"Коллекция игр по ботанике"
материал по биологии
Предварительный просмотр:
Игры по ботанике
Игра – «АБВГДей – кА»
Как хорошо уметь писать! А еще лучше уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующих биологических терминах.
| 10. Ст…лоны. |
2. Р…пр…дуктивные. | 11. Хл…мид…м….нада. |
3.Яйце…клетка. | 12.Хр….м….тофор. |
4. Сперм…й. | 13. Сапр…фит. |
5.Г…меты. | 14.Сем…..доля. |
6. З…гота. | 7. Пыльц…вход. |
8. Сем…з…чаток. | 9. Энд…сперм. |
Игра - «Угадай-ка»
Надо назвать анаграммы, назвать зашифрованное слово или слова.
1.Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной, Если «К» сочтете лишним, Смысл получится иной. Стану белым и пушистым, Полотенце, простыня могут выйти из меня (Клен-лен) | 2.Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь, поставь меня в вазу, Но с буквою «К» в огород я пойду, Капусте достанется сразу (Роза- коза) |
3.Чтобы отгадать – имей терпенье, С «Л» часть лица, а с «Б» растение (Лоб- боб) | 4.Междометие , предлог Меж них фамилия поэта, А целое – известный плод Что зреет на исходе лета ( Я-Блок-о) |
5.Первое- нота, второе тоже А в целом на горох похожа (Фа-соль) | 6.Три простеньких слова- Нота, круг, союз. Дают нам вместе овощ, Приятный всем на вкус (Ре-диск-а) |
Царь зверей, предлог, междометье В цветке душистом встретил я. Найти цветок поторопись И ароматом насладись. (Лев-к-ой) | Первый слог-песня весенней капели, Второй – губы. Все – растение, про которое сложена загадка: «Был ребенок, не знал пеленок, Стар стал, пеленаться стал» (кап-уста) |
Река в Италии течет, За ней две ноты, еще буква, А в целом – вышел вкусный плод, Но только не арбуз, не тыква, а… (по-ми-до-р) | Личное местоимение – первый слог. Пение лягушки – слог второй. Все- растение, у которого плод – ягода. (ты-ква) |
Первый слог – орган растения для питания, Второй – соединительная буква, Третий – найдешь в танцах, Целое – явление в жизни растения. (лист-о-па-д) | Буква шипящая, гласная буква, нота, Назойливое двухкрылое насекомое, Все- дерево с белоснежными пахучими цветами И вяжущими плодами. (че-ре-му-ха) |
Игра - «РЕШИ АНАГРАММУ»
В непонятных словах переставьте буквы так, чтобы получить название растения. С каждым непонятным словом рядом напишите свой правильный ответ (название) растения.
1). С Е Я Н Ь
2). Р Е З А Б Е
3). А Н С И О
4). Д Ы Ш Л А Н
5). Н А С О С
6). А П И Л
7). Ш А Н А К Т
8). Ч У К А В О Н Д И
9). П А Р И К В А
10). К О П И Ж О Р Д О Н
11). Р О Н О С А М И Д
12). Г А Ч А Р А К
13). Ё В А С И К Л
14). Н И Б Я Р А
15). Х О Д Н У П О С Л
16). К У Б
17). М А Х З А Н Т Е Р И
Ответ: "РЕШИ АНАГРАММУ"
1). СЕЯНЬ (ЯСЕНЬ); 2). РЕЗАБЁ (БЕРЁЗА); 3). АНСИО (ОСИНА); 4). ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ); 5). НАСОС (СОСНА); 6). АПИЛ (ЛИПА);7). ШАНАКТ (КАШТАН); 8). ЧУКАВОНДИ (ОДУВАНЧИК); 9). ПАРИКВА (КРАПИВА); 10). КОПИЖОРДОН (ПОДОРОЖНИК); 11). РОНОСАМИД (СМОРОДИНА); 12). ГАЧАРАК (КАРАГАЧ); 13). ЁВАСИКЛ (ВАСИЛЁК); 14). НИБЯРА (РЯБИНА); 15). ХОДНУПОСЛ (ПОДСОЛНУХ); 16). КУБ (БУК); 17). МАХЗАНТЕРИ (ХРИЗАНТЕМА).
Игра - «УЧИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ЗАПАХИ»
Для этой игры нужно подобрать листочки полыни, мяты, лимона, лавра, или душистые плоды ягодных растений. Желательно добавить веточку сосны, свежий гриб, лук и другие растения. Каждый образец положить в баночку с крышкой. Затем играющие должны по запаху определить, что это за растение.
Выигрывает тот, кто дал больше правильных ответов.
Игра – «ПОСТАВЬ НА СВОЕ МЕСТО»
Цель игры – проверить, как играющие различают плодовые, овощные, декоративные и сорные растения. Для этого делается несколько однотипных карточек, куда заносятся названия растений в произвольном порядке.
Например: сурепка, яблоня, помидор, хризантема, цинния, огурец, ярутка, слива, пырей, абрикос, кольраби, магнолия, патиссон, камелия, лебеда, айва, осот, алыча, перец, флокс, гладиолус, амброзия, черешня, лук.
