и выявление ароморфозов и идиоадаптаций у организмов.
Оборудование: экземпляры растений и насекомых.
Ход работы:
Объект изучения | Ароморфозы | Идиоадаптации | Эволюционное значение признака |
1. Папоротник | Листья , стебель, длинное корневище | 1. длинное корневище поглощает из почвы минеральные соли и воду. 2. Стебель обеспечивает транспорт минеральных солей и воды. 3. Листья поглощают Углекислый газ. | |
2.Шиповник | Имеются шипы, развитое корневище, Хорошо развит стебель, цветки, листья, яркая окраска венчика. | 1. Шипы обеспечивают защиту. 2. Яркая окраска венчика- привлекает насекомых, которые опыляют цветок. 3.Развитый стебель – более совершенный транспорт минеральных солей и воды. 4. Развитое корневище обеспечивает поглощение минеральных солей и воды. 5. Листья поглощают углекислый газ, необходимый для фотосинтеза. 6. Цветки – функция размножение. | |
3. Комар | Имеются крылья, кровососущий аппарат, имеют маленькие размеры тела. | 1. Крылья – полёт. 2.Строение кровососущего аппарата позволяет питаться кровью животных и человека. 3. Маленькие размеры тела позволяет быть незаметным. | |
4.Пчела | Имеется жало, локающий аппарат, крылья, черно-желтая окраска тела | 1. Жало обеспечивает защиту. 2. Локающий аппарат – питание. 3.Крылья – передвижение. 4. Черно-желтая окраска тела обеспечивает отпугивание врагов. | |
5. Бабочка | Две пары крыльев, Большие сложные глаза, усики, хоботок, органы слуха. | 1.Крылья дают возможность полёта. 2. Большие сложные глаза – хорошая ориентация даже при отрицательном полёте. 3. Усики – орган обоняния служит для распознавания запахов. 4. Орган слуха – различение звуков. 5. Хоботок необходим для всасывания из цветка нектара. |
Вывод: я выявил(а) ароморфозы и идиоадаптации у организмов и определил(а) различия между двумя понятиями: ароморфозом и идиоадаптацией.
Ароморфоз – одно из главных направлений биологического прогресса в эволюции живых существ, при котором происходит усложнение организации животных в историческом развитии. Это очень общие приспособительные изменения организации и функций живых существ, при которых обыкновенно повышаются интенсивность жизнедеятельности животных и растений и разнообразие её проявлений. Изменения этого типа оказываются настолько важными, что являются полезными при весьма разнообразных изменениях среды, в которой обитают живые организмы. Эти признаки очень стойкие.
Идиоадаптации – изменения организмов в их историческом развитии, при которых не происходит общего повышения организации и уровня жизнедеятельности организмов. Таким образом, идиоадаптация противопоставлена ароморфозу.
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 10 КЛАССА.
Задачи 1.
Определить вероятность рождения в семье кареглазых детей нормального роста, если известно следующее: жена была голубоглазой низкорослой; отец имел карие глаза и низкий рост, его родители были один – голубоглазый нормального роста, а другой – кареглазый и низкорослый. В этой семье уже есть один ребенок, имеющий нормальный рост и голубые глаза. Низкий рост и карие глаза – доминантные признаки.
Задача 2.
У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым, а короткая шерсть – над длинной. Какой процент короткошерстных коричневых щенков можно ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по обоим признакам собак?
Задача 3.
Низкорослый мужчина с курчавыми волосами и нормальным слухом женится на низкорослой женщине с прямыми волосами и нормальным слухом. Какие могут быть дети от этого брака, если известно, что мать мужчины была низкорослой, гладковолосой и глухой, а отец имел нормальный рост, курчавые волосы и нормальный слух, низкий рост и прямые волосы, а ее отец был глухой, нормального роста с курчавыми волосами? Курчавые волосы, нормальные слух и низкий рост – доминантные аутосомные признаки.
Задача 4.
Скрещивались белые морские свинки, имеющие длинную мохнатую шерсть, с черными морскими свинками, имеющими короткую гладкую шерсть. Какова вероятность получения в потомстве черных морских свинок с длинной и шерстью мохнатой шерстью (доминантный признак)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)
Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...
Виртуальные лабораторные работы как один из способов реализации темы самообразования «Использование ИКТ в работе учителя физики»
Использование ИКТ в работе учителя физики...
Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....
Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...
Практические работы (лабораторные работы) по истории
Несколько вариантов работы с документами...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...