Играющие, получив такие карточки, должны сгруппировать названия растений в четыре колонки, заполнив графы.
Плодовые: Яблоня, Слива, Абрикос, Айва, Алыча, Черешня.
Сорные: Сурепка, Ярутка, Пырей, Лебеда, Осот, Амброзия.
Декоративные: Хризантема, Цинния, Магнолия. Камелия, Флокс. Гладиолус.
Овощные: Помидор, Огурец. Кольраби. Патиссон. Перец. Лук.
Игра - «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Одна команда (каждый игрок) получает листки с изображением растений, другая команда – листки с названиями этих растений. По команде нужно быстро найти подходящий листок у другого игрока. Выигрывает пара, безошибочно сделавшая это раньше других.
Игра - «ЗАПОЛНИ ПРОБЕЛЫ»
Предлагается текст-рассказ, в котором упоминаются различные растения. После названия растения в скобках указано задание-вопрос, на который необходимо ответить. Текст может быть записан на доске или на карточке (плакате). Вопросы к тексту могут задаваться вразброс разным ученикам, по цепочке, по очереди командам, отдельному ученику, или же все учащиеся отвечают на них письменно, а затем правильные ответы объявляются вслух и обсуждаются.
Пример текста:
«Наступил август – последний летний месяц. Кое-где уже заметно дыхание осени. Отцветают ромашки (семейство?) и колокольчики (способ опыления?), у многих растений созревают семена. На пустырях и некосях жухнут пижмы (вид соцветия?), луговые васильки (семейство?) и донники (семейство?). Рядом кое-где достаивают великолепные нивяники (виды цветков в соцветии?), называемые в быту большими ромашками. Насыпи все еще покрыты разноцветным вьюнком (форма побега?). На березах (способ распространения семян?), липах (форма листовой пластинки?) и дубах (жилкование листьев?) замелькали уже желтые листья, на лугах голубыми бантиками украсился цикорий (из какой части растения приготовляют кофе?). Поспевают поздние ягоды – толокнянка, брусника (жизненная форма?).
ЗАГАДКИ НА УРОКАХ
Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того чтобы отгадать загадки, учащиеся должны хорошо знать материал школьного учебника, программы, читать дополнительную литературу. Загадки могут быть использованы практически в любой теме курса ботаники при закреплении нового материала, опросе учащихся, на обобщающих уроках, в качестве домашнего задания. При этом, помимо отгадывания загадки, к ней могут быть предложены соответствующие вопросы по теме.
Семейство «Крестоцветные» | Семейство «Розоцветные» |
На грядке за амбаром | Сидит на палочке, В красной рубашечке, Брюшко сыто — Камнями набито. (Шиповник) |
На плечах Игнашки | Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя для мне родная земля. (земляника) |
Был ребенком – | У мамы дочки – |
Не жил в ягоде жучек, | Хоть прячется Алена |
Корень, стебель, лист, плоды – | Царицей цветов я зовусь, |
Игра «ДОГОДАЙСЯ»
В зашифрованном здесь предложении все слова стоят на своих местах, а вот буквы в них переставлены. Поставьте перепутанные буквы на свои места.
Котцев - воздымниейни урокчонейны пегбо.
(цветок – видоизмененный укороченный побег)
Игра «ТРИ НОТЫ»
С помощью трех нот здесь зашифровано биологическое понятие. Расшифруйте.
Цветодокре – ормиган седоменреномиго раздомнорежеминия.
(цветок – орган семенного размножения)
Игра «НАЙДИТЕ РОДСТВЕННИКОВ»
Распределите растения по сходным признакам цветов: кукуруза, ива, огурец, тополь, тыква.
Головоломка «НАДО ПОДУМАТЬ»
В клетки вставьте название частей цветка, которые оканчиваются на букву «К»
- Околоцветник
- Чашелистик
- Лепесток
- Столбик
- Пыльник
- Пестик
- Венчик
- Листочек
- Семязачаток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ботаника - наука о растениях
Данная презентация предусмотрена для проведения первого урока в 6 классе по УМК Пономарева И.Н. В ресурсе рассмотрены вопросы наук, изучающих растения, многообразие и значение растительных...
Подготовка к ЕГЭ Тесты по курсу "Ботаника"
При подготовке к ЕГЭ по данному разделу тесты смогут смогут выявить пробелы и закрепить материал...
Презентация к уроку ботаники в 6м классе
Данная презентация подготовлена к уроку биологии 6 класса по теме "Голосеменные растения"...
Коллекция рисунков для создания презентаций по физике
Создание презентаций для уроков требует много времени. Особенно, если требуются качественные и конкретные картинки. Надеюсь, что данная подборка материала поможет моим коллегам....
Презентация к уроку ботаники в 6м классе
Презентация к уроку на тему "Мхи"...
Использование комнатных растений при изучении школьного курса ботаники и общей биологии
В данной методической разработке показан пример использования комнатных растений как средств наглядности на уроках биологии....
Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.
Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...
Комментарии
Спасибо! Кое-какие находки
Спасибо! Кое-какие находки возьму на вооружение.